ВХОД
Вернуться
MykolaChumak
Зарегистрирован:
7 февраля 2012

Последний раз был на сайте:
29 июля 2016 в 15:32
Николай Чумак — Николай Чумак об архитектуре, дизайне и маркетинге банков  RSS блога
Основатель и Стратегический директор IDNT
11 апреля 2012, 22:55

«Банк будущего» по-сингапурски: FRANK by OCBC.

The Brand New Way to Bank – так они про себя говорят. FRANK – концепция банкинга для GEN-Y, запущенная банком OCBC, одним из крупнейших сингапурских банков.

Азиатские банки — интересная тема для изучения, чем я уже занимаюсь лет 7. В марте посетил пару десятков банков, общался в отделениях с рядовыми сотрудниками и в офисах с разными топ-менеджерами, вплоть до CEO. Азия достигла определенной планки с точки зрения «инноваций». В Японии, например, уже лет 15 можно расплачиваться в Макдональдсе или супермаркете, прикладывая мобильный телефон к кассе. В Гонконге проездным на метро можно платить почти везде, в супермаркетах даже выделили специальные быстрые кассы. Так что «пэйпал» и т.п. не в новость. Теперь банки развивают инновации на уровне создания нового customer experience, что на самом деле интересно потребителю. 

Банки в Сингапуре сегментируют клиентов и испытывают новые бизнес-модели, продукты и способы коммуникации. FRANK – яркий пример такой концепции. Я уже писал про этот банк, но когда оказался в Сингапуре нашел отделения и изучил их поближе. Фото мои, кроме четырех (в банках мягко говоря не приветствуют «фотографов»:)

Первое, что отметил – это месторасположение отделений. В то время, как 90% банков стремятся быть похожими на «розницу», чтобы быть ближе к потребителю и его привычному потребительскому поведению, банки в азиатских странах делают это в реальности. Бесполезно говорить про «ритейловость», желание следовать за Starbucks, размещая отделения в спальных районах или «за углом» от оживленных торговых улиц. Одно из отделения FRANK, которые я посетил, размещается в здании SMU (Сингапурского университета менеджмента). Где же еще разместиться банку для студентов?! SMU – комплекс из нескольких зданий в центре Сингапура и там всегда много молодежи.

Второе отделение находится в торговом центре VivoCity. Самый большой молл в Сингапуре – VivoCity, также является очень «узловым» местом. Молл стоит на набережной и из его здания ходит монорельс на Сентозу – остров-курорт и парк. Тысячи людей даже без шоппинговых намерений проходит транзитом через VivoCity, направляясь на пляжи Сентозы или в Universal Park каждый день.

В таких локациях банк органично вписывается в розничную атмосферу и стимулирует у клиентов такое же отношение, как к очередному модному магазину.

Внешне отделение не выглядит сколь-нибудь вызывающим. Но сразу понятно, что если это и банк, то он точно не такой как другие.

Одна из стен занята зоной самообслуживания. Основным продуктом и инструментом сейчас в розничных банках является платежная карточка, которая связывает другие продукты. Наличие иногда нескольких банкоматов является стандартной необходимостью.

Имиджи на фасаде говорят о том, как банк соответствует стилю жизни своих клиентов.

Сразу бросается в глаза необычность интерьера.

Скорее похоже на модный джинсовый магазин (не гламурный), чем на банк. Масса аксессуаров и всяких мелочей. Классный способ подачи информации. Обратите внимание на постер!

Да, «банк» = «банка», чего тут стесняться:)

Дизайн и стиль сообщений соответствует ЦА.

Обратите внимание на brand wall за стойкой. Не могу представить, чтобы кто-то из наших банков когда-нибудь принял подобный дизайн. Кстати, в другом отделении картинка будет другая.

Стиль «лофт», кирпичная стена, металлические сетки, европоддоно-образные столы, деревянные табуреты…

Конечно же, главной фишкой дизайна отделения является способ представления продукта. Уже от входа виден необычный для банка мерчандайзинг. На самом выгодном месте показан продукт, его разновидности. Такой подход характерен для магазинов мобильных телефонов или обуви, например. На стене размещены десятки картинок с дизайнами пластиковых карточек. Всего банк предлагает на выбор 130 разновидностей, сгруппированных по разным стилям.

Сама идея печатать платежные карты в индивидуальных дизайнах не нова. Даже несколько украинских банков могут предложить это. Но видели ли вы, чтобы в реальности это работало? Много ли людей знаете, которые напечатали на карте фото своей собачки? Чаще предлагают какую-нибудь Visa Electron, а что делать, если я захочу «платину» с хомячком? FRANK не предлагает выпуск карт в дизайне заказчика, но дает сотню стильных вариантов на выбор.

FRANK нашел идею как сделать так, чтобы дизайн карточки стал предметом гордости и люди были готовы платить дополнительно за право обладать такой вещью. Для представителей GEN-Y платежная карта стала модным аксессуаром.

Прикольно, что это не просто картинки. Под каждой картинкой-образцом есть полочка с картонными открытками. Эти открытки можно брать, к чему и призывает навигация над стеллажами.

Некоторые образцы отмечены воблерами типа «акция», «последний экземпляр», «новинка». Есть раздел дизайнерских карт, к которым приложили руки известные дизайнеры. Количество таких карт ограничено и когда оно выбирается, дизайн навсегда уходит, появляется что-то новенькое. Есть одна карта, которая стоила $1000 только из-за дизайна и была доступна в единственном экземпляре. Причем, сама карта уже была кому-то выпущена, и над образцом ее дизайна было отмечено: «sold out».

Вот фасад отделения в молле. В этом отделении brand wall еще веселее.

Интересно, что розничные банки в Сингапуре стремятся эффективно использовать пространство. Про отделения площадью 1000 м.кв. можно забыть. Площадь этого отделении – не более 50 м.кв., а предыдущего – около 150. Аренда стоит космических денег. Для создания атмосферы можно обойтись и малой площадью

В этом отделении на фасаде установлен большой тачскрин, вокруг которого постоянно толпятся желающие потыкать. На экране представлены продукты (карточки) на виртуальных полках (похоже визуализацию библиотеки в айпаде).

Понравившийся дизайн можно выделить касанием. Интерфейс подобен айфону, можно масштабировать двумя пальцами (скорее двумя руками при таком размере экрана). Карточка увеличивается.

Можно тут же оформить заявку, сохранить в «избранное» или просто распечатать буклет именно по этой карте не заходя в отделение.

Внутри отделения есть пару европоддоно-образных столов с айпадом и макбуком для самообразования. За спиной никто не стоит, можно присесть и поковыряться в сайте банка изучая условия продукта или просто в интернет.

Пользуясь случаем взял несколько открыток:)

На обратной стороне каждой указана стоимость. Она отличается в зависимости от эксклюзивности дизайна и может составлять от 10 до 50 сингапурских долларов. Также написано название дизайна и условия. Если причастен дизайнер, то информация про него тоже есть.

Мимимишечки

...

Банк разрешает менять дизайн карты по желанию, если быстро надоест.

Чего только нет! И для умных и для красивых.

В рекламе банка за пределами отделения выгодно обыгрывается дизайн карт.

Одна моя знакомая отдала бы все за такую карту с каблуками.

«Многие банки сладко говорят, но только FRANK сладкий»

10 долларов – самый дешевый вариант.

А вот дизайн, который был выпущен в единственном экземпляре и к моему визиту был уже продан:

1000 сингапурских долларов – это около 800 USD. Нормально как за аксессуар, не правда ли?!

Все виды карт не помещаются на стене. При открытии FRANK полтора года назад мерчандайзинг рассчитывался под 100 разновидностей, а сейчас уже 130. Все образцы в виде настоящих пластиковых карточек есть в специальном альбоме у менеджера.

Удивило, что с момента заказа карточки, ее выпускают в течении 2 недель. Это многовато, тут незачет.

В отделениях банка OCBC (которому принадлежит FRANK) есть реклама отделений FRANK. Молодежную аудиторию направляют в офисы, где ей понравится больше. С другой стороны, в отделениях FRANK есть масса ссылок на OCBC, ведь бренд банка является гарантией. FRANK использует инфраструктуру OCBC и доверие со стороны потребителей к бренду OCBC.

Просмотров: 4432, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (18)

+
0
aquarius
aquarius
11 апреля 2012, 23:50
#
Интересно.
Николай, какие еще продукты предлагает этот банк? Каков у них интернет-банкинг?
+
+7
Николай Чумак
Николай Чумак
12 апреля 2012, 07:52
#
Все их продукты — разные счета, карты. Интернет банкинг во всех банках крутой, это как стандарт. У них нет хороших или тупых интерфейсов, т.к. тупые нет смысла делать:)
Ну подробно можно на их сайте наверное разобраться.
+
+16
RaSvet
RaSvet
12 апреля 2012, 10:17
#
Жаль что плюсануть можно только раз. Все мои плюсы сегодняшнего дня — Ваши :-)
Особенно понравился дизайн карточек с сыром в мышеловке и клавишами рояля (явно наш Моцарт заказывал) :-) Так и хочется создать минифинансовую компанию с миниофисами типа МакДональдс, а стены украсить яркими цветными изображениями мышеловок с сыром. :-) И везде слоганы: миникредитная программа для населения «Бесплатный сыр!» :-)
Но в нашей стране «почують кожного и всэ покращать вжэ сьогодни» :-(
+
0
il1
il1
12 апреля 2012, 12:43
il, Одесса
#
Я бы себе именно с такой мышеловкой кредитку бы и заказал :) а то вечно как залезу в минуса…
+
0
RaSvet
RaSvet
12 апреля 2012, 12:51
#
После киевского филиала, второй будет в Одессе. И обязательно на Малой Арнаутской,15 :-)
+
0
kev
kev
12 апреля 2012, 11:47
Киев
#
Нам до этого еще очень далеко…
+
0
LinkinPark
LinkinPark
12 апреля 2012, 14:48
#
Ни только нам, но и Западу. Юго-Восточная Азия рулит в плане инноваций и будет рулить еще долго!!!
+
0
kev
kev
12 апреля 2012, 11:47
Киев
#
Но банк крутой :)
+
0
il1
il1
12 апреля 2012, 12:27
il, Одесса
#
Андре Тан? он дизайнер или собственник карты?
+
+7
Николай Чумак
Николай Чумак
13 апреля 2012, 08:15
#
Andrea Tan — это у них. наверное как у нас «Роман Петренко» для примера имени:)
+
0
il1
il1
13 апреля 2012, 13:17
il, Одесса
#
А то у нас же есть свой Андре Тан, который делал дизайн карт для Пумба.

Отличная статья. Спасибо.
+
+11
Николай Чумак
Николай Чумак
13 апреля 2012, 14:33
#
Дааа, дизайн карт наших банков — отдельная грустная тема.
+
0
aquarius
aquarius
13 апреля 2012, 19:24
#
Этот дизайн для виповского Мастеркарда — и их выдавал не только ПУМБ.
+
0
Петр Шевченко
Петр Шевченко
12 апреля 2012, 12:32
Киев
#
Николай, спасибо за блог! Очень интересно и познавательно. Нашим банкирам очень полезно было бы его почитать.

У кого есть аккауты в соцсетях, предлагаю лайкать, чтобы как можно больше людей увидело, как в мире стараются делать для людей, а не для обездушенных потребителей.
+
0
LinkinPark
LinkinPark
12 апреля 2012, 14:49
#
Спасибо, Николай. Супер статья!
+
+11
Николай Чумак
Николай Чумак
13 апреля 2012, 14:34
#
Коллеги, спасибо за отзывы!
+
0
22041983
22041983
14 апреля 2012, 18:47
Франция
#
МНОГО КАРТИНОК!!!
+
0
Expert58
Expert58
9 февраля 2014, 00:36
#
Еще видел интересное решение — банк выпускает фирменное портмоне для клиентов, с карманами для карточек.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд