ВХОД
Вернуться
Eurodollar
Максим Сероус Евродоллар
Зарегистрирован:
15 июня 2011

Последний раз был на сайте:
30 июня 2015 в 18:43
Подписчики (173):
jam
jam
Rusin76
Rusin76
wall
wall
anna77
Анна Молдавская
39 лет, Кривой Рог
naf422
naf422
lora
lora
Lamp
Lamp
VasyutinaMarina
Марина Васютина
22 года, Киев
112ua
112ua
42 года, Винница
tara0
Влад Тара
Київ
GRAFOLEG
GRAFOLEG
Херсон
rimana
rimana
Сумы
все подписчики
Максим Сероус — Евродоллар  RSS блога
независимый финансовый аналитик
8 февраля 2012, 22:21

Нестандартные индикаторы или как по длине юбок спрогнозировать кризис

Все еще наивно полагаете, что прогнозировать поведение экономики можно только с помощью стандартных макроиндикаторов? А вот и нет. Предсказать наступление рецессии может даже… юбка.

ВВП, инфляция, платежный баланс, безработица – все это классические индикаторы рыночной экономики, которые иногда с опережением, а иногда с запаздыванием могут сказать нам о ситуации в экономике на текущий момент. Такие индикаторы имеют свои плюсы – их применение основывается на солидной научной базе, они имеют числовое выражение и легко доступны для проведения анализа, благодаря эффекту масштаба хорошо отражают общие тенденции и т. д. Однако такие индикаторы не идеальны и имеют свои недостатки. Например, вследствие своей большой социальной значимости, показатель потребительской инфляции постоянно находится под угрозой фальсификации со стороны правительства, с целью платить меньше денег социально незащищенным слоям населения. Еще одним минусом классических индикаторов является их общедоступность, в том смысле, что любая информация, известная всем (или большинству) автоматически перестает быть ценной (на ней уже нельзя заработать).

Многие экономисты/финансисты и просто наблюдательные люди постоянно находятся в поисках какого то своего индикатора, который поможет точно предугадать очередной кризис или рост рынка. Попробуем разобраться, какие все-таки существуют «нестандартные» индикаторы.

Существует теория, по которой динамику рынков можно спрогнозировать по длине женских юбок — кто-то подметил, что длинные юбки обычно предвещают кризис, поскольку общая уверенность потребителей находится на низком уровне, в то же время короткие юбки, символизирующие рост уверенности потребителей, являются предвестником подъема. Между прочим, информагентство Рейтерс еще осенью 2007 года обращало внимание, на то, что юбки у женщин стали слишком длинными.

Индикатор губной помады — медвежий индикатор, предвещающий скорое наступление кризиса. Леонард Лаудер, председатель компании Estee Lauder, выпускающей косметику, заметил стремительный рост продаж косметики в самом начале кризиса, спровоцированного терактами 11 сентября 2001. Суть данного индикатора заключается в том, что когда люди менее уверены в своем будущем, они переходят на более дешевые предметы роскоши, такие как губная помада (логика примерно следующая: «Яхту не могу себе позволить, так хоть буду краситься более дорогой помадой!»)

Еще одним забавным индикатором является индикатор выпускников Гарварда. Его суть заключается в том, что те отрасли, в которые идут больше 30% выпускников данного учебного заведения, в ближайшее время испытают спад, в то время как отрасли, в которые идут менее 10%, ожидает бурный рост. Логика данного индикатора судя по всему построена на предположении, что большинство всегда идет в «модные» отрасли, которые являются перегретыми, в то время как отрасли имеющие большой потенциал чаще всего недооцениваются большинством.

Один из наиболее известных нестандартных индикаторов, которым пользовался сам Алан Гринспен (бывший глава Федеральной Резервной Системы) прост как жареная яичница — это производство картонных коробок и паллет. Практически любой товар, прежде чем найти свое применение, обычно побывает в коробке. Если вы постоянно видите вокруг кучу пустых и не очень коробок и различных паллет — знайте, дела в экономике идут хорошо (либо же вы просто работаете грузчиком на складе).

Еще несколько нестандартных индикаторов, о которых удалось найти информацию:

— индикатор биллбордов — если вы замечаете на улицах много пустых рекламных щитов, не ждите скорого завершения кризиса.

— переполненные кинотеатры — люди склонны уходить от экономических проблем, посещая кино. В кризисы продажи билетов показывают уверенный рост, например в 2009 году в США посещаемость кинотеатров выросла на 9% по сравнению с 2008 годом.

— спрос на огороды/земельные участки для ведения приусадебного хозяйства – свои продукты и полезнее и дешевле, что особенно актуально в сложные времена. Не верите — спросите у Азарова!

— рост посещаемости сайтов знакомств также может означать, что у людей стало больше времени (из-за кризиса они стали меньше работать) чтобы наладить свою личную жизнь.

Самое главное при использовании подобного рода индикаторов помнить, что между ним и экономикой должна быть устойчивая логическая связь. Не исключено, что выступления Динамо в чемпионате Украины могут оказаться достаточно точным индикатором, прогнозирующим поведение фондового рынка, но на самом деле это будет всего лишь совпадением.

А какими индикаторами пользуетесь Вы?

EURODOLLAR.COM.UA

Просмотров: 1529, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии (5)

+
+5
TYMAH
TYMAH
9 февраля 2012, 00:35
#
Ну что? Все закипили семена овощных растений и клубне-корнеплодов?
Значит, одеваете все паранджу и на огороды, как потеплеет) )Особенно депозитчики
+
+14
FANTOMAS
FANTOMAS
9 февраля 2012, 11:41
Марс
#
Вот еще индикатор: Если Соскин кричит про доллар по 25 грн — гривна будет стабильна.
+
+4
fangus
fangus
9 февраля 2012, 11:56
Севастополь
#
ТочнО!!! Всё срочно заходим на гривнодепозит!!! (на 5 лет) :)
+
+4
somilitark
somilitark
9 февраля 2012, 13:22
Владимир
#
Все в пользу укрзамбии в этой статье!!!
+
+8
FANTOMAS
FANTOMAS
9 февраля 2012, 13:43
Марс
#
О, ану поподробнее про новый термин — «укрзамбия»!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд