ВХОД
Вернуться
DimaSv
Дмитрий Светлый Аспекты бизнеса
Зарегистрирован:
23 мая 2011

Последний раз был на сайте:
19 сентября 2016 в 14:28
Подписчики (38):
70059242
Дмитрий Кожух
dachaandreeva
dachaandreeva
tehnomir
tehnomir
Lamp
Lamp
mihutkin
Андрей Михуткин
Тула
Ansalta
Ansalta
Днепропетровск
Tsibulino
Tsibulino
Тхорівка
Lemon755
Lemon755
Буча
Feygin
Юрий Фейгин
68 лет, Керчь
Aristarkh
Aristarkh
Мироновка
asdffdf
asdffdf
DepositGKB
DepositGKB
Киев
все подписчики
Дмитрий Светлый — Аспекты бизнеса  RSS блога
к.э.н., экономист
21 декабря 2012, 11:04

Путь реформы Системы образования и науки — роль государства

Как уже неоднократно говорилось, существующая система высшего образования (школьное пока что не рассматриваем – это отдельная тема), а также развитие науки, переживает глубокий кризис и, как следствие, требует перемен. Подробней о проблемах системы образования и науки можно узнать из ряда ранее опубликованных статей. Поэтому на этом мы подробно останавливаться не будем, отметим лишь, что симптомами кризиса системы образования и науки является подготовка большой массы некачественных специалистов, отсталость научных мыслей — достижения развитых стран намного ушли вперед, а мы до сих про живем на старых теориях и знаниях. Поэтому возникает закономерный вопрос: «А что же делать?».

Многие видят «корень зла» в деньгах – мол, мало государство денег выделяет, а вот если бы увеличило, то бы мы…наверное, бороздили просторы вселенной. На мой взгляд решения данной проблемы другое, как и «корень зла» зарыт в другом месте, – дело тут не сколько в деньгах (их никогда много не будет), а в организации работы самой системы – она работает неэффективно – все что она выпускает (производит), оно некачественно, при этом расходуется колоссальное количество ресурсов, хотя бы взять стоимость обучения, которое у нас находится на европейском уровне, а качество явно не европейское. Просто существующая структура системы по наследству досталась нам от СССР, со всеми корпоративными атрибутами совка. Для решения такой проблемы необходимо подойти комплексно, то есть потребуются усилия различных участников данной системы. Основными участниками системы образования и науки являются: государство, Нац. академии, ВУЗы или учебные заведения, абитуриенты (студенты), бизнес. У каждого из этих участников есть своя роль, которую он играет в работе существующей системы, которую необходимо изменить. И поэтому постараемся постепенно отразить те шаги, которые должны предпринять участники, чтобы начались действительно перемены, а не очередные попытки реанимировать совок.

В этой статье рассмотрим самого влиятельного участника системы — Государство. Государство должно пойти на ломку структуры — наверное, это самая трудная задача, так как сопротивлений будет сильным и отчаянным. Государству необходимо сделать следующие шаги:

1. Раз и навсегда ликвидировать все Нац.академии и НИИ со всеми их подразделениями и отделами – это бесполезные надстройки, где ученые люди «думку гадають», а на деле являются отличным местом «мойки» бюджетных денег. Имущество таких Институтов должно быть передано на баланс местной общины. Рьяные защитники науки, а тем более несменные директора и заседатели Нац.академий, посчитают этот шаг кощунством по отношению к науке, но на самом деле это будет очищение структуры от балласта, и именно того балласта, который тянет эту же науку ко дну. А кто же будет заниматься наукой вместо НА?! – и именно наукой и должны заниматься ВУЗы – и это 2-й шаг государства.

2. Перенаправить заказы от НИИ и НА в соответствующие ВУЗы. В 2011 году объем бюджета на такие заказы составлял порядка 5 млрд.грн. Именно образование и наука должны стать единым целым (а не искусственно делиться и дублировать функции друг друга) и воплотиться в ВУЗах. Привлечение студентов к финансируемым исследованиям, пойдет на пользу и государству и имиджу ВУЗа + укрепит финансовое положение ВУЗов.

3. Сократить количество ВУЗов, ужесточив требования к ним, соответственно, ужесточить требования аттестациям по специальностям, которые ВУЗ имеет право преподавать. У нас в 8-9 раз ВУЗов больше чем в Европейский странах – от этого только пострадало качество обучения.

4. Отменить массовые льготы при поступлении на обучение – у нас льготы имеют дети чернобыльцев, инвалиды, неполноценные семьи и т.д. — нормальные люди из нормальной семьи льгот не имеют. Цель: платить за обучение должны все без исключения, вне зависимости от твоего соц. статуса! ВУЗ должен получать «живые деньги» от студента и не делить его на бюджетников и остальных, при этом отношение ко всем будет одинаковое. Соответственно надо сделать 4, 5 и 6 шаг.

5. Создать механизм кредитования лиц, которые не в состоянии оплатить обучение. Если нет денег на обучение – возьми кредит. Это очень ответственный шаг, и человек должен 10 подумать надо ли ему это. По крайней мере, заставит студентов более серьезно относиться к обучению.

6. Постепенно сократить такое явление как «бюджетные места» при поступлении в ВУЗ – это вечные споры о «непрозрачности» и предвзятости – лучше «отличившимся» абитуриентам целенаправленно выделить денежный гонорар на обучение.

7. Постепенно ликвидировать массовую выплату стипендий. Стипендия должна стать исключением — за заслуги, а не массовой обязательной подачкой со стороны государства, что также вызывает волны недовольства при малейшем изменении выплат и является инструментом манипулирования в политических играх.

8. Поэтапно, но сократить дотирование ВУЗов (или, по крайней мере, не увеличивать его). ВУЗы должны научится жить за счет рынка, а не за счет дотаций от государства. Эта мера расшевелит ВУЗы – ВУЗы будут вынуждены критично подходить к своим расходам и слушать рынок – яркий пример, МИБ, МИМ.

В результате таких действий государство сделает все предпосылки для создания местных кластеров, и очищению системы от балласта и «мертвых пней».

Воз можно у Вас есть что-то дополнить или предложить?!
Какие действия Вы бы предприняли со стороны государства?

Просмотров: 1468, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии (75)

+
+13
gricyk5
gricyk5
21 декабря 2012, 12:47
#
Даже спорить не хочется...-так все запущено.
+
+18
infopotok
infopotok
21 декабря 2012, 16:44
Киев
#
Советская система образования как высшего, так и среднего, была практически лучшей в мире… а все ваши предложения США прошли… страна превратилась в безграмотных даунов… поэтому Дмитрий вы явный диверсант, но кем заслан?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
21 декабря 2012, 16:58
Одесса
#
) ) ) Будете много подозревать — морщины появятся. шутка.
Ну а если серьезно, то какой система образования при СССР была, какой и осталася. Только шарашек расплодилося.
+
+11
infopotok
infopotok
21 декабря 2012, 17:09
Киев
#
Что шарашкиных контор много, абсолютно согласен с вами, а вот сама система образования ссср просто не развивалась, ее разваливали и продолжают сейчас…
+
+12
Natalie11
Natalie11
21 декабря 2012, 14:03
Наталья, Одесса
#
Все-таки надо разграничивать фундаментальную науку и прикладную.

А в вузах, как и в школе, впрочем, уже давненько преподают то, что мягко говоря «не для жизни»
+
+11
allescaput2030
allescaput2030
21 декабря 2012, 16:07
#
«Какие действия Вы бы предприняли со стороны государства?»
Для начала — определить авторов таких вредных либероидных идей на казенное довольство. А уж потом…

Кстати, что в последнее время ваша безмозглая «рука рынка» отрегулировала? Не терпится ещё и систему образования уничтожить?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
21 декабря 2012, 16:32
Одесса
#
Что то я не вижу где бы предлагал систему образования уничтожить. По-моему, наоборот — предлагаю увеличить финансирование ВУЗов, но не как дотационное, а в виде гос.заказов на исследования и проектные работы.
+
+14
allescaput2030
allescaput2030
21 декабря 2012, 17:47
#
1. Раз и навсегда ликвидировать
2. Перенаправить
3. Сократить количество
4. Отменить
5. Если нет денег на обучение – возьми кредит.
6. Постепенно сократить
7. Постепенно ликвидировать
8. Поэтапно, но сократить

Т.е. речь идет о создании?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
21 декабря 2012, 23:04
Одесса
#
И что это за набор слов? Какое отношение этот перечень слов к системе образования?
+
+12
allescaput2030
allescaput2030
22 декабря 2012, 11:37
#
Вот и я о том же. Вы свой текст перечитайте. Это ЦИТАТЫ.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 13:28
Одесса
#
Это не цитаты, это вырванные слова из общего контекста. Что вы этим хотите показать или доказать?
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
21 декабря 2012, 18:52
Днепропетровск
#
Цитата: «И поэтому постараемся постепенно отразить те шаги, которые должны предпринять участники, чтобы начались действительно перемены...».

Для начала неплохо бы понять, зачем нам перемены.
Во вторую очередь хотелось бы выяснить, нашу цель.
Потом стоит рассмотреть, какими инструментами ее достижения мы владеем.
И после этого можем поговорить о тактике их использования и практических шагах.

Думаю, что без этого участники дискуссии не поймут друг друга, потому что все мы собираемся строить совершенно разное будущее.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
21 декабря 2012, 22:47
Одесса
#
Спасибо за ваши замечания.
Описанию проблем я не стал уделять внимание в данной статье, так как много было написано и до этого, повторятся не видел смысла. Возможно стоило дать ссылки на такие материалы (я думал об этом, но лень взяла вверх:) ).
minfin.com.ua/blogs/okhrimenko/27837/
minfin.com.ua/blogs/okhrimenko/11971/
minfin.com.ua/blogs/okhrimenko/12122/#comments
society.lb.ua/education/2011/06/11/100814_v_ukraine_na_800_vuzov_bolshem_.html

Цель — создать механизм интеграции науки, образования и бизнеса. Данный механизм и есть кластер, который является фундаментом конкурентоспособности региона, и очень хорошо описан в работах Макла Портера. От кластера выигрывают все участники — своего рода взаимодополняющие виды деятельности но на макроуровне.

Если в самом кратце, где-то так…
+
+6
Сергей Ждан
Сергей Ждан
21 декабря 2012, 23:26
Днепропетровск
#
Цель обозначена, хорошо. Она указывает ЧТО делать. Но раньше надо ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ (ДЛЯ ЧЕГО). А это — вопрос идеологический, мировоззренческий. К каким ценностям мы хотим придти с помощью созданного механизма интеграции науки, образования и бизнеса, какое место в мире хотим занять. Он сейчас разделен на две части: колонизаторы (метрополии) и колонии. Мы хотим быть теми или другими? Возможно, — третьими? Тогда какими? У вас есть понимание этого?
Конечно, можно сказать: мы сейчас отработаем все технические моменты, а куда двигаться решим потом. Но это все равно, что отрабатывать технику прыжков в воду в бассейне без воды.
У вас есть это видение или будем определять его вместе?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
21 декабря 2012, 23:45
Одесса
#
Хм… Давайте лучше вместе :) Это мне напоминает создание миссии, системы ценностей у бизнеса, потом генеральное целеполагаение, виденье, задачи.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 00:08
Днепропетровск
#
Правильно напоминает, потому что законы развития одни для всех. Что ж, вы автор темы, вам и начинать.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 18:32
Одесса
#
Зачем: для создания долгосрочного преимущества.

Критерий: Взаимовыгодное сотрудничесво.
Для Государства — увеличение налоговых посуплений, уменьшение бюджетных затрат, уменьшение социального напряжения (востребованный выпускник), увеличение научных сследований и изысканий.
Для ВУЗа — увеличение финансирования, повышение имиджа (в глазах бизнеса и студентов), улучшение базы.
Для Студентов — качественное образование (как результат: востребованность на рынке труда), возможность трудоустроиться в процессе облучения, увеличения собственных доходов.
Для Бизнеса — Получить качествынных специалистов, получить качественные консалтинговые услуги, проводить и внедрять результаты НИОКР — результат: повышение прибыльности.

Так, нормально?)
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 22:36
Днепропетровск
#
Это зависит от вашей системы ценностей. Раз уж вы свели ее к деньгам, то скажите, к какой части мира хотите принадлежать: к колонизаторам или колонизируемым. От этого будет зависеть стратегия развития.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 22:44
Одесса
#
Уточню: не деньги — а способность (свойство) их генерировать во времени.
А по поводу колоний и колонизаторов — мне трудно ответить, т.к. я не свосем понимаю о чем речь, могут только догадываться.
+
+16
Сергей Ждан
Сергей Ждан
23 декабря 2012, 11:03
Днепропетровск
#
Если деньги не ценность, то зачем их генерировать? Генерируйте лучше любовь.

Без этого понимания мы никуда не двинемся. Например, США производят 10% мировых продуктов, а потребляют 40%. Как это объяснить? Ограбление других — неравный обмен. Другие «развитые страны» делают то же самое, но в меньших масштабах. Как вы думаете, они заинтересованы в развитии науки и образования в своих колониях (развивающихся странах)? Или, скорее, — в импорте из них талантов? А влияние на эти страны они имеют?
+
+6
Kosack
Kosack
21 декабря 2012, 19:00
Петр I, Санкт-Петербург
#
Нужно внедрять платное образование… Образование-рынок… где тоже нужна конкуренция… Потребитель сам проголосует за качество услуг рублем… А кому то образование вообще не нужно… Какое может быть качество если нет спроса и предложения? Все бесплатное=брак…
+
+13
infopotok
infopotok
21 декабря 2012, 19:27
Киев
#
В корне не согласен по вопросу платности… как в ссср, так и на кубе абсолютно бесплатное образование и считается одним из лучших в мире, и приезжают на обучение к ним со всех концов мира… В Украине необходимо возвращать бесплатное образование всех уровней…
+
+3
gricyk5
gricyk5
21 декабря 2012, 19:46
#
Правильно-только так можно прекратить «шаражечное образование».
+
0
Kosack
Kosack
21 декабря 2012, 21:36
Петр I, Санкт-Петербург
#
Так не хотят многие учиться… Если нет желания… как можно научить?
+
0
infopotok
infopotok
21 декабря 2012, 22:21
Киев
#
На мой взгляд существует только два варианта, вызвать желание и заставить… во все времена были кто хочет и кому по-фиг… Поэтому советская система базировалась на этих двух китах, а хорошо отражалось в армейской пословице моих лет «не можешь, научим… не хочешь, заставим»… поэтому граждане ссср были одни из самых образованных и причем комплексно…
+
+6
Kosack
Kosack
21 декабря 2012, 22:41
Петр I, Санкт-Петербург
#
Тогда должность пристава вводить… и физические наказания.Прощай,«гуманизм»! )
+
0
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 09:34
Киев
#
Гуманизм, демократия, свобода выбора, имхо, это слова заманухи для неокрепших умов… Свобода выбора, это ПРИЗ или НАГРАДА для сформировавшегося личностно человека, имеющего жизненный опыт… а что может выбрать юная особа среди жизненных соблазнов,… не имея «наработанных» критериев сравнения, может выбрать не то и не туда… что приведет не к развитию, а к деградации. Поэтому взрослым и необходимо даже в принудительном порядке направить на «путь истинный»
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 11:05
Петр I, Санкт-Петербург
#
У меня слово «гуманизм» в кавычках...) А принудительно направить может только жизнь… и реальные жизненные обстоятельства…
+
+6
yarg
yarg
22 декабря 2012, 01:10
Кара-Луганск
#
Да небыли в СССР комплексно образованы, небыли. Вспомните конец 80-х годов — безумную веру в НЛО, магов, заряженую воду, кашпировского, собирающего стадионы, полную наивность, доходящую до дибилизма — в любых житейских вопросах… — это все плоды советского образования.
+
0
gricyk5
gricyk5
22 декабря 2012, 01:16
#
Это как раз и доказывает стремление познания…
+
0
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 09:37
Киев
#
Ну и почему это безумные идеи? или вы так же считаете что вы типа хозяин матушки Земли и венец развития Вселенной?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
21 декабря 2012, 22:58
Одесса
#
Просто удивляет, откуда у вас этот стереотип, что у нас было самое лучшее образование в мире, и в который вы свято верите, и приводите его как аксиому? это точто также, что наша бесплатная медицина — самая лучшая, потому она бесплатная, воскрешает всех подряд.
За все надо платить! У нас и буда в том, что за учебу государство платит и попробуй высказать свое ФЕ? — тебе тут же ответят «не фекай, ты и так бесплатно учишься, скажи и этому спасибо». Если за учебу платит государство, то и государство диктует правила. Слушают того кто платит.
Правильно Козак сказал, голосуют рублем.
+
+6
Kosack
Kosack
21 декабря 2012, 23:43
Петр I, Санкт-Петербург
#
Я об этом и говорю… кто платит… тот и девушку танцует..) Должен быть спрос… На спрос соответствующее предложение… А так и спроса нет… и предложение бесплатного качества… т.е гавенного качества...)
+
+13
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 09:44
Киев
#
Дмитрий, согласен что не было все так классно… но однозначно лучше чем у множества других стран. А платит за все, так это капиталистическое НЛП для народа… и по этому поводу даже не хочу дисскутировать. И при таком уровне оплаты за обучение, скоро «генералами, будут только дети генералов»… сейчас часто страшно смотреть на безграмотное «управление генералов» и их выродков… А при бесплатном образовании, все получают равный старт, и множество талантливых детишек могут себя реализовать и принести пользу стране
+
+3
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 10:09
Одесса
#
Вы так и не поняли сути — всегда слушают того, кто платит. Если будет платить государство, то ничего хорошего не будет, вузы буду адаптироваться под требования государства лишь бы больше получать бюджетных денег, и вузам будет все равно востребован выпускник или не востребован — образование то БЕСПЛАТНОЕ! Какие могут быть претензии, кому вы их предъявити? А образование ради образования — это неинтересно.
Другое дело, если ты сам платишь за обучение — ты вправе самостоятельно выбрать ВУЗ, псециальность (не подстраиваясь под бюджетные места). Нет денег — бери кредит, но это твое решение, или выигрывай на различных олимпиадах, чтобы получить денежный гонорар от государства на обучение.
+
+5
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 10:32
Киев
#
Что мешает абитуриенту, при бесплатном обучении, выбрать специальность? так было и в бытность ссср… это вы что то не понимаете… Я лично закончил два вуза, и в обоих случаях я лично сам выбирал специальность и вуз, в котором обучали… и вузы не подстраивались… они преподавали тот набор специальностей, который соответствует его профилю.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 10:35
Одесса
#
ВУЗы и сейчас преподают тот набор специальностей, которые соответствуют его профилю — у вас есть к этому претензии?
+
0
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 10:51
Киев
#
Я ни с кем судиться не собираюсь :-) поэтому у меня ни к кому нет претензий Дмитрий, я высказываю свой взгляд на тему…
+
0
gricyk5
gricyk5
22 декабря 2012, 11:38
#
Дмитрий жаль что Вы не родились со своей тягой к знанием и талантом в каком-нибудь глухом забитом селе Украины...-Может тогда Вы поняли бы что Вы не правы…
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 18:32
Одесса
#
Такова жизнь…
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 11:06
Петр I, Санкт-Петербург
#
А почему вы решили, что равный старт невозможен при платном образовании?
+
+18
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 11:12
Киев
#
Вы меня удивляете подобным вопросом… но отвечу, многим семьям не достаточно средств даже на жизнь, а на учебу тем более… и кредит не дадут, так как уровень доходов не достаточен для безрискового покрытия… поэтому множество детишек не смогут получить образование
+
+6
gricyk5
gricyk5
22 декабря 2012, 11:40
#
Согласен + (Вспомните хотя бы Т.Г.Шевченко… ситуация та же сама-только виток развития немного выше).
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 13:40
Петр I, Санкт-Петербург
#
Обычно люмпенам образование и не нужно… они лишь мешают тем, кто действительно хочет учиться.
+
+6
yarg
yarg
22 декабря 2012, 12:09
Кара-Луганск
#
А как же Германия — с бесплатным высшим образованием? плохой пример для подражания?
+
+11
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 12:32
Днепропетровск
#
«Всегда слушают того, кто платит», — говорит Дмитрий. Если бы блоги сторонников этой идеи читали лишь те, кому они заплатили, думаю, пылу бы у них поубавилось.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 13:32
Одесса
#
Я никогда не любил и не приветствовал крайности. То что вы пишете — это крайность. Всего должно быть в меру.
+
+21
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 14:25
Днепропетровск
#
Крайность, говорить, что платное всегда лучше бесплатного. В жизни всяко бывает.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 18:35
Одесса
#
По крайне мере, заплатив, ты можешь и требовать. А бесплатно — ни ты никому ничего не должен, ни тебе никто ничего не должен… бесплатно ведь!
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 20:42
Днепропетровск
#
Требовать можно, но кто ж вам даст?
Бесплатное образование все равно оплачивают налогоплательщики. Все вместе. Вместе могут и потребовать, если что не так. Потребовать может и государство, как распорядитель бюджета. Обижая студента, ВУЗ обижает и его. Бизнес может потребовать, потому что платит налоги и заинтересован в специалистах.
Если же обучение — это личный контракт с ВУЗом, то никому до ваших отношений нет дела. Кроме суда разве что. Вот и выбор: учиться или судиться.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 21:41
Одесса
#
По форме вроде и правильно, но вот по содержанию… утопия.
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 21:48
Днепропетровск
#
А как вы различает форму и содержание? В данном случае.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 21:54
Одесса
#
Просто; форма — это «как», содержание — «что».
+
0
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 22:10
Днепропетровск
#
Значит, содержание — это требование хорошего обучения, а форма — это конкретные рычаги давления (влияния). Рычаги вам понравились, а само требование показалось невыполнимым. А от платного обучения вы хотите не того же?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 22:51
Одесса
#
Не совсем так.
В моем понимании «что» — это функция, «как» — форма ее выполнения.
И в данном случае функция просто не будет выполнятся, хотя вроде бы и форма есть. От этого и пострадал СССР — там хорошо было поставлено «как» (как живет совецкий рабочий, как рабочий класс управяет страной, как надо родину любить и т.д.), но это все почему-то не работало.
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 13:44
Петр I, Санкт-Петербург
#
Все сводится опять к философской цели бытия… к чему мы стремимся… Бесплатное образование… медицина… все уже проходили… И результат? Пора признать, что все имеет свою цену… и ничего бесплатного не бывает… Все остальное лишь иллюзии… за которые опять же кто то должен платить… Забери у одного отдай другому… Так что пусть будет качественная услуга и рыночная цена…
+
+7
gricyk5
gricyk5
22 декабря 2012, 13:48
#
Вы уверенны что тот хирург который купил медицинский диплом правильно Вас разрежет?-Я сомневаюсь…
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 13:50
Петр I, Санкт-Петербург
#
Такого хирурга свободный рынок выбросит за борт профессии… А в государственной медицине он будет занимать чужое место…Проблема покупки дипломов станет не актуальной…Ведь все равно и при «бесплатном» платим за все дополнительно… а вот спроса и ответственности нет… Монополия-с…
+
+7
gricyk5
gricyk5
22 декабря 2012, 13:54
#
Ошибаетесь-таких хирургов уже хоть пруд пруди а еще больше прокуроров и судей-которые за деньги Закон поворачивают как дышло… А за бортом оказываемся мы с Вами или на кладбище…
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 13:55
Петр I, Санкт-Петербург
#
Молва пойдет… к такому хирургу… или адвокату больше никто не обратится… А то что вы описали и есть последствия всего «бесплатного»…
+
+2
gricyk5
gricyk5
22 декабря 2012, 14:01
#
Во -первых к хирургам не ходят-к ним уже возят-на каталках… Во-вторых все эти специальности были «платные» еще с Союза-потому такой и бедлам… Неужели Вы думаете что юрист, медик в обучение которого родители вбухали тысячи долларов будет заниматься благотворительность?-Да он шкуру сдерет с кого угодно только бы брюхо свое напхать и не важен для него результат… Очнитесь уважаемый.
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 14:07
Петр I, Санкт-Петербург
#
Вы не поняли… наоборот рынок выбросит из профессии таких хирургов… и отпадет потребность платить за образование и диплом по которому ты не сможешь работать… Вы зашли в один магазин… не понравилось качество… идете в другой… так и тут…
+
+13
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 14:28
Днепропетровск
#
Опять «невидимая рука рынка»? Выбросят того, кто не заплатит, а такие как раз знают, кому и сколько. Тут нужен не рынок, а обратная связь и контроль.
+
+5
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 13:52
Киев
#
Бесплатное, это ведь условно, и вы должны это понимать… так как про пенсионеров можно сказать тоже, что они «низачто» получают пособия на старости… Государство финансирует образование, с наших налогов, в том и суть государства, грамотно распределять налоги на благо всего народа и помочь получить образование всем желающим не имеющих возможности оплачивать, так охват роста образованности будет выше, что будет являться прогрессом для всей нации
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 13:54
Петр I, Санкт-Петербург
#
Вообще всю модель развития менять нужно… А вот по поводу грамотного распределения… вы сами в это не верите… Вообще роль государства к минимуму нужно свести… они наемные работники… и должны выполнять заказ общества.
+
+13
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 14:00
Киев
#
На счет нынешнего распределения сегодня действительно не имеет смысла говорить… но роль государства должна быть очень весомой, так как любой предприниматель, в том числе и я, за границы «своего болота» не высовывается, он обеспокоен своим бизнесом, и при любых неблагоприятных факторах, будут приняты все меры для спасения бизнеса, но не людей! а государство, как раз и должно думать о благополучии не отдельных лиц, а всего общества…
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 14:02
Петр I, Санкт-Петербург
#
Это в идеале… утопия… а реальность иная… Был бы свободный рыночный обмен товарами и услугами… определилась бы рыночная цена каждой услуги… а так… все наперекосяк… гибрид социалистических идей и феодального капитализма.
+
0
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 14:08
Киев
#
Это не утопия, это реальная необходимость, потому что это правильно… согласен что реальность иная, но кто так сделал? от чьих мер так распределяются средства? так уплаченных средств с избытком будет достаточно и на образование и науку и здравоохранение и экологию… здесь все достаточно просто, если говорить прямо и открыто
+
+6
Kosack
Kosack
22 декабря 2012, 14:10
Петр I, Санкт-Петербург
#
Разруха в головах… и все пороки внутри каждого человека… а одной совести на всех… ее не бывает… Пока кто то будет решать и распределять… а не рынок… будет соответствующее «качество» всех услуг… и жизни…И против этого не попрешь… А «светлые» идеи… это хорошо… но как показывает история они заканчиваются большой кровью… Пусть жизнь идет естественным руслом… Не нужно реки вспять поворачивать…Человек эгоистичен… главное этот эгоизм направлялся в полезное для общества дело.
+
+8
Сергей Ждан
Сергей Ждан
22 декабря 2012, 14:34
Днепропетровск
#
Странно, что вы не видите на пару шагов вперед. свободный рынок естественным путем приведет к монополизации и рабству. Уже приводит.
+
+5
infopotok
infopotok
22 декабря 2012, 16:28
Киев
#
100% правы… а лозунги что рынок сам разрулит, вот это основная утопия и основная разруха для мозгов
+
+3
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
22 декабря 2012, 13:57
Одесса
#
Мы это уже проходили. Сама история показала, гос-во неффективный механизм распределения ресурсов.
+
+8
gricyk5
gricyk5
22 декабря 2012, 16:41
#
Вот вам ответ на все ваши вопросы и насчет покупки вся и всего… ukrrudprom.ua/digest/Kto_vzrastil_drevo_yadonosnoe.html
+
+18
vasia2
vasia2
23 декабря 2012, 11:54
ДНІПРО
#
Такое впечатление, что статья написана озлобившимся, бывшим аспирантом, которого выгнали из акад.наук.
По 1п. Автор предлагает, что называется «старикам здесь не место», собрать всех пожилых ученых и «скинуть» с горы, как в спарте.
2п. Т.к. со слов автора наукой сейчас занимаются в НИИ и не занимаются в ВУЗах, то кто же после уничтожения НИИ будет заниматься в ВУЗах?
3п.8-9 раз в Украине больше ВУЗ чем в Европе ??????? Вы наверно пошутили?
4,5,6п. Со льготами конечно надо разобраться, но насчет непрозрачности Вы не в курсе. С применением независ. тестир., очень довольно таки все прозрачно. Единственная коррупционная часть — это балл аттестата, его надо срочно убирать.
7.Так стипендия и платится за знания, это же не пенсия.
8.Убрать дотирование Вузам, а как они НАУКОЙ заниматься будут? Вы же науку на них перебрасываете.
Вывод: автору перед написанием статьи очевидно нужно было побороть некие комплексы, просто для объективности.
+
+8
Кирилл  Ципривуз
Кирилл Ципривуз
25 декабря 2012, 08:58
Киев
#
П.1 Сократить НИИ и Нац академии — означает ликвидировать профильные организации в которых отрабатывается и совершенствуется специализация молодых специалистов под руководством опытных (я понимаю что сейчас они не функционирует — но это поправимо)
п.2. передать в ВУЗы заказы — в Вузах учатся только да и то уровень студентов отрицательный о каком выполнении заказов может идти речь?

п. 3-6 Отменить бюджет и заменить его кредитом — извините но у нас взрослое население не может рассчитать свою кредитоспособность а вы говорите про студентов. Это как раз тот случай при котором государство должно инвестировать в науку в молодых специалистов. Лучше с ними (с бюджетниками) подписывать учебный контракт (пример Белоруссии, Казахстана) государство оплачивает но после окончания 5 лет отрабатываешь где государство скажет.

При всем уважении к автору предлагаемая схема, представляется не развивающей науку а отбивающей желание напрочь ей заниматься.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд