Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 сентября 2017, 16:04 Читати українською

Нужно ли штрафовать «евробляхеров» — опрос

В начале сентября в Украине случился очередной конфликт. Разногласия между властями и гражданами касались вопроса – что делать с автотранспортом на иностранной регистрации. Владельцы авто на иностранных номерах пользовались пробелами в законодательстве и не платили налог за растаможку. Властям надоело это терпеть, и они перешли в наступление. Первым «тревожным звоночком» стало увеличение числа судебных разбирательств и штрафных санкций.

Так, совсем недавно, Высший административный суд оштрафовал украинца за нарушение 485 статьи Таможенного кодекса – нарушение правил транзитного режима. Водителю придется заплатить 300% неуплаченной суммы таможенных платежей, что равно 420 000 грн.

Это далеко не единичный случай. За 7 месяцев 2017 года украинцы уже заплатили 69,6 млн грн штрафов за нарушение этой статьи. По итогам прошлого года сумма штрафов достигла 155,2 млн грн.

По словам замглавы Департамента противодействия таможенным правонарушениям ГФС Алексея Сивирина, власти разработали изменения в Таможенный кодекс. Они  ужесточат наказания за нарушение транзитного режима.

Такая перспектива не порадовала владельцев нелегитимных авто. Не так давно они собрались под Кабмином и требовали от властей пойти на компромисс и отменить штрафы за нерастаможенные иномарки. Власти услышали митингующих и пообещали найти решение, которое устроило бы всех.

Теперь общество в буквальном смысле раскололось на два лагеря. Одни поддерживают владельцев нерастаможенных авто. Другие утверждают, что закон обязателен для всех, и власти должны наказывать нарушителей.

«Минфин» решил поинтересоваться у своих читателей, что они думают об этой ситуации. Высказать свое мнение можно, пройдя небольшой опрос. Для этого придется войти в аккаунт Goolge, ведь только таким образом можно ограничить количество прохождений опроса одним человеком.

«Минфин» опубликует результаты опроса в виде интерактивных диаграмм.

Комментарии - 70

+
+71
E. Bismallion
E. Bismallion
19 сентября 2017, 19:28
#
« отменить штрафы за нерастаможенные иномарки » — люди под Кабмином требовали снизить растаможку, а не отмену штрафов.
+
+1
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
20 сентября 2017, 1:53
#
Да один фиг — их нельзя растаможить ни за какие деньги, так как ниже ЕВРО-5
+
0
dmitro84
dmitro84
20 сентября 2017, 10:10
#
Если не ошибаюсь то как раз растаможить можно, но по полной стоимости растаможки (не по 3251) и нельзя поставить на учет.
+
0
Yopta
Yopta
20 сентября 2017, 13:17
#
Почему же тогда эти «люди» разошлись, когда пообещали урегулировать растоможку именно их корыт, которые были ввезены до протестов, а про растаможку всех машин вообще ничего не сказали?
+
+15
E. Bismallion
E. Bismallion
20 сентября 2017, 19:08
#
Потому что вы подтвеждаете мои слова, что они стояли за растаможку, а не против штрафов.
+
0
Yopta
Yopta
21 сентября 2017, 11:11
#
Ещё раз перечитайте — им пообещали растаможить только их вёдра, чтобы бляхеры смогли избежать штрафов. Требование снизить растаможку — это когда убираются дебильные акцизы, снижаются пошлины и налоги при законном ввозе автомобилей для всех, а не тогда, когда хитрожопые перекрывают дороги и для них делают исключения, которые узаконивают схемы
+
0
yarg
yarg
21 сентября 2017, 12:09
#
Это невозможно. по документам — это не их ведра. Это ведра польских и эстонских фирм-однодневок.
+
+108
Captain  Cisco
Captain Cisco
19 сентября 2017, 20:22
#
Как только появляются слова запретить, разрешить, обязать, оштрафовать-сразу понятно что совок жив и здравствует. Государство существует для граждан и на деньги граждан. Если государство существует ради государства -это совок в вариациях.
+
+31
yarg
yarg
20 сентября 2017, 13:07
#
Значит европа-сплошной совок. А единственный несовок в мире-Сомали.
+
+21
Kanarej
Kanarej
20 сентября 2017, 13:24
#
Да, у людей, которые не жили в Европе или Штатах есть иллюзия. Что демократия — это «когда все можно». И делать и говорить. Только путают с анархией :) Хотя и сама демократия — немножко иллюзия. Короче на самом деле рамки там кругом очень строгие, и штрафы серьезные. И идите там кому-то доказывайте, что «государство существует для граждан» :)
+
+21
yarg
yarg
20 сентября 2017, 13:50
#
Государство конечно существует для граждан. Но инструменты, которыми государство помогает гражданам — это запреты, штрафы и т.п. И это нормально. Если кто-то ссыт у меня под окнами — есть два варианта — или государство ему будет запрещать и штрафовать, или я его пристрелю. Не нравятся штрафы — останется пуля.
+
0
Kanarej
Kanarej
20 сентября 2017, 16:06
#
Я потому и написал в кавычках, что у многих наших граждан «государство существует для них» — в том смысле, что оно должно позволять делать все что хочется, в том числе и *** на голову другим гражданам. Только не задумываются, что остальные, такие же как они, будут так же поступать по отношению и к ним же в том числе. В итоге — все живут в дерьме :)
+
+125
Apollo17
Apollo17
19 сентября 2017, 20:58
#
Нужно штрафовать — однозначно
+
+41
NEDI
NEDI
19 сентября 2017, 21:12
#
Сначала пусть Порошенко вернет все, что получил, вводя льготы для отечественного производителя, и выжав, как лимон ЗАЗ, погубив Львовский автобусный. И не только Порошенко, но и все олигархи. Вспомним цены на Криворожсталь для Ахметова и Пинчука и ее реальную стоимость. Вот пусть сначала штрафы за использование награбленного заплатят олигархи, а уже потом, по справедливости, начнем с народа. Кстати стоимость и налоги с авто Ахметова входят в цену електроенергии, т.е. оплачивает народ. Они почти все приобретены на предприятия, также как яхты, самолеты и т.д. По-моему это тоже не чесно. Рыбу чистят с головы.
+
+169
m0ps
m0ps
19 сентября 2017, 21:56
#
И что? Не надо завидовать. Миллионы украинцев имеют «официальные» авто купленные здесь с уплатой всех налогов, и только горстка хитро*опых осознавая что они нарушают закон требует что бы им простили.
ИМХО — либо штраф, стоимостью в растоможку (плюс офф растоможка по полной программе), либо конфисковывать и в утиль.
+
0
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
20 сентября 2017, 1:54
#
Какой еще полной программе, если их нельзя расстаможить вообще?
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
20 сентября 2017, 5:01
#
Можно, но льготная ставка акциза на них не распространяется т.к. они старше 5лет
+
0
dmitro84
dmitro84
20 сентября 2017, 10:15
#
Ну, растаможить можно но поставить на учет нельзя ибо не евро-5
+
0
m0ps
m0ps
20 сентября 2017, 17:05
#
Ну да… Как-то я упустил этот момент. Значит и не надо их вообще ставить. Все в утиль. Разрешить ставить только евро5 и только после штрафа.

ЗЫ думаю что заплатить штраф и растоможить (по сути заплатить 2 цены), захочет 0,1% желающих.
+
0
dmitro84
dmitro84
21 сентября 2017, 2:34
#
Зато 99,9%хочет поставить раком васадзе, святоша, назаренка и остальных подарестов.
+
+23
dmitro84
dmitro84
20 сентября 2017, 10:14
#
Миллионы украинцев по факту проспонсировали тварей типав святаша, васадзе, свинарчука и назаренка. У которых руки по локоть в крови от украинцев, поргибших в ДТП от самого старого в Европе автопарка. Эти люди не заслуживают ни на каплю больше уважения чем бляхеры. Единственные кто заслуживают уважения,- кто сам завез и растаможил авто.
+
+15
Kanarej
Kanarej
20 сентября 2017, 13:27
#
А что, те кто купил новую машину не украинского производства — уважения не заслуживают? :)
+
+15
yarg
yarg
20 сентября 2017, 13:51
#
Нет. они лохи.
+
0
m0ps
m0ps
20 сентября 2017, 17:09
#
Слышь… жигули покупай ;)
+
0
yarg
yarg
20 сентября 2017, 21:46
#
Оо. первый :)
+
0
dmitro84
dmitro84
21 сентября 2017, 2:36
#
Они все равно проспонсировали этих тварей. Ибо они держат и импорт тоже. Не только псевдосборку.
+
+79
FoxyNews
FoxyNews
20 сентября 2017, 8:16
#
Може хватить нити? Будь мужиком!
Питання стоїть чи йти на поступки євробляхерам, знижувати розмитнення і т.д.
Однозначно ні! Підуть на порушення законодавства — зроблять прецендент… а тоді, можна буде продавлювати будь які свої хотєлкі.
Якщо ти економіст або юрист, у будь якому випадку дана ситуація вилізе боком.
+
+15
dmitro84
dmitro84
20 сентября 2017, 10:18
#
А ти юрист? І як там, що вище, Право чи Закон? І якого біса в нашій країні інеоземці мають більше прав ніж громадяне України? Може тому що українціва зробили в своїй країніф третьосортними, а бляхери з цим не згодні? А ти, якщо віідстоюєш третьосортність українців,- то насамперед сам третьосортний.
+
+15
FoxyNews
FoxyNews
20 сентября 2017, 11:21
#
Сорі, цей текст адресувався NEDI.
З Вами я погоджуюсь в більшості поглядів і тверджень. Крім того, що всі винні, а ми ні.
Треба трохи часу, більше активістів які будуть відстоювати права людей і тиснути на олігархів і т.д.
+
0
NEDI
NEDI
20 сентября 2017, 15:41
#
На сайті багато ботів, яким платять. На мою думку проблема не тільки в євробляхах. Проблема в тому, що «прості» українці бачать як живуть, ті, що повинні за зловживання і злочини (кримінальні і економічні, тобто зроблені руками, чи головою, бо руки нічого не крали) сидіти в тюрмі, а все прихватизоване повинне бути конфісковане. Крім того, кожен день злодії і політичні проститутки, не вилазять з телевізора і вчать інших жити чесно… І, звичайно, «простий» ураїнець хоче їздити на більш менш пристойній машині (а не «калині»), яка хоч має 10 років, все ж безпечніша і, хоче придбати цю машину по такій ціні, як вона коштує в цивілізованому світі. Тобто хоче жити у 21 столітті, а не 20. Дуже б хотілося, що б ці всі «принципові» юристи і економісти відрізняли недоплати податків окремої людини в сумі 10000грн. раз в житті і 10000000грн. кожного кварталу кожного року. Пишу це як людина, яка бачила фінансову і бухгалтерську звітність багатьох великих підприємств на Україні. Крім того, цікавлюсь оподаткуванням у різних країнах. І наш «простий» українець сплачує ретельно всі податки, в тому числі воєнний збір і в кожному товарі 20% ПДВ, а багаті не платять нічого (всі їхні покупки, навіть туалетний папір, оплачують підприємства, якими вони володіють).
+
+24
yarg
yarg
20 сентября 2017, 16:04
#
Да. евробляхеры уже и ботам платят…

да не платите налоги. Кто вас заставляет? но тогда и не требуйте от государства пенсий, пособий, субсидий и т.п. платите за образование полную цену — тысяч 10 гривен за год школы и т.п.
не хочется? хотите и на огурчик сесть и его же сьесть?
+
0
E. Bismallion
E. Bismallion
21 сентября 2017, 2:44
#
Интересно сколько денег с растоможки хватит на пенсии, пособия и субсидии.
Посмотрите основные статьи дохода бюджета
+
0
yarg
yarg
21 сентября 2017, 10:11
#
По некоторым оценкам ввезено 2 миллиона автомобилей. Посчитаем по 3000 долларов недоплаченой пошлины (ввозились не только ржавые опеля, но и новые лексусы). это 6 миллиардов долларов. Примерно 160 миллиардов гривен. Это все пенсии Украины за 9 месяцев
+
0
E. Bismallion
E. Bismallion
22 сентября 2017, 19:02
#
Похоже на правду, только одно «но», эти машины ввозились не за один день, и ущерб от неуплаты налогов тоже не сразу шел, а за несколько лет.
У нас не от уплаты за растаможку пенсии такие маленькие, а от коррупции, из-за которой ежегодно 5 млрд. доллоров уходят в офшоры.
+
0
yarg
yarg
23 сентября 2017, 10:13
#
Корупция — это сказки для отвлечения внимания от реальных проблем. шоу для быдла.
+
0
E. Bismallion
E. Bismallion
24 сентября 2017, 4:27
#
В следующий раз вы это в больнице скажите когда будут делать операцию вам или вашим близким или когда налоговая прийдет к вам на предприятие, интересно чем все закончится.
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2017, 9:50
#
И то и другое было.
+
0
dmitro84
dmitro84
24 сентября 2017, 3:20
#
1) я согласен отказаться от налогов и от всего что мне дает государство. Где подписаться??? 2) Если граждане в своем государстве третьесортные то в государстве что-то не так либо граждане,- быдло это терпящее. А когда иностранцу на еврономерах можно год а украинцу нельзя,- значит украинцы третий сорт. П.С. Я за то чтобы можно было и тем и тем, одинаковые условия, но дольше 10 дней за абонплату и тем и тем порядка 2,5% в месяц или 25% льготной растаможки в год, чтобы ездить на таких номерах имело смысл только временно а не постоянно. Ну и само собой отмена евро-5 и т.н. льготную растаможку сделать стандартной (по сути какая это *** льгота если это стандартный тариф для новых авто? )
+
+21
yarg
yarg
24 сентября 2017, 9:52
#
Отказался? ну и отлично. пара пацанов с битами отобрали твой автомобиль, квартиру и здоровье. а жаловатся некому — сам отказался.
+
0
dmitro84
dmitro84
24 сентября 2017, 10:42
#
Можно частную охрану нанять. и тревожную кнопку. Так что не думай что ты такой умный. Только тогда и бенз пусть без НДС и без налогов мне продают и хлеб тоже.
+
+21
yarg
yarg
25 сентября 2017, 9:46
#
Вот они и отберут. зачем им получать 200 гривен в месяц если можно отобрать все — и за это им ничего не будет? самого убьют и в канаву. и тоже безнаказанно.
+
0
dmitro84
dmitro84
24 сентября 2017, 3:13
#
А я як раз вважаю що влада робить з народрм те, що останній заслуговує. Якщо багато хто вважає себе в своїй країні третьосортним то так воно і є… Але з цим тре боротись. І з тпаким ставленням влади до людей і з таким ставленням людей до себе.
+
+12
xter
xter
20 сентября 2017, 13:20
#
Пусть сначала… Детский сад.
+
+24
ZakharAl3
ZakharAl3
20 сентября 2017, 9:35
#
Решить проблему можно очень просто. Схема по которой завозились машины проста как валенок. Мы завезли машину по схеме транзит или временный ввоз и спокойно ездим по стране. Поскольку полиция не имеет права выписать протокол т.к. у нее нет полномочий, а таможенник может выписать протокол про нарушения только на таможне. А на таможню мы не поедем. Это все равно, что я не покупаю страховку и езжу, а ты полицейский меня не оштрафуешь т.к. ты не имеешь права у меня ее проверять. По этому государству нужно внести изменения в законодательство и наделить полицейских дополнительными полномочиями. И штрафовать, штрафовать и тогда эта вахканалия сама закончиться.
+
+7
dmitro84
dmitro84
20 сентября 2017, 10:22
#
Для начала ввести одинаковые тарифы для растаможки на ВСЕ авто,- и новые и евро-0. Потом ввести для всех,- и для иностранцев и для граждан Украины платный временній ввоз свыше 10 дней в виде % от растаможки. Иначе имеем что украинцы в Украине третьесортные,- им в своем государстве не позволено того, что позволено иностранцам. И с такой позицией согласны лишь третьесортные. А надо уровнять иностранцев и украинцев и сделать длимтельную езду на транзите и на ВВ невыгодной.
+
+24
yarg
yarg
20 сентября 2017, 13:10
#
Т. Е. Иностранцы вьезжаю на пару недель в Украину должны растамаживать автомобили наравне с нашими гражданами? Вы в каком классе учитесь?
+
0
dmitro84
dmitro84
21 сентября 2017, 2:43
#
Иностранцы вьезжаю на 10 дней в Украину НЕ должны растамаживать автомобили наравне с нашими гражданами. Более 10 дней,- пусть платят. Как вариат,- 25% от растоможки в год или 2,5% в месяц. Для всех один тариф. Типа для немажорных авто это, после снижения тарифов до т.н. льготных это порядка 30 е6вро м месяц или 250 в год. Для дешевых неэлитных авто. Гланое чтобы иностранцы и украинцы были в одних условиях.
+
+26
Captain  Cisco
Captain Cisco
20 сентября 2017, 14:03
#
Dmitro84
Если вы почитаете аргументы противников, то увидите, что основной их мотив-зеленая жаба. Именно потому, что большинство наших сограждан жадные и завистливые-страна живет так, как она живет. Машины на иностранных номерах не имею, если что.
+
+12
yarg
yarg
20 сентября 2017, 15:10
#
Да. когда прогоняют алкашей, бухающих на детской площадке — они тоже уверены что это от зависти к их счастью. Они и правда в это верят…
+
0
dmitro84
dmitro84
21 сентября 2017, 2:52
#
Скажу честно.Большинство сограждан я искренне считаю быдломассой. Исключения,- те, кто борется за свои Права. именно не за закон а за Права. Ибо Право выше Закона… П.С. Я не балатируюсь в деутаты. Поэтому я могу говорить и писать то, что думаю. Хотя и понимаю, что это потдержат единицы…
+
0
Yopta
Yopta
21 сентября 2017, 11:17
#
Полностью с Вами согласен — большинство населения, к сожалению, быдло. И те, кто ссут под домами, и те, кто незаконно ввозят ведра вместо того, чтобы бороться за свои права и требовать снижения пошлин
+
0
dmitro84
dmitro84
24 сентября 2017, 3:25
#
А вот тут вы врете что со мной согласны. Когда стоит вопрос что выше Закон или Право,- то на закон я не только ссать готов но и *** . А поэтому те, кто срет на закон, который предписывает быть в своей стране третьим сортом, по сути нарушая основные права гражданина в своей стране, то эти люди — правильно делают.
+
0
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
20 сентября 2017, 15:28
#
Вот все говорят, что машины у нас дороже, но как не странно, но новые автомобили дешевле, чем в Европе
+
+15
Kanarej
Kanarej
20 сентября 2017, 15:58
#
Не совсем так, по факту цена примерно одинакова, плюс-минус — зависит от конкретной марки, модели, и акций. Просто у нас к цене еще прибавляется налог в пенсионный фонд в основном 5% (для бюджетных 3-4%, от цены без учета ПДВ), которые в цене не указываются, а платятся при оформлении.
+
+15
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
20 сентября 2017, 16:16
#
Даже с налогом в пенсионный фонд все равно дешевле получается
сравнивал с Германией, в Польше еще дороже, чем в Германии
bmw m2 — у нас с налогом в ПФ — 65 597,95$, в Германии — 59500 евро(71 367.275$)
+
+15
NEDI
NEDI
20 сентября 2017, 22:59
#
Вы забыли сопоставить среднюю зарплату. Пример, в Германии Опель-Вектру новую может купить пенсионерка, которая имеет стаж 15 лет. К сожалению, моя мама, имея стаж 40 лет не может позволить купить себе металическую тачку.
+
+22
yarg
yarg
21 сентября 2017, 10:13
#
С Германией ровняетесь? а почему не с Кенией, где средняя зарплата 20 долларов в месяц, а пенсий нет вообще? Наши пенсионеры построили Германию у нас?
+
0
Yopta
Yopta
21 сентября 2017, 11:24
#
Вы забыли сопоставить среднюю производительность труда. Пример, в Германии один человек в среднем привносит в ВВП 42000$/год. К сожалению, в Украине пока умеют только воровать и торговать сырьем, поэтому на человека приходится чуть более 2000$/год.
Поэтому не понимаю, почему из-за этого у нас БМВ, айфоны или газ должны стоить дешевле.
+
0
yarg
yarg
21 сентября 2017, 12:11
#
Учитывая бредовых характер показателя ВВП — это вообще ниочем.
Вы хотите сказать что украинец, подметая улицу 8 часов в день имеет продуктивность друда в 21 раз меньше чем тот же украинец, делающий это в германии?
+
0
Yopta
Yopta
21 сентября 2017, 14:13
#
Посмотрите что Украина может предложить остальному миру и поймете какая корреляция ВВП и уровня жизни. Кроме сырья, которое подвержено сильным ценовым колебаниям на мировом рынке, мы ничего предложить не можем.
Ваш пример некорректен, т.к. стоимость услуг дворника полностью зависит от стоимости проживания в конкретной локации, что в свою очередь зависит от способностей экономики региона, точно также, как и стоимость услуг кассиров, охранников, таксистов и т.п. Но даже на Вашем некорректном примере можно сказать, что продуктивность труда дворников в Украине низкая, т.к. украинские дворы и общедомовые территории намного грязнее, чем в Германии (не все, конечно, но большинство). Точно так же можете сравнить время, которое уходит на ремонт дорог в Украине и Германии
+
0
yarg
yarg
21 сентября 2017, 14:45
#
Отлично. т.е. Вы тоже согласны что не нужно удивлятся, как в сообщении, на которое я отвечал, что «Пример, в Германии Опель-Вектру новую может купить пенсионерка, которая имеет стаж 15 лет. К сожалению, моя мама, имея стаж 40 лет не может позволить купить себе металическую тачку»? Ну вот и я не удивляюсь. Нет оснований нашим пенсионерам требовать себе возможностей немецких пенсионеров. Работали плохо.
+
0
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
24 сентября 2017, 23:57
#
При чем тут «Работали плохо»? Вам напомнить принцип нашей пенсионной системы? Если не знаете, то взносов в ПФ не хватает даже для существующих пенсий. Дефицит ПФ растет с каждым годом. Уже до 150 млрд. гривен дошел.
+
0
yarg
yarg
25 сентября 2017, 9:48
#
А кто создал этот принцип? кто создал такой дисбаланс? кто стремился «пожить для себя» и не рожал детей? нынешние пенсионеры. Это их расплата.
+
0
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
25 сентября 2017, 13:50
#
Этот принцип остался от СССР. У нас и так безработица не маленькая, куда еще больше людей?
Надо начинать с того, то зарплаты маленькие, а маленькие потому, что наши товары не конкурентно способны на мировом рынки, и еще мы продаем много сырья, вместо товаров с добавочной стоимостью.
+
0
yarg
yarg
25 сентября 2017, 14:07
#
Т.е. опять же виновны пенсионеры. они заложили такую структуру экономики. Все к одному идет. Это расплата.
+
+12
Петр Валерьевич
Петр Валерьевич
22 сентября 2017, 14:15
#
К чему тут зарплата, если есть товар и он стоит везде одинаково
+
0
kostakosta
kostakosta
22 сентября 2017, 19:23
#
Надо законы принимать которые нужны гражданам а не кучке кровопийц — олигархов.
Уже давно б сделали дешевую растаможку и разрешили людям ездить на нормальных автомобилях…
Но правительству плевать на людей, у правительсва все хорошо,
а то что подавляещее количество граждан, не может себе позволить нормальный автомобиль, это проблемы « негров »…
+
+12
yarg
yarg
23 сентября 2017, 20:37
#
Дешевой водки не нужно?
+
0
dmitro84
dmitro84
24 сентября 2017, 3:26
#
Нет. Нужны дешевые патроны.
+
0
yarg
yarg
25 сентября 2017, 9:47
#
Вас будут палками забивать. патроны денег стоят.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться