Начиная свою предпринимательскую деятельность, мы обычно хотим «попробовать» получится или нет.
Фото с сайта: site.ua

Как открыть свой интернет-магазин. С чего начать

Тысячи украинцев каждый месяц решаются попробовать себя в предпринимательстве. Запустить собственный бизнес — действительно заманчивая идея. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже если вы хотите просто попробовать — получится или нет, лучше пройти все официальные процедуры. Иначе неприятностей не избежать. 

Осуществление хозяйственной деятельности без госрегистрации в качестве субъекта хозяйствования чревато штрафом от 17 000 грн до 85 000 грн. Более того, у горе-бизнесмена могут конфисковать буквально все — от продукции и орудий производства до сырья и вырученных денег (ст. 164 КУоАП).

Поэтому, прежде чем разрабатывать дизайн своего сайта, процедуру государственной регистрации как физического лица — предпринимателя (ФЛП) стоит пройти в обязательном порядке.

Шаг первый. Госрегистрация ФЛП

Чтобы официально стать предпринимателем, физическому лицу необходимо пройти процедуру государственной регистрации.

Для начала нужно определиться с видом (видами) деятельности. Например, если вы собираетесь открыть свой интернет-магазин, его можно выбрать из 47 раздела КВЕД-2010 «Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».

Количество видов деятельности – не ограничено. Однако надо помнить, что ваш выбор в дальнейшем будет влиять на систему налогообложения.

После этого нужно подать соответствующие документы для проведения процедуры государственной регистрации госрегистратору (по месту прописки).

Для проведения регистрации нужно обратиться:

• в исполком местных советов;

• к нотариусу;

• к аккредитованному субъекту (в госорганах, имеющих аккредитацию Минюста).

Какие документы подавать

Для проведения госрегистрации физическое лицо, намеревающееся стать предпринимателем, должно подать заявление (ст. 18 Закона о госрегистрации).

Регистрация осуществляется в течение 24 часов.

Если предприниматель сразу желает выбрать упрощенную систему, то ему необходимо подать госрегистратору заявление о применении упрощенной системы налогообложения. Или такое заявление можно подать позже в налоговую:

• до окончания месяца, в котором состоялась госрегистрация (предпринимателями, которые выбирают первую или вторую группу единого налога);

• в течение 10 дней с даты госрегистрации (ФЛП, которые выбирают третью группу).

При регистрации предпринимателем также можно сразу подать заявление о регистрации плательщиком НДС.

Зарегистрироваться ФЛП можно и через Интернет. Однако сначала необходимо посетить налоговую для получения электронной цифровой печати (ЭЦП).

Алгоритм «электронной» регистрации состоит из нескольких этапов.

Первый этап. Получение ЭЦП

Для получения ЭЦП физическому лицу необходимы следующие документы:

– заполненная и подписанная регистрационная карточка установленного образца с согласием на обработку персональных данных подписанта в двух экземплярах;

– копия паспорта (копии 1-2 страниц (3-6 при наличии отметок) и страницы с отметкой о регистрации места жительства) или паспорта гражданина Украины для выезда за границу с отметкой о постоянном месте жительства в иностранном государстве, заверенная подписью владельца;

– копия вида на постоянное (временное) жительство, заверенная подписью владельца, или паспорт гражданина другой страны с нотариально заверенным переводом на украинский язык (для иностранных граждан);

– копия карточки налогоплательщика.

После подготовки вышеупомянутых документов нужно обратиться в ближайшее отделение Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГФС.

Для генерации ЭЦП дополнительно понадобится пустой CD-R или USB-накопитель для записи электронных ключей в требуемом количестве (для подписи и печати нужно два CD-R или два USB-накопителя).

Второй этап. Регистрация ФЛП

Регистрация предпринимателя осуществляется на Регистрационном портале.

Для представления электронных документов на проведение государственной регистрации используется компьютерная программа «Регистрационный портал». 

Для работы с Регистрационным порталом необходимо самостоятельно создать индивидуальную учетную запись заявителя – запись, которая создается заявителем путем регистрации на Регистрационном портале.

Учетная запись используется для:

– идентификации на Регистрационном портале;

– просмотра информации о состоянии рассмотрения поданных электронных документов для проведения госрегистрации;

– получения заявителем электронных документов, направленных ему государственным регистратором.

Регистрация на портале несложная и осуществляется по подсказкам портала.

Требования к документам

Документы должны быть оформлены согласно требованиям ст. 8 Закона о госрегистрации.

Сканирование бумажных документов осуществляется с учетом следующих требований:

– формат изображения: черно-белое;

– разрешающая способность: 150х150 точек на дюйм;

– глубина цвета: 4 бита;

– формат готового файла: сжатый многостраничный TIFF.

Документы, содержащие больше одной страницы, сканируются в один файл.

Кроме Регистрационного портала, услуги по регистрации ФЛП предоставляет и портал государственных услуг iGov.

Читайте также: 

Шаг второй. Постановка на учет в налоговой

Системы налогообложения для ФЛП предусмотрены две: общая и упрощенная. От выбора системы налогообложения будет зависеть величина налогов, которые вы будете уплачивать государству. Когда выбор сделан, можно идти в налоговую.

Постановка на учет в Государственной фискальной службе также происходит по месту регистрации.

Как только вы выполнили первый шаг, зарегистрировались в качестве ФЛП, вы автоматически оказываетесь на общей системе налогообложения.

Шаг третий. Выбор системы налогообложения

Предприниматели на общей системе налогообложения обязаны уплачивать из суммы своего чистого дохода НДФЛ, военный сбор и ЕСВ.

То есть объектом налогообложения является чистый доход. Он определяется как разница между общим налогооблагаемым доходом и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью предпринимателя (п. 177.2 НКУ).

Предприниматели уплачивают НДФЛ по ставке 18%.

Военный сбор уплачивается с дохода по ставке 1,5%.

Особенностью уплаты НДФЛ ФЛП на общей системе является то, что его необходимо уплачивать авансовыми платежами. Авансовые платежи рассчитываются предпринимателем самостоятельно согласно фактическим данным, указанным в Книге учета доходов и расходов, каждого календарного квартала и уплачиваются в бюджет до 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом (до 20 апреля, до 20 июля и до 20 октября) (пп. 177.5.1 НКУ).

Авансовый платеж за IV календарный квартал не рассчитывается и не уплачивается.

Окончательный расчет НДФЛ осуществляется путем предоставления декларации об имущественном состоянии и доходах. Расчет проводится с учетом уплаченного в течение года НДФЛ.

Декларация ФЛП представляется в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года.

Уплатить НДФЛ необходимо в течение 10 дней после предельного срока представления декларации.

Военный сбор каждый квартал платить не нужно. Сбор уплачивается по результатам отчетного налогового года.

ЕСВ ФЛП на общей системе также уплачивают на основании данных годовой налоговой декларации.

Предприниматели уплачивают ЕСВ до 10 февраля года, следующего за отчетным.

Но можно выбрать и упрощенную систему налогообложения и стать так называемым «единщиком». Это могут сделать предприниматели, которые относятся к первой, второй или третьей группе. 

Основные отличия изложены в таблице.

Критерий

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Ограничения:

• нельзя использовать труд наемных работников;

• торговля исключительно на рынках;

• выручка не должна превышать 300 тыс. грн./календарный год

• не более 10 наемных работников;

• выручка не должна превышать 1,5 млн грн/календарный год;

• не имеют права оказывать услуги юридическим лицам не плательщикам единого налога;

• нельзя осуществлять:

– посреднические услуги в сфере недвижимости.

– услуги по оценке недвижимости;

– производство, продажа, ремонт ювелирных изделий и изделий из драгметаллов и драгоценных камней

• наемные работники, без ограничений;

• выручка не должна превышать 5 млн грн/календарный год

Разрешенные виды деятельности:

• розничная продажа товаров исключительно на рынках

• оказание бытовых услуг населению

• оказание услуг (в т.ч. бытовых) плательщикам единого налога и/или населению;

• производство и/или продажа товаров (кому угодно).

• деятельность в сфере ресторанного бизнеса

• любые виды деятельности, кроме тех, которые прямо запрещены законодательством

Ставка единого налога в 2017 году:

160 грн/месяц

640 грн/месяц

• 3% от дохода плательщики НДС;

• 5 % от дохода не плательщики НДС

Ставка ЕСВ в 2017 году:

352 грн/месяц

704 грн/месяц

704 грн/месяц

Подробную инструкцию как определиться с группой единого налога «Минфин» изложил здесь

Шаг четвертый. Расчеты и РРО

Использование регистраторов расчетных операций (РРО) в хозяйственной деятельности ФЛП регламентировано Законом об РРО. Данный Закон содержит норму о необходимости использования РРО всеми ФЛП, которые получают оплату от потребителей в наличной форме.

Однако для отдельных случаев действующее законодательство допускает необязательность применения РРО. Условия и формы деятельности, при которых субъекты предпринимательской деятельности могут не использовать РРО, приведены в ст. 9 Закона об РРО.

Так, например, ФЛП на едином налоге, могут не использовать кассовый аппарат, при условии, что их годовой доход не превышает 1 млн грн. Но, если такой единщик осуществляет продажу алкогольных напитков или табака наличие кассового аппарата (РРО) и соответствующей лицензии обязательно. Также РРО обязателен при торговле бытовыми приборами, подлежащих гарантийному ремонту.

Кроме того, для отдельных случаев предусмотрено применение вместо РРО расчетных книжек (РК) и книг учета расчетных операций (КУРО). Перечень таких операций утвержден Постановлением №1336

Несмотря на возможность работать без кассового аппарата, владелец интернет-магазина обязан при покупке выдать покупателю товарный чек.

Читайте также: Обязательные РРО при торговле техникой: как это работает на практике 

Шаг пятый. Лицензирование и патентирование 

Необходимо определиться заранее, допустима ли торговля через Интернет товарами, которые вы планируете продавать. Подлежит ли лицензированию конкретный вид деятельности, определено в Законе о лицензировании. В случае, если деятельность подлежит лицензированию, нужно обратиться в лицензирующий орган с заявлением соответствующего образца.

Начиная с 2015 года, необходимость приобретения патентов (сбора за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности), была отменена.

После осуществления вышеуказанных действий, можно приступать к работе над сайтом.

Опубликовано на minfin.com.ua 1 сентября 2017, 8:41 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (4)

+
+48
Игорь Викторович Шмоленюк
Игорь Викторович Шмоленюк
1 сентября 2017, 19:12
Одесса
#
Отличная инструкция для начинающих, только при чем здесь интернет-магазин? :)
Или будет продолжение?
+
+49
CoffeeMan
CoffeeMan
2 сентября 2017, 10:41
#
Будет «Как закрыть интернет-магазин».
+
+9
Senior Pomidor
Senior Pomidor
4 сентября 2017, 10:39
#
Что для большинства наших горе-стартаперов будет куда более актуально
+
+19
bublik
bublik
2 сентября 2017, 0:54
#
Следовать данной инструкции врагу не пожелаешь )
Писал такую ересь человек явно не имеющий отношения к предпринимательству.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться