КиевстарВ Украине все чаще встает вопрос об общей регистрации обезличенных потребителей телекоммуникационных услуг в целях обеспечения национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.

Mobile ID в Украине. В чем сложность внедрения

В начале августа премьер-министр анонсировал запуск Mobile ID к концу 2017 года. В след за этим заявлением Государственная служба специальной связи и защиты информации разработала законопроект, призванный урегулировать нормативные противоречия в украинском законодательстве.

По этому проекту закона, для идентификации, украинских абонентов могут заставить приходить в центры обслуживания операторов с личными документами. Такое решение может лишить многих граждан возможности пользования мобильной связью, ведь в законопроекте не указано, каким образом неидентифицированные клиенты могу ее использовать.

Более того, проект предлагает создать базу, в которую будут заноситься все IMEI-коды мобильных устройств. Госспецсвязи утверждает, что подобные изменения позитивно скажутся на кибер и террористической безопасности внутри страны. «Минфин» расспросил «большую тройку» украинских операторов, что они думают по поводу законопроекта и его противоречивых «моментах». 

Киевстар

Советник по регуляторным вопросам Киевстар Максим Савченко

Законопроект разработан с целью повышения национальной безопасности путем идентификации абонентов и уменьшения анонимности при террористических, криминальных и национальных угрозах. 

Проект закона уже размещен на сайте Госслужбы специальной связи и защиты информации и он доступен для общественного обсуждения. Конечная дата подачи замечаний прошла 18 августа. Теперь проект должны доработать, а КМУ —  должен его одобрить. После этого его внесут на рассмотрение Комитета информатизации Верховной Рады. Когда это произойдет — точной даты нет.

Киевстар, как и вся телеком отрасль не поддерживает законопроект в нынешней редакции. Министерство юстиции также выступает против законопроекта. Принятие проекта в нынешней редакции может привести к потере доступа к жизненно необходимым услугам для социально незащищённых слоёв населения. Для операторов – это громадные затраты на реорганизацию систем продаж и процесс регистрации.

Среди наших главных замечаний:

  • Законопроект не учитывает правовой статус и порядок предоставления услуг абонентам, которые не зарегистрированы, но уже пользуются услугами мобильной связи;
  • Проект не устанавливает сроки регистрации существующих абонентов, которые используют мобильную связь без идентификации;
  • Законопроект возобновляет введение базы IMEI, хотя согласно п. 100 Плана дерегуляции хозяйственной деятельность, утвержденного КМУ, функционирование подобной автоматической базы отменяется;

Хотя регистрация дает абонентам преимущества, например, они могут обезопасить свой номер телефона от кражи, нужно отметить, что 90% абонентов предпочитают анонимное обслуживание. Это необходимо учитывать.

При этом, по законопроекту, для идентификации абонент должен прийти в центр обслуживания оператора с паспортом. Не все это могут сделать, в частности, жители сел, где нет центров обслуживания или люди с ограниченным физическими способностями. Ассоциация GSMA, в своих рекомендация, обращает особое внимание на это наших национальных законодателей и регуляторов.

Операторам необходим длительный переходной период, чтобы перестроить систему продаж, найти решение, которое устроит интересы и права добросовестных клиентов, выбравших неидентифицированное пользование связью. Быстрые и непродуманные решения в этих вопросах могут вызвать недовольство граждан, привести к новым правовым коллизиям и нарушению прав добросовестных клиентов.

Вообще, на суть проблемы нужно смотреть не с позиции «есть ли такое в других странах», а «как такая идентификация там проводилась?». Осуществлялась ли регистрация постепенно, в процессе «жизненного цикла» абонента, или в директивном порядке. В Польше или Пакистане, например, такая регистрация привела к потере 20% абонентской базы на определённое время.

Что касается госбезопасности и криминогенной обстановки – это сфера компетенции соответствующих органов. Приведу только один пример: Мексика, введя обязательную регистрацию абонентов мобильной связи, отменила её через два года, поскольку такой механизм не повлиял на понижение уровня криминала, а, наоборот — повысил уровень краж мобильных терминалов.

Водафон

Пресс-служба Vodafone

Регистрация абонентов с использованием какого-либо надежного идентификатора — электронной цифровой подписи, Bank ID или Mobile ID – это затратный, но правильный процесс. Он позволит развиваться, например, мобильной коммерции, электронному самоуправлению.

Как в любом начинании есть, безусловно и риски. Самый главный риск — это то, что часть абонентов, которые не успеют зарегистрироваться, могут остаться — согласно законопроекту — без услуг связи.

В истории телекоммуникаций уже есть подобные прецеденты. Так, несколько лет назад около 10% мобильных абонентов Казахстана, которые не успели зарегистрироваться в отведенный срок, остались без услуг связи в результате введения обязательной регистрации.

Главное в этом процессе для нас, как для оператора — чтобы были соблюдены интересы наших клиентов. Поэтому разумным решением здесь было бы соблюдение достаточного для регистрации всех абонентов переходного периода.

Для создания системы электронной регистрации нам необходим год с момента утверждения таких изменений — это касается организации процесса регистрации новых абонентов. Учитывая большое количество клиентов компании — их у Vodafone 20,9 млн - для того, чтобы зарегистрировать существующих абонентов, нужно будет ориентировочно два года. Также важна разъяснительная кампания.

Сегодня более 90% мобильных абонентов предоплаченной связи, что не предусматривает хранение данных абонента оператором. Большинство из них делают это для того, чтобы сохранять анонимность. Таким абонентам важно будет видеть преимущества, которые они получат после регистрации.

При этом необходимо понимать, что у каждой страны свой путь. Где-то внедрена обязательная регистрация, например, в Италии, Венгрии, где-то - ее нет. Вопросы по поводу безопасности стоит задавать соответствующим госорганам.

Лайф

Начальник департамента регуляторных отношений и стратегий Lifecell Наталия Давиденко

В Украине все чаще встает вопрос об общей регистрации обезличенных потребителей телекоммуникационных услуг для обеспечения национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.

Как показывает практика большинства стран, введение обязательной регистрации абонентов положительно отражается на облегчении доступа к электронным правительственным услугам, улучшает возможность ведения мобильной коммерции, а также поддерживает правительственные программы финансового учета.

Кроме того, самое главное, на наш взгляд, регистрация облегчает процесс смены оператора мобильной связи потребителями в процессе переноса абонентского номера (MNP).

Мы считаем, что государство просто обязано доносить обществу необходимость и позитивный эффект от внедрения идентификации. Также стоит отметить, что проводить регистрацию согласно текущей процедуре будет достаточно сложно – этот процесс будет длительным и достаточно дорогостоящим для операторов, так как требует личного визита абонента с паспортом в магазин оператора.

Этот процесс можно упростить и ускорить с помощью современных цифровых технологий, позволив абоненту проходить процедуру регистрации и идентификации удаленно, например, с помощью такого инструмента как BankID.

Опубликовано на minfin.com.ua 31 августа 2017, 8:19 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (34)

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
31 августа 2017, 10:19
#
Хотя ранее была статья — и все давай гвоорить о том что это диктатура.
Сейчас если посмотреть на рекацию операторов, такая система работает не только в Европе, но и в Азии и на дальнем Востоке и т.д.
Просто отвести нужно этому реальное время, чтоб не было так что будет очередь в Центры КиевСтара, Водафон и др. как ранее в Ощадбанк в коммунальные дни, и стоять по 3-6 часов.
+
+20
anton kazantsev
anton kazantsev
31 августа 2017, 10:47
#
Реакция операторов вообще-то практически однозначна и говорит о том, что данная система 1) ничего не даст в достижении заявленных целей (борьба с преступностью и терроризмом) 2) принесет кучу проблем абонентам и 3) будет стоить кучу денег, которую в конечном итоге снимут с тех же абонентов. Я полностью разделяю эту позицию. Все желающие зарегистрироваться и получить соотвествующие преимущества, 20 лет вольны так сделать, заключив контракт. В статье сказано, что желающих набралось аж 10%.
+
+21
mary27
mary27
31 августа 2017, 20:32
mary
#
Инициатива вредная.
Кто желает регистрироваться — милости просим на контракт.
+
+14
RDemkiv
RDemkiv
31 августа 2017, 13:19
#
Скільки клієнтів в Приват Банку? а як банк з ними спілкується? це означає що ідентифікація як мінімум 20 млн. фізичних осіб вже відбулася.
+
+28
polezayko
polezayko
31 августа 2017, 13:35
Artem, Kiev
#
Каких злоумышленников можно будет вычислить благодаря этому шагу?
Во-первых, дурачков, которые со своего мобильного телефона звонят и сообщают о минировании вокзалов. Далее, тех, кто создает на olx фейковые объявления со своего личного номера. И прочую мелкую шушеру. Всех их спец. службы безо всяких проблем вычисляют уже сейчас, в перерывах между наездами на бизнесы.

А рынок ворованных/подставных сим карт был и будет существовать для настоящих террористов и мошенников (что есть и в Европе и в Штатах).

Лично мне во всем этом видится лобби самих операторов, которые занимаются двуличную позицию:
— на публику они негодуют и ратуют за право на анонимность абонентов;
— в кулуарах сами продвигают закон, т.к. абонента, которые пришел в отделение с паспортом, намного легче удержать, меньше вероятность, что он купить сим-карту на кассе в Сильпо и убежит к конкуренту. А также, операторы уповают, что деанонимизация приведет к «улучшению возможностей ведения мобильной коммерции»…

Вообщем, не то, чтобы вредные, но достаточно бесполезные потуги.
+
+14
anton kazantsev
anton kazantsev
31 августа 2017, 13:46
#
Да какое лобби операторов? они сами в ужасе от этого закона, в первую очередь от его реализации, они же сами пишут. то же самое будет как с блокировкой сайтов — выделят 2 недели на идентификацию а дальше отключение а кто не отключил — тот агент кремля. по итогу операторам придется за 2 недели выдержать оборону Сталинграда в отделениях а через 2 недели отключить часть своих абонентов потому, что не все успели зарегистрироваться. плюс шквал критики от абонентов — то же самое было с блокировкой, «вот вы скоты блокируете, я от вас отключусь».
+
+20
anton kazantsev
anton kazantsev
31 августа 2017, 13:47
#
А вот насчет абсолютной бесполезности этого шага для борьбы с преступностью я полностью согласен. это скорее для учета тех, кто на митинги выйдет итп.
+
0
VBeTep
VBeTep
31 августа 2017, 22:55
#
Действительно думаете что многомиллионная процедура будет проделана для того чтобы понять кто и сколько ходят на митинги?
Действительно, а как же маркетинг, соц. инженерия, соц. настроения или система для силовиков с их правилами.
Все для того, чтобы палить кто на митинги ходит :)
+
0
anton kazantsev
anton kazantsev
31 августа 2017, 23:16
#
Боюсь что все именно так просто — опыт соседнего государства говорит об этом. Многие миллионы не государству же платить.
+
+8
VBeTep
VBeTep
31 августа 2017, 23:51
#
Так соседнее государство делало это преднамерено, паралельно выращивая силовые структуры для контроля населения годами.
К тому же там это произошло после, как раз таки, митингов против данной силовой власти. У нас что похоже?
Петя 3 года назад конфетки продавал, а не КГБшник с 20 летним стажем.
+
+8
anton kazantsev
anton kazantsev
31 августа 2017, 23:59
#
Так а вы не видите, что мы догнали КГБшника за 3 года? Петя конфетки может и продавал но выводы из судьбы папередника сделал и повторения с собой в главной роли не хочет
+
0
VBeTep
VBeTep
1 сентября 2017, 0:04
#
Не вижу. Конкретные меры для контроля населения, которые применены на данный момент?
ЗЫ. надеюсь сейчас не будет про блокировку ВК, потому что у вас там был магазин кроссовок…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 августа 2017, 23:30
Qwerty, Ольгино
#
Откуда у вас информация о многомиллионных затратах на идентификацию абонентов мобильной связи…

у всех мобильных операторов в биллинге есть карточки контрактных абонентов, ну создадут из неё за неделю-другую местные программеры карточку абонента предоплаченного сервиса. В центрах обслуживания сидящие на зарплате менеджеры заполнят эту карточку переписав циферки и буковки из паспорта гражданина и на этом вопрос закроется.
возможно заставят докупать ксероксы, бумагу и копировать эти документы для подтверждения факта их предоставления — вот это действительно затраты — 100 млн листов офисной бумаги — это минимум 200 тысяч пачек по 500 листов — вот где затраты.

+
0
VBeTep
VBeTep
1 сентября 2017, 0:01
#
Знаю только по водафону, но:
если судить по текущим зарплатам (а сейчас там основа на аутсорсе), то только на зарплаты кьюашникам уйдет пару миллионов :) (офк я считаю за период более 6 месяцев)
а переделывать там есть что. тем более что подготовки не было никакой (по факту так точно) и вся разработка по припейду была в другую степь
как там в киевстаре и лайфе хз
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 сентября 2017, 0:13
Qwerty, Ольгино
#
Водафон (МТС) за последние полтора года «проср*л» в Дельта-банке на депозите 1,4 млрд грн, в Платинум-банке аналогично «проср*л» ещё 250 млн грн и в третьем банке (запамятовал название тоже в пределах 380 млн грн).
И получается, что просто потерять пару миллиардов гривен в ликвидируемых банках МТС может без проблем и напряга, а потратить намного меньшие деньги на модификацию парочки формочек в своём ПО — это для них неразрешимая проблема…

Переделки копеечные и только по созданию карточки абонента предоплаченного сервиса. Денег на новый сайт хватило и на новый интернет-помошник в двух вариантах тоже, а на такую мелочь уже нет.
Ничего страшного — заработают ещё…
+
0
VBeTep
VBeTep
1 сентября 2017, 0:30
#
Да все равно это нужно делать, когда в прошлый раз (не помню точно, пару лет назад) говорили про этот закон, там подняли шухер и проводили по 10 митингов в день, как и что менять и делать. Потом, когда все утихло, резко сократили людей с проекта и забили болт. Но уже тогда проект создан и не закрыт, потому что ясен пень это нужно делать. Просто никто не хочет заранее тратить время и усилия на систему, если не видит конкретных запросов от закона. Мало ли что они придумают и как это нужно подавать.
+
0
alexlit
alexlit
31 августа 2017, 16:19
Александр, Киев
#
+ Против телефонных хулиганов, которые после чарки решили прикольнуться.
+ Всякого рода, угроз и шантажа по мобильному номеру, например когда детки не успешных родителей угрожают учительнице.
+ Разводил по телефону, представляющихся работниками Банка.
+Нечестных продавцов в OLX продающих несуществующие или фейковые товары.

— Просто тотальный контроль за каждым гражданином. И не нужно верить, что это будет использоваться только в благих целях. После обретения тотального контроля со стороны гос спец служб, последние с еще большим рвением будут выполнять политические и корпоративные заказы на слежку.

! Но если ты серый работяга и звать тебя никак. То тебе должно быть фиолетово,
ведь все это делается для твоей Безопасности!
+
0
mary27
mary27
31 августа 2017, 20:30
mary
#
На редкость идиотская инициатива.
Базы номеров продаются, чем и воспользуются мошенники.
+
+15
VBeTep
VBeTep
31 августа 2017, 22:51
#
А при чем тут база номеров?) Какое это вообще имеет отношение? =)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 августа 2017, 23:33
Qwerty, Ольгино
#
«Базы номеров продаются»

Я голосую за равенство — пусть телефоны мошенников тоже будут в этой же базе.

И мы с мошенниками будем в равных условиях.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 августа 2017, 20:40
Qwerty, Ольгино
#
Реакция Киевстара меня вообще поразила — полное неприятие и попытка говорить за всю отрасль…
А ведь они одни из первых в своей системе «Мой Киевстар» сделали возможность видеть кроме номера телефона ещё и IMEI-код.
Потом одумались и удалили такой функционал.
+
0
VBeTep
VBeTep
31 августа 2017, 22:49
#
С имеями есть проблема. Много, очень много людей купили смарты с али в 2011-13 годах. Да и сейчас там есть производители с «прошивками» у которых нули или единицы.
Это конечно все фиксится, но, не вдаваясь в подробности, это геморно и… никто этого делать не будет.
Хотя я всеми руками за.
Но после одного случая (во дворе моего дома:) , я понял что в этой стране еще лет 50 нужно САМОМУ защищать свою частную собственность. Если в какой-то момент ты думаешь что есть система, которая сможет тебе помочь… считай что ты попал :)
И я бы сказал что это нормально, для молодого государства. Систему строят люди. Когда мы научимся в начале сами отстаивать и защищать свою собственность, тогда, со временем, и система (под нашим влиянием и даже несознательными действиями) будет продолжением наших начинаний. И будет базироваться на данной практике.
А пока вся наша защита это вечный «СТРЁМ». Все на стреме, все всех подозревают и проверяют. Пока так :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 августа 2017, 23:18
Qwerty, Ольгино
#
«Много, очень много людей купили смарты с али в 2011-13 годах.»

Сейчас уже конец 2017 и большая часть этого барахла уже реально сдохла, а к 2020 сдохнет окончательно.
Хотя да — надо обязательно и в первую очередь учитывать интересы лохов, контрабандистов и кидал, а нормальные люди подождут…

несколько раз у детей воровали мобильные телефоны и даже смарфоны — всегда удавалось находить их у скупщиков на раскладках и возвращать назад именно благодаря уникальному IMEI а не набору нулей и единиц…

а вот с идентификацией звонящих с припейд-номеров — это сейчас проблема, которую желательно оперативно решить и не парить мозги глупыми отмазками.
+
0
VBeTep
VBeTep
31 августа 2017, 23:44
#
Да не решится эта проблема. Их будет меньше и скорее всего бабушкам не будут звонить и разводить их сказками про аварии и т.д., но не нужно строить иллюзий.
Про смарты я привел пример прецедента. Вам нужно обдумать свое поведение со стороны. Пока вы считаете определенный круг людей «лохами», спонсорами контрабандистов и кидал, то вы рискуете оказаться в такой же немилости при учете вашего мнения в других вопросах. Какой-то максимализм, при том что я уверен что тут 30+- есть.
Я не против закона. Я обьясняю что он решает минимум проблем. И этот минимум должен быть бонусом, а не шилом в заднице для наших любителей вечных ток-шоу по стб.
И индентификация не является проблемой для тех, для кого закон принимается. Или вы думаете что сможете сами что-то узнать благодаря ему?)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 сентября 2017, 0:03
Qwerty, Ольгино
#
«Да не решится эта проблема»

С таким подходом ни одна проблема не решиться — ведь никто не желает ничего делать для её решения…
За последние минимум лет пять сотни тысяч клиентов Приватбанка были ограблены наглым образом путём переоформления финансового номера телефона, активированного на припейде, на мошенников по стандартной схеме замены — несколько последних номеров звонков + дата и сумма последнего пополнения и т.д.
Казалось бы — зарегистрируй номер на контракт или по паспорту — и этот метод мошенничества автоматически умрёт, но нет же — клиенты будут и дальше наступать на те же грабли.
Другая проблема — звонки с мобильных номеров предоплаченного сервиса — я могу выяснить только адрес базовой станции, на которой он был зарегистрирован во время звонки и ничего больше.
А была бы фамилия с кодом инн и адресом регистрации — вопросы решались бы куда проще.

+
0
VBeTep
VBeTep
1 сентября 2017, 0:25
#
Да согласен я. И кстати такая глобальная эта проблема стала только по вине операторов, которые тупили с изменениями как олени.
Просто это вопрос борьбы. Паспортные данные очередное препятствие или изощрение, как вам угодно. А не панацея, за которую нужно рвать и гнать лошадей.
+
0
VBeTep
VBeTep
31 августа 2017, 22:36
#
Проблема в том что данный закон только усугубит ситуацию с мошенниками, преступниками и т.д. Наблюдается всюду, где есть данная «иллюзия». Всем, кто более или менее ориентируется в телефонии, очевидно, что даже рядовой «мутила» может получить\менять и вертеть крутить номера как ему угодно. На дворе 2017.
А вот проблемка таки в том, что данный закон поначалу придавит «гопников» и совсем уже деревянных «кидал с олх», «ваш сын попал в аварию» и т.д.
У людей появится некая иллюзия сохранности и уверенности при звонках. И учитывая что сложностей для плохих парней прибавится на +15 минут, эта сохранность граждан будет роковой ошибкой в частных случаях.
Борьба с тероризмом так вообще смешна.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 августа 2017, 23:04
Qwerty, Ольгино
#
Потенциальные мошенники засуетились и начали проявлять беспокойство за свои будущие доходы…

Приведу простой пример — после «запрета» российской социальной сети вконтакте, через месяц украинская аудитория вконтакте снизилась на 60%.

По мобильной связи цифры будут более интересными…

Рядовой «мутила» должен регистрировать номера на утерянный, украденный или поддельный паспорт либо за взятку сотруднику оформить на уже зарегистрированного клиента.
Кстати в базе будет сохраняться информация о том, кто регистрировал клиента.
Я бы рекомендовал в базу вносить отсканированные страницы паспорта и кода, конечно с наложением логотипа оператора.

Понимая, что вы прекрасно в этом разбираетесь, а мы только учимся — хотелось бы узнать минимальные подробности о возможных действиях плохих парней в те 15 минут, которые им придётся дополнительно потратить для совершения их коварных замыслов…
+
0
VBeTep
VBeTep
31 августа 2017, 23:33
#
Я уже мошенник?) Потенциальный, да.
Не понял связь людей в ВК и данного закона. Хотя если по закону отрубят мобильную свзяь вообще, то да. Будет похоже :)
По номерам, я даже не буду говорить про сип номера, левые атски, билинговых «маклеров» (которые кстати, есть подозрение, сидят подкормышами от самих операторов).
Банальная передача симки третьим лицам, недобросовестные контрагенты. + я уверен, что не будут трогать корпоративные пулы.
Да, тут всегда будет виновный и будут офф. «концы», особенно в короткий промежуток времени после закона. Но чем дальше, тем более насыщенным будет этот рынок.
Сколько там уже закон в рашке? Или вот хоть в Польше?
Если в России я не был после принятия и, в принципе, могу судить только на расстоянии, то в Польше мне лично предлагали этим летом :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 сентября 2017, 0:26
Qwerty, Ольгино
#
«По номерам, я даже не буду говорить про сип номера, левые атски, билинговых «маклеров» (которые кстати, есть подозрение, сидят подкормышами от самих операторов).»

А ведь можно и поговорить — значит службе безопасности опсосов придётся хоть немного потрудиться и отловить все незарегистрированные номера и после окончания срока регистрации их просто заблокировать…
номера биллинговых «маклеров» раньше регались на юрлица — вот эти юрлица и будут нести ответственность за мошенничество или хулиганство с этих номеров — тут всё в рамках закона…

«Банальная передача симки третьим лицам»
По крайней мере всегда можно найти того, кто её на себя регистрировал и «пришить» ему дело, а это уже его проблема доказывать в суде свою невиновность.

Несколько лет назад у знакомых на работе на посту охраны сотрудники попросили автомат у охранника для «пофотографироваться» — на следующий день охранника уволили за передачу табельного оружия посторонним лицам.
Всё в рамках норм закона — нарушил, получи наказание.
+
0
VBeTep
VBeTep
1 сентября 2017, 0:57
#
Это я и назвал «официальными концами».
А если служба безопасности пропустит или отработает плохо (к примеру, что она сейчас и делает, а еще подает все как пострадавшая сторона, которая терпит убытки, клоуны)?
Тут почти все решает человеческий фактор.Плохим ребятам проблемы не достаточны, это их поле возни, их работа. А простым людям гемор даже при банальной потере симки\телефона.
Нужно для начала прикрутить контроль операторов, всех кто владеет лицензией. Потом развернуть войну с пиратами. А потом уже, гарантировав, хотя бы в теории, невозможность простого получения доступа к средствам связи левым людям — заставлять регистрироваться всех.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 сентября 2017, 1:22
Qwerty, Ольгино
#
«А простым людям гемор даже при банальной потере симки\телефона.»

Сейчас на припейде действительно гемор — надо что-то вспоминать или объяснять, чтобы получить новую симку со старым номером.

А на контракте ещё проще — прихожу с паспортом и прошу выдать новую сим-карту в замен старой и ничего вспоминать ни о звонках ни о суммах и датах пополнений не надо, также я уверен что кроме меня никто не получит симку с этим номером на законных основаниях.

Для ускорения реформ их надо делать не последовательно одна за одной с длительными перекурами, а можно параллельно по разным направлениям двигаться — так быстрее получим положительный результат.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 сентября 2017, 0:39
Qwerty, Ольгино
#
«то в Польше мне лично предлагали этим летом :)»

В Украине законодательно запрещена проституция, наркотики, торговля оружием и убийства.

И всё равно находятся люди, которые занимаются проституцией, торгуют наркотиками и оружием. И даже периодически в СМИ проскакивает информация о заказных убийствах.

Значит по-вашему, если мы не можем полностью искоренить эти нарушения, то что мы должны делать по вашему мнению?

Не обращать внимания и делать вид что ничего не видим или разрешить?

Лично я только «за», если разрешат свободное владение и ношение огнестрельного оружия, по лёгким наркотикам тоже можно разрешить с выдачей лицензии, как и по проституции — внести изменения в классификатор профессий, создать профсоюзы путан и пусть платят налоги в бюджет и в трудовых книжках ведут учёт стажа работы по специальности.

так и с анонимностью в мобильной связи — кому надо будет позарез — заплатят тройную цену и получат, остальные пусть идут и регистрируются.
+
0
VBeTep
VBeTep
1 сентября 2017, 1:08
#
Мне наркотики за последние 10 лет никогда не предлагали :)
А в Польше я был проездом на пару дней. И не лазил по улице даже после 20…

Я понимаю о чем вы говорите и какой результат ожидаете. Но в моем понимании это больше сказка, чем история будущего, если закон примут вот при такой структуре работы рынка связи. При таком взаимодействии и доверии органам власти.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться