В Украине насчитывается около 52 тыс.
Фото: segodnya.ua

В ГФС назвали количество незаконных авто с иностранными номерами

В Украине насчитывается около 52 тыс. авто иностранной регистрации, которые находятся в стране с нарушением таможенного законодательства.

Об этом в интервью «Обозревателю» сообщил и. о. начальника Киевской городской таможни ГФС Сергей Тупальський.

По его данным, по состоянию на июль в Украине с нарушением таможенного законодательства находились более 24,5 тыс. автомобилей, ввезенных в режиме «временный ввоз», в том числе ввезенных резидентами — более 1 тыс. транспортных средств, а также свыше 27,5 тыс. машин, ввезенных в режиме транзит, в том числе ввезенных резидентами — почти 27 тысяч.

Читайте также: Сколько в Украине авто на литовских номерах

При этом Тупальський предлагает отказаться от идеи легализации этих автомобилей при помощи изменений в законодательство, а их владельцам — отказаться от машин, чтобы избежать штрафов.

«Любая «легализация» в данном случае будет неверным решением. Это будет нечестно по отношению к законопослушным гражданам, которые приобрели машины законным путем. А кроме того, бюджету будет нанесен значительный ущерб… Законодательство предусматривает легальные возможности для резидентов Украины использовать такие автомобили. Если определены законами условия не затронуты, и, главное, не закончился срок временного ввоза, то автомобиль можно вывезти за таможенную территорию Украины. И, наверное, даже попытаться продать его, вернув часть денег. В противном случае остается только вспомнить фразу: закон суров, но это закон!», — отметил Тупальський.

Читайте также: Откуда берутся авто на литовских номерах и почему это плохо

Кроме того, с целью прекращения массового незаконного использования транспортных средств иностранной регистрации в Украине он предложил разрекламировать практику судов, которые штрафуют украинцев, пользующихся автомобилями, ввозимыми для них нерезидентами. Причем, по мнению главы Киевской таможни, особенно надо подчеркнуть именно размеры штрафов, которые установлены на уровне 300% от неуплаченных таможенных сборов.

«Необходимо предоставить полиции доступ к базе данных органов таможенного контроля по отношению к транспортным средствам, въезжающим в Украину. Как вариант, можно создать совместные рабочие группы в составе сотрудников таможни и полиции, которые смогут проверять соблюдение водителями, которые управляют машинами на иностранных номерах, требований таможенного режима, сроков транзита, временного ввоза и т. п. Или даже организовать всеукраинскую операцию по выявлению таких нарушений», — подчеркнул Тупальський.

Опубликовано на minfin.com.ua 17 августа 2017, 12:48 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (24)

+
+30
vitaliian
vitaliian
17 августа 2017, 13:02
Киев
#
Одна из причин вопиющей украинской нищеты это предельно глупые законы. Допустим небогатый человек решил заняться предпринимательством (извозом или доставкой товара), для чего ему требуется транспортное средство. Цены на авто внутреннем рынке выше любой неадекватности, а бизнес проект может и не окупиться.

Скажите почему не разрешить ЛЕГАЛЬНО на 1 год ввезти авто из Европы, с условием что через год оно должно покинуть территорию Украины? За год проект либо окупиться и человек купит авто украинской регистрации, либо прогорит и авто просто выедет из страны.

Чтобы не было злоупотреблений разрешить ввоз не более 1 авто на человека в год и запретить любое отчуждение на территории Украины. Вплоть до того, что де юре такое авто может принадлежать таможенной службе, а у физ.лица предпринимателя находиться в аренде.

Бюджет у них теряет… а недозаработанные деньги слабо посчитать? Делается всё, чтобы усложнить жизнь малому бизнесу. Украина и так ничего не производит (кроме девальвации, дешевой раб.силы, майданов, проблем и долгов), а всякое барахло покупаем за валюту.
+
+17
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
17 августа 2017, 13:06
Днепропетровск
#
Потому что под этим предлогом мигом ввезут 50-100тыс автохлама
+
+50
vitaliian
vitaliian
17 августа 2017, 13:19
Киев
#
А сейчас автохлама в Украине меньше? загуглите средний возраст украинского авто… В Европе автохлам сдают в утиль, а здесь он ездил и будет ездить, потому что нищему деваться некуда.
+
+41
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 августа 2017, 13:29
#
Audi,VW,Renault и т.д это автохлам. А Вазы, Таврии, Волги и Газели-вершина инженерной мысли. Конечно нам хлама не нужно.
А если серьезно-махровый совок. Запретить и стричь. У меня нет машины на бляхах, но совершенно не давит жаба если кто-то ее выгодно купит и сэкономит. Более того, пора принять нормальные ставки растаможки и забыть об этом.
+
+11
irakez
irakez
17 августа 2017, 13:31
Ирина, Одесса
#
Потом собьет кого-то на пешеходном переходе, бросит машину, сядет в маршрутку и уедет :( У нас такое было в Одессе недавно. Не должно такого быть на улицах цивилизованной страны, чтобы 10% всех автомобилей были на номерах других государств. И чем больше подобных заявлений высших лиц государств, что это абсолютно законно, тем больше этих номеров будет появляться, и вскоре украинские номера исчезнут как класс. Не очень нормальная ситуация.
+
+22
vitaliian
vitaliian
17 августа 2017, 14:17
Киев
#
Пусть временно регистрируют на украинских номерах, скажем зеленого цвета, в чём проблема-то?

Никакой заботы о людях или окружающей среде в законе о растаможке нету и близко, только интерес из воздуха наполнить бюджет и набить карманы. О том чем заменить 20-30 летний автохлам (который до сих пор ездит по дорогам Украины и убивает людей), никто не думает.

Украина становится страной для богатых людей. За всё нужно будет платить втридорога.
+
+28
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 августа 2017, 14:27
#
Я написал об этом выше. Ничего не мешает растаможить эти машины, только не по хотелкам, а по реальным например европейским(белорусским?) ставкам и поставить на учет. Вопрос только в жабе и финансовой ненасытности растамаживальщиков.
+
0
0xFF
0xFF
17 августа 2017, 14:56
#
Чому, при ввезенні авто в Європу з України (а таке буває? :) ), європейці сплачують ПДВ (Німеччина — 19%, Польща -23%, Литва — 21%), а ми, при ввезенні з Європи — не повинні (Україна — 20%)? А саме ПДВ становить половину усіх податків! При ввезенні авто з Німеччини (нехай Мерседес E220 дизель 2013р, 20000 євро), українець платить 4к ПДВ та 3,5к інших податків.
Для прикладу, Норвегія платить на порядок більше.
+
+13
vitaliian
vitaliian
17 августа 2017, 15:03
Киев
#
Вам СМИ запудрили мозги. Если бы Украина выпускала свои нормальные авто разных классов (от легковых до тягачей и спецтехники) тогда вводите пожалуйста налоги на импорт, чтобы покупали украинское.

Посмотрите, что мы производим. Морально устаревший Ланос (на шасси опель кадетта 80хх годов). Краз, который кроме работы в карьерах ни на что не годится. Гниющие Руту и Дельфин (на шасси Газели 90хх годов) которыми только дрова возить?

При таком унылом гавнопроме существующие налоги на ввоз толкового авто это преступление. Лучше ничего не производить (как большинство стран не имеющих своего автопрома), чем производит такой шлак и защищать его высокими налогами на импорт.
+
0
0xFF
0xFF
18 августа 2017, 7:34
#
До чого тут ЗМІ? Досить навіть відкрити онлайн калькулятор розмитнення, ввести суму авто і подивитись, які податки ви заплатите. До того ж варто враховувати, що при покупці навіть б/у авто з салону, ви можете вирахувати ПДВ, яке потім заплатите в Україні. Тобто, якщо машина коштує 20к євро, то без ПДВ буде 16к. Ви їх заплатите тут. Плюс 3.5-4к податків зверху. І це для 4-річного седана бізнес класу преміального бренду.
Жити в бідній дотаційній країні і їздити на преміум авто за 5к баксів — такого не буває. Для бідних країн — ланоси. Для багатших — лексуси.
+
+14
vitaliian
vitaliian
18 августа 2017, 8:35
Киев
#
Ваша теория была бы верна, если бы все от президента до студента ездили на ланосах, и жили в одинаковых квартирах, потому что мы «бедная страна», но увы реальность говорит о том, что мы не просто бедная страна, мы страна для богатых людей, когда 90% населения работает на благополучие 10% элиты. Для людей щедро печатаются фантики, которые регулярно обесцениваются.

Каждый год снижается финансирование медицины и образования, зато политические партии финансируются из бюджета. И зарплаты некоторых чиновников поражают воображение, а вы говорите бедная страна, ланосы…
+
0
0xFF
0xFF
17 августа 2017, 14:40
#
>> «собьет кого-то на пешеходном переходе, бросит машину, сядет в маршрутку и уедет»

Інформація про ввезену машину є в базі на митниці. Є дані про людину, що її ввезла. По закону саме ця людина має бути за кермом. Номер машини складається з латинських літер, які наша поліція розуміє (їх же ретельно відбирали) і може запам'ятати так само, як і український номер.
Я не підтримую практику іноземних номерів, але якщо це дозволено законом — то чому б ні. Якщо держава прагне зменшити кількість іноземних авто в Україні — нехай зменшить термін перебування з 1 року до 4х місяців, через рік до 3 місяців, потім до 2х. І все — машин стане в рази менше.
+
+15
irakez
irakez
18 августа 2017, 3:38
Ирина, Одесса
#
Машину вполне мог ввезти иностранец, это одна из схем. И тогда определить, кто именно был за рулем, ни по какой базе не удастся. Достать владельца в другой стране — тоже.

От этой практики нужно избавляться однозначно. Но вы правы, что при желании, прикрыть эти схемы можно очень легко. Государство просто не желает этого делать.
+
0
0xFF
0xFF
18 августа 2017, 7:35
#
Машину, яку ввіз іноземець не можна передавати в керування іншій людині
+
0
irakez
irakez
18 августа 2017, 11:47
Ирина, Одесса
#
Ну да, по закону нельзя. А какое это имеет значение для схемщиков?
+
0
makskuz1 .
makskuz1 .
18 августа 2017, 12:09
#
Конвенція
про тимчасове ввезення
Стаття 7
a) транспортні засоби комерційного використання можуть
використовуватись третіми особами, які мають належний дозвіл
користувача права на тимчасове ввезення і які здійснюють свою
діяльність на користь останнього, навіть якщо вони зареєстровані
або постійно проживають на території тимчасового ввезення;
b) транспортні засоби приватного використання можуть
використовуватись третіми особами, які мають належний дозвіл
користувача права на тимчасове ввезення. Кожна Договірна Сторона
може дозволити таке використання особою, яка постійно проживає на
її території, зокрема якщо вона використовує його від імені і
згідно з інструкціями користувача права на тимчасове ввезення.
+
+15
irakez
irakez
17 августа 2017, 13:19
Ирина, Одесса
#
Так разрешено законно. Читайте внимательнее. Всего в Украину ввезено полтора миллиона авто на иностранных номерах: http://minfin.com.ua/2017/08/04/29285793/ Незаконных из них всего 52 тысячи. Значит, остальные законны. Все ок, можете покупать.
+
+15
Xevier
Xevier
18 августа 2017, 10:44
Олег, Львів
#
Про мене історія. Взявся за справу, для якої при нормальному обороті необхідна машина для перевезень, але машина на українській реєстрації обійдеться в більшу половину мого капіталу, тому період окупності різко зростає плюс на інші інвестиції в бізнес залишиться значно менше фінансів, а машина на іноземній реєстрації вирішує цю проблему.
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
17 августа 2017, 13:13
#
«Об этом в интервью «Обозревателю» сообщил и. о. начальника Киевской городской таможни ГФС Сергей Тупальський.» Интервью чинуши рошеновской- носящей такую фамилию можно вообще не читать далее…
+
+15
irakez
irakez
17 августа 2017, 13:13
Ирина, Одесса
#
То есть, остальные полтора миллиона на 100% законны? Ок, надо будет и себе приобрести, значит.
+
0
0xFF
0xFF
17 августа 2017, 14:29
#
Ніхто й не заважає! Дотримуйтесь правил ввезення, нікому не передавайте машину, виїжджайте раз у рік за кордон, продумайте заздалегідь, куди ви її дінете, коли вона вам набридне — і вперед, привозьте. 5-10 річний німецький автомобіль все ж буде краще, аніж 30 річний совкопром.
+
0
0xFF
0xFF
17 августа 2017, 14:25
#
>> «можно создать совместные рабочие группы в составе сотрудников таможни и полиции, которые смогут проверять соблюдение водителями, которые управляют машинами на иностранных номерах, требований таможенного режима, сроков транзита, временного ввоза и т. п.»
Чому не можна просто дати поліції доступ до бази ввезених авто? Будь-який патруль зможе перевірти авто на ходу, не зупиняючи. І не потрібні будуть ніякі «неробочі групи», і машин з порушеннями стане менше.
Здається, хтось збирається розбазарити наші з вами податки на непотрібні речі :(
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 августа 2017, 14:28
#
Не разбазарить. Освоить)
+
0
0xFF
0xFF
17 августа 2017, 14:44
#
Освоїти — це освоїти. А в даному випадку — розбазарити через некомпетентність

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться