19 июля Кабмин ликвидировал государственный авиастроительный концерн «Антонов».

Что значит ликвидация концерна «Антонов»

19 июля Кабмин ликвидировал государственный авиастроительный концерн «Антонов». Решение правительства тут же вызвало шквал критики со стороны политиков и экспертов, которые увидели в этом очередную зраду. Все это на удивление совпало с публикациями в российских СМИ о крахе машиностроения Украины. Случайность это или подготовленный план разбиралось «Дело». «Минфин» выбрал главное. 

Десятки экспертов, политиков, журналистов и других лидеров общественного мнения возмутились постановлением правительства Украины № 546 от 19 июля 2017 года о ликвидации государственного авиастроительного концерна, который уже несколько лет является пустой юридической оболочкой. Ведь авиастроение страны весной 2015 года передано в управление другому концерну — «Укроборонпром».

Любопытно, что первыми «разгонять» тему стали российские блог-платформы. Еще на выходных российские псевдоаналитики заявили, что в Украине за одну неделю угробили авиастроение и автопром.

Под ликвидацией автопрома имелась ввиду продажа Фондом гарантирования вкладов активов Запорожского автомобильного завода. Вернее кредитов, обеспеченных этими активами (цехами и оборудованием АвтоЗАЗа). Но, как уже показали финансовые журналисты, их, вероятнее всего, выкупил собственник предприятия. Причем с дисконтом более 75%. 

Да, украинское машиностроение переживает непростые времена. Лишь в начале текущего года впервые за 1,5 года поднялся в небо новый Ан-132D, произведенный на мощностях ГП (не ГАК!!!) «Антонов». Причем его собрали без российских комплектующих, которые всегда занимали немалую долю в конструкции украинских самолетов.

Запорожский автозавод тоже несколько месяцев простаивал. Но это не связано с госполитикой. Ведь предприятие уже давно в частной собственности. А его владелец практически всегда был близок к власти, которая оберегала внутренний рынок от импорта недорогих автомобилей иностранного производства. 

Такими темпами мы не заметим, как уже завтра с подачи отечественных чиновников или народных избранников, российские СМИ и украинские ЛОМы начнут «похороны», например вагоностроения. А оно лишь в прошлом году начало отходить от разрыва отношений с Россией. 2016 году стал для этого сектора промышленности рекордным за несколько лет. А по скупым цифрам Госстата Украины видно, что производство вагонов отечественными предприятиями за 6 мес. 2017 года увеличилось почти в 6 раз — до более чем 2 200 единиц! И это при заблокированных тендерах ПАО «Укразлизныця» на закупку нескольких тысяч единиц подвижного состава.

Не уверенности, что все наши чиновники или топ-менеджеры госкомпаний действуют исключительно в интересах государства Украина. Однако те, кто распространяет проходные новости, придавая им акцент «зрады», — точно действуют против страны, в которой живут они, их дети и внуки.

Опубликовано на minfin.com.ua 26 июля 2017, 14:25 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (9)

+
+48
SAndreyS
SAndreyS
26 июля 2017, 15:25
Андрей, Днепропетровск
#
Спасибо за нормальный разбор. А то идиотов-зрадофилов, читать надоело. С их истериками, деиндустриализациями и «зубожінням».
+
+42
AleksandrBank
AleksandrBank
26 июля 2017, 15:39
#
КабМину нужно было дать официальную информацию и обьяснить все, а не по тихому что-то обьявлять о ликвидации хххАнтонов.
+
+44
Александр Чернов
Александр Чернов
26 июля 2017, 15:42
#
Минфин- вот молодцы…

А не вы ли сами опубликовали новость что Антонов ликвидируют? Без всяких уточнений что это техническая реорганизация?

«Объективность» vs «Сенсация»… «Сенсация» выигрывает 0:100
+
0
OLdPlane
OLdPlane
26 июля 2017, 21:00
Юрий, Днепропетровск
#
Надо ли понимать комментарий так, что у Антонова два года было два «начальника» — Укроборонпром и ГАК? «Боливар не вынесет двоих!» Так то Боливар, а тут кляча.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2017, 12:51
#
Нет, прогуглил и понял — при передаче в подчинение другому ведомству создали новое предприятие и на него переписывали все имущество и реальные активы…
На старом оставили всю неразбериху и остатки неликвида который непонятно как списывать… И теперь со всем мертвым грузом ликвидируют.

Ваш условный «Боливар» двоих и не тащил… Просто журналисты сделали из этого ложную «сенсацию».
+
0
OLdPlane
OLdPlane
27 июля 2017, 13:40
Юрий, Днепропетровск
#
А что тогда ликвидировали в январе прошлого года?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 июля 2017, 15:04
#
ОлдПлан:

… ліквідацію Державного КОНЦЕРНУ «АНТОНОВ».
До складу КОНЦЕРНУ входили три підприємства

ГАК можно ликвидировать 4 раза (3 предприятия+сам концерн). Каждый раз будет «мегасенсация- загробили Антонов»? :)
И все это время ГП «Антонов» может дальше работать. :)
+
0
09104
09104
30 июля 2017, 18:56
Киев
#
Звонкие комменты выше.
Но по-здравому нужно чётко понимать, зачем что-либо ликвидировать.
Разговор идёт о предприятии. Значит, оно должно что-то производить.
Здесь экономическая сторона: имеет ли смысл производство (затраты на изготовление товара и окупаемость при покупке). Если окупаемость имеет место, тогда хорошо.
Если же затраты на сырьё не окупаются, то тогда плохо.
+
0
ImA
ImA
31 июля 2017, 13:20
Александр, Харьков
#
Никакие бы российские либо украинские плохие комментарии не имели бы влияния на умонастроения читателей, если бы не один факт. Самолетов то не выпускают. Один за 1,5 года. Печально.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться