Накануне все украинские СМИ облетела новость о том, что лоукост-авиаперевозчик Ryanair и государственный аэропорт Борисполь достигли соглашения после нескольких месяцев споров.
Фото с сайта аэропорта Борисполь

Борисполь против Ryanair: все только начинается

Накануне все украинские СМИ облетела новость о том, что лоукост-авиаперевозчик Ryanair и государственный аэропорт Борисполь достигли соглашения после нескольких месяцев споров. На самом деле, украинский аэропорт подписал свою версию договора и ждет реакции ирландской компании.

Отраслевый ресурс Avianews отмечает, что не все требования Ryanair отображены в документе: на направление Киев-Лондон скидка в 80% не предоставляется, поскольку это направление для аэропорта новым не является.

Как рассказал изданию партнер юридической компании «Анте», специализирующейся на авиационном праве, Андрей Гук, для Ryanair одним из ключевых пунктов соглашения было предоставление скидки на рейс в Лондон, и если по нему нет компромисса, то одно только это может сорвать переговоры.

«Борисполем сейчас руководят очень умные люди. Без всякой иронии. Они сумели определить все самые важные для Ryanair моменты и менее важные. В менее важных пошли на компромисс, а по ключевым, от которых зависит окончательное решение Ryanair, дали очень грамотно подготовленный отказ, завернув его для публики в обвертку псевдоэкономического обоснования. В итоге можно ожидать резкую реакцию лоу-коста и заявления аэропорта об ответственности Мининфраструктуры за ситуацию», — считает юрист.

По его словам, история может обернутся таким образом, что авиаперевозчик не получит даже части того, что просил, а вот МАУ очень сильно выигрывает от новых условий скидок в Борисполе, введение которых аргументировалось требованиями Ryanair.

«Это — пример очень мудрых действий и победы МАУ в конкуренции с Ryanair уже на этом этапе всухую», — считает Гук.

Как сообщал «Минфин», гендиректор Борисполя Павел Рябикин заявил, что договор согласован всеми службами аэропорта и внешними аудиторами, которые визируют все исходящие финансовые документы и договоры.

«Хочу отметить, что переговоры между авиакомпанией и аэропортом — это всегда процесс достижения компромисса на основе взаимного экономического интереса, и чем меньше при этом политики, тем легче такой компромисс найти», — заявил Рябикин.

Согласно обнародованным деталям подписанного министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и коммерческим директором Ryanair Дэвидом О'Брайаном меморандума, в нем предусматривалось, что Мининфраструктуры совместно с аэропортом Борисполь должны принять меры, которые позволят применять ставку сбора $7,5, включающую сниженный сбор за безопасность в $3 за отправленного пассажира в течение 4 лет после запуска нового маршрута.

При этом сниженную ставку $7,5 также предусматривалось распространить на неканнибализированный пассажиропоток на линии Киев-Лондон, т.е. Ryanair получала бы скидку только в случае, если бы перевозила новых пассажиров на линии, а не забирала пассажиров у летающих на линии перевозчиков.

Согласно обновленному расписанию полетов, Ryanair планирует начать полеты из Борисполя 6 сентября. Первым будет открыт рейс Киев-Лондон (Станстед), позднее лоу-кост начнет полеты в Киев из Манчестера, Эйндховена и Скавсты.

Опубликовано на minfin.com.ua 6 июля 2017, 16:16 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (5)

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
6 июля 2017, 16:44
#
Ген директор и Колом и Ко в доле!
+
+52
candidat
candidat
7 июля 2017, 00:49
#
Я чего-то неправильно понял, или Борисполь делает все, чтоб у нас дешевых полетов не было?
+
0
kharj
kharj
7 июля 2017, 15:14
Евгений
#
Просто заботятся о своей прибыли)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
10 июля 2017, 15:44
Днепропетровск
#
«украинский аэропорт подписал свою версию договора», своя версия это как?) обсуждали и т.д., а потом хоп и появляется своя версия о которой ирландцы не в курсе?) и как итог… ну мы же хотели, но они на наши условия не пошли…
+
0
readall
readall
10 июля 2017, 10:06
#
«Борисполем сейчас руководят очень умные люди. Без всякой иронии. — АГА очень умные только по отмыванию бабла!!! Руководители всегда в нем назначались политическими деятелями (считай без конкурса, хотя выборы тоже под «?» объективности). МАУ монополию хочет сохранить и приумножить)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться