Глава комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в своей колонке на НВ рассуждает о том, что делать с проблемой автомобилей на иностранной регистрации и кто этим должен заниматься, а также рассказывает о проблемах коммуникации ме
Фото с сайта autonews.ua

Кто должен решить проблему «еврономеров»

Глава комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в своей колонке на НВ рассуждает о том, что делать с проблемой автомобилей на иностранной регистрации и кто этим должен заниматься, а также рассказывает о проблемах коммуникации между ветвями власти.

Нина Южанина
Нина Южанина
Глава комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики

Сегодня в Верховной Раде находится около 20 законопроектов, которые должны решить проблему пребывания в Украине автомобилей с европейской регистрацией. Однако ни один из этих законопроектов не решает проблему полностью.

Все ожидают, что выполнение указа президента приведет в соответствие нормы таможенного кодекса, которые сейчас двойственно трактуются водителями евро-автомобилей. Президент поставил задачу урегулировать вопрос пребывания на территории Украины автомобилей, с учетом европейского опыта по соглашению об ассоциации с ЕС.

Сейчас как раз тот момент, когда правительство должно наработать такой законопроект, который бы решал эту проблему полностью и вынести его на голосование. Им все-таки легче это будет сделать, ведь они смогут быстрее согласовать его со всеми министерствами, которые в этом задействованы.

В комитете проработали все возможные решения этой проблемы. От правительства и от разных министерств были руководители департаментов, и непонятно, доносили ли они информацию про такую работу своему руководству или нет. В результате вопрос стоял все время на месте.

И пока еще мы не пришли к окончательному решению того, что у нас будет делать нацполиция, какими правами ее нужно наделить в рамках их основного закона, чтобы в последующем они могли проводить проверки всех необходимых документов водителей евро-автомобилей.

Сегодня активисты-владельцы машин на европейской регистрации выступают против того, чтобы нацполиция была наделена правами по проверке документов без оснований.

Когда мы сегодня начинаем обговаривать основные проблемы этих автомобилей, то сразу возникает несколько новых вопросов, на которые у нас нет ответа, потому что налоговый комитет не взаимодействует со специалистами во всех областях. Особенно мы не знаем глубину специальных законов. То же самое, что делать с автомобилями, у которых экологический класс ниже Евро-5?

Активисты говорят, что «давайте мы будем проходить техосмотр в странах ЕС, вам привозить документы и это будет основанием для того, что автомобиль технически исправен, потому что все против того, чтобы возвращать техосмотр в Украину”.

Но на выездном заседании комитета во Львове мы услышали такую информацию от таможенников, что есть автомобили, которые ездят на иностранных номерах по нашим дорогам, но, по сути, они уже сняты с регистрации в той стране, где были поставлены на учет буквально через месяц после пересечения украинской границы.

Поэтому для правительства сегодня задача №1 — не прятаться от этой проблемы, а решить ее. В Киеве уже катаются несколько десятков тысяч машин на еврономерах, не говоря уже о западной Украине. И это автомобили, которым по 16-20 лет.

Существует мнение, что необходимо дать возможность поставить на учет те машины, которые ввезены в Украину до 1 января 2017 года с экологическим стандартом не ниже Евро-4. А все остальные автомобили на евро номерах в срочном порядке вывезти из страны. После этого будет работать закон, который мы приняли в прошлом году про Евро-5 (проект №3251), тем более, введение Евро-6 мы отодвинули еще на два года (с 1 января 2018-го до 1 января 2020-го).

Но это должно исходить от Правительства в рамках выполнения указа Президента.

Нам также надо разобраться со всеми соглашениями, которые подписала наша страна касательно нахождения автомобилей с других стран на территории Украины. Потому что активисты говорят, что „смотрите, а вы Польше не можете запретить находиться на территории Украины независимо от возраста на протяжении года, потому что у вас есть отдельное соглашение“, и они его называют.

Поэтому в ближайшее время необходимо сделать ревизию всех документов, подписанных нашей страной. Принять окончательное решение. Этот беспорядок нужно точно остановить.

Опубликовано на minfin.com.ua 30 июня 2017, 16:52 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (13)

+
+23
slavaNBA
slavaNBA
30 июня 2017, 17:14
#
Как насчет безпошлинного ввоза? А то как-то не могу себе позволить авто по украинским ценам.
+
+72
ballistic
ballistic
30 июня 2017, 17:54
#
Народ очікує припинення цієї вакханалії з єврономерами, але зі зниженням митних зборів.
+
0
Private Trump лісу
Private Trump лісу
30 июня 2017, 23:37
#
Зниження, а потім все інше
+
+31
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
30 июня 2017, 18:12
Киев
#
Как согласуется «диктаторство» в Белоруси с растаможкой в 100 долларов любого авто, и демократия в Украине с растаможкой в 150% стоимости? Где то кто то кого то разводит…
+
+29
ballistic
ballistic
30 июня 2017, 18:50
#
А звідки Ви взяли, що ставки мита мають прямо залежати від політичного устрою?
+
+14
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
1 июля 2017, 14:44
Киев
#
«Політичний устрій» — це фікція, ярлиик, як і лапша на вуха від «патріотів». А ставки мит (даних) чітко вказують, хто більше дбає про добробут народу своєї країни.
+
+13
ballistic
ballistic
2 июля 2017, 00:28
#
Тобто по Вашому влада Сінгапуру, де мита на авто всі 300%, погано дбає про своїх людей?!
+
+82
matroskin
matroskin
30 июня 2017, 22:01
#
К чему этот треп о Евро-Х, ну толку, что Петины ВАЗ «Богданы» по документам может и Евро-8, но по факту они вряд ли экологичней' Ауди, 2003 года выпуска. Вопрос для власти тут на самом деле простой: как и на Еврообязательства не наплевать и свой бизнес уберечь от конкуренции, т.к. при нынешних раскладах покупать ВАЗ «Богдан» по цене как Х5 только на литовских номерах, врядли кто будет. Поэтому и засуетились.
Если это борьба за экологию, давайте запретим все авто до 2005 года выпуска, а то выходит Х5 2004 года загрязняет, а ВАЗ 1979-нет. О КАМАЗах даже писать страшно.
+
+28
m0ps
m0ps
1 июля 2017, 12:21
Кеев
#
Дык растаможка свежего авто и так уже стоит не дорого. Хлам 10-20 летний вообще запретить, на свежие можно еще чуток снизить. На иностранных номерах разрешить ездить только иностранцам. У наших — отбирать сразу и на шрот.
+
0
matroskin
matroskin
1 июля 2017, 17:11
#
Вы предлагаете запретить не менее 90% от всех авто в Украине, ибо они старше 10 лет?
+
+15
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
1 июля 2017, 17:28
Киев
#
40-50 % от стоимости нового авто это недорого?
+
+48
AleksandrBank
AleksandrBank
2 июля 2017, 00:32
#
Ввести более лояльные тарифы типа 300-1000евро в зависимости от объема и марки, и все. И сделать так чтоб лазеек не было. Зачастую после аварии такие люди могут вообще как было ужн, сбить кого-то, потом где то кинуть тачку и все. Не найдешь. Это призраки ездят по дорогам
+
+21
irakez
irakez
3 июля 2017, 03:04
Ирина, Одесса
#
Требую снижения цен на айфоны, потому что не могу себе позволить купить айфон.
Требую снижения цен на квартиры.
Требую снижения цен на билеты в кино, лобстеры и бытовую технику.
А то буду палить шины!
Дике поле…

Когда законопослушный человек видит, что всем остальным *** на законы и им это сходит с рук, он очень быстро перестает быть законопослушным. Неужели этого хочет добиться наше правительство?! Они обязаны прекратить всю эту анархию.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться