С июля 2017 Национальный банк запускает работу специально созданного отдела, который будет заниматься обслуживанием финансовых учреждений — единственного сервисного центра.
Фото: biz.censor.net.ua

НБУ запускает сервисный центр для участников рынка

С июля 2017 Национальный банк запускает работу специально созданного отдела, который будет заниматься обслуживанием финансовых учреждений — единственного сервисного центра.

Об этом говорится в сообщении регулятора.

«Это — революция центрального банка и существенный шаг навстречу участникам рынка. Мы не только словами, но и действиями доказываем свою прозрачность и партнерское отношение к участникам рынка. Мы становимся клиентоориентированными, даже сам проект по созданию отдела обслуживания финансовых учреждений носит название «Единый сервисный центр НБУ для участников рынка», — отметил зампред НБУ Роман Борисенко.

По его словам, с открытием этого отдела доступ банков и небанковских финансовых учреждений к услугам регулятора станет унифицированным и более удобным.

«Отдел станет «единой точкой входа» для обращений финансовых учреждений. Их обслуживание будет происходить на единых и рыночных принципах», — отметил Борисенко.

Отдел, который входит в состав операционного департамента НБУ, будет предоставлять банкам и небанковским финансовым учреждениям услуги по:

— проверке комплектности документов, поданных банком/небанковским финансовым учреждением, полномочий подписантов;

— заключению типовых соглашений, договоров по образцам и их сопровождение (внесение изменений и т.д.);

— переписке, информированию о подключении к услуге/принятия запроса в работу, статуса запроса;

— предоставлению консультаций по услугам, которые предоставляет Нацбанк, и присоединению к Единому договору банковского обслуживания;

— координации деятельности НБУ о предоставлении услуг согласно Единого договора банковского обслуживания.

Отдел будет сопровождать следующие операции:

— Операции на МВРУ и фондовом рынке Украины;

— Операции по размещению депозитных сертификатов;

— Услуга Bank ID;

— Подключение к СЭП;

— Информационные услуги НПС «Простор»;

— Подключение к системе ЭП;

— Услуги удостоверяющего центра Национального банка;

— Использование средств защиты информации;

— Депозитарное обслуживание депозитарных учреждений (банков и небанковских финансовых учреждений) депозитарием НБУ;

—  Операции по рефинансированию (кредиты овернайт, кредиты рефинансирования)

— Операции прямого РЕПО.

«В июне Отдел начал работу в пилотном режиме. Сейчас сотрудники уже настраивают все процессы и вскоре будут готовы начинать плодотворное сотрудничество с рынком. Для усовершенствования этого сервиса в дальнейшем мы открыты для предложений и замечаний, поэтому будем благодарны за обратную связь от банков», — подчеркнул директор операционного департамента НБУ Сергей Подик.

Опубликовано на minfin.com.ua 30 июня 2017, 9:48 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
30 июня 2017, 20:20
#
На фоне кибератак главное не переборщить

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
1