Испорченный отпуск.

Как отсудить компенсацию у авиакомпании

Испорченный отпуск. Финансовые потери. Напрасно потраченное время. С этими и другими неприятностями, связанными с халатной работой авиакомпаний,  приходилось сталкиваться многим. Увы, большинство пассажиров не знает своих прав и даже не думает требовать компенсации ущерба. Оказывается, совершенно напрасно. О том, как получить выплату от авиакомпании в случае отмены рейса, рассказал основатель компании MyAviaHelp Аскольд Клюс. 

Отмена рейса 

Причин отмены рейса может быть множество. Чаще всего но часто авиакомпании отменяют рейс заранее по коммерческим причинам. О такой отмене пассажира должны предупредить не позже 2 недель до перелета.

Также бывают случаи, когда задержка рейса может плавно перерасти в его отмену. Тогда вас обязаны доставить в пункт назначения следующим возможным рейсом перевозчика или авиакомпанией-партнером. Когда же такой возможности нет, деньги за билет возвращают в течение 7 дней. При этом сумма требуемой компенсации составит от 135$ до 650$ на одного пассажира.

Не имеет значения, летите вы обычным или чартерным рейсом (либо даже лоукостером — более бюджетным перевозчиком). Важно понимать, что пассажир, заплативший деньги за перелет, заключил договор с авиакомпанией-перевозчиком, и она обязуется доставить его в назначенное время и место. Задержка рейса, отмена или овербукинг (недопуск человека на борт самолета) являются нарушением части данного договора со стороны перевозчика.

Срок, в течение которого можно требовать компенсацию, зависит от страны. Например, в Украине это 2 года. Максимальный срок исковой давности, с которым мы сталкивались, составляет 6 лет.

Главное — доказательства

В первую очередь необходимо получить документ со штампом, подтверждающий факт отмены и/или замены рейса. Проследите, чтобы в нем были изложены достоверные и максимально точные причины сложившейся ситуации. В крайнем случае, подойдет штамп на маршрутном талоне об отмене рейса, но тогда не будут указаны причины.

Для этого найдите представителя перевозчика, например, на стойке регистрации на рейс или в кассе авиакомпании. Если Вы находитесь в зале ожидания рейсов, то такого сотрудника можно встретить у гейта (выхода на посадку), откуда должен осуществляться вылет самолета. В случае, когда представителя нигде нет, спросите у любого сотрудника аэропорта, где можно получить такой документ. Обычно это информационная стойка в аэропорту. Конечно, всегда можно позвонить в колл-центр авиакомпании и узнать актуальную информацию по рейсу (телефон авиакомпании может висеть на баннере в аэропорту). Или зайти на сайт авиакомпании. Обязательно сохраняйте билеты, посадочные талоны и багажные бирки. Чтобы не потерять их, лучше сразу сфотографировать. Также не будут лишними фотографии табло вылетов, где видно текущее время и статус вашего рейса.

Собирайте все чеки на еду, отель и такси (автобус, поезд).

Помните: компенсацию можно требовать, если отмена рейса случилась по вине перевозчика, а не из-за такого форс-мажора, как, например, погодные условия или забастовка сотрудников аэропорта (авиакомпании). При этом поломка самолета к форс-мажору не относится.

Забота о пассажирах

В случае отмены рейса, авиакомпания должны позаботиться о пассажирах. Условия зависят от времени ожидания нового рейса и дальности полета. Если вы ожидаете новый рейс:

  • Более 2 часов при дальности полета до 1500 км (рейсы по Украине, а также из Киева в Минск, Мюнхен, Софию, Ригу и т.д.)
  • Более 3 часов для рейсов от 1500 до 3500 км (из Борисполя в Лондон, Барселону, Брюссель, Женеву и т.д.)
  • Более 4 часов при дальности полета от 3500 км (из Киева в Нью-Йорк, Пекин, Коломбо и т.д.),

Вам полагается:

— питание и прохладительные напитки;

— два бесплатных звонка или передачи телекс/факс сообщения, или e-mail, исходя их технических возможностей аэропорта;

— трансфер по маршруту аэропорт-отель-аэропорт;

— место в отеле, если Вы вынуждены ожидать вылет в течение одной или более ночей.

Кому жаловаться

Вы имеете полное право обратиться с претензией выплаты компенсации в авиакомпанию. Для этого нужно описать ситуацию и сослаться на соответствующее законодательство, которое необходимо применять в вашем конкретном случае, а также правила перевозки пассажиров данной авиакомпании. Помните, что любая авиакомпания — большая и сильная организация, поэтому важно быть максимально честным при изложении вашей ситуации. Также нужно прикрепить проездные документы и собранные доказательства вины перевозчика. При этом у вас есть полное право обратиться в суд еще в самом начале или после неудачных переговоров с авиаперевозчиком.

Естественно, авиакомпании прилагают максимальные усилия, чтобы не выплачивать компенсацию. Поэтому мы рекомендуем нанять опытного юриста в сфере авиаперевозок пассажиров.

Занести клиента в черный список после подобных обращений авиакомпания не может. Поэтому смело отстаивайте право на компенсацию.

Опубликовано на minfin.com.ua 19 мая 2017, 15:30 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться