Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 декабря 2016, 10:08 Читати українською

Банковский миелофон: каким будет сервис будущего?

Сегодня привычный нам формат банковского обслуживания предполагает посещение отделения, звонок в контакт-центр или «заход» в интернет-банк. В отделениях, как правило, не избежать очередей, а звонок в контакт-центр сопровождается попытками прорваться к оператору через голосовое меню. Дистанционный банкинг лишен этих проблем, но бывают ситуации, когда нужна помощь «живого» банкира.

Александр Овчарук
Александр Овчарук
директор департамента цифрового бизнеса Платинум Банка

Каким же может быть банковское обслуживание («банкинг») через 10-20 лет?

Во-первых, в будущем не будет наличных. Бумажные купюры – это пережиток прошлого, это дорого для государства, их можно подделать, они изнашиваются и рвутся. Будущее – только за цифровой валютой.

Во-вторых, если не будет наличных, то зачем личное присутствие? Кому нравится спешить в отделение банка за пару минут до его закрытия или тратить время на ожидание на месте? В отделении нужно будет пройти лишь стартовую услугу идентификации для последующих операций со счетами. А само отделение больше будет походить на шоу-рум с устройствами самообслуживания, возможностью получить голосовую консультацию и фейс-контролем.

Представьте, зашли вы в отделение будущего. Все вокруг из стекла, пластика, металла – везде светло и красиво. Вас встречает цифровой ассистент, который идентифицировал вас по цифровым данным, и предлагает купить, например, квартиру. Он уже рассчитал, по карману ли вам такая покупка, визуализировал график платежей, включил 3D-модель помещения, даже предложил виртуально прогуляться по объекту. Возникли вопросы? Ответы предоставит робот-консультант, который работает на базе искусственного интеллекта. Все что нужно – это подтвердить сделку цифровой подписью. Никаких бумаг. В будущем такая услуга станет стандартной для масс-сегмента, ведь это дешевле, чем содержать персонал.

Но все же без человеческого ресурса не обойтись. Так, например, отделение, в котором работают люди – это формат VIP-сервиса, который будет доступен по предварительной заявке. Никаких очередей – прием сугубо индивидуален.

В-третьих, банк сам придёт туда, где появится потребность клиента. И для банкинга будущего это будет стандартная практика. Например, в торговом центре в отделе цифровой техники нас встретит цифровой ассистент банка. Он также будет ожидать в агентстве недвижимости или визовом центре. Ассистент осуществит необходимую клиенту транзакцию. А если понадобится то, что сейчас называется «идентификацией, не выходя из дома», то будет возможность вызвать банковский дрон.

Фантастика? Но ведь и люди, родившиеся в середине 20-го века, вряд ли могли представить, что их внуки будут пользоваться компьютерами, а не печатными машинками, и будут слушать не пластинки, а музыку в цифровом формате прямо из сети. Поэтому не будем категоричными. Позволим себе смоделировать такое, на первый взгляд, далекое будущее.

Комментарии - 14

+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
21 декабря 2016, 12:39
#
«В-третьих, банк сам придёт туда, где появится потребность клиента.»
Как вариант еще на перспективу, а зачем куда то ходить… уровень технологий позволит элементарно чтоб этот ассистент был всегда с клиентом, в его мобильном устройстве. Он сможет отслеживать перемещения и рекомендовать те или иные торговые точки и т.д. и т.п.
+
0
Pens
Pens
21 декабря 2016, 14:22
#
«Во-первых, в будущем не будет наличных....»
Будущее, это мир, где время станет единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестанут стареть(ну не потянет бюджет пенсионеров). А на руке у каждого будет такая светящаяся полосочка, с кол-ом оставшихся секунд до смерти. И у бандюков от власти, там будут превалировать девятки, а у народа Украины — нули. А банков не будет вообще, кроме НБУ, в котором Порошенко, Гонтарева и компания будут хранить своё время...:)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 декабря 2016, 17:20
#
Во-первых, в будущем не будет наличных.

Скорее будущего не будет.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
21 декабря 2016, 17:22
#
Скорее будущее наступит не везде)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 декабря 2016, 17:25
#
Скорее без нас.
+
0
xadev
xadev
21 декабря 2016, 17:24
#
Через 10-20 лет? 2016 год на дворе, а в большинстве банков даже выписку по счету без оригинала паспорта, кода и личного присутствия нельзя получить. В Авале на каждый чих этот код ксерят. При внешнеэкономической деятельсности нужно предоставить инвойс (хотя раньше еще и акт требовали, прогресс!) на бумажке в течении 3х дней и именно в то отделение, где счет открывал и пофиг, что ты можешь переехать в другой город или вообще заграницу. Для открытия дополнительного карточного счета — будьте добры паспорт и код и лично явиться, заявление написать (даже если у тебя уже 3 счета там открыто) + заполнить анкету об изменении личных данных + анкета нбу. Через 10 лет хоть бы автоматическую конвертацию валют ввели при переводе с гривневого счета на долларовый. Подозреваю, что единственный сервис будущего скоро закроют, а машина времени будет работать в обратную сторону.
+
0
валентина добродетель
валентина добродетель
21 декабря 2016, 20:28
#
Все идет к предсказанию в Библии, наличных не будет, будет чип на челе или правой руке…
+
+27
Anton1975
Anton1975
22 декабря 2016, 0:05
#
«Во-первых, в будущем не будет наличных. Бумажные купюры – это пережиток прошлого»
В будущем не будет банков, частные банки — пережиток прошлого. В первую очередь это относиться к Платинум банку, который банкрот по круче Привата и в будущем его не будет — национализация ему не светит.
Предаваясь «сладким фантазиям» не стоит забывать о 2,2 миллиардах людей, живущих в нищете, 1 млр живет на доллар в день, а 80% людей в мире не получают страховки по безработице и не имеют системы пенсионного обеспечения.
+
+26
LolaFerretess
LolaFerretess
22 декабря 2016, 8:06
#
У нас уже есть сервис будущего, Приват-24 называется)
+
0
victorvip
victorvip
22 декабря 2016, 13:39
#
Реклама Платинум банка…
Уже скоро и он на Выходе… Увы
+
+15
Свободный экономист
Свободный экономист
24 декабря 2016, 23:13
#
А зачем нужен банк, кроме как быть агентом налоговых? В мире он другие функции практически потерял.

В хорошем будущем банков не будет.
+
+14
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 декабря 2016, 8:39
#
Вообще-то основная функция банка в экономической системе — обеспечение обращения «денег».
+
+15
Свободный экономист
Свободный экономист
25 декабря 2016, 17:41
#
Деньги всегда были и обращались как мерило стоимости и без помощи банков. Сколько жил человек.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 декабря 2016, 18:02
#
Ну НЕ всегда, а когда были только «наличные» деньги.
С появлением «безналичных» денег — появились банки.
К тому же речь идёт о современной экономической системе, не так ли?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться