Убыток банковской системы за 9 месяцев 2016 года, по данным НБУ, составил 11,6 млрд гривен.

Банки идут в цифру

Убыток банковской системы за 9 месяцев 2016 года, по данным НБУ, составил 11,6 млрд гривен. Расходы растут, доходы падают. Банки теряют процентный доход.

Как компенсировать убытки? Ответ на этот вопрос искали более 200 участников VI банковской конференции FinRetail-2016. «Минфин» — медиапартнер конференции.

Перспективных направлений у банковского сектора два: привлечение розничных клиентов в онлайне и цифровая трансформация банков.

Онлайн

Банки ищут методы снижения стоимости привлечения нового клиента. Об онлайн-продажах рассказал заместитель председателя правления банка Forward Дмитрий Яковлев. По его данным, 85% потенциальных клиентов ищут в интернете информацию о кредитах. 9% интересуются депозитами, 6% – кредитными картам. Почти 80% клиентов, интересующихся кредитами, получают доход от 3 до 10 000 гривен в месяц.

Для банка критически важен быстрый контакт с клиентом, заполнившим заявку. Если клиент проходит предварительный отбор, колл-центр набирает его не позже 10 минут после получения заявки. Ставки растут. Один из банков потратил около $1 млн на специальный софт, который перехватывает самых интересных клиентов. Им звонят уже через 10 секунд.

Валерия Бобкова

По оценкам директора компании Finline Валерии Бобковой, объем украинского рынка онлайн-заявок на кредитные продукты — около 200 000 заявок в месяц.

Цифровой банкинг

Второе ключевое направление – цифровой банкинг. Как отмечает директор по инновациям киевского офиса Visa Андрей Щербина, глобальные корпорации сейчас меняют свой подход к работе с технологиями. «Сделано не тобой, а благодаря тебе и твоим технологиям».

Это — новая концепция Visa. Она основана на открытом доступе к технологическим решениям через API.

Эти идеи разделяет экс-банкир Сергей Федотов (партнер компании Attic Lab). Он — один из евангелистов идеи блокчейн-платформы для украинских банков. Открытый код принципиально важен для развития банковской инфраструктуры.

Цифровые технологии — не только онлайн-сервисы. Клиенты банков всё реже ходят в отделения и хотят иметь доступ к своему банку дистанционно и 24/7. Украинская компания «Реноме-Смарт» во время конференции протестировала виртуальное банковское отделение VTM Smart Branch.

Оно работает без персонала. Фактически это — терминал самообслуживания, который позволяет клиенту в интерактивном режиме общаться с оператором банка. Идентифицировать клиента помогает видеосвязь, телефон или биометрия. Клиент может самостоятельно отсканировать и распечатать документы для передачи оператору, обменять валюту, получить платежную карту или открыть вклад.

Конференцию FinRetail организовала компания Bank Online. В ее портфолио — более 20 конференций, семинаров и форумов: в частности, конференции Bank Online, «Розничный банк», Card Business, FinTech Ukraine, форум Remote Banking.

Bank Online входит в интернет-холдинг Treeum.

Опубликовано на minfin.com.ua 22 ноября 2016, 15:21 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
+30
Павел Давыдов
Павел Давыдов
22 ноября 2016, 21:59
Одесса
#
Мне больше нравится «интернет банкинг»  не выходя никуда оплатить все дома и не иметь  сварливых теток и занудливых вариантов при встречах в  отделениях с кем бы то ни было!
+
0
You Pay
You Pay
28 ноября 2016, 17:44
Киев
#
А мне нравиться когда все операции происходят в пространстве не подконтрольному банкам и государствам. Давайте переходить на Bitcoin!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться