Председатель правления ОТП Банка Тамаш Хак-Ковач написал в своей колонке на Лига.net, как перезапустить кредитование в Украине.

Когда экономика получит кредиты

Председатель правления ОТП Банка Тамаш Хак-Ковач написал в своей колонке на Лига.net, как перезапустить кредитование в Украине. «Минфин» выбрал самое важное.

Ключевая задача украинской банковской системы — найти способ возобновления кредитования. Ее решение зависит от множества факторов: монетарной политики, рыночной конкуренции, инвестиционного климата и, помимо прочего, стимулирующих мер. Наиболее критичными в нашем случае являются инвестиционный климат и монетарная политика.

Национальный банк ввел режим инфляционного таргетирования. По определению инфляция является существенной составляющей номинальной процентной ставки. Международный опыт показывает, что когда процентная ставка падает до уровня 6-8%, активность кредитования и экономика начинают восстанавливаться.

Украина уже достигла впечатляющих успехов в борьбе с инфляцией, однако для выхода на желаемый уровень многое еще предстоит сделать. Учитывая недавние политические атаки на независимость НБУ, активно подхватываемые прессой, можно прогнозировать, что путь будет нелегким. Хотя, борясь с инфляцией, НБУ сейчас создает почву для устойчивого всеобщего роста.

А что же инвестиционный климат? Любой профессионал, которому доводилось управлять крупной организацией, знает, что внедрять изменения с устойчивыми результатами невероятно сложно в любом бизнесе. А насколько усложняется задача, если крупная организация — это страна с населением в 40 млн человек?

Прежде всего, нам необходимо изменить восприятие инвесторов о стране. Каждый венгр знает Дьюлу Лоранта, футболиста 50-х, центрального защитника величайшей из всех футбольных команд в мире. Как человек он был невероятно сложным и конфликтным. Когда он умер в 1981 году, немецкие газеты выразили ему свое почтение словами: «Он был намного лучше собственной репутации». Каждый должен понять, что какой бы трудной ни была жизнь бизнеса в Украине, она все же намного лучше, чем ее репутация.В 90-х страны Центральной Европы создавали агентства, чьей задачей было рассказывать всему миру, насколько они хороши. Агентство инвестиций и развития бизнеса Чехии Czech Invest даже рекламировало привлекательность страны в Financial Times. Еще один урок от этих же соседей: серия успешных приватизаций может способствовать тому, чтобы открыть глаза многих потенциальных инвесторов.

Как говорится, восприятие — и есть реальность. Хотя реальность может достаточно быстро дать о себе знать. Поэтому улучшение восприятия должно стать катализатором, но не заменой институционального развития, которое такими мучительно медленными темпами прогрессирует в Украине.

Вместе с тем, опыт одной-двух успешных трансформаций доказывает, что при наличии политической воли и грамотного управления, любой структуре под силу измениться к лучшему.

Опубликовано на minfin.com.ua 14 ноября 2016, 14:42 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
1