Верховная Рада приняла постановление № 5323, которое отменяет повышение окладов народных депутатов до 40 000 грн.
Фото: 112.ua

Депутаты отменили повышение своих зарплат

Верховная Рада приняла постановление № 5323, которое отменяет повышение окладов народных депутатов до 40 000 грн. За постановление проголосовало 264 депутата.

По утверждению комитета Верховной Рады по вопросам бюджета, повышение зарплат депутатам потребует значительного увеличения расходов госбюджета. Но авторы этой инициативы не подали финансово-экономического обоснования и источников дополнительных доходов бюджета, за счет которых будет финансироваться повышение. Это все противоречит бюджетному кодексу и регламенту Верховной Рады. Потому комитет рекомендовал депутатам отменить повышение зарплат.

Спикер Андрей Парубий перед голосованием отметил, что в странах ЕС установлением зарплат занимаются специальные независимые органы.

«Я думаю, мы таким путем должны идти. Создав специальную комиссию, желательно из экспертов, в том числе европейских. Но сейчас я убежден, мы должны сделать шаг, чтобы пункты о регулировании зарплаты мы могли скорректировать», — заявил Парубий.

В конце прошлого месяца власти решили повысить минимальную зарплату в два раза – до 3200 грн. По словам замминистра финансов Евгения Капинуса, это обойдется бюджету в 28 млрд грн. Премьер-министр Гройсман утверждает, что деньги можно будет обеспечить за счет детенизации экономики.

Опубликовано на minfin.com.ua 1 ноября 2016, 12:52 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (50)

+
+44
SAndreyS
SAndreyS
1 ноября 2016, 12:59
Андрей, Днепропетровск
#
Популизм, популизм…
После деклараций, это снижение з/п просто не о чём.
P.S. Повышение з/п депутатам существенно на бюджет не влияет, а вот отсутствие этого повышения потенциально не позволит привлечь в парламент нормальных, не воровитых депутатов ибо на 6 000 грн. кроме как воровать идти не интересно. В общем — печалька.
+
+41
0xFF
0xFF
1 ноября 2016, 13:37
#
По такой логике «воровитые» должны идти в другие отрасли и воровать там: на заводы, в автодор, в Укрзаліницю, в кабмин, в больницы, школы, на таможню и т.д.? Или что с ними такими «воровитыми» прикажете делать? Человеку сколько не дай — все будет мало. Чтобы жить честно — нужна совесть, а не большая зарплата. Плюс неизбежность Уголовного кодекса.
+
+17
DenBV
DenBV
1 ноября 2016, 13:48
Денис, таки Днепр
#
Декларации депутатов вполне доступны для прочтения. Доходами никто из депутатов не ограничен.
От повышения на пару тыс гривен никто из депутатов не выиграет.
Ну это 2-3 заправки Porshe.
Зато бабульки под подъездами порадуются что не повысили.
И у нас начинают с оглядкой смотреть на электорат.

к ЗП депутата подвязана куча дополнительных выплат, не только самому депутату а и всем его 16 помошникам, их секретаршам, и секретаршам секретарш :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
1 ноября 2016, 14:02
Андрей, Днепропетровск
#
40 000 грн — это большая з/п? Для кого? Для менеджера низкого уровня да, для среднего или высшего звена, нет.
+
0
0xFF
0xFF
1 ноября 2016, 16:36
#
40к * 450 = 18М грн. Если з/п подняли вдвое, то надбавка = 9М
9М / 2к = 4500 бабушек, которые заслужили себе отдых
9М / 9к = 1000 полицейских, которые охраняют наш с Вами покой
9М / 3к = 3000 учителей и воспитателей, которые вытирают сопли нашим чадам
И если так ставить вопрос, то пусть будет +1000 полицейских. А депутатам, судя по декларациям, эти лишние 20к не особо на что-то повлияют.
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
1 ноября 2016, 18:22
Андрей, Днепропетровск
#
Если ничего не менять то депутаты украдут у той же бабушки, полицейского и.т.д. намного больше.
Не там Вы экономите.
+
0
0xFF
0xFF
2 ноября 2016, 9:01
#
Для этого есть полиция, Уголовный кодекс, НАБУ и т.д.
Если критиковать всех за то, что они ничего не делают, а также за то, что они что-то делают (и называть это популизмом), то это путь в никуда. Учитесь искать хорошее :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 9:09
Андрей, Днепропетровск
#
Да, возможно когда-то начнут серьёзно ловить, но смысл этой ловли, если новые не могут даже теоретически быть лучше старых, именно потому что никто на такую з/п не пойдёт. Система должна быть везде.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 ноября 2016, 13:43
Днепропетровск
#
Интересная гипотеза, а если не сложно, опишите процесс привлечения этих самых не воровитых депутатов. Кто, а главное зачем их туда будет привлекать?
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
1 ноября 2016, 14:00
Андрей, Днепропетровск
#
Нет, механизма. Это факт.
Но з/п 6 000 грн., рубит любые потенциальные возможности его создать. Ни один человек в здравом уме не пойдёт работать на такую з/п, только ВОР.
+
+8
Andrey DNK
Andrey DNK
1 ноября 2016, 14:16
Днепропетровск
#
«Но з/п 6 000 грн., рубит любые потенциальные возможности его создать». На данном этапе любая ЗП, хоть 6000 хоть 60000 ничего не изменит, да и не может в принципе. Сейчас любой депутат это одно из двух — либо богатый человек, который приходит лоббировать свои интересы, либо хороший пиар проект в который вкладывают солидные деньги и по итогу он занимается все равно лоббированием интересов своих покровителей. Итог — богатым депутатам эта ЗП до лампочки, а второй категории она тоже не особо нужна, так как им платят совсем другие деньги и за другую работу.
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
1 ноября 2016, 14:31
Андрей, Днепропетровск
#
Правильно пишете. Ничего кроме доп. расходов бюджета в краткосрочной перспективе это не даст. Но Вы смотрите в сегодняшний день без какой-то надежды на завтрашний.
Я считаю, что в средне-долгосрочной перспективе высокая з/п 100-150 тыс. может привлечь и честных людей. конечно нужны будут дополнительные изменения, но в любом случае з/п 6 000 грн рубит их накорню.
Например представим, в дальнейшем будет реальная борьба с коррупцией и посажают депутатов или они будут понимать, что их посадят, как только они лишатся мандата или снимут депутатскую неприкосновенность и что, даже в этом случае набрать нормальных новых не получится. а кто будет голосовать за повышение приемникам, никто!
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 ноября 2016, 14:51
Днепропетровск
#
«Например представим, в дальнейшем будет реальная борьба с коррупцией и посажают депутатов или они будут понимать, что их посадят, как только они лишатся мандата или снимут депутатскую неприкосновенность» это фантастический вариант развития и возможен только когда политика и бизнес не имеют таких серьезных связей как у нас. По части привлечения честных — возьмите пример забугорных гостей, результат крайне сомнителен и все по той причине, что система их «пережевала».
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
1 ноября 2016, 14:59
Андрей, Днепропетровск
#
То есть у нас дискуссия, которая основана, на том что я верю, что в будущем можно во власть провести не таких воров как сейчас (но я считаю, что делать шаги нужно уже сейчас), а Вы не верите. И всё. Я правильно понял?
+
+15
Andrey DNK
Andrey DNK
1 ноября 2016, 15:22
Днепропетровск
#
А кто этих воров привел? Либо сами пришли (денег хватило), либо их привели еще большие воры. Кто приведет не воров и кто делает что-то большее чем «ну прикольно было бы если бы пришли молодые и перспективные и главное не имеющие тесных связей с бизнесом». Очень хороший шаг, а давайте поднимем ЗП, а вдруг прокатит и на перспективу. Ох уж этот а вдруг… Все что я считаю, что на данный момент ЗП дело даже не второе, а десятое и выставлять его вперед не более чем популизм и игра на публику (с отмазками зачем это делается).
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
1 ноября 2016, 15:34
Андрей, Днепропетровск
#
Да, не сами они пришли, проголосовали за них обычные люди.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 ноября 2016, 15:55
Днепропетровск
#
Уже теплее. Идем дальше. А какая была альтернатива у этих людей, в плане выбора за кого голосовать? Мое личное мнение, зачастую голосуют не за кого то, а против, вот такие у нас выборы.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
1 ноября 2016, 16:17
Андрей, Днепропетровск
#
С учётом того, что большинство не читает программы, не интересуется компроматом и в целом не хочет особо знать о кандидатах, то выбора конечно нет.
Но если станет читать? Или пиар будет сложнее организовать. Вариантов масса.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
1 ноября 2016, 16:32
Днепропетровск
#
А текущая власть пришла на волне Майдана и с подачи вроде как молодых, думающих на перспективу и т.д. и т.п. людей? У нас нет ни одной политической силы которая показала бы себя, как люди стремящиеся что то сделать для страны и искоренить коррупцию. Это есть факт. Хотя откуда ей взяться то, без денег и поддержки… но такие никому не надо, в принципе.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 9:14
Андрей, Днепропетровск
#
Вопрос системных изменений нельзя решить на Майдане, за пару месяцев.
Кланы, олигархи, коррумпированные чиновники, плохие законы так не исправить.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
2 ноября 2016, 9:21
Днепропетровск
#
И каков результат? «Кланы, олигархи, коррумпированные чиновники, плохие законы так не исправить» и каким же образом это исправить?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 9:31
Андрей, Днепропетровск
#
Только системная, параллельная работа по нескольким направлениям, в том числе:
1. Силовых ведомств — НАБУ, полиция, СБУ (прямая борьба).
2. Следствия Прокуратура, Генпрокуратура (прямая борьба).
3. Декларации (косвенная борьба).
4. Снижение оборота налички (косвенная борьба).
5. Судов — (косвенная борьба).
Лично я бы, конкретно (как минимум — далеко не всё):
1. Ввёл всеобщее декларирование.
2. По результатам декларирования все должны объяснить происхождение активов, под угрозой уголовки.
3. Снизил бы возможные кэш платежи до минимума и запретил бы банкам вообще любым способом работать с налом.
4. Ввёл бы платную медицину и образование.
5. Отменил бы % 90 льгот (оставил бы по здоровью).
6. Рыночные цены на проезд в гор. транспорте, ж/д транспорте.
7. Админ реформу с чисткой и повышение з/п в разы.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
2 ноября 2016, 10:32
Днепропетровск
#
Список хороший и я бы его поддержал, без вопросов. Но НАБУ, полиция, СБУ зависят от тех с кем они по идее должны бороться или кого должны проверять (на данный момент). Сейчас прошло декларирование, ждем результатов по проверкам, если там он будет нулевой то это декларирование в пользу бедных. По наличке отдельная тема — требовать ухода от нее когда в декларациях фигурируют такие ее суммы, плохой пример. А по вопросу ценообразования, отдельная тема, так как у нас и из этого умудряются выдавливать что то очень странное (например цены на украинский газ не отличаются от европейского с попутным вопросом а зачем нам такой газ).
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 10:36
Андрей, Днепропетровск
#
Проблем много, никто не спорит.
Вопрос ухода от налички, как раз даст:
— как минимум, эти люди положат ее в банк;
— как максимум, резко порежет наличный оборот (а коррупция вся в налике). Ибо зачем Вам чемодан кэша, если Вы не купить ничего налом не можете, не положить на счёт;
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
2 ноября 2016, 10:53
Днепропетровск
#
Ну дело не только в кэше, есть альтернативные способы золото, камни и прочее, если это так скажем на перспективу сохранения (когда не нужен кэш), получил взятку золотом, положил и все, пусть лежит до лучших времен (а потом представить как некое наследство далекой бабушки из Перу). А если подойти к вопросу кэша с другой стороны — запрет на покупки за нал. суммой более 5000 грн.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 11:04
Андрей, Днепропетровск
#
Правильно пишете, лазеек много и закрывать их непростая задача.
Но те же золото, камни, нужно еще купить. А как Вы кэшем расплатитесь с покупателем, если он не может от кэш сам реализовать никуда?
Так что просто снижение кэша до 500-1000 грн. + обязательно запрет на пополнение счетов наличкой.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
2 ноября 2016, 11:13
Днепропетровск
#
Тут еще конечно есть чисто технический вопрос, чтоб у всех и стабильно работали терминалы и прочее. Но это уже подтянут, когда будут подвижки. Я бы вопрос задал откуда у депутатов столько именно кэша, но его пусть задают компетентные органы. Вчера хорошую фразу услышал — вроде о Ляшко, как на словах так есть только корова и вилы, а в декларации 1 млн долларов кэша
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 11:42
Андрей, Днепропетровск
#
Для того, чтобы было кому задать вопрос, нужно создать кроме всего законные причины для этого вопроса.
А их нет. На основании чего будут депутатам задавать вопрос о имуществе?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
2 ноября 2016, 12:00
Днепропетровск
#
«На основании чего будут депутатам задавать вопрос о имуществе» а у нас депутатская неприкосновенность распространяется и на такое? Если человек указал сумму 1млн дол, то как минимум можно задать вопрос о происхождении этих денег. Тем более если в налоговой отсутствует информация о получении такой суммы и уплате с нее всех необходимых налогов.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 12:21
Андрей, Днепропетровск
#
Ок. Вроде правильно. А что делать, если он откажется отвечать на этот вопрос?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
2 ноября 2016, 13:48
Днепропетровск
#
Заводим дело в НАБУ и пошло поехало. Вплоть до снятия неприкосновенности и посадки (хотя как только запахнет первым, так сразу и покинет территорию Украины).
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 15:37
Андрей, Днепропетровск
#
Дело, то делом, но нужно раскопать всё о его прошлом, то есть копать «не зная точно где», ведь не всегда понятно на каких схемах он «нарубил».
Правильнее было, чтобы сам декларант должен был предъявить источники. Ну думаю, к этому дело придёт.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
2 ноября 2016, 15:54
Днепропетровск
#
В нормальных странах так и есть, если есть желание что то прикупить, то ты обязан предъявить источник средств (а не просто налом или безналом денег кинуть).
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
2 ноября 2016, 16:03
Днепропетровск
#
А статьи за неуплату налогов у нас идут по схеме — отчетность по налоговой и факт того что задекларировал, имеем разницу значил уже можно раскручивать.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 ноября 2016, 9:06
Андрей, Днепропетровск
#
В целом согласен с Вами, только знаете разница в том, что например в США за неуплату налогов намного серьёзнее наказание чем в Украине и принципы определения немного другие (по сути сам докажи, что заплатил все налоги).
Вот только проблема в Украинском обществе, оно пока не готово платить налоги и вести свою отчётность. По сути всех кто на з/п в конвертах нужно сажать.
Но в целом я за такой системы, с модификациями, но за.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 ноября 2016, 10:09
Днепропетровск
#
Достаточно спорный момент «оно пока не готово платить налоги и вести свою отчётность». У конверных ЗП ноги растут не столько от желания работника, сколько он работодателя (попробуйте в конторе с такой схемой сказать, что готовы платить все налоги и т.д.). Если провести профилактическо-посадочные мероприятия с крупными работодателями которые так работают и потом спускаться к поменьше то будет профит. Но тут снова возникает стена из серии «крышевания» бизнеса и кум, сват, брат… По серьезности наказания, полностью поддерживаю и по подходу, не доказал что заработал отправляйся за зону.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 ноября 2016, 10:30
Андрей, Днепропетровск
#
Я знаю достаточно людей, которые получают не 3 000 и не 5 000 грн., и не рядовые сотрудники, они получают намного больше и в конверте.
При этом они замечательно себя чувствуют и все эти декларации, официальный доход, для них только лишний «геморрой» и потеря дохода.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 ноября 2016, 10:43
Днепропетровск
#
« для них только лишний «геморрой» и потеря дохода» звучит примерно так, я привык воровать, для меня это просто удобно и никаких проблем, зачем мне работать если воруя я получаю больше) Что то похожее и на рынке лицензионного софта у нас и творится. Все надеяться что придут не к ним в гости…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 ноября 2016, 10:44
Андрей, Днепропетровск
#
Они не воруют, а просто не платят налоги. Для многих — это не одно и тоже, в такое сложилось общество.
Кстати статейка про депутатские з/п (лонгрид):
https://petrimazepa.com/payforpoliticianswork
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 ноября 2016, 10:51
Днепропетровск
#
«Для многих — это не одно и тоже, в такое сложилось общество» сложилось, все могут кричать круто рассказывать о европейских ценностях и т.д. но когда дело доходит со собственного кошелька, то как то мне и по старому хорошо и удобно. Да, по депутатам тоже смотрел, хорошая и богатая Украина, раз такие ЗП, а по декларациям, так и кредиты то не сильно нужны)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 ноября 2016, 11:09
Андрей, Днепропетровск
#
Любые ценности, что европейские, что какие-нибудь скрепно-православные, когда они засовывают руку к Вам в кошелёк, обычно воспринимаются в штыки. Это человеческая природа.
А вот наоборот популизм, замечательно воспринимается, хотя именно популизм в конце концов больше облегчает ваш кошелёк.
+
+15
Andrey DNK
Andrey DNK
3 ноября 2016, 11:22
Днепропетровск
#
Популизм на ура воспринимается и при этом отлично скрывает все те движения которые не должны попадать в поле зрения. Политика она такая.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 ноября 2016, 11:37
Андрей, Днепропетровск
#
Согласен.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
1 ноября 2016, 18:37
херсон
#
«Нет, механизма. Это факт.
Но з/п 6 000 грн., рубит любые потенциальные возможности его создать. Ни один человек в здравом уме не пойдёт работать на такую з/п, только ВОР.»

Да ничего она не «рубит».
«Рубят» дефективные менеджеры, просравшие уже созданные возможности.
Я уже Вам писал и не раз, что дело не в «количестве» денег получаемой зарплаты, а в ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ денег и этой зарплаты.
Сколько зарплату не подымайте, но при ПАДЕНИИ(уменьшении) покупательной способности денег — это бесконечная игра в «догонялки».
И свидетельство дефективного менеджмента при всех их «оксфордских» дипломах.
Вот пускай ВЕРНУТ покупательную способность денег хотя бы к уровню 2013 года и что тогда Вы и многие другие скажете о «з/п 6 000 грн»?
Слабо? — Тогда за какие «заслуги» им повышать зарплату?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 9:31
Андрей, Днепропетровск
#
Как всегда — ерунда.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
2 ноября 2016, 16:54
херсон
#
«Ерунда» это Ваши «мантры» про низкую зарплату.
+
0
0xFF
0xFF
2 ноября 2016, 9:06
#
Если вы получаете больше 6000грн, то по мнению любой бабушки-пенсионерки Вы ВОР. Если меньше, то Вы ВОР по Вашей же логике.
Все, на чем основана Ваша логика — субъективно.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 ноября 2016, 9:12
Андрей, Днепропетровск
#
Причём тут мнение старушки? Вопрос в том, что на должность народного депутата, с з/п 6 000 грн. кроме вора никто не может прийти — это факт. Умный человек, профессионал, который чего-то достиг, в здравом уме не будет работать на такую з/п. То есть даже теоретически мы не можем при текущих условиях труда набрать кого-то кроме воров.
+
0
Danconia
Danconia
1 ноября 2016, 14:27
#
Имхо и даром не нужны в парламенте люди у к-х за душой нет ляма баксов заработанных, таких «честных» нардепов тут же покупают бизнес группировки и потом они расказывают увлекательные истории своего бизнес прошлого.

это все популизм про то что высокая зп залог прихода честных людей и профи

Содержание преза, ВР и кабмина нужно жестко привязать к ВВП например 0.1% от ВВП ни больше ни меньше, так же как ПФ — если нет бабла в бюджете, т.е. ввп упал, пенсии не пересматривают, — денег физически нет.

Аналогично и со всеми уровнями власти — поработали так что ввп вырос — получили увеличение бюджета на свое содержание, не поработали — урезайте штат, сокращайте численность ВР кабмина и т.д.

повышенные зп чиновников — они просто хотят обосновать свои виллы и лямы нала как ляшко — заощаджував 10 лет и т.п.
+
+27
Sabre
Sabre
1 ноября 2016, 15:33
#
Думаю большинство посетителей этого ресурса понимают кто сидит в раде, зачем и как они туда попадают. Нет смысла читать про этот глупый пиар для свинопасов, сделаный то ли для показухи и эмитации парламентаризма, то ли для засорения эфира.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться