ВХОД
Вернуться
Антирейтинг страховщиков составила Нацкомфинуслуг.

Страховщики, на которых чаще жалуются

Антирейтинг страховщиков составила Нацкомфинуслуг. База для расчетов — жалобы на страховые компании, полученные комиссией в январе-августе 2016 года.

Нацкомфинуслуг подсчитала жалобы и обращения клиентов страховых компаний. С начала года до 26 сентября недовольные граждане и компании обращались в комиссию 3572 раза. Результат этих обращений — 312 актов (в каждом фиксируется от одного до 25 нарушений) и 279 решений. В деньгах — дополнительные выплаты жалобщикам на сумму более 70 млн гривен. Платят лучше. За весь 2015 год после жалоб клиенты получили дополнительно 68,6 млн гривен. 83% нарушений связано с «автогражданкой».

Регулятор доволен. По данным члена Нацкомфинуслуг Дениса Ястреба, в этом году обращений стало меньше. И так — второй год подряд. В 2015 году в комиссию жаловались 5022 раза, в 2014 году – 8216. Ястреб объясняет снижение числа жалоб хорошей работой комиссии. Мол, комиссия работает на опережение. «Мы подавали запросы в СК по задолженностям и на основании этих данных начинали работать с компаниями, давая рекомендации по тем или иным делам, — объясняет Ястреб. — Таким образом, нарушение выявлялось заранее, клиент даже не успевал подать жалобу». К тому же, с рынка выведены банкроты, определен список проблемных компаний.

Помогает не только очистка рынка от кэптивных и схемных компаний. У страховых компаний стало меньше клиентов. «Чаще всего жалуются на действия СК владельцы автомобилей, — говорит генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский. - Количество проданных полисов ОСАГО и КАСКО в 2014-2016 гг снизилось, поэтому закономерно, что и количество жалоб уменьшилось». Оставшиеся компании действительно стали платить лучше. «С рынка были выведены одиозные компании-неплательщики, а оставшиеся борются за клиента и предпочитают договариваться с ним», — объясняет Черняховский.

Кризис заставил страховщиков пересмотреть свои подходы к выплатам, но на рынке все еще остаются компании, которые пытаются диктовать свои условия клиентам, урезать размеры выплаты и затягивать сроки. Именно на эти компании жалуются больше всего. Нацкомфинуслуг составила антирейтинг страховых компаний по жалобам за 8 месяцев 2016 года. Чаще всего в комиссию обращались клиенты семи компаний. Вот список.

Компания Обращения Жалобы по существу Выплаты, млн гривен
Украинская транспортная страховая компания 276 248 3 563
СО «Доминанта» 228 213 9 294
Украинская охранно-страховая компания 161 152 9 271
НАСК «Оранта» 160 141 3 201
СК «Провидна» 89 74 2 245
Украинская пожарно-страховая компания 65 52 0,35
СК «Эталон» 62 52 1 128
Все СК 2593 2012 62,93

На что чаще всего жаловались клиенты? Комиссия подсчитала и это. 

34%. Выплата без независимой экспертизы.

29%. Невыполнение законодательно установленных сроков реакции на обращение клиента.

16%. Отказ в выплате.

9%. Неуплата пени за задержку выплаты.

7%. Нарушение сроков выплаты. 

3%. Выплата за вычетом НДС.

2%. — отказ в возмещении стоимости экспертизы.

Опубликовано на minfin.com.ua 11 октября 2016, 15:30 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (7)

+
+17
Cez
Cez
12 октября 2016, 10:08
Юлий, Кривой Рог
#
Я жалуюсь на компанию Ингосстрах, которая сотрудничает с Приватом.

Через пару месяцев после оформления договора случился вечером страховой случай.
На следующее утро обратился к врачу. Он написал заключение, вместе позвонили в Ингосстрах и загеристрировали обращение.
На следующий рабочий день я подал документы.

Через месяц получил отказ из-за якобы того, что не вложился в сроки. Оказалось, что это ошибка оператора.
Переподал документы. Через месяц снова получил отказ по той же причине.
Затем заново подал документы и опять получил отказ. Но уже из-за того, что мой случай якобы не является страховым, хоть он прописан в договоре.

В итоге 3 месяца возни безрезультатно.
И после всего этого я еще более полугода платил страховые взносы.

А их колл-центр — это нечто.
Дозванивался к ним, просили подождать «минутку для уточнение информации» — в итоге через 3 минуты бросали трубку.
Могли поднять трубку и сразу отбить.
Бывало, что взяли трубку и просто положили ее на стол — я висел на линии и слышал все их разговоры между собой.

В общем, Ингосстрах заслуживает от меня только самых нелестных слов.
+
0
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
12 октября 2016, 12:06
#
Так напишите в комиссию. Вроде бы, помогает:)
+
0
Cez
Cez
12 октября 2016, 16:28
Юлий, Кривой Рог
#
Если это было 2 года — поможет?
+
0
ballistic
ballistic
12 октября 2016, 12:57
#
«В итоге 3 месяца возни безрезультатно»
— то чи є взагалі сенс заморочуватись зі страховкою?

Підрахуйте час, що Ви витратили на возню і помножте на прайс людино-години Вашої професії — чи покриє страхове відшкодування затрачені зусилля?
І ще ж не забудьте вирахувати членські взноси.
+
0
Cez
Cez
12 октября 2016, 16:28
Юлий, Кривой Рог
#
Я только на лечение потратил 1500 грн.
Это было два года назад.
+
0
ballistic
ballistic
12 октября 2016, 20:58
#
За нинішнім крусом 1500 грн — це не та сума, задля якої є сенс витрачати свій час та нерви.
+
0
Cez
Cez
12 октября 2016, 22:12
Юлий, Кривой Рог
#
А на то время это было почти 200 баксов (все-таки 3 года назад, а не 2).

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд