ВХОД
Вернуться
Бюджетный процесс пошел.

Основные параметры проекта госбюджета 2017 года

Бюджетный процесс пошел. Правительство представило в Верховной Раде проект закона о Государственном бюджете на 2017 год (законопроект № 5000). Парламент после полуторачасового обсуждения взял его в работу. Следующий этап бюджетного процесса — рассмотрение проекта в профильном комитете и сбор замечаний других депутатов. Он должен закончится не позже 1 октября. После чего бюджетный комитет должен подготовить свои предложения для первого чтения.

Для удобства «Минфин» разбил весь массив данных, содержащихся в проекте закона о госбюджете, дополнениях и пояснительной записке, на 5 групп показателей.

Параметры проекта госбюджета и прогнозные макропоказатели

При подготовке проекта бюджета правительство использовало основные макропоказатели прогноза экономического и социального развития Украины в 2017 году (постановление Кабмина №399). Специалисты Минэкономики разработали два сценария – в правительстве решили взять за основу так называемый «оптимистический» макропрогноз. Сценарий предполагает, что основными драйверами роста выступят благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и кредитные ресурсы международных финансовых организаций. Проект госбюджета рассчитан на показателях прогнозного роста ВВП в размере 3%, среднегодовом обменном курсе 27,2 и показателе потребительской инфляции 8,1%. Предельный дефицит бюджета определен в размере 3% от номинального ВВП, что на 0,7 п.п. меньше, чем в бюджете 2016 года.

Номинальный ВВП, млрд грн. 2584,9
Доля перераспределения ВВП через сводный бюджет (не выше, %) 33,10%
Рост реального ВВП, % 3
Прогнозный доход сводного бюджета, млрд грн. 876,9
Доходы госбюджета, млрд грн. 706,3
доходы общего фонда 654
доходы специального фонда 52,3
Расходы госбюджета, млрд грн. 775,3
расходы общего фонда 720
расходы специального фонда 55,3
Предельный объем дефицита госбюджета, млрд грн. 77,5
Предельный размер дефицита госбюджета (доля ВВП, %) 3
Обменный курс гривны к доллару США (среднегодовой) 27,2
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю, %) 108,1
Индекс цен производителей (декабрь к декабрю, %) 108,5
Уровень безработицы (граждане от 15 до 70 лет) 8,60%
Прожиточный минимум, гривен
1 января 1544
1 мая 1624
1 декабря 1700
Минимальная заработная плата, гривен
1 января 1600
1 мая 1684
1 декабря 1762
Среднемесячная заработная плата, гривен 5988
Экспорт товаров и услуг $47,2 млрд (+8%)
Импорт $49,9 млрд (+9,7%)

Параметры государственного долга

Общие выплаты по государственному долгу в 2017 году оцениваются в размере 240,9 млрд гривен. 70% уйдет на внутренний долг. Из этой суммы на платежи по обслуживанию госдолга будет направлено 111,3 млрд гривен (на 12,3 млрд больше, чем запланировано в бюджете этого года). Объем платежей по погашению госдолга прогнозируется в размере 129,6 млрд гривен (на 5,7 млрд меньше, чем в 2016 году).

Объем госдолга, пересчитанный в национальной валюте, на конец 2017 года составит внушительную сумму 1,717 трлн гривен, а предельный объем гарантированного государством долга – 579,4 млрд гривен. В общей сложности размер государственного и гарантированного государством долга составит 88,8% от объема номинального ВВП.

Финансирование общего фонда госбюджета будет происходить за счет государственных внутренних и внешних займов на общую сумму 174,8 млрд гривен. Это – на 28,2 млрд меньше, чем в 2016 году. Объем внешних займов составит 70,9 млрд гривен (на 33,7 млрд меньше плана на 2016 год), внутренних – 103,9 млрд гривен (на 5,5 млрд больше плана на 2016 год).

Для финансирования специального фонда госбюджета в 2017 году планируется привлечь средства от международных финансовых организаций в размере 16 млрд грн.

Параметры государственного долга, млрд гривен

Предельный госдолг (на 31.12.2017) 1716,6
Предельный размер гарантированного государством долга 579,4
Предельный размер государственного долга 66,4% ВВП
Соотношение к ВВП объема государственного и гарантированного государством долга 88,80%
Предельный объем государственных гарантий, не более 5% доходов общего фонда госбюджета
Общий объем выплат по госдолгу за счет госбюджета 240,9
выплаты по внутреннему долгу 168,7
выплаты по внешнему долгу 72,2
Обслуживание госдолга 111,3
Погашение госдолга 129,6
внешний 30,9
внутренний 98,6
Государственные займы 174,8
внешние 70,9
внутренние 103,9
Ставки для внутренних долговых инструментов, годовых 7-14%
Ставки для внешних долговых инструментов:
облигации 8%
макрофинансовая помощь ЕС 1%
Планируемый объем привлечения средств МФО на финансирование проектов развития 16

Оценка доходов госбюджета

Доходная часть проекта госбюджета рассчитана с учетом предложенных изменений норм налогового и бюджетного законодательства. Среди них, в частности, отмена спецрежима налогообложения сельхозпредприятий, увеличение ставок акцизов на алкоголь и табак, а также введение единой ставки акциза на дизтопливо.

Прогноз доходов сводного бюджета составляет 876,9 млрд гривен, из которых доходы обшего фонда сводного бюджета – 807,5 млрд. В сравнении с показателями нынешнего года объем доходов сводного бюджета увеличивается на 17,1%. Причем прогноз по поступлениям специального фонда улучшен сразу на 45,4%.

Прогноз доходов госбюджета-2017, млрд гривен

Подоходный налог и военный сбор 150,6
местные бюджеты 87,4
госбюджет 63,2
Налог на прибыль 63,5
общий фонд госбюджета 57,3
общий фонд местных бюджетов 6,2
Рентная плата и плата за использование природных ресурсов 52,1
рентная плата за использование недр 44,3
Акцизы 109,6
НДС 281,7
с произведенных в Украине товаров (работ, услуг) с учетом бюджетного возмещения 82,3
импортный НДС 199,4
Ввозная пошлина 22,5
Вывозная (экспортная) пошлина * 395
Приватизация 17,1
Платежи НБУ, не менее 41

Млрд гривен

* Млн гривен

Расходы госбюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств

Среди главных распорядителей бюджетных ресурсов львиная доля средств приходится на шесть министерств – финансов, соцполитики, образования, обороны, здравоохранения и внутренних дел.

Финансирование дорожной инфраструктуры пойдет через Дорожный фонд, в который из госбюджета закладывается 14,2 млрд гривен. Планируется дополнительно привлечь 27,2 млрд гривен от международных финансовых организаций. В первую очередь — Всемирного банка. По такой же схеме будет наполняться и Фонд энергоэффективности: 800 млн гривен из госбюджета и до 3 млрд от международных партнеров.

Главные распорядители бюджетных средств, млн гривен

Аппарат Верховной Рады 987,82
Государственное управление делами 1716,55
Хозяйственно-финансовый департамент секретариата Кабмина 436,56
Государственная судебная администрация 8332,13
Верховный Суд 1012,90
Высший совет правосудия 133,29
Высший административный суд 96,05
Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел 138,05
Высший хозяйственный суд 148,94
Конституционный Суд 162,73
Генеральная прокуратура: 4651,86
— Специализированная антикоррупционная прокуратура 105,43
Министерство финансов 256005,98
Министерство социальной политики 167902,88
Министерство образования и науки 70668,50
Министерство обороны 64027,40
Министерство здравоохранения 62019,68
Министерство внутренних дел 46140,20
— Национальная полиция 15500,00
Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ 14880,81
Министерство энергетики и угольной промышленности 8505,44
Министерство аграрной политики и продовольствия 8274,47
Министерство юстиции: 8023,96
— Государственная криминально-исполнительная служба 3394,66
Министерство экологии и природных ресурсов 5269,37
Министерство иностранных дел 4042,09
Министерство культуры 3354,64
Министерство экономического развития и торговли 2566,86
Министерство молодежи и спорта 1692,63
Министерство инфраструктуры 1152,23
Министерство информационной политики 251,83
Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне переселенных лиц 25,25
Антимонопольный комитет 123,27
Главное управление разведки Министерства обороны 1403,40
Государственная инспекция ядерного регулирования 50,79
Государственная регуляторная служба (по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства 36,89
Государственная служба специальной связи и защиты информации 1552,70
Государственное агентство автомобильных дорог 17955,23
Государственное космическое агентство 2890,86
Государственное бюро расследований 640,68
Государственный комитет телевидения и радиовещания 1397,80
Национальное агентство по вопросам государственной службы 101,00
Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции: 577,82
— финансирование уставной деятельности политических партий 442,40
Национальное агентство по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений 40,01
Национальное антикоррупционное бюро 773,56
Национальная комиссия регулирования рынков финансовых услуг 52,23
Национальная комиссия регулирования связи и информатизации 59,43
Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку 86,98
Национальная комиссия регулирования в сфере энергетики и коммунальных услуг 104,04
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 47,60
Национальная академия наук 2943,58
Национальная академия аграрных наук 682,28
Национальная академия медицинских наук 480,76
Национальная академия педагогических наук 160,12
Национальная академия искусств 18,26
Национальная академия правовых наук 31,85
Секретариат Уполномоченного Верховной Рады по правам человека 51,32
Совет национальной безопасности и обороны 128,12
Служба безопасности Украины 6005,50
Служба внешней разведки 950,04
Счетная палата 149,17
Управление государственной охраны 850,80
Фонд государственного имущества 256,27
Центральная избирательная комиссия 160,22
Местные государственные администрации 6639,99
Пенсионный фонд 156200

Млн гривен

Местные бюджеты и межбюджетные трансферы

Прогнозный объем финансового ресурса местных бюджетов в 2017 году составит 395,1 млрд. грн, что на 59 млрд. грн (17%) больше, чем в в этом году. Из этой суммы объем доходов местных бюджетов с учетом реверсной дотации составит 170,6 млрд. грн, а сумма трансфертов местным бюджетам – 224,5 млрд. грн. Объем межбюджетных трансфертов по общему фонду прогнозируется в размере 220,9 млрд. грн. На дотации придется 22,9 млрд. грн. и на субвенции 198 млрд. грн.

Также для поддержки регионов предусмотрено 8 млрд. грн на финансирование Государственного фонда регионального развития.

Местные бюджеты, млрд гривен

Финансовый ресурс местных бюджетов 395,11
общий фонд 374,34
специальный фонд 20,77
Доходы местных бюджетов 174,53
общий фонд 157,35
специальный фонд 17,18
Доходы местных бюджетов с учетом реверсной дотации 170,66
Межбюджетные трансферты из госбюджета 224,45
Общий фонд: 220,86
— дотации 22,86
— субвенции 198,00
Объем межбюджетных трансфертов по специальному фонду 3,59
проекты в рамках Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины 1,55
завершение строительства метрополитена в г. Днепре 0,54
реформирование региональных систем здравоохранения для мероприятий совместного с МБРР проекта «Улучшение охраны здоровья на службе людей» 0,50
формирование инфраструктуры объединенных территориальных общин 1,00

Данные млрд гривен

Опубликовано на minfin.com.ua 23 сентября 2016, 20:33 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (10)

+
0
dima75
dima75
24 сентября 2016, 12:10
#
МВФ будет доволен.
+
0
Отряд Бобров
Отряд Бобров
24 сентября 2016, 23:20
#
Проекты в рамках Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины 1,55
= это пять!!!
+
0
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
26 сентября 2016, 08:22
#
Там миллиарды же
Или что-то другое не так?
+
0
endless
endless
26 сентября 2016, 10:06
#
Хорошая формулировка просто.
+
0
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
26 сентября 2016, 11:42
#
Тут что выросло, то выросло:)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
26 сентября 2016, 13:40
Днепропетровск
#
«завершение строительства метрополитена в г. Днепре 0,54» Днепр ждёт)
+
+4
Cez
Cez
27 сентября 2016, 16:51
Юлий, Кривой Рог
#
Интересно, почему расходы на Днепровский метрополитен заложены в гос. бюджет?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
27 сентября 2016, 17:28
Днепропетровск
#
Это хороший вопрос, надо бы его задать авторам документа. Меня больше волнует, чтоб все это опять не закончилось распилом денег и переносом проекта завершения на непонятно когда.
+
0
1On
1On
28 сентября 2016, 20:15
Михаил, Запорожье
#
Значит метро в Днепре важнее мостов в Запорожье >_>
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
28 сентября 2016, 20:53
Днепропетровск
#
Вопрос к автору документа.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд