ВХОД
Вернуться
Реклама

«Новый Шелковый путь» оказался дороже и неудобнее транзита через Россию

В конце весны Украина официально вступила в проект Транскаспийского международного транспортного маршрута («Новый Шелковый путь»), цель которого – обеспечить доставку грузов из Европы в Среднюю Азию до границы Казахстана с Китаем в обход России. Тогда чиновники наперебой расхваливали новый проект, но реальность отличается от прогнозов.

Напомним, что тестовый прогон по маршруту порт Ильичевск – ст. Достык, Казахстан уже заставил усомниться в перспективах ТМТМ. Поезд прибыл в пункт назначения с четырехдневным опозданием, на дорогу ушло 15 дней. Состав сформировали всего из 20 стандартных сорокафутовых контейнеров. Транспортировка каждого из них обошлась в $7 927. Получилось, что доставка проиграла транзиту через РФ как по срокам, так и по стоимости. Обратно состав вернулся пустым только в апреле, хотя прибыл на ст. Достык 31 января.

Но толчок развитию направления дали российские санкции и ограничение транзитного движения для украинских товаров, вступившие в силу 1 июля 2016. В частности, производители молочной продукции вынуждены использовать «Шелковый путь» для экспорта товаров в Азию и Китай. Стоимость доставки пока превышает привычный российский транзит на 200 долларов за контейнер. Виной тому – слабая загрузка направления и не до конца поставленная система логистики.

Есть ли выход из ситуации?

Сейчас провайдером услуг по направлению является «Укрзализниця», работающая непосредственно с производителями и крупными оптовиками. Однако эксперты считают, что самый верный путь к развитию ТМТМ с украинской стороны – подключение к проекту крупных частных логистических компаний, таких как ГК «Неолит» и т.д.

За счет собственной клиентской базы, широких возможностей, гибкой системы ценообразования и большого количества партнерских контрактов, они могут увеличить трафик по направлению и снизить стоимость грузоперевозки для конечного клиента, но только если получат адекватные условия сотрудничества от государства.

К тому же, неприятной ситуации с возвратом пустого состава удастся избежать. Частные компании обеспечат постоянную загрузку маршрута в обоих направлениях: как из Европы, Украины в Азию, так и обратно – из Китая, Казахстана в Украину, Европу. Грамотная организация и большие объемы доставок сделают ТМТМ выгодным и востребованным с украинской стороны.

Если верить чиновникам, дело за малым: Украина, Грузия, Азербайджан и Казахстан договорились о снижении стоимости комплексной доставки сорокафутового контейнера от ст. Изов (таможенный переход на границе Украины с Польшей) до ст. Достык на границе с Китаем до $3 980.

Власти КНР также заявили о готовности инвестировать в инфраструктурный проект ТМТМ до $46 млрд. А в Азербайджане уже подсчитали прибыль: даже в нынешнем состоянии «Новый Шелковый путь» способен приносить в казну $600-700 тыс. в год. Украинские эксперты пока не делали прогнозов, но можно предположить, что убыточным проект точно не будет.

Опубликовано на minfin.com.ua 5 августа 2016, 10:01 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (30)

+
+99
Antil
Antil
5 августа 2016, 10:23
Днепропетровск
#
Ну надо же. Новость. Если бы он был выгоднее и дешевле, им бы пользовались и до ухудшения отношений с Россией, неужели это не очевидно?
+
0
ramarren
ramarren
5 августа 2016, 13:10
#
А неужели не очевидно, что то, что выгодно в одних условиях, не выгодно в других?
+
+35
Antil
Antil
5 августа 2016, 14:40
Днепропетровск
#
Только называется это тогда по-другому: хотели насолить, но в ответ получили проблем ещё больше и теперь пытаемся хоть что-то придумать.
+
+21
yarg
yarg
5 августа 2016, 14:46
Кара-Луганск
#
Да. россия хотела насолить украине, а получила и кризис и санкции и многое другое. А все почему — фантомные боли от утерянной провинции мучают.
+
+24
Antil
Antil
5 августа 2016, 14:53
Днепропетровск
#
Мы тут об ограничении движения. И первыми отличились наши «активисты» (11 февраля). В ответ Россия заблокировала движение наших фур (14 февраля) и понеслась. А теперь вот статьи о том, что «шёлковый путь» конечно дороже и дольше, но куда же деваться. А просто подумать перед блокированием нельзя было?
+
0
yarg
yarg
5 августа 2016, 16:03
Кара-Луганск
#
Причем здесь активисты и фуры?
речь о вагонах, проезд которых россия, например, блокирует года с 2012.
+
0
buratinko
buratinko
6 августа 2016, 23:23
Украина
#
Брехня порохобота
+
0
ramarren
ramarren
12 августа 2016, 10:07
#
В 2013 году и понятия такого не было, а на России на таможне уже блокировали украинский транзит
+
+2
Имя Фамилия
Имя Фамилия
5 августа 2016, 10:29
Город
#
Если все равно выгодно, надо продолжать использовать весельные поезда. Да и потом, адо ставить приоритет на торговлю с Европой, безвизовый въезд.
+
0
Alena Bondarenko
Alena Bondarenko
6 августа 2016, 15:30
#
А они не могут использовать, так как поезд в Китае простоял пустым несколько месяцев, никто не хочет отправлять свои товары этим путем
+
+23
Alena Bondarenko
Alena Bondarenko
6 августа 2016, 15:31
#
А на счет торговли с Европой, уже и так очевидно, что наши товары ЕС не нужны, им только нужен новый рынок для продаже своих товаров и все
+
0
yarg
yarg
6 августа 2016, 15:49
Кара-Луганск
#
Рынок — это место где покупатели имеют много денег. Чтобы мы покупали европейские товары — европа сначала должна дать нам возможность заработать. Иначе рынка не будет.
+
+12
buratinko
buratinko
6 августа 2016, 23:25
Украина
#
Это же было понятно сразу, особенно после того как порошенко заявил, что проблем с подписанием договора о свободной торговле на условиях ЕС у него не возникнет. Он настоящий позор.
+
0
Алексей Батечко
Алексей Батечко
5 августа 2016, 10:47
#
В яндекс.картах есть функция линейка.
Ею вполне можно нарисовать кратчайшие расстояния между двумя географическими координатами.
Если нарисовать кратчайшее расстояние между ЕС и Восточной Азией то будет понятно почему самолеты летают через полуостров Ямал.
Кто не верит смотрите сайт флайрадар.
+
+28
yarg
yarg
5 августа 2016, 11:21
Кара-Луганск
#
Зато безопаснее. рашку таракан в голову клюнет — и она остановит вагон на границе на пару месяцев. Или конфискует. Такое происходит постоянно.
+
+120
Antil
Antil
5 августа 2016, 11:26
Днепропетровск
#
А напомните пожалуйста, чьи это «активисты» начали препятствовать передвижению фур в самом начале? То есть кому первому этот таракан в голову клюнул?
+
+7
yarg
yarg
5 августа 2016, 11:38
Кара-Луганск
#
Активисты? рашка еще лет 5 назад баловство с вагонами начала. Какие там активисты. Майдан еще припутайте :)
+
0
ramarren
ramarren
5 августа 2016, 13:11
#
Путинские активисты. В 2013 году, ещё при овоще
+
0
buratinko
buratinko
6 августа 2016, 23:26
Украина
#
Это тролли на зарплате, которые ничего не видят и ничего не знают по причине того, что живут на сайте и никуда не отлучаются.
+
+15
DenBV
DenBV
5 августа 2016, 11:41
Денис, таки Днепр
#
Новость дана на правах рекламы !!!.. Только вот рекламного я в ней ничего не нашел.

Активыисты на Украине стали препятствовать движению фур их Росии в Европу, после того как Россия перекрыла все движение из Украины в Азию, После того как Россия аннексировала часть территории Украины, после того как Россия снабжала террористами ДНР и ЛРН и убила порядка 9 тысяч граждан Украины на украинской территории.

А так новость дана на правах рекламы. Про это значит значек «Р» в кружочке перед заголовком новости.
+
+65
Antil
Antil
5 августа 2016, 11:45
Днепропетровск
#
Забыли ещё перед этим про авиасообщение, там, правда, мы инициаторы. А про Крым и мантру о нападении России на Донбассе уже столько писал, что думаю хватит, не буду.
+
+68
Antil
Antil
5 августа 2016, 11:51
Днепропетровск
#
Нет, Денис, самая большая беда в том, что мы оба из Днепропетровска, но только вот Вы упорно пытаетесь выселить часть граждан «отклоняющихся от линии нынешней партии».
+
0
yarg
yarg
5 августа 2016, 14:22
Кара-Луганск
#
И видимые и сдающиеся. Какие проблемы? весь мир только об этом и говорит.
вот и памятники им под Москвой — botsman-katsman.com/free/421-pamyatnik-pushechnomu-myasu-ili-prostaya-arifmetika-russkomirskih-pobed.html

Если бы они не начали резать людей — никакого АТО бы небыло. Вы правы. А особого статуса и так не будет. Потому что он не нужен ни нам ни им.
+
+42
seaman
seaman
5 августа 2016, 11:50
#
Кэп, 4 перевалки, бессмысленно и беспощадно, главное назло оккупантам, хотя хмерикосы не зло продолжают покупать у рашки ракетные двигатели
+
0
DenBV
DenBV
5 августа 2016, 12:01
Денис, таки Днепр
#
Это единственный сбособ доставить товар например в Казахстан,
Тот-же сыр или сахар.
+
+22
Йохан П.
Йохан П.
5 августа 2016, 12:03
#
Альтернатива: не доставлять. Что и происходит.
+
0
yarg
yarg
5 августа 2016, 12:06
Кара-Луганск
#
Почему «назло»? оккупанты запретили украинский транзит в Казахстан, например.
+
0
seaman
seaman
5 августа 2016, 12:53
#
Эта тема появилась задолго до запретов транзита, грузины очень хотят себя видеть мегатранзитерами
+
0
yarg
yarg
5 августа 2016, 14:14
Кара-Луганск
#
Они и есть мегатранзитеры. Место у них такое.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
5 августа 2016, 11:59
#
Мда, странная реклама…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд