Минфин - Курсы валют Украины

Установить
31 июля 2016, 18:04 Читати українською

Проминвестбанк потерял в I полугодии более 2 млрд грн

Украинская «дочка» российского Внешэкономбанка - Проминвестбанк в первом полугодии 2016 года получил 2,047 млрд гривен убытка. Это в 2,5 раза меньше убытка за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в отчетности банка.

Украинская «дочка» российского Внешэкономбанка - Проминвестбанк в первом полугодии 2016 года получил 2,047 млрд гривен убытка.
Фото: nv.ua

С начала года его активы сократились на 15,6% — до 35,14 млрд гривен, обязательства – в 2 раза, до 28,8 млрд гривен. Собственный капитал по состоянию на конец полугодия достиг положительного значения на уровне 6,3 млрд гривен после отрицательного значения в размере 12,3 млрд гривен на начало года.

По итогам 2015 года Проминвестбанк получил 20,3 млрд гривен убытка, что превышает убыток по итогам 2014 года в 3,4 раза.

Комментарии - 82

+
+39
vit555z
vit555z
31 июля 2016, 18:59
#
Интересно, как там дела сейчас? Было время недавно, когда были проблемы с докапитализацией, а пенсионеры набросились с панической атакой на ПИБ. Отзывы на Минфине пестрили прогнозами местных экстрасенсов о скорой кончине банка. Сейчас заглянул на страницу отзывов о ПИБ, там последний отзыв аж от 15 июня, полтора месяца назад! (И то два последних от ярого русофоба, которому до самого банка дела нет, но он вносит свою посильную лепту в подрыв банка с рос капиталом.) А так уже 2 месяца без отзывов от «пересичных» людей…
+
+24
Lihach
Lihach
31 июля 2016, 19:26
#
В Харькове к наружному банкомату очередей нет. В банкомате деньги есть всегда. Лимиты на выдачу есть, какие были, такие и остались. На счёт очередей в кассу — не знаю, кассой не пользуюсь. Депозиты продлил. Проценты начисляют и выплачивают.
+
+11
Александр Чернов
Александр Чернов
1 августа 2016, 12:58
#
Сугубо личное мнение: стадия банка- «переговоры», то ли продадут, то ли спасут, а может и нет… много версий. Короче, очевидно, идет договорной процесс. И по большому счету закрывать банк не выгодно ни нам ни россиянам. Но нам и не выгодно спасать его полностью за свой счет и закрытие не желательно. А ВЭБ прекрасно это осознавая, тоже не спешит сам вываливать всю нужную сумму. К чему прийдут и «сторгуются ли вообще»- только время покажет.

И пока идут «договорняки» будут мелкие докапитализации, на поддержание штанов. Пока будут платить % и выдавать средства с лимитами.

«Надежностью» эту ситуацию никак не назовешь, но и «все пропало» однозначно утверждать нельзя.
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
1 августа 2016, 13:50
#
Vit555z
«Интересно, как там дела сейчас?»
«Сейчас заглянул на страницу отзывов о ПИБ, там последний отзыв аж от 15 июня, полтора месяца назад!»

Дела в банке прекрасны:
— у юрлиц — картотека по платежам и очерёдность.
— у физлиц — лимит на выдачу 5 тысяч гривен.

Но ведь процентный доход по депозитам сейчас в ПИБе максимальный, так что рекомендую vit555z — отнесите пару сотен тысяч гривен на депозит и наслаждайтесь высокими процентными доходами — благо они в лимит на выдачу однозначно попадают…
+
+11
vit555z
vit555z
3 августа 2016, 17:31
#
Я без ваших рекомендаций ориентируюсь, где и в каких банках держать свои деньги. И успешно.
А в ПИБ, не переживайте, я и так имею депозит на пару сотен тысяч и наслаждаюсь высокими процентными доходами уже лет пять. И далее буду. Продлил на новый срок.
+
+13
mike64
mike64
1 августа 2016, 9:52
#
Банк проводит идиотскую политику, вместо того, что-бы бороться за своих клиентов он установил, введя лимиты на снятия средств по текущим счетам и окончившимся депозитам -очередь на выход.Пока его соберутся продавать — продавать будет нечего, одно пустое название.Денег-нет, репутации-нет, активы проблемные, но нужно держаться и отличного всем настроения.
+
+9
Lihach
Lihach
1 августа 2016, 20:51
#
Давайте рассмотрим цитатату: «С начала года его активы сократились на 15,6% — до 35,14 млрд гривен, обязательства – в 2 раза, до 28,8 млрд гривен.»

Как известно, в «обязательства» в основном входят деньги клиентов банка, как юридических, так и физических лиц, резервы по обязательствам и т.д.

Вот ссылка на сайт НБУ с показателями деятельности банков на 1.04.21016. Там подробно расписана структура активов и обязательств.
www.bank.gov.ua/control/uk/publish/category?cat_id=64097

28 млрд. грн., которые возвращены клиентам за 6 месяцев этого года — очень большая сумма. И единственный выход для сохранения работы банка — распределить выплаты по времени. Делается это с помощью лимитов. Конечно, наличие лимитов не выгодно для клиентов. Но такова сейчас ситуация.
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
1 августа 2016, 21:44
#
Lihach
«28 млрд. грн., которые возвращены клиентам за 6 месяцев этого года — очень большая сумма.»

Сказочник да и только…

Согласно данным НБУ, средства физических лиц, клиентов банка

на 01.01.2016 = 7 988 998
на 01.04.2016 = 7 304 329

разница = 0 684 669
т.е. физлица с января по конец марта «вынесли» из банка всего-лишь 684 млн гривен.

В тоже самое время, задолженность по рефинансированию НБУ:
на 01.01.2016 = 199 862
на 01.04.2016 = 467 644

т.е. на первое апреля задолженность по рефинансу НБУ 467 млн гривен.

Вот весь рефинанс НБУ и выдали физлицам, да еще 200 млн прихватили из «докапитализации».

К сведению, на сейчас задолженность ПИБа по рефинансу НБУ уже превышает 0,7 млрд гривен.
+
0
Lihach
Lihach
2 августа 2016, 23:38
#
Рад, что ссылка на сайт НБУ Вас заинтересовала.
Но где же пресловутые 28 млрд. уменьшения обязательств?
А вот где (буду округлять):
Средства банков: 01.01.2016 — 26 млрд; 01.04.2016 — 9,5 млрд. Уменьшение на 16,5 млрд. ПИБ вернул эти деньги другим банкам.
«Средства банков» не входят в колонку «Средства клиентов». Это да. Но фактически это те же деньги, которые нужно возвращать. И от того, «клиент» или «банк» требует возврата средств, суть не меняется.
Про «кошти клієнтів» Вы написали ниже. Итог — минус 4,8 млрд.
16,5+4,8 это уже минус 21,3 млрд.
При этом выросли резервы под обязательства на 0,4 млрд.: было 3,2 стало 3,6.
В итоге, за 3 месяца (с 01.01.16 по 01.04.16) обязательства уменьшились с 53,9 до 33,9 млрд, т.е. на 20 млрд.
Но в этот расчёт не вошли ещё 3 месяца полугодия (апрель, май и июнь). Ведь в статье идёт речь об уменьшении с начала года.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 8:01
#
Долги ПИБа банку ВТБ (16,5 млрд грн) — нас не должны волновать и это не средства клиентов, а кредиты «материнских» структур (ВЭБ и ВТБ в РФ — госструктуры).

А в остальном, у клиентов как были проблемы со свободным доступом к своим деньгам — так и остались…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 10:09
#
Простите, А ЧЕГО ВЫ СПОРИТЕ?
Давайте глянем фін звіт банка, благо он публичный и имеет содержание, весь читать не надо. :)

ВСЕ ДЕНЬГИ в графе «Средства банков»- это долг материнской структуре, помните дАкапитализацию весной?
Получается рф не дала ни копейки на докапитализацию, просто деньги из одной колонки переписали в другую, типа мамке можно эти деньги не отдавать. :)
Из банка при этом ни копейки не ушло.
Да и вообще в понимании Лихач, средств др. банков в ПИБ аж 18тыс грн. :) Остальное в этой графе- долг ВЭБу.
См. Страница 17 п.13 и читаем примечание в конце пункта.

Кошти клиентов.
Полиняли на 5млрд грн. Вот эти деньги- да отдали клиентам за квартал.

Особо интересно 2 вещи:
1. примечание что четверть всех средств принадлежит 10ти(!) крупным клиентам.

КВЕРТИ:

2.!!! специально для Вас- в финотчете разделены средства юр/физ и «державні та бюджетні організації»- 300млн грн.
Получается, пока некоторым гражданам «плохо» нести деньги в рос гос банк что бы не помогать врагу, бюджетные средства там спокойненько на врага работают? Верно понял Вашу логику? :)
Хотя считаю личным делом каждого-- сам не ложу, но и не критикую.
стр 17, п.14

https://www.pib.ua/userfiles/files/1q2016.pdf
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 12:10
#
«бюджетные средства там спокойненько на врага работают? Верно понял Вашу логику? :)»

Логика верна, как и то, что в нашей стране фанатов России сверх всякой меры, в том числе и на государственных постах и в бюджетных организациях…
+
+9
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 12:58
#
Неужели верите, что с 2014г еще неуспели принять Закон, который это запретит? Или может нет такого желания у власти?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 15:46
#
Я думаю, что для принятия таких законов общество должно быть готово.
А в подавляющем большинстве оно реально не готово.
У нас движняк между зоной АТО и Украиной огромный:
— у кого бизнес — возить туда-сюда продукты и промтовары;
— у кого пенсионные вопросы и соцвыплаты — две пенсии получать, это почти ежемесячно туда-сюда мотаться.
Поэтому поуа будут зарабатывать на крови своих соседей и соплеменников, ничего в лучшую сторону не измениться.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 18:29
#
Готовы-неготовы, а в Закон выполнят.

И в Законе что деньги нашего бюджета должны быть в наших банках ничего странного не вижу.

А закон, что бюджетных денег НЕ должно быть в РОСС банках, так удивительно что его до сих пор нет, и никто не планирует.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 19:08
#
Я помню с каким «воем» было выведение зарплатных проектов воинский частей из Альфа-банка, ведь многие догадываются, что иногда и некоторые банки материально «стимулируют» менеджмент предприятий, в том числе и государственных…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 10:16
#
ИТОГО:

ЛИХАЧ- да ни копейки материнский банк не дал, просто переписали долги маме из графа обязательства в графу свой капитал.
А для Вас выпустили красивую новость. :)
Дела у банка плохи, поставил лимиты и потихоньку выдает клиентам рефинансы.

КВЕРТИ- если говорить о неподдержке гос рос банков, то надо начинать с наличия там бюджетных денег. Вот это должно возмущать в первую очередь. Граждане с депозитами вторично.
+
0
Lihach
Lihach
3 августа 2016, 11:53
#
Спасибо за ссылку на отчёт. Почитаю. Про дела банка согласен, они не очень хороши. Но я надеюсь на лучшее.
Эх, где бы найти такую «материнскую структуру», которая дала мне деньги, а потом сказала «перепиши долги маме из графы обязательства в графу свой капитал» (с) Алесксандр Чернов.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 13:18
#
Вот только, деньги «мама» дала давно и их уже давным давно нет (потрачены на убытки).

И от того что их теперь разрешили не отдавать, с клиентами и долгами рассчитаться легче не стало.

+таким красивым образом, переписывая из одной графы в другую, они выполнили нормативы НБУ по капиталу, выпустили для Вас прекрасную рекламную новость, получили «+» от рейтингового агенства… да еще и такой дАкапитализацией всех успокоили…

НО позвольте вопрос- а они реально могли этот долг забрать?

Мое мнение- это так красиво сделали списание безнадежных долгов. :) Осталась сущая мелочь- найти еще «живых» денег и начать прибыльно работать. :)

Хотя ситуация скорее «висит», тянутся переговоры. Пока не понятно договорятся или нет, то НБУ рефинанса подкинет (0,7 лярда грн?), то мат структура немного денег даст (вроде недавно было частное размещение доп выпуска акций на 3лярда грн).
Но это так- протянуть время, пока идут переговоры. Но 28млрд там и не пахнет, никто на протяжку ситуации таких денег не даст.

+не исключен вариант «не договорились». НО думаю, если бы позиции сторон были совсем разными, то не протягивали бы ситуацию столько времени. Сугубо личное мнение.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 15:47
#
Когда Рожка утвердят на должность предправления -считайте «договорились»…
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
1 августа 2016, 21:58
#
Lihach
«Вот ссылка на сайт НБУ с показателями деятельности банков»

А сами хоть открывали и смотрели. :)

Средства клиентов (юридических и физических лиц вместе взятых):
на 01.01.2016 = 16 821 914
на 01.04.2016 = 12 098 671

С какого потолка взята цифра в 28 млрд гривен клиентских средств — наверное известно только вам…
+
0
Lihach
Lihach
2 августа 2016, 23:47
#
Ответил выше.
К положительному моменту отнесу цитату: «Собственный капитал по состоянию на конец полугодия достиг положительного значения на уровне 6,3 млрд гривен после отрицательного значения в размере 12,3 млрд гривен на начало года.».
Т.е. материнский банк поддержал ПИБ в трудное время, увеличив капитал. НБУ также оказывает ему поддержку, выделяя рефинанс по Вашим словам.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 8:04
#
Таки да — НБУ поддержал.

И вы тоже поддержали своими депозитами.
+
+9
Lihach
Lihach
3 августа 2016, 11:38
#
О поддержке депозитами. Наверное, Вы правы. Нужно было поддержать украинские банки (иначе говоря банки с украинскими хозяевами). Такие как: Фидо, Михайловский, Хрещатк (из последнего). А ещё раньше Финансы и Кредит, Дельта и т.д.
Список прилагается
www.fg.gov.ua/not-paying
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 12:13
#
Могли бы поддержать Укрэксимбанк, Укргазбанк, Ощадбанк — они от денег не отказываются…

На крайний случай Приватбанк — всё-таки украинский…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 13:25
#
А почему туда в первую очередь не забрать деньги бюджета? Что они тогда делают в ПИБ?

На всякий случай, я лично кроме Эксима (% ниже) вкладчик по Вашему списку. И в ПИБе депозита нет, но когда увидел в их отчете, что зато там есть бюджетные средства, почувствовал себя полным Аленем кАпытным.

ПИБ с его надежностью, конечно не рассматривал бы, дела его действительно печальны, а вот от Сбербанка сдерживает только то, что он росс.
+
+9
Lihach
Lihach
3 августа 2016, 13:34
#
Три банка, перечисленных Вами — государственные. Согласен, в них можно держать депозиты.
Если они рухнут, то вместе с государством.
Хотя нужно учитывать, что Украина фактически объявила дефолт, отказываясь возвращать 3 млрд долларов Росси по «долгу Януковича». Не потому ли МВФ отказывается предоставлять Украине новые транши?
Также у государства есть планы по их приватизации, и нет гарантий, что они в один «прекрасный» день не перейдут в частную собственность и лишатся государственной поддержки и контроля.
Тогда станет актуальным ограничение в 200 тыс. грн. на выплаты через ФГВФЛ. Особенно для тех, кто держит депозиты в валюте (из-за роста курса доллара).
Получается надёжных банков для размещения депозитов с учётом 200 тыс. всё меньше и меньше.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 15:51
#
Не потому…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 17:09
#
«Хотя нужно учитывать, что Украина фактически объявила дефолт, отказываясь возвращать 3 млрд долларов»…

-НЕ отказалась, а подала в суд, и все надеются, что Высокий суд Лондона спешить не будет… Судиться можно и… лет и это не дефолт. Как «-» рашка нам конечно больше денег не даст, но учитывая экономическое противостояние они и так бы не дали.

-МВФ отказывается не потому.
1. Наша рада не приняла ряд законов.
2. Мы никак не можем запустить органы борьбы с коррупцией (суды, комиссии и т.д...)
3. Самое печальное- некоторые даже принятые законы, совсем не такие как договаривались. Например закон что если чиновник «забыл» указать в декларации недвижимость или др. существенные ценности- то он должен отвечать по УГОЛОВНОМУ Кодексу. В принятом варианте вступление в силу отложили на потом, порог ценностей увеличили и т.д… А задумка была такая- на гос. службе, нашли у тебя бриллианты незадекларированные или особняк выявили не по средствам- под суд и не надо даже доказывать что именно ты украл. НО наша рада урезала этот закон.
4. МВФ хочет бюджет расходы=доходы+3,5% и без сказок. Нет доходов- урезайте расходы.
+
+24
vit555z
vit555z
3 августа 2016, 17:50
#
МВФ не даёт денег потому, что они очень заботятся эти деньги вернуть, а не спустить их как в унитаз. А в Украину они просто перестали верить! Ненадежный заемщик. «Утрата доверия» — есть такая формулировка.
Все их рекомендации не связаны напрямую с принятием того или иного закона или акта. Их принятие, на взгляд МВФ, может способствовать работе экономике и препятствовать повальной коррупции, что в конечном итоге сказывается на способность вернуть долг МВФу.
+
+24
vit555z
vit555z
3 августа 2016, 18:11
#
Вот я, например, не дам денег человеку, который опустился до бомжа, алкаша и бездельника. Я буду рекомендовать ему помыться, побриться, устроиться на работу, перестать бухать и т.п. Но меня интересует не выполнение каких то пунктов моих рекомендаций, а его, так сказать, «общечеловеческое состояние», если он возьмется за ум и будет в адеквате вернуть долг — возможно я ему даже с радостью помогу. Но если он припрется ко мне и скажет: «ты рекомендовал побриться — вот я побрился, теперь давай денег, как обещал»… Я откажу, ведь буду понимать, что он пойдет пропьет эти деньги и мне их никогда не вернет.
Вот так и с «вашими» пунктами тех или иных законов.
Просто намекну, что у нас даже могут принять законы, где чиновник будет прозрачен как стекло и просвечен под микроскопом, но уверяю вас, это мало что изменит. У них тогда обязательно жена будет сверхуспешной бизнесвумен и дети будут «дуже талановиті» — именно они будут владеть недвижимостью в Европе, яхтами и пр.
:)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 18:19
#
Согласен, Законы я привел как примеры.

Даже дополню, МВФ не требует урезать социалку, МВФ требует утвердить реальный бюджет с дефицитом не больше 3,5%.

А уже как свести расходы- меньше воровать или понизить пенсии МВФ все равно. Пока бюджет с дефицитом, денег не дадут.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 17:27
#
По банкам:
Имею депозиты и в Ощаде и в Укргаз. Эксим- % ниже нет желания. Но эксим тоже норм банк.

1. Планы приватизации.
Я ложу на 9-12 месяцев. Сплю спокойно- быстрее чем 8 месяцев еще никто не справился с нашей бюрократией и не оформил покупку банка. А тут еще приватизация… торги… Даже Девиду Коперфильду не под силу будет сначала взять все разрешения, а потом оформить все документы в НБУ, Антимонопольном комитете, нац ком по ценным бумагам и фондовому рынку и т.д… :) В Украине банк просто так не переоформишь. Специально мониторил этот вопрос.
+ он же не ляжет прям на след день, как станет частным?

Ложите на 9мес и спите спокойно, после новости «приватизировали» еще гарантированно успеете выйти.

+«все они», Укрэксим- обслуживает национальный экспорт и импорт, его если и продадут, то небольшую часть и в самую последнюю очередь. Укргаз и Ощад- да, могут, НО кто их купит? Давно в Ощаде были? :) И посмотрите убытки Ощада. Кому он надо?
Укргаз- проще, может кто и купит.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 17:43
#
Что касается надежности рос банков.
МИФ.

Их было 7?.. Екатериновский выбыл, Петрокоммерц тоже лег.
ПИБ под вопросом, по крайней мере невыполнение обязательств. ВТБ, Сбер, Альфа и Форвард.

3 проблемных из 7ми. Разве у укр не та же примерно статистика?

Из оставшихся: Альфа и Форвард- норм банки. Частные, полит риски почти отсутствуют. Экономически здоровы и прибыльны.

Сбер- средне, экономика средне, но он гос. рос.- высоки полит риски.

ВТБ и ПИБ- стабильно в ТОПе по убыткам. Убытки просто колоссальны, посмотрите. Причем ВТБ денег мат. структура еще дает. А ПИБ только старые долги переписывают в капитал.
Короче: мат. структура не факт что даст денег (см. на ПИБ), убытки колоссальны, в долгах «по уши».
Надежней некуда. :)

Это сугубо личное мнение.

Не понимаю что Вас привязало к ПИБу если уже смотреть на рос банки, то он и ВТБ самые ненадежные. Сбер риски меньше. Альфа и Форвард вообще здоровые экономически и почти без полит рисков (не гос).

Или для Вас надежность-- это в ТОПе убыточных еще и мат. структура живых денег не дает, только старые долги прощает, лимиты для клиентов, а собственник безуспешно ищет покупателя? Вроде ж очевидно самый шаткий среди рос. :)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 17:45
#
Уточню. Их было 8, я банк Москвы забыл.
+
+9
Lihach
Lihach
3 августа 2016, 21:07
#
«Не понимаю что Вас привязало к ПИБу если уже смотреть на рос банки, то он и ВТБ самые ненадежные.»

С ПИБом я сотрудничаю с 2002 года, уже 14 лет. Задолго до того, когда его купили россияне. За это время он стал мне, не побоюсь этого слова, другом. Меня всё устраивает: хороший процент, вежливое обслуживание, проблем с возвратом (до последнего времени) не было.
В трудное время, я не хочу увеличивать его проблемы своими действиями. И надеюсь на лучшее. А если наступит худшее, то ФГВФЛ мне (и другим вкладчикам) в помощь.
+
+11
vit555z
vit555z
4 августа 2016, 13:14
#
Абсолютно солидарен! Хотел написать то же самое, буквально слово в слово.
Да и смысла не вижу бегать и снимать по 5 тыс в день. Если депо под 200, то два месяца надо гасать. Так за 2 мес и Фонд выплатит, это в самом худшем случае. А так пусть деньги себе лежат, приносят доход.
А пенсионеры свои депозиты размером в 1-5 тыс грн уже давно сняли, кто хотел. так что теперь уже волны панической атаки не будет. Дно уже пройдено, думаю все будет ОК.
+
+9
Lihach
Lihach
3 августа 2016, 22:22
#
«Их было 7?.. Екатериновский выбыл, Петрокоммерц тоже лег.»

Про «Екатериновский» и не слышал. А что, был такой банк?
Отзывов о «Петрокоммерц» на Минфине всего 5 за 6 лет с 2010 года. Не очень популярный банк. Акционеры — российский «Петрокоммерц» (около 96% акций). О причине ликвидации не пишут.
Возможно, акционерам было проще банк ликвидировать, чем продолжать работать в теперешних условиях.
В таком случае, это первый банк (на моей памяти) с иностранными хозяевами, попавший на ликвидацию через Фонд.

«3 проблемных из 7ми. Разве у укр не та же примерно статистика?»

Как оказалось, из иностранных, в том числе и российских банков, на ликвидацию через Фонд попал только «Петрокоммерц». Сравните с 80 украинскими банками за 2 года. 1 против 80. Это далеко «не та же примерно статистика».
+
+11
vit555z
vit555z
4 августа 2016, 13:07
#
Согласен. А насчет «петрокомерц убыл» — то история такая: его НБУ отправил на ликвидацию, сразу, даже без введения ВА. Именно не потому, что он был признан неплатежеспособным, а по причине, что он якобы по мнению НБУ не раскрыл всех акционеров до указанной даты. И его тут же за это «зарубили». А он был вполне платежеспособный, к этому претензий не было. Кстати, все деньги клиентам выплатили через 20 дней.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 августа 2016, 21:46
#
«Юнион Стандарт Банк» — такое название получил в 2013 году Екатеринославский Коммерческий Банк

Вот и второй, на Вашу память. :)
Да и статистику подравнять.

Если я в 2013г разнес деньги во ВСЕ укр банки, то из них почти половину забирал в ФГВФЛ.

АНАЛОГИЧНО. Если я в 2013 разнес деньги во ВСЕ рос банки, то почти половину забирал в ФГВФЛ.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 августа 2016, 21:47
#
Это имелось в виду под
«3 проблемных из 8ми. Разве у укр не та же примерно статистика?»
+
0
Lihach
Lihach
4 августа 2016, 22:29
#
Эээ, со 2-м спешить не будем. :)
Продолжу Вашу цитату, она не совсем полная.

««Юнион Стандарт Банк» — такое название получил в 2013 году Екатеринославский Коммерческий Банк в результате смены акционеров и ребрендинга.»
minfin.com.ua/company/unionstandardbank/

Акционеры то сменились. На сайте банка информации о структуре собственности не нашёл. Это и не актуально, т.к. банк с октября 2015 года не работает.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 августа 2016, 9:54
#
На сайте банка структуру убрали?

Была себе дочка рос банка в Украине, росс капитал, потом вдруг за месяц до ВА, изменились собственники на больше 10ти человек обычных физ лиц и начали выводить из банка все что можно… Спросить ответственность не с кого, у всех собственников нет решающей доли… История не нова и банальна для Украины.

НО ЗАМЕЧУ: и наши олигархи поступают точно так-же.

Это все к тому, что по надежности и порядочности я бы росс особо выше наших не ставил.

Наши как кризис прижал «кинули» 45% банков и рос капитал почти так-же. Просто наших банков было 180, а их только 8. Поэтому и заметней.

А вообще- мошенничество и алчность не имеет национальности. :)
+
+11
vit555z
vit555z
4 августа 2016, 13:02
#
Еще есть БМ — Банк Москвы. Тот что «Что? Где? Когда?» спонсор. Сейчас правда он в России объединился с ВТБ, но выступают под своими брендами. В Украине их дочки будут отдельными банками. Оно и логично. Принудиительного положения о слиянии нет, а добровольно — не логично в наше время. Оба банка с хорошей репутацией.
Я, например, имею депозиты и в одном и в другом. А так бы пришлось только один вклад.
+
0
Lihach
Lihach
4 августа 2016, 18:43
#
Спасибо Александру Чернову за упоминание БМ (не Банк Михайловский:) и Вам Виталий за информацию о нём. Я как то на него не обращал внимания. Сходил на сайт. У нас в Харькове только 1 отделение. Посмотрел ставки. Процент очень хороший. Например, «Доходный срочный» с ежемесячной выплатой 3 мес — 21%, 6 — 21,75%; 367 — 22,5%. Для сравнения в «Ощадбанке» 1,5 года — 17,5; в «Укргазбанке» 1 год — 18%

www.bmbank.com.ua/ru/to_private_clients/deposits/standart/

Посмотрел структуру собственности.
www.bmbank.com.ua/ru/about_BM_Bank/struktura_sobstv/

Действительно ВТБ владеет почти 100% российского БМа, а тот, в свою очередь, почти 100% украинского.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 августа 2016, 22:01
#
Вот объясните мне недалекому и темному человеку… Если уже зафанатеть положить в рос банк, то почему надо лезть в самые НЕнадежные?

Было 8 росбанков, осталось 6. Почему из 6ти оставшихся надо влезть в ПИБ или дочки ВТБ. ОБА- безусловные лидеры по убыткам 2015г и пока в 2016г тоже. ПИБ уже матструктура живых денег не дала и есть лимиты. Или я иррациональный человек или чего то не понимаю.

Чем Вам не нравится Сбер- если хотите гос, частные- Альфа или Форвард? Зачем лезть в самые рисковые, да еще и те, которые уже хромают?
+
+11
vit555z
vit555z
5 августа 2016, 18:04
#
Александр Чернов, все в порядке — вы рациональный человек, и суждения ваши верные.
А моя логика простая. Я не выбираю МЕЖДУ названными вами банками. Просто я уже имею вклады в рекомендованых вами банках. А те, по которым вы задаёте вопросы — я тоже считаю надежными. Я имею в них депозиты много лет и никогда никаких не то что проблем, а даже нареканий. В отличии от наших украинских банков.
Так что никакого фанатизма, а просто здравый смысл и хорошая репутация.

Так
+
0
vit555z
vit555z
5 августа 2016, 22:17
#
Я уже много лет в этих банках имею вклады. Так раньше они считали себя на уровне иностранных банков и ставки предлагали такие же низкие. А сейчас, благодаря нападкам некоторых наших сограждан, они стали давать одни из лучших ставок. При этом оставаясь банками с высокой надежностью.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
1 августа 2016, 23:08
#
Обращу еще внимание, на цифры по этой ссылке. :)

Так же входит в обязательства:

-Боргові цінні папери, емітовані банком 374млн
-Резерви за зобов’язаннями 3,6 миллиарда(!)
-Кошти отримані від НБУ 467млн
-Кошти банків 9,47 миллиарда(!)
+
+9
Lihach
Lihach
4 августа 2016, 23:15
#
1. Не считаю Вас « недалеким и темным человеком… ».

2. «надо влезть в ПИБ или дочки ВТБ.»
Про отношения с ПИБом писал выше.
О ВТБ, его дочках и убытках.
Думаю, материнская структура даст денег в случае серьёзных проблем украинского ВТБ чтобы не понести имидживые потери от его банкротства. А не даст — надеемся на Фонд.

3. «Чем Вам не нравится Сбер- если хотите гос, частные- Альфа или Форвард?».
У Сбера — не высокий процент (1 год, 18,35% ежемесячная выплата). И берут 0,8% от суммы депозита при его возврате. Но всё равно сотрудничаю с ним. У них есть «Сберегательный счёт» (13% годовых, выплата ежемесячно, бесплатное пополнение, снятие до 3000 в месяц бесплатно, оплата покупок без комиссии).
«Форвард» — да, процент хороший (22%, 1 год, ежемесячно). Но у него 1 хозяин, если смотреть на структуру собственности. (Таріко Рустам Васильович). Т.е. вся работа зависит только от хозяина.
С «Альфой» работаю и претензий не имею.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 августа 2016, 10:11
#
2. Признаюсь честно, я за ВЭБ тоже так год назад думал, что денег даст. НО судя по ПИБ, кроме мат структуры надо еще смотреть, было ли размещение акций. Если да- согласен, много дешевле спасти укр дочь, чем потерять в котировках акций банковской группы по всему миру. +кредитный рейтинг тут же пересмотрят.

Более того, думаю, что на этом и стоит надежность и порядочность укр дочек западных банков- им банально дешевле их продать за 1бакс, чем потерять в акциях и рейтинге.(!) Вот и вся порядочность западных банков. :)
А национальность тут совсем не причем.

НО ВЭБ и ВТБ и так под санкциями, их акции не котируются на биржах, рейтинг и так мусорный, тут это не работает. Сбер кстати тоже, но у него хоть нет колоссальных убытков. Альфа- акции не котирует, правда привлекает западные деньги, должен дорожить рейтингом. + прибылен, здоров. Форвард- тоже один собственник, но экономика хоть в порядке.
+
+20
Александр Чернов
Александр Чернов
5 августа 2016, 10:27
#
П. 3.
«У Сбера — не высокий процент (1 год, 18,35% ежемесячная выплата)...»

Тут как посмотреть. В Платинум тоже высокий %. :)
А «если чего», то Вы не жалуясь что банковская система и страна плохая и т.д..., спокойно подождете выплаты фонда и не причитая что доллар за это время поднялся?

Если Вы осознаете риски, то ничего плохого нет. Я, например, в КУБ от ПБ засунул немного под 26%. :) НО изначально готов их потерять и улыбнуться. Осознавая, что даже гарантий фонда нет.

А вообще если выбирать банки с процентами «под потолком» из существующих, то надо быть готовым иногда попадать в фонд. Нести убытки из-за простоя денег и роста курса (если смотреть в долл).

Для меня на нынешний момент, приемлемо не ниже 5% в долл и от 18% в грн. И выбор банков для меня есть, могу брать понадежнее. :) «Среднее» получилось на сейчас 7,5% долл, где то еще под 9, где то 7… и т.д…
+
0
vit555z
vit555z
5 августа 2016, 18:30
#
Добавлю про ВТБ. Утверждение, что он под санкциями и не заботится об рейтинге и акциях — не верно. ВТБ владеет еще целым рядом дочерних банков. Так что заботится по прежнему. Да и санкции не вечные, скоро снимут их, вернее не продлят.
Насчет Сбер — я с ним раньше дела не имел, тоже из-за низких ставок. Но сейчас обратился, за неимением особых альтернатив. Там сертификат в валюте приемлимые условия. Не берут комиссию при окончании, и ставка максимальная при этом.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 августа 2016, 19:04
#
А вообще логика понятна:

Да сбер надежней… но там же 18%! :)
А ПИБ дела плохи, денег нет и будущее пока туманно… вроде все элементарно, чего туда деньги нести… НО там же 23%! Отнесем и будем надеяться на лучшее. :)

Если сортировать банки по уменьшению % ставки, то изначально надо не надо пенять что банковская система плоха. :)
+
0
Lihach
Lihach
5 августа 2016, 19:38
#
«А вообще логика понятна:…
НО там же 23%! Отнесем и будем надеяться на лучшее. :)»

Логика не хуже Вашей:
«Я, например, в КУБ от ПБ засунул немного под 26%. :) НО изначально готов их потерять и улыбнуться. Осознавая, что даже гарантий фонда нет.»

Только у нас есть гарантии. :)
+
+11
Александр Чернов
Александр Чернов
5 августа 2016, 21:06
#
Но я не последние деньги (5% от своего депозитного портфеля).
И я осознаю, что на свой риск. Если чего, то систему винить не буду. :)
Если у Вас в ПИБ не последнее и морально готовы забирать в фонде, то можно смотреть на него как на рисковый, но доходный актив. :)
+
0
Lihach
Lihach
5 августа 2016, 22:26
#
Полностью согласен. Депозиты разложил на 8 «корзин». Правда размеры частей в каждой «корзине» разные. Но всё в пределах компенсации Фондом.
Фонд — это наше всё. :)
+
0
laa1999
laa1999
1 августа 2016, 12:24
#
Банк, продолжает работать по Медведевски — гривневіе вклады не отдает — денег нет — но хорошего Вам настроения.
+
+11
Александр Чернов
Александр Чернов
1 августа 2016, 12:59
#
Да вроде выдает, НО с лимитом 5тыс/день.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 августа 2016, 13:45
#
100 тысяч будете снимать календарный месяц, если ходить в банк каждый рабочий день. :)

А так конечно круто — проценты по депозитам максимальные…
Многие закрыли глаза на проблемы — главное высокий доход и сейчас, а там видно будет…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
1 августа 2016, 23:15
#
22% в грн и 8,75% в долл.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 12:14
#
На сайте банка пишут, что до 23% годовых — неужели врут…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 13:27
#
Не знаю, на сайте и глянул. Прочел Ваш пост и заинтересовало, какие они сейчас максимальные %.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 15:51
#
В рекламе на главной странице сайта такими большими цифрами — 23%, а перед ними такими маленькими буквами «до»…
+
0
vit555z
vit555z
3 августа 2016, 18:14
#
Это с учетом бонуса за пролонгацию. Это мне :) А вам только 22 :(
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 августа 2016, 18:47
#
Забирайте всё себе. :)
Мне от ПИБа, пока он «российский» ничего не надо.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
3 августа 2016, 20:30
#
Из свежего:

У ОТП банка тоже 23% на рекламе с курицей написано было… А приносишь деньги, это только на 1й месяц… и т.д. в итоге «честных», кажется 18,5.:)

Идея банк писал 21%, а пришел так это для новых клиентов только на первые 3 месяца и НЕ БОЛЬШЕ 20тыс грн можно положить. :) В итоге «честных» 19%.

В таблице ставок смотрел, в рекламные баннера давно не верю… :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 августа 2016, 23:02
#
19% и 18?5% — почти приватовские предложения. :)
+
+9
Lihach
Lihach
4 августа 2016, 12:53
#
А вот и новость подоспела о покупателе ПИБа.

news.finance.ua/ru/news/-/381653/stalo-izvestno-kto-hochet-kupit-prominvestbank-smi

«В среду председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков официально заявил, что есть претендент на покупку украинской «дочки» госкорпорации – Проминвестбанка, отказавшись назвать потенциального покупателя.

Как рассказали три источника, речь идет о венгерской OTP Group, которой в Украине принадлежит ОТП-банк.»
+
0
vit555z
vit555z
4 августа 2016, 13:27
#
Так это можно, если новость подтвердится, открыть еще депозитик на родственника. Под хорошую ставку, а возвращать будет ОТП. :)
+
0
Lihach
Lihach
4 августа 2016, 18:50
#
Давайте, пока не поздно. А то у ОТП ставки гораздо меньше, чем у ПИБа.
Как выше писал Александр Чернов — 18%.

ru.otpbank.com.ua/privateclients/deposits/urgent-deposit/

На самом деле ещё меньше: 6, 9, 12, 24 мес. — 17% +0,5% за пролонгацию (ежемесячная выплата или капитализация).
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 августа 2016, 21:52
#
Пересчитайте, тот что с капитализацией на «аналог» выплаты % в конце срока, я всегда так для сравнения % равняю.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
4 августа 2016, 22:04
#
Вижу, что если это рекламный ход, то он удался. :)
А если правда, то хорошо.

У кого есть мысли по признакам это правда или самореклама ПИБ?
+
+13
vit555z
vit555z
5 августа 2016, 18:56
#
Ну, и ВЭБ очень стремится избавиться от своих дочерних структур. Ему это вроде как теперь по новому статусу положено. Поэтому ВЭБ согласен продавать дешево. Двух зайцев убьет: и сбросит дочернюю структуру, и от проблемного подразделения избавится.
А за дешево купить желающие всегда найдутся!
+
0
vit555z
vit555z
5 августа 2016, 22:12
#
Думаю, что вероятность заинтересованности ОТП высокая.
ОТП — венгерский банк. В Европе он не конкурент тамошним монстрам. Да и в самой Венгрии ему с ними тягаться трудно. Его стратегия — ориентирована на восток, на страны СНГ. А рынок Украины — привлекателен для ОТП. Он и сам по себе больше венгерского. Но главное, что ОТП котируется здесь как «надежный европейский банк», в одном ряду с Креди Агриколем и BNP Paribas. Хорошая репутация есть, остается нарастить объемы.
А чтобы ОТП занять достойное место и получить себе весомый кусок укр. банковского пирога — ему очень было бы полезно прирасти каким-либо крупным банком. А кроме ПИБа особо кандидатур нет. И не предвидится.
+
0
Lihach
Lihach
5 августа 2016, 22:17
#
Да, у каждого свои интересы. У одних — избавиться от убыточного актива в виде украинского банка, у других — «прирасти каким-либо крупным банком». Может интересы и совпадут.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 августа 2016, 23:11
#
«новость подоспела о покупателе ПИБа»

Раньше работающие банки продавали с коэф. и 2 и 3 и даже 4 к капиталу.

А по ПИБу обсуждается 0,2 — 0,3 к капиталу. :)
+
0
Lihach
Lihach
4 августа 2016, 23:20
#
Мы пока не знаем всех деталей возможной сделки. Может ОТП вернёт все вливания в ПИБ, которые сделал ВЭБ.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 августа 2016, 23:38
#
Тогда это продажа (покупка) за один капитал, ведь все «вливания» сейчас переоформлены в акции банка, за который покупатель и платит деньги…
А согласно новости обсуждается именно 0,2 — 0,3.

Может конечно и сторгуются на 0,25…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 августа 2016, 10:45
#
Лихач
Та вряд ли… За историю ПИБа ВЭБ влил туда 6,5 млрд долл. (из интервью газете вести ВЭБ весной, прогуглите).

Да и кто виноват, что они «нахозяйствовали» такие убытки? :)

Теперь кто им даст норм деньги, я вообще не исключаю, пока ОТП не подтвердит, что это такой рекламный ход- опубликовать слухи, которые сами придумали.

Для себя, жду подтверждения ОТП, как только/если выйдет сразу побегу принести туда депозит. :)

Кверти:
« ведь все «вливания» сейчас переоформлены в акции банка, за который покупатель и платит деньги…»

-Еще не все. :) Или пока не все. Выше обсуждали ссылку на фин отчет банка раздел обязательства. Там еще на сумму около 20 лярдов можно проводить виртуальные дАкапитализации… переписывая их по частям в капитал, еще раз 5 выпустить новость-рекламу, что теперь ПИБ уже точно спасен… :)

НО я бы все таки подождал подтверждения от ОТП, ну хоть в виде интервью какого то…
+
0
Lihach
Lihach
4 августа 2016, 23:36
#
Да, и капитал ПИБа сейчас около 40 млд.грн. Сомневаюсь, что ОТР купит его даже с коэф. 2, не говоря уже про 4.

Хотя были в истории покупки банков и за 1 доллар.
Николай Лагун, владелец Дельты так покупал Кредитпромбанк.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
5 августа 2016, 10:52
#
Сколько там «живых» денег и «живых» кредитов? ПИБ очень щедро кредитовал металлургию на Донбассе. Я бы даже назвал это «использовался для подкупа наших олигархов», без экономической выгоды. Запомнился самый крупный заемщик- индустриальный союз донбаса и т.д… Почитайте/прогуглите рос СМИ про наш ПИБ, там весной намного более открыто давали информацию со слов ВЭБ чем нам тут, как все печально.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться