Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 июня 2016, 21:47 Читати українською

Пик сокращений клиентов уже пройден» — интервью председателя правления Просто-страхование Игоря Крашенинникова журналу «Личный счет»

Председатель правления Просто-страхование Игорь Крашенинников рассказал, чем опасно ценовое заигрывание страховых компаний с клиентами и почему качество обслуживания намного важнее привлекательных цен

Суммарный размер премий страховых компаний в 2015 году увеличился на 11,1%, тогда как выплат — на 59,9%. Чем объясняется столь существенный дисбаланс?

Объясняется он несколькими факторами, тесно связанными между собой. Сокращение количества платежеспособных страхователей — с одной стороны, а также рост средней выплаты — из-за курсовой разницы, инфляции и несбалансированной ценовой политики ряда конкурентов — с другой.

Если для части страховщиков попытка восполнить страховые поступления путем привлечения большего количества клиентов при низкой цене полиса – продуманная стратегия, которую поддержали акционеры, готовые к возможным потерям, то для другой — наращивание страховых премий в ущерб выполнению своих обязательств — игра в рулетку с надеждой на «авось». В большей степени последние громкие уходы с рынка ряда компаний происходили именно по этим причинам.

Говоря о нашей компании, хочу подчеркнуть: мы придерживаемся, в хорошем смысле, консервативной политики. Наша основная задача —  рентабельная деятельность по всем без исключения направлениям, своевременность и качество обслуживания страхователей. Привлекательность работы с нами мы видим в качественном сервисе, надежности и удобстве страхователей.

Кроме того, замечу: компания Просто-страхование никогда не нарушала каких-либо требований регулирующих органов. Среди ведущих страховщиков Украины у нас количество нареканий со стороны клиентов минимальное. 

Вы не боитесь, что, отказываясь от демпинга, придется смириться с сокращением рыночной доли на страховом рынке?

Ситуативно такое, конечно, может произойти. Но в долгосрочной перспективе, при выполнении взятых на себя обязательств, опасений нет. Особенно на фоне регулярно покидающих рынок «калифов на час», которые не справились со своими долгами.

Мы не станем демпинговать. Неоправданно низкие цены и высокий размер агентского вознаграждения могут дать какой-то временный прирост страховых премий, но в конце концов неизбежно возникнут трудности с выплатами — страховых возмещений,  вознаграждений посредникам, зарплат сотрудникам. В нашем случае это недопустимо, ведь репутация очень важна. Между страховщиком и клиентом должны быть предельно прозрачные и честные отношения.

Притом что доля нашей компании в 2015 году несколько снизилась, нам удалось существенно выиграть в качестве услуг, пересмотреть бизнес-процессы и закончить прошлый год с прибылью по всем показателям, сделав хороший задел на стабильное развитие в будущем.

Каким же образом вы привлекаете новых клиентов, если ценовой фактор является второстепенным? 

Хочу отметить: почти у всех крупных страховых компаний продукты очень похожи. Я глубоко убежден, что только сокращение сроков выплат, применение современных информационных технологий, предоставление дополнительного сервиса и услуг, то есть всего то, что делает сотрудничество с компанией удобным и комфортным, является превалирующим для страхователя в выборе страховой компании. Все эти преимущества уже стали для клиентов «ПРОСТО-страхование» привычным сервисом, а не приятной неожиданностью. Естественно, границы возможностей и потребностей растут и нужно быть на шаг впереди конкурентов, чтобы спрос на услуги компании был всегда.

Каковы планы компании на 2016 год?

После проведенной оптимизации филиальной сети мы намерены открывать новые подразделения, прежде всего в Киеве и крупных областных центрах. Но только при условии, что их деятельность будет экономически оправдана. На мой взгляд, пик сокращения количества клиентов в 2015 году пройден, и в 2016-м мы намерены постепенно увеличивать этот показатель. Также запланирован и реализуется ряд серьезных изменений, что даст в результате качественно иной уровень взаимоотношений между нами и нашими клиентами.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться