ВХОД
Вернуться
Положение Украины на карте прогрессивных стран мира не так уж и безнадежно.

Платежный прогресс, который никому не нужен

Положение Украины на карте прогрессивных стран мира не так уж и безнадежно. Во всяком случае, это справедливо для распространения современных платежных сервисов. Если кто-то думает, что большинство американцев уже давно оплачивает покупки в Walmart или еду в Burger King экраном своего смартфона, а пассажиры британского метро покупают билеты за наличные только в исключительных случаях, то это не совсем так. Об этом на конференции EMA XVI («Минфин» участвовал в ней в качестве информпартнера) рассказал Андрей Поддерегин из Сбербанка.

Только 13% взрослого населения США (данные Gallup на октябрь 2015 года) используют Wallet’s – мобильные кошельки. «Используют» – значит, что на их смартфоне установлено соответствующее приложение. Самые популярные – Google Wallet (35%), ApplePay (24%) и PayPal (22%). Но активно пользуются ими лишь 24% скачавших. То есть они оплачивают воллетом свои покупки, минимум, раз в 30 дней. Остальные 76% пользуются сервисом гораздо реже. Или вообще просто установили на телефон приложение, но никогда не использовали его.

При этом 91% из тех американцев, у которых нет мобильного кошелька, не собираются устанавливать его в ближайший год. Несмотря на все удобство и прогрессивность сервиса. И мыслят они в том же ключе, что и простые украинцы – речь о банальном недоверии к электронным кошелькам. Им не хватает безопасности (так думает 55% американских пользователей), они совершенно непонятны (для 22%), их принимают далеко не в каждом магазине даже в сверхтехнологичных США. Поэтому американцы не видят преимуществ воллетов по сравнению с обычной платежной картой. 

То же касается и украинцев. Примерно также думают и потребители в остальной, более продвинутой, чем мы, Европе. По данным Ovum, 45% из них недовольны уровнем безопасности мобильных кошельков, а 44% говорят, что вряд ли смогут расплатиться ими в большинстве торговых точек.

В то же время в Лондоне, где опцию бесконтактной оплаты проезда во всем общественном транспорте ввели в 2014 году, картой оплачивают около миллиона поездок в день. В Киеве (у нас функцию поддерживают пока только метро и скоростной трамвай) – 14 тысяч поездок. Казалось бы, цифры несопоставимые, и нам есть с кого брать пример. Но нужно учесть, что лондонский транспорт пропускает около 30 млн поездок каждый день. Население города тоже много выше Киева – 8,6 млн человек.

То есть только 3% поездок оплачивается напрямую бесконтактной картой. Остальное — наличными или проездными. Картами лондонцы предпочитают пополнять балансы своих универсальных проездных – Oyster Card, их в обращении сейчас около 9,46 млн.

Для платежных систем вроде Visa и MasterCard более выгодны одиночные оплаты. Так абсолютные суммы выходят куда большими, плюс за каждый «тап» интерчейндж платежной системе отчисляет, как эмитент самой карты, так и банк-эквайер, обслуживающий платежный терминал на турникете метро.

Но ситуация зашла в тупик – практически все, кто имеет возможность платить в лондонском метро картой, уже и так это делают. Варианты для расширения минимальны. В Украине до тупика пока далеко, но уже сейчас понятно, что бесконтактные платежи – это не для массового сегмента украинского потребителя.

Активно пользующийся метро киевлянин (минимум, две поездки в день) теоретически мог бы оплатить проезд картой около 520 раз в год. Для банка это примерно 200 гривен дополнительных расходов на оплату услуг MasterCard и процессинг транзакций. Понятно, что эти затраты банк перенесет на клиента. А это почти 40 копеек на каждой поездке. В таких условиях никакое удобство и прогрессивность технологий не поможет. Лучше уж за старые добрые наличные купить проездной. 

Опубликовано на minfin.com.ua 6 мая 2016, 15:24 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (38)

+
+87
Nick777
Nick777
6 мая 2016, 15:56
#
Совершенно верно. Комиссионные, вероятность съёма твоих данных по линиям передач и потом оплата твоей картой злоумышленниками и полный контроль банком (а вместе с ним и кем попало) твоих расходов — вот те три кита, на которых стоит нежелание пользоваться картами везде. Удивляюсь людям, которые суют свои карты куда попало. Это как беспорядочные половые связи — всё равно рано или поздно что-то подцепишь.)
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
10 мая 2016, 13:44
Dmytro
#
И что полезного вы сможете снять с чипованной карты? Правильный ответ — ничего.
+
+15
1On
1On
6 мая 2016, 16:54
Михаил, Запорожье
#
8,6 млн жителей Лондона против 2,9 млн жителей Киева и 1 млн поездок против 14 тыс соответственно.
Надо ввести в маршрутках безналичную оплату и заменить единый налог к примеру фиксированными отчислениями 1 грн с билета. И сразу станет известна сумма откатов чинушам.
+
0
dmitry222
dmitry222
10 мая 2016, 11:34
dmitry222
#
Скорее та сумма, которую прикарманивают водители маршруток.
А потом жалуются, что ездят пустые.
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2016, 00:41
Qwerty, Ольгино
#
«Об этом на конференции EMA XVI («Минфин» участвовал в ней в качестве информпартнера) рассказал Андрей Поддерегин из Сбербанка.»

Если «Минфин» был информпартнёром, то наверное он должен был знать и правильное название банка, где работает Поддерёгин — ПАО «Сбербанк» (АО «Сбербанк России» дочерний банк ОАО «Сбербанк России»).

На мой взгляд, лучше бы процитировали выдержки из доклада Дмитрия Яблоновского «Платежные сервисы глазами клиента», чем распальцовку хамовитого Поддерёгина.
+
+12
skoffer
skoffer
7 мая 2016, 09:01
#
>Понятно, что эти затраты банк перенесет на клиента.

Я не совсем понимаю.
В Киеве в метро карта ПриватБанка, проезд стоит 3.6грн (с учетом возврата стоимости 10 поездки).

Я лично вижу, как экономлю 10% и не стою в очереди за жетоном. О каких затратах идет речь?
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2016, 12:44
Qwerty, Ольгино
#
Поддерёгин в метро не ездит, он всё больше по Лондонам, Нью-Йоркам и Парижам отжигает.

Ну и конечно он выступает исключительно от имени «Сбербанка России», который умудрился даже на возврате украинских депозитов зарабатывать процентные доходы. Возможно, когда его банк активирует услугу оплаты проезда в метрополитене картами «Сбербанка России», то тогда действительно все дополнительные затраты будет нести именно клиент, т.е. мы с вами.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2016, 12:50
Qwerty, Ольгино
#
Жалко, что Дубилет-младший не присутствовал на этом мероприятии и не выступил с докладом по приватовским сервисам и перспективным направлениям развития банка, а прислали всего-лишь Татьяну Фрундину и без доклада, но ведь не фуршетом единым должны запоминаться такие мероприятия.
+
+41
Эрик Хартман
Эрик Хартман
8 мая 2016, 18:38
Brandenburg an der Havel
#
В городе Н было так много терминалов, банков, пунктов ПОС-кредитования, банкоматов, интернет-кафе, зон24, ВайФай скамеек и прочей лабуды, а еще похоронных бюро, что казалось человек в городе Н рождался чтобы оплатить электронными деньгами сервис поминальных поездок и тут же умереть.
+
0
yarg
yarg
10 мая 2016, 12:27
Кара-Луганск
#
А что людям еще нужно?
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
10 мая 2016, 13:34
Brandenburg an der Havel
#
Здесь скорее вопрос в другом. Все хотят продавать стандартизированные упакованные унифицированные товары. Но никто не хочет просто делать качественные услуги.

Например. Куда ни плюнь везде аптеки. А найти сиделку к тяжелому больному можно только путем импорта иностранного рабочего из бедной страны.

Или еще пример. Все продают мебель. Но никто не хочет работать медсестрой.

Или еще пример. Все хотят жрать в ресторане. Но никто не хочет взамен сделать хоть что-то своими руками. Только важно выдавать ценные указания по вай-фай негру в офисе.

Поэтому и нет ничего в городе Н. Остался только сервис похоронных бюро. Типа китайцы закончились. Работать уже некому.
+
0
yarg
yarg
10 мая 2016, 14:43
Кара-Луганск
#
Никакого противоречия не вижу. Качественная услуга — это именно «стандартизированные упакованные унифицированные товары».
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
10 мая 2016, 20:05
Brandenburg an der Havel
#
Постиндустриальная экономика это экономика в которой свыше 50 % ВВП приходится на услуги, но не товары.

Еще определение термина. Услугу невозможно накопить.

Еще одно определение. Услуга потребляется в процессе продажи.

Еще одно определение. Услуга ближе к потребителю, чем товар.

И наконец самое главное определение. Услугу можно оказать только 24 часа в сутки. А товар можно продавать неограниченным объемом. То есть 24 000 часов в сутки.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 мая 2016, 20:51
Qwerty, Ольгино
#
Эрик Хартман
«Постиндустриальная экономика это экономика в которой свыше 50 % ВВП приходится на услуги»

А вы лично это одобряете или осуждаете.

Хотя если посмотреть на то, как вы зарабатываете себе на жизнь — то там производством товаров и не пахнет — одни услуги.
Да и возможность написания этих текстов на форуме минфина вам дарована благодаря повсеместному внедрению услуги широкополосного доступа к сети интернет.

Так что решайте сами — нужны вам такого рода услуги или готовы ограничиться ТОЛЬКО одними товарами и вернуться в 19 век.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
11 мая 2016, 09:58
Brandenburg an der Havel
#
Речь о другом. Современная экономика перегружена материальным потоком. Отсюда также проблемы с экологией.

Что касается доступа в интернет, то интернет сам по себе весит в ВВП копейки. Кроме того интернет это материалоемкая услуга: базовые станции, кабеля, сервера, портативные девайсы, в перспективе дроны, ну и понятно расход электрики, а значит снова нагрузка на экологию.

Коме того не забывайте, что нефть, это не только электрика, это и асфальт, пластик, органика, стройматериалы, короче говоря нефть это не столько топливо, сколько наш интерьер.

В США была провалена медреформа, именно по причине, растворения денег в аптеках, но не в медуслугах.
+
0
yarg
yarg
11 мая 2016, 11:17
Кара-Луганск
#
А причем здесь нефть?
И в любом случае непонятно — Вы сначала возмущались что в современной экономике много услуг, теперь пишите, что «Современная экономика перегружена материальным потоком». т.е. слишком много товаров?
Может просто людей многовато — проредить бы? :)
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
11 мая 2016, 14:51
Brandenburg an der Havel
#
Нефть при том, что это 20 век. В 19 веке нефть была только как керосин для примуса.

Я не возмущаюсь что услуг много. Я возмущаюсь что услуг мало. Но здесь нужно сделать пояснение. Экономики развитых стран считаются постиндустриальными, то есть свыше 50% ВВП и экономически активного населения сосредоточены в сфере услуг. И здесь есть определенная путаница.

Большая часть сектора услуг это те же товары и материалы: строительство, телекоммуникации, медицина, транспорт и т.д. Финансовые конгломераты (банки, страховые компании) то вообще цирк, нереальная экономика.

Услуги которые не являются материалоемкими: салоны красоты, туризм, гостиницы, общепит, церковь, шоубизнес, юристы, дантисты, овощеводство, садоводство, животноводство составляют ничтожную часть в ВВП.

Поэтому термин постиндустриальная по сути ложный, вводящий в заблуждение. Экономики по прежнему остаются индустриальными.

Людей однозначно надо проредить. 6 млрд. це занатто. Я не шучу…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2016, 15:41
Qwerty, Ольгино
#
«Людей однозначно надо проредить. 6 млрд. це занатто.»

Так они самостоятельно себя «прорежают»…
ЛГБТ-сообщество не способно воспроизводить себя.
В стандартных семьях — по одному ребёнку (всё по Райкину).
+
+11
yarg
yarg
11 мая 2016, 15:43
Кара-Луганск
#
ЛГБТ-сообщество существовало всегда. И это не помешало росту населения.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2016, 15:47
Qwerty, Ольгино
#
Раньше они шифровались…
некоторые геи даже создавали семьи и умудрялись заводить детей — теперь это не обязательно и детьми там и не пахнет…
+
0
yarg
yarg
11 мая 2016, 15:54
Кара-Луганск
#
Не обязательно. Вспоминаем древнюю Грецию. Спокойно жили себе.
И это не мешало приросту населения — заселили все что можно — от Грузии до Испании.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2016, 17:38
Qwerty, Ольгино
#
Обсуждение несколько отклонилось от темы прогресса в области платёжных инструментов.
И их ненужности по версии россиянина Поддерёгина — лишний раз убеждаюсь, что россиянам любой прогресс не нужен.
+
0
yarg
yarg
11 мая 2016, 17:52
Кара-Луганск
#
Если вернутся к теме — любые новые технологии действительно имеют предел роста. Чем экзотичнее- тем предел ниже. Это как очки Гугль и т.п.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2016, 18:00
Qwerty, Ольгино
#
«технологии имеют предел роста»

Как сейчас помню компьютеры моей юности — десяток шкафов на несколько тонн, а сейчас более мощный экземпляр легко помещается в руке и весит менее 200 грамм.
Скорость интернета (фидонет) была офигенной — от 300 до 2400 бод, а теперь в квартире оптика на 1гигабит вполне реальное явление.
+
0
yarg
yarg
11 мая 2016, 18:19
Кара-Луганск
#
Я не об этом. я о том, что еще 5 лет назад испанец вживил под кожу чип, который позволял ему расплачиватся при входе на модную дискотеку просто взмахом руки. Но сколько будет таких «вжививших»? ну тысяча. Примерно так и с остальными «модными фишками».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2016, 18:30
Qwerty, Ольгино
#
Кто-то вживил в руку чип, а кто-то может эту пластиковую карту повесить, как бэйджик и ходить без проблем.

Новая технология — это чип и протокол обмена информацией а вот куда его приспособить — закатать в пластик, зашить под кожу, или приклеить на ошейник любимой собаке — это варианты реализации.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
11 мая 2016, 18:25
Brandenburg an der Havel
#
Я бы хотел особо отметить вопросы экологии, усложнение социальной и правовой среды, рост военной напряженности, неконтролируемая миграция, рост наркомании и алкоголизма, и множество других проблем.
+
0
yarg
yarg
11 мая 2016, 18:32
Кара-Луганск
#
Экология лучше чем 30 лет назад. военная напряженность — мизерная (100 лет назад в европе одновременно 2-3 войны шли), миграция тоже была всегда…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2016, 18:33
Qwerty, Ольгино
#
Если третий тост пьют стоя и за женщин,
то предлагаю:
первый тост — за борьбу с алкоголизмом,
второй тост — за борьбу с наркоманией.

За множество других проблем
пить не планирую — печень жалко.

рекомендую подумать об участии в
ежегодном шабаше — «ночь музеев».
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
11 мая 2016, 18:42
Brandenburg an der Havel
#
Тогда можно сделать акцент на агрессивности социальной среды.

Лично для меня это и стало самой большой проблемой за последние годы. Поясню о чем речь.

Ранее, скажем в ужасные 90-е, ребенок ходил в школу, все было довольно бестолково, но привычно и спокойно, предсказуемо.

Сейчас какие-то ЗНО, постоянные фонды класса, дети демонстрируют модные девайсы, учебный процесс по сути отсутствует, образования =0, ВУЗы по сути клоака взяток и некомпетенции и т.д. и т.д. и т.д. И все это обильно сдобрено истерией, жестокостью, зомбированием. Про проплаченные псевдовакцинации вообще молчу.

Короче говоря, я не понимаю как можно в этом обществе не только производить детей, а что самое смешное еще и бесплатно растить этому обществу налогоплательщиков. Отсюда мораль — всем писец. Я не ошибаюсь. К сожалению мои прогнозы сбываются.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2016, 19:04
Qwerty, Ольгино
#
Эрик Хартман
«в ужасные 90-е, все было довольно бестолково, но привычно и спокойно, предсказуемо.»

Как сейчас помню — спокойно и предсказуемо отстреливали неугодных бизнесменов.
В школах завуч (директор) был богом, который решал по выпускникам — кому и какие оценки ставить — получить золотую медаль без взятки было практически невозможно.
В приёмных комиссиях ВУЗов чуть ли не на дверях висели расценки за поступление на бюджет и контракт.
И о прививках не надо ля-ля. Я лично писал заявление-отказ от детских прививок и такой фигни, как реакция манту, на имя главврача детской поликлиники.
А сейчас можно просто послать участкового врача в сад или лесом — демократия.

Вы в то время просто жизни не видели, которая била ключом. :)
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
12 мая 2016, 01:31
Brandenburg an der Havel
#
Я хочу сказать, что есть важные отличия между 90-ми и например 0-ми годами.

В 90-е годы не было обмана поставленного на поток. Обман имел вид хаотичный, не системный, в основном имел место в частном секторе экономики. Практически отсутствовал как система в сфере госуслуг.

В 0-ые годы обман стал массовым, всеобщим, продуманным, изощренным именно в госсекторе. В частном секторе почти сошел на нет.

Если говорить о заказных убийствах в 90-е, то это делалось тайно. А заказные убийства 0-ых это вершина открытого, демонстрационного, садисткого издевательства над обществом.

Например убийство прямо в здании суда предпринимателя из России Максим Курочкина в 2006 в Украине.

Если говорить о школах, то в 90-е была просто бедность, граничащая с жалостью. А в 0-ых школа это наглое, хамское, агрессивное поведение администрации и богатых родителей перед бедными родителями.
+
0
yarg
yarg
12 мая 2016, 09:45
Кара-Луганск
#
Особенно повеселило «хамское убийство мирного российского предпринимателя Максима Курочкина бандеровскими выродками прямо в зале суда».
И ерунда что это был бандюк по кличке «Макс Бешеный», который перебил больше людей чем вы видели… И ерунда что его пристрелили подельники по разбою… русских людей убивают — вот что важно!!!
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
12 мая 2016, 12:09
Brandenburg an der Havel
#
Я так и думал, что вы сделаете комментарий с упоминанием псевдонима «Макс Бешенный».

А вспомнил я про этот случай не случайно. Убийство совершенное с демонстрацией силы, вседозволенности, стало важным маркёром. Общество не способно идти цивилизованным путем. Этот случай был знаковым, который дал старт таким же по характеру заказным убийствам, но уже госчиновников, депутатов, судей. По сути «подельники» стали не только устранять конкурентов, но и одновременно запугивать общество. Я ждал события 2013/2014 именно начиная с момента старта подобных убийств. В этом была закономерность, и все прошло по «плану».

Если вы придерживаетесь другого мнения, следовательно тем самым вы подаете сигналы: заказчики (а это были люди входящие топ10 богатых украинцев) и ест истинные хозяева феодальной страны с официальным названием «Республика Украина».
+
0
yarg
yarg
12 мая 2016, 12:11
Кара-Луганск
#
И до этого и после — таких убийств были десятки. Солоху вон в тюрьме задавили. Тоже знаковое событие? А по сравнению с ним бешеный котенком был.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2016, 18:07
Qwerty, Ольгино
#
«Лучше уж за старые добрые наличные купить проездной.»

А ведь и купить и пополнять проездной можно и по безналичному расчёту — было бы желание у банкиров заключать договора на приём и обработку платежей.

И спрашивается, зачем в Украине нужен такой российский банкир и банк, которые даже банковские услуги по всему перечню не собирается предоставлять уже не говоря о внедрении новых.
+
+9
brigadirius
brigadirius
13 мая 2016, 16:42
Киев
#
Звинит на гарячую линию «привата» сердобольный прохожий. Говорит: «Ваш банкомат, по адресу N, бабушку душит». Оказалось старушка проколупала в карточке дырочку и повесила её на шею, дабы не потерять. А шнурок оказался коротковатым. Закончилось всё хорошо, бабушка выжила.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 мая 2016, 18:23
Qwerty, Ольгино
#
Мораль сей басни такова — выбирайте поводок подлиннее.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд