Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 апреля 2016, 8:45 Читати українською

НБУ согласовал собственников 5 банков

Нацбанк согласовал приобретение существенного участия в пяти банках — банк «Вектор», Инвестбанк, Мотор-Банк, Банк инвестиций и сбережений, Смартбанк. Об этом сообщается на сайте НБУ.

Нацбанк согласовал приобретение существенного участия в пяти банках — Банк «Вектор», Инвестбанк, Мотор-Банк, Банк инвестиций и сбережений, Смартбанк.
Фото: НБУ

Национальный банк решил признать владельцев существенного участия, независимо от формального владения: в Платинум Банке — Григория Гуртового, в Коминбанке — Евгения Казьмина.

Решение регулятора о признании указанных лиц владельцами существенного участия – это еще не  согласование приобретения такого участия, поскольку их пакеты документов нуждаются в доработке.

НБУ отмечает, что эти лица фактически осуществляют контроль над соответствующими банками независимо от приобретения ими корпоративных прав. С момента признания владельцами существенного участия указанные лица несут полную ответственность за эти банки.

Комментарии - 47

+
0
yarg
yarg
5 апреля 2016, 9:36
#
Т.е. реальные владельцы одни, а НБУ признал владельцами — совсем других людей.
Мошенничество? рейдерство?
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
5 апреля 2016, 12:16
#
Ні, ви не правильно зрозуміли. Банки подали на розгляд свою структуру, де вказані всі власники, — формально, для перевірки. Відповідно, є рішення про визнання зазначених осіб власниками, але немає погодження щодо набуття такої участі, оскільки їхні пакети документів ще розглядаються в НБУ. Простими словами — треба підтвердження та і все.
+
+15
yarg
yarg
5 апреля 2016, 12:55
#
Я читаю то что пишут — «Национальный банк решил признать владельцев существенного участия, независимо от формального владения: в Платинум Банке — Григория Гуртового».
Это значит, что по документам (формальное владение) — владелец Платинума Кардашьянц. Или Иерихонтенко. Но НБУ признал владельцем — какого-то Гуртового. По своим коррупционным соображениям.
+
0
Марьяна Носач
Марьяна Носач
5 апреля 2016, 15:25
#
Вы не правы. НБУ фактически признал, что Платинумом руководит Гуртовой, но юридическая сторона вопроса все еще на заключительной стадии. Нацбанк просто расставил все точки, чтобы прекратить возможные спекуляции с вопросом проверок.
+
0
yarg
yarg
5 апреля 2016, 15:32
#
Удачи ему (НБУ).
Представляю их лица, когда суд подтвердит что владельцем является Кардашьянц. А мнение НБУ о Гуртовом — частное мнение отдельного чиновника.

Ну и да — вся эта информация годится только для собирания взяток. Ни для чего больше.
+
0
Марьяна Носач
Марьяна Носач
6 апреля 2016, 21:03
#
НБУ это национальный банк, а не отдельный чиновник… Процедура была проведена для того, чтобы наоборот сделать банковскую систему более прозрачной, тк известен конечный владелец.
+
0
yarg
yarg
6 апреля 2016, 23:49
#
Не известен, а назначен. При этом любой суд это опровергнет. Ну и прозрачность — это не самое главное. Абсолютно прозрачные Дельта и Вабанк рухнули. абсолютно непрозрачные Дягимайка-банк и Баптулайка-банк спокойно работают.
+
0
Марьяна Носач
Марьяна Носач
7 апреля 2016, 17:47
#
Рухнули, значит не были прозрачными или имели множество проблем помимо этого. Пакеты документов подавали регулятору, а не Вам. Им виднее.
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 17:52
#
Тада… сакральное знание «Бахматюк — хозяин Вабанка» могло спасти банк. но как-то не спасло. жаль…
+
0
rtes
rtes
5 апреля 2016, 20:58
#
На сайте банка все написано и так понятно, кто владеет долями.
Просто остальные дали Г. бумагу на управление их долями
Все это давно мелькало в публикациях, и похоже на правду.
А вызвать на допрос с пристрастием в НБУ не хотят, наверное.
Все же почему Платинум жив, а Хрещатик мертв, интересный вопрос
и связь с НБУ существует?
+
0
Денис Денис
Денис Денис
5 апреля 2016, 21:11
#
Потому что Рожкова замглавы НБУ, а педалька тоже хочет банк иметь
+
0
yarg
yarg
6 апреля 2016, 8:33
#
А кто такие НБУ чтобы вызывать на допросы?
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 12:24
#
Платинум приваблює клієнтів відсотками, робить все, аби і самим втриматися на плаву і для клієнтів було вигідно. Тому і проводять декапіталізації, а ще — у них хороша фінансова стратегія, яка і допомагає «виживати».
А з Хрещатиком дуже дивна ситуація. То банк успішно розвивався. а практично за добу його оголосили банкротом. І що дуже дивно — одразу платіжки перевели на банк Порошенка і Ощадбанк. Тут і говорити про вигоду не варто...і так зрозуміло!!!
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 12:26
#
Убытки больше миллиарда за прошлый год появились не на пустом месте. Значит что-то было очень «не так».

То что перешли в эти банки — понятно. Они сейчас самые надежные.
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 12:48
#
Надійні через те, що наш президент мільярдер?? Чи через те, що держава в нас така багата, і гроші безкінечні?
Тільки зауважте, зі своїх кишень Порошенко ваддавати гроші людям не буде… у разі банкротства. Плюс, зважаючи на офшорний скандал, хто знає, що буде з його банком!!! Бо судячи з усього, все там серйозно, скандал міжнародного рівня!!!
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 13:04
#
Нет. надежный потому, что президент, имея бизнес на миллиард, не будет валить свой банчек (обьемом около 5 % от всего остального бизнеса). Репутация дороже.

Ничего с его банком не будет. да и скандала никакого нет. глупости это все. Журналамеры балуются.
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 13:22
#
Ага, тільки чомусь в Ісландії люди вимагають звільнити замішаного в офшорному скандалі прем'єр-міністра. Те ж саме може спіткати і Президента ФІФА. ВИ не дооцінюєте всю гостроту ситуації. Якщо підуть протести Європою, то, повірте, Україну теж не оминуть. І всі будуть відповідати.!
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 14:16
#
Офшор — это инструмент. Нужно смотреть — кто и для чего его применял.
Протесты против чего? Оффшоры никто не запрещал и запрещать не собирается. И ничего незаконного в них нет.

для простоты — офшор — это топор. Его можно купить и положить в сарае. Можно порубить им дрова. Можно — голову соседа. То что кто-то отрубил голову соседу — не основание устраивать демонстрации против топоров и запрещать их.
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 14:22
#
Ага, гроші можна тримати хоч в банці, хоч під матрасом, хоч на Кіпрі. Інша справа, як вони були отримані: чи «відмили» їх, чи заробили власними мозолями?!!!
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 14:34
#
Да. и вопрос открытия оффшоров к тому «чи «відмили» їх, чи заробили власними мозолями?!!!» никакого отношения не имеет. вааще.
отмыть проще всего на украинских сПД. оффшоры и близко не сидят по удобству :)
+
+22
Andrey M
Andrey M
7 апреля 2016, 14:52
#
«Офшор — это инструмент. Нужно смотреть — кто и для чего его применял. Протесты против чего?» — Протесты против морального урода во главе страны, протесты против лжеца который не то что не выполняет обещания а делает все с точностью до наоборот. Протесты против субьекта во главе государства, патриоты которого ценой личной жизни защищали страну в то время как он решал свои финансовые интересы чтоб не платить налоги в Украине. Здесь вопрос политически-этический. Президент который вместе с Кабмином выбрали стратегию повышения внутри страны налогообложения, коммунальных услуг и т.д. сам оптимизирует свои налоговые расходы. Это нормально Вы считаете?
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 15:42
#
Я считаю что президентом должен быть парасюк. или мочанов. Или шарий. Хоть на месяц. Этого хватит. Это будет очень-очень полезно для всех.
+
0
Andrey M
Andrey M
7 апреля 2016, 15:58
#
А я бы хотел чтоб Президентом был человек как Надя Савченко (еще лучше чтоб она) — патриот, не популист, идейный, не ставит деньги в приоритет в жизни и несколько авторитарна.
Вот тогда бы запищали все продажные гниды выдающие себя за борцов за справедливость и патриотов, а также продажные иуды что работают на Мордор.
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 16:19
#
Вы уверены что все о ней знаете? О парасюке говорили то же самое.
Это я уже молчу, что полномочия президента очень ограничены — пищать никто не будет. ни рада ни правительство президенту не подчиняются. И если на такого президента ополчатся — максимум что он сделает — будет горестные воззвания писать. К народу.
+
0
Andrey M
Andrey M
7 апреля 2016, 16:32
#
Невозможно все знать даже о близких, не говоря уже о чужих людях. Я сужу о людях о их поступках и поведению. Так вот продажный Порошенко ее и мизинца не стоит!

О ограниченных полномочиях Президента смешно читать когда он пропихивает таких… как Шокин на ведущие должности в стране.
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 17:03
#
Это все накручивание журналистов-зрадопомогайчиков. О ней вы вообще ничего не знаете. а там негатива — вагон. порошенка вы не покупали, потому о его продажности тоже судите с третьих-четвертых рук.

Шокин-...? а почему? потому что вам это сказал… лещенко? или ...? вот и я об этом же.
А ограничений -множество. Того же Шокина назначала рада. могла и не назначить.
+
0
Andrey M
Andrey M
7 апреля 2016, 17:39
#
Успели всех грзью облить, Саакашвили вообще обозвать а президента, который уходит в своей стране от налогообложения — оправдываете…
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 17:43
#
Налоги не платит — это откуда информация? с бла-бла кара? источник сведений о мерзости шокина — тоже остался тайной.
+
0
Andrey M
Andrey M
8 апреля 2016, 12:06
#
Вывод своих активов в офшор не доказательство гнили этого сопливого кума прыщавого?
+
0
yarg
yarg
8 апреля 2016, 12:10
#
«гнилисопливогокумапрыщавого» — это стиль фейсбук-зрадоактивистов. за такое уже бить начинают. надоели же
:)
Разберитесь в сути вопроса, в оформлении продажи активов, в том, кому они принадлежат сейчас и как это оформлено — появится предмет для разговора.
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 12:08
#
«Формальное владение — владелец Платинума Кардашьянц. Или Иерихонтенко»…
Який Кардашьянц чи Ієрихонтенко, де ви взагалі взяли це прізвище?? Чи це такий сарказм, а я не зрозуміла? Єдиний власник Платинуму, так це Гуртовий (точніше він має найбільшу долю акцій). Загугліть і побачите
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 12:19
#
Вот официальный источник — www.bank.gov.ua/files/Shareholders/380388/380388_20160101.pdf

У гуртового — 9.21 % акций банка.

с каких пор человек, имеющий 9.21 % акций становится — «единственным владельцем» — непонятно.
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 12:42
#
Г. Гуртовий давно подав пакет на придбання 70% акцій «Платинум Банку», і це питання на завершальній стадії узгодження. НБУ погодив і визнав його основним власником Платинуму. Тільки одне «але» є! Гуртовий здійснює інвестиційну діяльність, а на місці управляє Зінков, саме він займається стратегічним розвитком банку.
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 12:49
#
Подал — не подал, купит — не купит — это лирика. А реестр акционеров — это реальность. А причем здесь наемный менеджер к владельцам?
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 12:57
#
Не лірика Уявіть приклад. Людина здійснила злочин, але ЗМІ не мають права називати її злочинцем. Журналісти пишуть у таких випадках «підозрюваний у злочині», «ймовірний вбивця» і т.д.
Так само у цьому випадку!!!.. Усе вже провірено, погоджено, затверджено, дозвіл є, але немає відповідного рішення про те, що Гуртовий має 70% акцій.
А щодо Зінкова, теж бачила інформацію, що він акціонер, має 8,22% акцій
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 13:05
#
Еще раз повторю — владельцы банка — это те кто записан в реестре акционеров. Все остальное — это «бла-бла кар».

Банальный пример. У меня есть квартира. Я могу пообщать подарить ее любовнице. И она может похвастатся подругам. Но ни обещания ни хвастовство не делают ее владельцем квартиры.
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 13:16
#
Мабуть, у кожного свої реєстри… І довіра до відповідних ресурсів. Не хочу кидатися силками, нехай кожен залишеться при своїй думці. Я читала і знаю так, ви по-іншому! )
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 14:21
#
Не знаю что значит — «у кожного свої реєстри…». Я ссылку на информацию давал — это сайт НБУ.
Если там данные неверные — тем больше позора НБУ.
+
0
Andrey M
Andrey M
7 апреля 2016, 14:55
#
«Еще раз повторю — владельцы банка — это те кто записан в реестре акционеров.» — юридически но не фактически. Нужно быть полным идиотом чтоб на фоне падения такого количества банков доверять банку реальный собственник которого прячется за «футбольной командой» номинальных акционеров!
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 15:44
#
Я говорю о юридической стороне вопроса. Грубо говоря — о будущем суде.
Вы верите что люди, которых назвал НБУ — это реальные владельцы? а почему вы в это верите?
+
0
Andrey M
Andrey M
7 апреля 2016, 16:00
#
Вы можете где то найти мои слова где я сказал что верю в то что сказал НБУ? Зато я знаю что в этом случае номинальные владельцы не являются фактическими.
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 16:21
#
Разговор был о том — насколько те люди, которых указывает НБУ — являются фактическими владельцами. Я утверждаю — что не являются. Ни фактически, ни (в случае платинума) — формально.
+
0
Andrey M
Andrey M
7 апреля 2016, 16:33
#
Вы утверждаете или так думаете?
Если утверждаете то можете привести доказательства?
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 17:04
#
Доказательства по платинуму я приводил. Гуртовой — фактически, по всем документам, — является миноритарным акционером.
+
0
Andrey M
Andrey M
7 апреля 2016, 17:40
#
И вдруг почему то Платинум подал документы на то чтоб он стал мажоритарным? К чему бы это?:)
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2016, 17:43
#
Вопрос не ко мне.
+
0
Валерія Дмитренко
Валерія Дмитренко
7 апреля 2016, 14:50
#
«Григорий Гуртовой признан собственником существенного участия Платинум банка независимо от формального владения. В банке утверждают, что Григорий Гуртовой владеет существенным участием в размере 100% банка на основании доверенности других акционеров, среди которых граждане США, Великобритании, Сербии, Люксембурга, Кипра, и даже один украинец.
Тобто саме він має головні повноваження....»

Ми з вами скільки вже говоримо, що я забула, що ми доводимо один одному? :-)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться