ВХОД
Вернуться
Новости компаний
Один из главных трендов 2016 - интернет-банкинг
Один из главных трендов 2016 - интернет-банкинг

Главные тренды мобильного банкинга в 2016 году

Меняется экономическая ситуация, меняются и вызовы, которые принимают финансисты. С каждым годом им приходится подстраиваться и придумывать что-то новое, чтобы быть привлекательными для клиентов. 

Один из главных трендов 2016 года, впрочем, как и ранее, – Интернет-банкинг. Это, скорее, даже не тренд, а способ выжить. В Украине он пока что остается лишь дополнительной банковской услугой. По данным компании «Простобанк Консалтинг», только около 10 процентов владельцев банковских карт пользуются электронными услугами. В то время, как зарубежный рынок давно развивается в ином ключе. Электронный банкинг там уже не дополнительная услуга, а новый формат существования банков.

Когда отечественный Интернет-банкинг достигнет уровня зарубежного? Что для этого нужно предпринять? Какие тенденции будут актуальными в 2016 году? На эти вопросы отвечает руководитель проектов ІТ-компании «Скайвелл» Александр Кондратюк. 

Финтех-новинки повысят прибыль банков на 76%

В этом году начинается эра смартфонов. Согласно результатам исследования, проведенного аналитиками ВВС, онлайн-платежи, денежные переводы между картами через Интернет, оплата товаров и услуг будет осуществляться чаще с помощью смартфонов.

Другое исследование, проведенное уже специалистами компании FinTech Fiserv, свидетельствуют, что применение мобильного банкинга и инвестиции в такие проекты более чем оправданы. По их оценкам, финучреждения, применяющие в работе новейшие сервисы, которые так востребованы потребителями, получают большую прибыль. Рост прибыли при подключении фин-тех сервисов прогнозировано может составить 30 процентов у кредитных союзов и 76 процентов – у банков.

Исследование коснулось почти семидесяти тысяч клиентов кредитных союзов и банков, использующих мобильные сервисы. По его результатам, клиенты используют приложения для переводов и платежей, а также для контроля личных счетов и действий с ними. Кроме того, исследование показало, что пользователи чаще предпочитают применять смартфон для совершения различных опций онлайн, а не компьютер.

Мобильный эквайринг

Собственно, эквайринг – это процесс приема и обработки банком платежной информации с банковских карт для оплаты товаров и услуг. Для приема платежа предприятию необходимо установить специальное оборудование – mPOS-терминал. То есть, суть технологии заключается в том, чтобы превратить любой смартфон или планшет в устройство, принимающее платежи с любой карточки. 

Сегодня в Украине только одно финучреждение предоставляет такую услугу. Для проведения платежа нужны смартфон и подключенное к нему считывающее устройство – кард-ридер. Стоит оно около доллара.

Как это работает: в порт мобильного устройства вставляется чип, который считывает информацию с магнитной ленты банковской карты.

Сейчас мы разрабатываем программу, которая будет работать с системой банка, осуществлять авторизацию и проводить транзакцию.

Мобильный эквайринг чаще всего используют службы доставки еды, пункты проката, мелкие точки розничной торговли.

Ценность мобильного эквайринга — не только в удобстве. С его помощью можно собирать статистику. Если есть статистика, то можно анализировать динамику продаж и определять самые востребованные товары. Также это дает возможность видеть средний чек, проанализировать долю оборота, проходящего через оплату картой, и сопоставить его с тем показателем, который был в период, когда принимался только наличный расчет. Кроме того, это позволяет сэкономить на инкассации.

Клиент, в свою очередь, получает выгоды в виде удобного способа расчета и исключения вероятности, что кассир ошибется со сдачей. Предоставляя клиентам возможность расплатиться кредиткой, компания может увеличить объем продаж на 20-30%. Как показывает статистика, обладатели пластиковых карт более склонны совершать спонтанные покупки.

Бесконтактные платежи 

Если мобильный эквайринг пришел на отечественный рынок банковских услуг в начале 2014 года, то бесконтактные платежи начали внедрять еще в 2011 году (впервые они заработали в Европе в 2007 году). За это время технология изменилась и сегодня бесконтактные ридеры установлены в том числе и в общественном транспорте. Из ежегодного доклада Global Mobile Money международной организации Mobile Ecosystem Forum следует, что бесконтактные платежи в оффлайн-магазинах пока что занимают минимальную долю в общем объеме мобильной коммерции. Проводить их возможно только при наличии самых последних моделей смартфонов с установленным ПО, или новых банковских карт.

Однако в 2016 году ситуация может радикально измениться в связи с запуском таких сервисов как Samsung Pay, Android Pay и Apple Pay. Последний, кстати, объявил о своих планах масштабного расширения. 

Из последних трендов — NFC-датчики в смартфонах. Они позволяют расплачиваться в оффлайновых магазинах, используя смартфон или планшет как бесконтактную банковскую карту. Эта технология полезна тем, что ее можно совмещать с другими инструментами электронной коммерции – программами лояльности, бонусами, специальными вознаграждениями. 

Используя ее, клиент одним касанием идентифицирует все программы лояльности в облаке на кассе с автоматической платежной транзакцией. А также в том, что совместное использование NFC с маячками iBeacon автоматически определят присутствие посетителя в заведении и отправят ему уведомления с персональными предложениями.

Подобная технология внедрена в разработанном нами мобильном приложении Skywell Smart Tracking. В режиме реального времени приложение информирует покупателя о предстоящих или действующих акциях и распродажах. Push-уведомления с этой информацией приходят в тот момент, когда посетитель проходит мимо того или иного магазина.

Мобильные платежные системы

Прежде всего – это программа, которую любой владелец сайта или мобильного устройства может установить себе в систему и после этого покупатель может зайти на сайт, ввести данные своей карточки и осуществить покупку. Пока что такую возможность предоставляют только несколько банков. Я считаю, что технология имеет большие перспективы.

Мы можем разработать такой софт. Это не так уж дорого. Все подробности — на сайте компании. В нашей компании есть команда из более чем 100 специалистов с опытом создания мобильных приложений  в том числе и для финансового сектора. И мы с уверенностью можем сказать, руководствуясь опытом наших клиентов, что внедрение мобильных разработок – эффективная инвестиция с любой точки зрения.

Вопреки всем сложностям, развитие Интернет-банкинга в Украине — устойчивая тенденция. Специализированные мобильные приложения, работающие на всех платформах и удовлетворяющие потребности клиентов – важный инструмент любого современного банка. Внедрение техновинок позволяет не только снизить операционные затраты, собирать статистические данные, изучать базы клиентов и, как следствие, улучшать качество предоставляемых услуг. Но также повысить лояльность клиентов за счет снижения времени обслуживания клиентов. Что немаловажно в современных украинских реалиях.

Опубликовано на minfin.com.ua 16 февраля 2016, 12:30 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (5)

+
+13
barmaleybubus
barmaleybubus
16 февраля 2016, 15:35
#
Круто!
+
+7
endless
endless
18 февраля 2016, 10:32
#
>Сегодня в Украине только одно финучреждение предоставляет такую услугу.

Почему бы просто не указать что такое есть только у Приватбанка?
+
+11
WolterGrey
WolterGrey
3 марта 2016, 10:44
#
На сегодня полноценный сервис в этом формате работает только у «Райффайзен Банк Аваль» (pay-me.com.ua)
+
0
irenjane
irenjane
18 февраля 2016, 11:23
Jane, Kiev
#
Захотите и у вас будет, на сколько я поняла из статьи
+
0
Антонина Литвинова
Антонина Литвинова
2 марта 2016, 12:38
Киев
#
Будет очень удобно, если все эти инновации будут воплощены в жизнь и доступны для массового пользования.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд