ВХОД
Вернуться
Нацкомфинуслуг впервые опубликовала список страховщиков-лидеров по количеству жалоб за 2015 год
Нацкомфинуслуг впервые опубликовала список страховщиков-лидеров по количеству жалоб за 2015 год

Дайте жалобную книгу

Украинцы часто жалуются на страховщиков. В 2015 году Национальная комиссия по регулированию рынка финансовых услуг получила 5022 жалоб от граждан и юрлиц на действия страховщиков. Из них почти половина — 2395 жалоб приходилось всего на 8 компаний. В порядке убывания количества заявлений список страховщиков-аутсайдеров выглядит так:

  • «Украинская транспортно-страховая компания»(UTICO)
  • «Украинская охранно-страховая компания»
  • «Оранта»
  • «Эталон»
  • «Провидна»
  • «Доминанта»
  • «Аска»
  • «Нова»

В этот список комиссия включила только те компании, на которые страхователи жаловались в два раза больше среднего показателя обращений. Как указано в публикации Нацкомфинуслуг, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховщиками своих обязательств (4334) к количеству СК, по которым поступили такие жалобы (103), 4534/103 = 44 * 2 = 88.

Также при расчете среднего показателя обращений регулятор не учитывал жалобы на СК у которых аннулированы (отозваны) лицензии. По итогам работы с жалобами регулятор составил 232 акта о нарушениях (в одном акте могут быть зафиксированы нарушения одной СК, выявленные на основании рассмотрения до 25 жалоб) и опубликовал 176 распоряжений об устранении нарушений. После чего страховщики-нарушители по требованию регулятора выплатили компенсации застрахованным.

Общий объем выплат страховщиками, по результатам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений за 2015 год, составил 68,63 млн гривен. Из них 8 страховщиков-лидеров по жалобам выплатили 38,9 млн гривен.

Касательно содержания обращений, то по данным Нацкомфинуслуг, 61,8% всех обращений касались неисполнения страховщиками своих обязательств по ОСАГО. 19,2% жалоб приходились на договора по добровольным видам страхования. 13,7% всех обращений были в стороны компаний, которые уже лишены лицензий или исключены из Государственного реестра финансовых учреждений. 5,3% обращений – это повторные, неоднократные заявления, благодарности, заявления про отзыв обращения или такие, которые не относятся к компетенции Нацкомфинуслуг.

Комиссия планирует в дальнейшем публиковать список худших страховщиков на постоянной основе. Планируется, что информация будет обновляться ежемесячно. А, значит, у клиентов страховых компаний появилась хорошая возможность ознакомиться с достоверной информацией о платежеспособности СК непосредственно от регулятора. По идее, это должно помочь пользователям страховых услуг при выборе страховой компании.

Следует сказать, что в целом в 2015 году ситуация с жалобами улучшилась. В 2014 году Нацкомфинуслуг получила на 3194 жалобных заявления больше, нежели в прошлом году.

Лидеры по жалобам

Компания

Жалоби (количество) и выплаты (млн грн.)

2014

2015

Украинская транспортная страховая компания

Жалобы*

275

756

Жалобы по существу

228

695

Выплаты после вмешательства регулятора

1,433

6,413

Украинская охранно-страховая компания

Жалобы

492

566

Жалобы по существу

457

548

Сумма выплат

5,478

6,22

«Оранта»

Жалобы

1692

433

Жалобы по существу

1657

372

Сумма выплат

0,98

7,504

«Эталон»

Жалобы

202

201

Жалобы по существу

165

184

Сумма выплат

2,818

4,131

«Провидна»

Жалобы

273

125

Жалобы по существу

241

119

Сумма выплат

3,776

1,12

«Доминанта»

Жалобы

21

118

Жалобы по существу

20

115

Сумма выплат

0,262

6,433

«Аска»

Жалобы

297

98

Жалобы по существу

269

92

Сумма выплат

4,885

6,035

«Нова»

Жалобы

26

98

Жалобы по существу

26

95

Сумма выплат

0,135

1,088

Всего

Жалобы

3278

2395

Жалобы по существу

3063

2220

Сумма выплат

19,767

38,944

* с учетом повторных или отозванных жалоб, данные Нацкомфинуслуг

Мария Шевчук

Опубликовано на minfin.com.ua 5 февраля 2016, 16:33 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (12)

+
+28
Nline
Nline
5 февраля 2016, 17:04
#
Отличный материал, очень показательно, особенно для тех у кого вот-вот срок действия страхового полиса закончится.
+
0
37981208
37981208
6 февраля 2016, 12:56
#
Смысл в страховках, если вдруг что случается, денег от страховщиков не добиться?!
+
+8
KhmelCity
KhmelCity
7 февраля 2016, 10:22
#
Почему это не добиться? Просто страховаться нужно в нормальных компаниях, а не выбирать их без думно «для ментов» как 80% и делает. И еще многие откровенно «олени» радуются, что сэкономили 20 грн. купив полис у компаний из списка выше, которые реально только демпингуют и не выплачивают потом. Туда еще забыли включить пару компаний, таких как приватовская Кредо и оккупантская как и Провидна Инго. И люди все равно там страхуются. А потом удивляются, что не платят они. Я много лет работаю в страховых, повидал разные. В Украине есть только 4 действительно страховых, открою вам секрет: АХА, ТАС, Уника и ПЗУ. Страхуясь здесь и выполняя инструкции по действиям при страховом случае — проблем не будет вообще. Страховую нужно выбирать как колбасу в магазине. Есть бумага, а есть и мясо. Удачи!
+
0
knaz197
knaz197
7 февраля 2016, 19:03
олег
#
Добавьте сюда еще СК «Краина»
+
0
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
8 февраля 2016, 11:14
#
Что-то знаете?:)
+
0
Manager25
Manager25
8 февраля 2016, 09:15
#
Дана статистика не має ніякого змісту. Щоб розуміти, як СК себе поводить при страховому випадку, варто розглядати співвідношення скарг до загальної кількості полісів в страховій компанії (або співвідношення скарг до всіх страхових випадків, які мали місце за відповідний проміжок часу).
+
0
Flashgen
Flashgen
9 февраля 2016, 01:00
Евгений, Киев
#
А что вы скажете на счёт MetLife Украина, Alliance, Юпитер? Эти СК относятся «к колбасе из бумаги или из мяса»?
+
0
KhmelCity
KhmelCity
11 февраля 2016, 16:44
#
Ну, это немного другая «опера» — это лайфовые компании (жизнь). Если Вы имеете в виду СК «Allianz» — то как обычную рисковую (имущество, транспорт) знаю ее с ОЧЕНЬ хорошей стороны, это немцы и этим все сказано. Но компания почуяла кризис в 2008-2009 г.г. и свернулась в Украине и осталась только в больших городах в Украине. Но то что она из лучшего мяса — однозначно.
Юпитер — входит в австрийскую групgу VIG и очень пахнет мясом, но нужно внимательно изучить их рейтинги и договор.
Мет Лайф — номинальный лидер как в Украине, так и, если не ошибаюсь, в мире. Но уж очень агрессивно они ведут бизнес у нас в стране. Это настораживает, лично мне МетЛайф почему-то не внушает доверия не смотря на лидерство. Пахнет мясом, но может оказаться и сойей... Но могу тут ошибаться. Есть еще 2 лайфовых нормальных, мясных: Aegon (бывш. Fortis, Fidem) — лично получал деньги после 10 лет страхования. И ТАС-лайф знаю, что тоже надежны и платят. Мясо кароче. Но все равно внимательно читайте договора!
+
0
Flashgen
Flashgen
18 апреля 2016, 11:45
Евгений, Киев
#
Да, Альянсом лично пользуется сестра моей жены и, причём добровольно-принудительно. И ребеночка лечили за бесплатно, только номер страховки назвали. Тоже самое могу сказать и в пользу МетЛайф. Маму бесплатно обследовали и всё норм. Пока довольны, вот и я думаю, что дороже себя нет ничего. Ни дом, ни машина.
+
0
Yurgen777
Yurgen777
10 февраля 2016, 21:14
#
Из дерьма
+
0
Flashgen
Flashgen
18 апреля 2016, 11:40
Евгений, Киев
#
Ну это слова. А по ситуации как было? Что у Вас было?
+
0
serg Незабываемый
serg Незабываемый
11 февраля 2016, 07:05
запорожье
#
Да и СК универсальная тоже обещаниями кормит видно денег не осталось на гране!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд