ВХОД
Вернуться
Больше половины недельного заработка украинцы тратят на еду.

Ползарплаты на еду

Больше половины недельного заработка украинцы тратят на еду. Об этом свидетельствует исследование британского ресурса для путешественников MoveHub.

Сопоставив украинские цены и зарплаты, издание пришло к выводу, что на пропитание среднестатистический украинец в неделю тратит 54,46% своего дохода. По этому показателю мы занимаем 21 место в мире. Вокруг нас такие страны как Индия (20 место и 57,89%), Боливия (19 место, 63,95%), Грузия (22 позиция, 51,14%) и Сальвадор (23, 49,98%).

Считается, что чем беднее страна, тем больше ее граждане тратят на еду. Исходя из такой логики Украина и Грузия – беднейшие страны Европы. Немного лучше дела обстоят в Армении, Сербии, Боснии, Косово и Албании. Жители этих стран тратят на пропитание от 31,36% (Сербия) до 44,33% (Армения) от своей зарплаты.

Самыми богатыми в Европе стали норвежцы, шведы, голландцы и немцы. Еда занимает не более 8,71% от их зарплат.

В мире же по этому показателю нет равных ближневосточным странам. Средний катарец на еду тратит лишь 2,62% недельного дохода, житель Макао – 3,66%, в Кувейте – 4,38%. Это признак не столько дешевой еды, сколько высоких зарплат в этих странах.

Обратная ситуация наблюдается в Африке. Хуже всего приходится жителям Уганды, где на еду приходится выделять почти три недельных зарплаты – 275,86%. Чуть лучше живется эфиопцам и кенийцам – у них еда занимает 257,24% и 215% дохода соответственно.

Подсчет затрат на еду проводился на основании продуктового набора среднестатистической британской семьи. Средние зарплаты взяты из официальной статистики.

Опубликовано на minfin.com.ua 23 января 2016, 12:10 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (39)

+
+80
Maleficarum
Maleficarum
24 января 2016, 14:29
#
«Обратная ситуация наблюдается в Африке. Хуже всего приходится жителям Уганды, где на еду приходится выделять почти три недельных зарплаты – 275,86%.» Яценюку и компании-есть к чему стремиться… Ориентиры указаны.
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
24 января 2016, 23:25
Qwerty, Ольгино
#
«Хуже всего приходится жителям Уганды»

И никому в голову не пришла мысль, что «продуктовый набор среднестатистической британской семьи» надо ещё привезти из Англии, купив его там по местным ценам и накинув доставку в ту же Уганду.

Даже у большинства украинцев в рационе питания отсутствует овсянка и пудинг, а что уже говорить об африканцах.
+
+17
Lacky
Lacky
25 января 2016, 11:42
Виктор, Днепр
#
Овсянку должны есть все!!! иначе цифры не сходятся
+
0
SergValin
SergValin
25 января 2016, 12:59
#
The most expensive items across the board on this essential grocery list are meat and dairy; families looking to cut these foods out of their diets will have a lower grocery bill.
+
0
dobrovsem
dobrovsem
25 января 2016, 18:05
#
Вот именно, сижу себе думаю, как это человек может на еду тратить в 3 раза больше чем он получает, деньги из космоса? Минфин, такой минфин… :(
+
0
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 13:18
Елена
#
Но наша же страна тратит больше чем зарабатывает:)
+
+15
Antil
Antil
26 января 2016, 13:30
Днепропетровск
#
Конечно может, даже у нас в сёлах такое наблюдается, человек получает минималку, а ест мясо каждый день, просто собственноручно выращенное (но от этого его цена не меняется). Натуральное хозяйство называется.
+
0
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 13:37
Елена
#
Верно, могут ещё родители помогать, или деньгами или продуктами того же натурального хозяйства.
+
+15
Pens
Pens
29 января 2016, 01:50
Pens, Киев
#
Вы ошибаетесь. Нас как раз подтягивают к жителям Катара, когда после оплаты всех коммунальных услуг, населению будет доступны оставшиеся 2,62% на питание.
+
+16
obminvalyt
obminvalyt
25 января 2016, 15:06
Мифодий, Пришип
#
Среднестатистические украинцы давно повывелись, а остались богатые и бедные.
+
+46
Arara
Arara
25 января 2016, 16:40
#
31% в Сербии и 54% в Украине. На самом деле, это очень огромная разница… Только подумать, в Сербии люди живут значительно лучше, чем в Украине — ещё 3 года назад ни за что бы не подумал, что такое может случится.
+
+38
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 08:42
Елена
#
А что Россия пришлет своих головорезов грабить и убивать Украинцев? Тоже никто не представлял.
+
+35
Globb
Globb
29 января 2016, 15:20
#
Вот чего *я* точно не представлял, что так грамотно людям мозги запудрят. Казалось бы, тысячелетия и тысячелетия эта метода срабатывает: если дома плохо, то правители всегда показывают на соседей. И каждый раз срабатывает.
+
+13
Elena1997
Elena1997
29 января 2016, 18:56
Елена
#
Я живу в Донбассе, что вы мне хотите рассказать?
+
+14
Qwerty1999
Qwerty1999
30 января 2016, 21:38
Qwerty, Ольгино
#
Только соседи опять «заблудились» и оказались в чужой квартире…
+
0
Сергей Турченко
Сергей Турченко
26 января 2016, 09:48
Киев
#
Якась неоднозначна інформація.
По-перше дійсно цікаво що входить в продуктову корзину адже в кожній країні свої особливсті ціноутверння на продукти. Наприклад в китаї основний рис а в україні картопля і рахувати для всіх одне й те ж не зовсім правильно.
По-друге Людина не може витрачати більше 100% заробленого
П-третє поговоримо про Україну. Рік назад проводив дослідження теми прожиткового мінімуму kub-life.org/2015/03/prozhitkoviy-minimum-2/ на той момент сума на продукти була 1275 грн при середный зп 3633 грн. Тобто маэмо 35 %. Але то було рік назад. Хочете прорахувати на сьогодні. Беріть список, проставляйте актуальні ціни і вираховуйте. Але то список продуктів для прожиткового мінімуму. Тому можливо є сенс збільшувати отриману сумму десь на 50-100% і тоді ми дійсно підходимо або й перевалюємо за 50% барєр, що вже можна вважати ознакою бідності населення
+
+49
Antil
Antil
26 января 2016, 11:25
Днепропетровск
#
Я не проводил исследований, но могу точно сказать, что на еду даже год назад уходило гораздо больше 1275 грн. в месяц. Проще просто семейный бюджет посчитать и вывести %.
+
0
Сергей Турченко
Сергей Турченко
26 января 2016, 11:56
Киев
#
Розрахунок проводився для прожиткового МІНІМУМА.
До того ж ви мабуть рахуєте продукти не лише для себе а ще й для родини. Тобто вашу суму мабуть треба розділити на кількість членів родини яких ви кормите
+
+22
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 13:21
Елена
#
У нас в городе таких зп нет. Два года назад были, в исполкоме, сейчас и им столько не платят.
Может десяток человек и получает такую зп, но мы ведь говорим о средней.
Город до 200 тыс населения.
К слову, у многих вообще сейчас нет никаких зп, т.к. их труд не востребован (строители и т.д. )
+
0
Сергей Турченко
Сергей Турченко
26 января 2016, 14:26
Киев
#
index.minfin.com.ua/index/average/
не забывайте что у нас много специалистов получают зарплату значительно превышающую. Как то в ИТ секторе а там зп от 10к стартует. а норм зп 2-3 тыс долл. Вот они то и тянут средний показатель вверх
+
0
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 14:36
Елена
#
Эти специалисты в больших городах. Я плАчу за провинцию :)
Я вообще счтаю, что при всяких подсчетах нужно вводить коэффициент города. Как может лицензия стоить одинаково для предпринимателя в Киеве и каких-нибудь Пятихатках. Совершенно разный доход. Разная покупательная способность населения.
+
0
Сергей Турченко
Сергей Турченко
26 января 2016, 14:57
Киев
#
В статье говорится о средней зарплате по стране. Средняий показатель учитывает всех жителей. Но посудите сами в киеве проживает более 3 млн человек. Зарабатывает в киеве наверное около 4-5млн. Население страны 43-47 млн. Тоесть киевские работники это 10% от всех работников. Они тянут показатель вверх.
Да расслоение есть я с этим не спорю но там где больше зарплаты там и цены повыше и траты больше. Многие киевляне эдут за покупками в регионы потому что там цены на продукты питания иногда в несколько раз ниже.
+
+11
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 20:22
Елена
#
Нет, цены в регионах выше. Мы ездим в Харьков и Днепр. Там цены ниже, не смотря на то, что доходы ниже у нас. Удалённость, транспортные расходы, отсутствие конкурентности. Низкие доходы населения толкают предпринимателя на бОльшие наценки, т.к. на низких количественных продажах можно выжить только с большими наценками. Возможно где-то по другому.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 января 2016, 21:34
Qwerty, Ольгино
#
Данные по среднемесячной зарплате по регионам Украины есть даже на минфине — index.minfin.com.ua/index/average/

И конечно Киев со своими 7089 грн переплюнул всю страну со средней в 4498 грн и минимальной по Тернопольской области — 3319 грн.
+
0
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 22:30
Елена
#
Донецкая обл — 5287 грн. Это издевка? Или это какая-то другая Донецкая область чем та, в которой я живу? При этом в Харьковской области 4018 грн.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 января 2016, 22:39
Qwerty, Ольгино
#
У шахтеров зарплата под 10 тысяч, вот средняя и повыше.
Из Харькова за последние два года ушло очень много предприятий с высокооплачиваемыми сотрудниками.
Кто-то вывел свой бизнес в Белгород, кто-то во Львов или Киев, а кто-то просто закрыл — 35 км до российской границы давят на мозги бизнесу круглосуточно.
+
+11
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 22:47
Елена
#
Я вас умоляю:) Где вы видите на неоккупированных территориях шахтёров?
Красноармейск, Димитров и все. И нет там таких зарплат, там нищета, помноженная на проблемы близости к АТО.
Мариуполь и Краматорск уголь не добывают, как и их сателлиты.
Из остатка Донбасса, считаете, предприятия не ушли как из Харькова?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 января 2016, 23:00
Qwerty, Ольгино
#
Недавно читал аналитику, где отмечался рост объёмом производства на ахметовских предприятиях, находящихся на оккупированной территории — они продолжают оставаться украинскими и продолжают сдавать отчётность в электронном виде в ту же статистику.
А такие высокие средние зарплаты по Донецкой области вполне объяснимы — пенсионеры, теневики и различные мелкие фирмочки и магазинчики, перерегистрировавшиеся в ДНР не попадают в эту статистику.
Только ахметовский крупняк и то эти цифры никакой дурак не поедет перепроверять.
+
0
Elena1997
Elena1997
26 января 2016, 23:51
Елена
#
Если в статистику идёт не подконтрольная территория, то может быть все. Я сравниваю исключительно с тем, что вижу вокруг в городе. Как считают среднюю зп вообще не понимаю, те кто не на гос.службе зп получают минимально возможную, остальное в конверте. Но даже так нет у нас зп в 5200. Может, конечно, посчитали всех силовиков и военных, которые сейчас расположены в области, вот тогда возможно. Но они же здесь тратят по минимуму, зп отправляют домой, поэтому платежеспособность населения не повышают и мы возвращаемся к тому с чего я начала — нет у нас таких зп.
+
+14
Qwerty1999
Qwerty1999
27 января 2016, 00:03
Qwerty, Ольгино
#
Вы правильно заметили — такое повышение среднего уровня зарплат в регионе дают выплаты военным и силовикам, а зарплата в «конвертах» вообще не попадает в эту статистику.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 января 2016, 21:47
Qwerty, Ольгино
#
Elena1997

Вопрос несколько не в тему, но тесно связан с экономикой страны — как на Донбассе смотрят на возможную замену Плотницкого и Захарченко, на Януковича и Азарова…
+
0
Elena1997
Elena1997
30 января 2016, 21:58
Елена
#
Понятия не имею:)
Я живу в подконтрольной Украине части Донбасса.
Что происходит там не знаю.
+
0
Diocilis
Diocilis
26 января 2016, 21:51
#
Я-бы сказал, что 2-3 к долл было до того прекрасного момента, как Гривна стала 23, то-есть зарплаты в общем-то и не изменились, а кое-где упали, а курс вообще всю красоту жизни испортил, гад. И если раньше на честно заработанные за год можно было спокойно отдыхать где-нить… хм… на средиземном море, месяц не напрягаясь, то сейчас уже сидишь и думаешь, не, блин, дорого. Посижу-ка я дома.
+
0
Сергей Турченко
Сергей Турченко
28 января 2016, 17:57
Киев
#
Вот свежая инфа по зп айтишников dou.ua/lenta/articles/salary-report-dec-2015/
+
0
Diocilis
Diocilis
28 января 2016, 22:30
#
Ссылка битая
+
+44
Antil
Antil
26 января 2016, 13:22
Днепропетровск
#
Я и имел ввиду на человека. Конечно минимум может быть разным, но сейчас один поход с магазин на двоих человек обходится где-то в 400-500 грн. А таких походов минимум пару в неделю плюс ежедневно по-мелочи.
+
0
Сергей Турченко
Сергей Турченко
26 января 2016, 14:30
Киев
#
Минимум на то и минимум что он один.
Прожиточный минимум (укр. Прожитковий мінімум) — это стоимостная оценка потребительской корзины, включающей МИНИМАЛЬНЫЕ наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ сохранения здоровья человека и ОБЕСПЕЧЕНИЯ его ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
тоесть это набор продуктов потрябляя который ты не умрёшь с голоду. Это никак не рекомендованный набор для развития и хорошего самочуствия. не путайте пожалуйста
+
+15
Antil
Antil
26 января 2016, 14:32
Днепропетровск
#
Теперь понятнее, просто в статье указывали именно реальные траты граждан, а не по отношению минимуму. Поэтому и вышла неразбириха.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд