Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 октября 2015, 20:32 Читати українською

НБУ объяснил падение гривны

Зампред НБУ Олег Чурий прокомментировал сегодняшние результаты межбанковского рынка.

«Сегодня средневзвешенный курс гривны на межбанковском рынке составил 22,57 гривен за доллар США, — сказано в комментарии Чурия, полученном «Минфином» от пресс-службы НБУ. — Общий объем купли-продажи валюты на межбанковском рынке составил $445,33 млн».

НБУ, по информации Чурия, сократил покупку на валютном аукционе. Сегодня он удовлетворил 32% заявок банкиров и купил $2,2 млн по среднему курсу 21,6. Так мало НБУ не покупал с 17 сентября, когда прошел первый валютный аукцион.

«На этой неделе средневзвешенный курс гривны на межбанковском рынке колебался в диапазоне 21,52-22,62, — цитирует Чурия пресс-служба. — Курс колебался в диапазоне 21-23 гривны за доллар, в котором рынок находится последние несколько месяцев».

Межбанк сегодня закрылся котировками 22,75-23 гривны за доллар. «Минфин» объяснил, что происходило на межбанке сразу после его закрытия.

Комментарии - 43

+
+117
Израиль Карлович Махельсон
Израиль Карлович Махельсон
23 октября 2015, 21:14
#
НБУ «объяснил» падение гривны — ну так и в чем причина?
+
+49
SergValin
SergValin
24 октября 2015, 0:35
#
«ну так и в чем причина» — ну так чёрным по белому же: НБУ меньше трети заявок удовлетворил на покупку; а параллельно продолжает душить спрос на межбанке.
Этот курс — фикция, не рынок. Страшно даже представить, что будет, если курс станет реально рыночным — т.е. если НБУ позволит свободно торговать валютой. А сейчас валютного рынка нет от слова «вообще».
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 октября 2015, 9:24
#
По рыночным законам если упал спрос — падает предложение.
НБУ — СОКРАЩАЕТ, СДЕРЖИВАЕТ спрос, но предложение — НЕ падает.
То есть при падении спроса — курс продолжает расти.
И что в таком случае объяснил тот деятель финансов?
В одном с Вами согласен,«Страшно даже представить, что будет, если курс станет реально рыночным — т.е. если НБУ позволит свободно торговать валютой.»
+
+41
Эрик Хартман
Эрик Хартман
24 октября 2015, 10:41
#
По рыночным законам предложение и спрос не зависят друг от друга.

Точнее зависят через цену, но это уже следствие. То есть когда цена растет, спрос падает, при фиксированном предложении. Но если и предложение будет падать, то цена будет еще быстрее расти.

Кроме того еще влияет эластичность цены к спросу и предложению.

В классике, например зарплаты эластичны в сторону роста, но не эластичны в сторону снижения.

Я думаю надо говорить, что НБУ не регулирует спрос, а палкой бьет по рукам. В этом случае нет смысла анализировать зависимость цены от спроса и предложения.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 октября 2015, 18:51
#
«По рыночным законам предложение и спрос не зависят друг от друга.
Точнее зависят через цену, но это уже следствие. „

Да ну!
И “невидимая рука», регулирующая рынок — это придумки злых капиталистов?
А может зависят через СТОИМОСТЬ — «продукта» и «труда», а не через «цену»?
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
25 октября 2015, 9:49
#
В контексте нашего обсуждения стоимость и цена идентичные термины.

Невидимая рука Адама Смита это вещь объективная, но в данном случае, Нацбанк это видимая рука которая очень сильно мешает невидимой.

Вообще-то валютный рынок это же часть денежного обращения, это не совсем товарный рынок. Говорить о стоимости продукта труда здесь не совсем корректно.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 октября 2015, 10:08
#
«В контексте нашего обсуждения стоимость и цена идентичные термины»
С этим я согласен.

«Невидимая рука Адама Смита это вещь объективная, но в данном случае, Нацбанк это видимая рука которая очень сильно мешает невидимой.»

С этим тоже согласен, но вот что делать с такими понятиями как ВНЕШНИЙ и ВНУТРЕННИЙ рынок?
С этой точки зрения НБУ делает правильно — защищает внутренний рынок.

«Вообще-то валютный рынок это же часть денежного обращения, это не совсем товарный рынок. Говорить о стоимости продукта труда здесь не совсем корректно.»

Да, это даже совсем не товарный рынок, это рынок ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, которые не есть продукт труда и потому стоимости не имеют, а только — «цену».
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
25 октября 2015, 21:42
#
НБУ не защищает внутренний рынок. НБУ это прихвостень администрации президента.

Если секретарю АПУ будет выгоден импорт, НБУ будет занижать курс. Если — экспорт, то завышать курс.

Есть международная торговля. Нет смысла отделять куплю от продажи. одно без другого не живет.

По вопросу долговых обязательств. Эта игра терминов. Есть финансовый рынок. Он включает в себя все. В том числе векселя, бонды и т.д. Лучше говорить курс, котировки.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
26 октября 2015, 13:28
#
Так это уже конспирология, а не экономика.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
24 октября 2015, 10:34
#
Курс НБУ пока должен быть на уровне 26 грн., соответственно наличный курс — 27 грн.

30 в данный момент, при ЗВР НБУ = 12,77 пока рановато.

Гривны свободной пока нет, чтобы поднять выше 30 грн., даже если резервы НБУ и упадут ниже 10.
+
+61
YesLiBbI
YesLiBbI
24 октября 2015, 11:28
#
Вот так экономист )

М2 на данный момент 936 миллиардов гривен.

Если разделим 936 на 12,77, то получим 73 — именно такой курс гривны сейчас являлся бы правильным. Всё, что ниже — переоценка гривны. По факту и ЗВРы сейчас искусственно раздуты кредитами от МВФ.

Советую всем, кто может брать гривневые кредиты! Через год-полтора спасибо скажете за совет.
+
0
yurikiev
yurikiev
24 октября 2015, 11:53
#
А что такое М2?
+
+8
SergValin
SergValin
24 октября 2015, 13:24
#
Наличная + безналичная денежная масса в обращении.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
24 октября 2015, 14:43
#
Наличная вне касс банков + депозиты физ и юрлиц.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
24 октября 2015, 14:41
#
«Значит ты готов взорваться? О боже я уже вижу как этот ядерный гриб поднимается над горизонтом! В конце концов что я делаю, на заднем сиденье, это ты должен счищать его мозги с обивки кресел, давай меняться !»

Если вы берете М2, то извольте брать и валюту (коррсчета коммбанков и их кассы, или можно чистую открытую валютную позицию) коммбанков. И тогда вы получите курс в районе 30. Если не брать комбанки, а только НБУ, то и берите тоже только денежную базу НБУ (legal tender).

Кредитов то набрались, но как бы на просрочку не вывалиться.
+
+30
YesLiBbI
YesLiBbI
25 октября 2015, 1:10
#
Зачем брать валюту? От наличия валюты как-то меняется М2 в гривне? ЧТо за чушь?
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
25 октября 2015, 9:54
#
Когда вы берете валютные резервы Нацбанка (для оценки курса нацвалюты) чем вы руководствуетесь?

Чтобы прийти к М2 надо выбрать модель оценки. Может в модели М2 не уместен в принципе.

Допустим как оценить стоимость картофеля на овощном рынке. Берем картофель в наличии на прилавках + на складах и берем наличную гривну в кошельках покупателей которых обслуживает рынок. И делаем поправки на базовую величину (средняя цена по стране). Межбанк это часть валютного и гривневого рынка.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
25 октября 2015, 10:09
#
Кстати в М2 видимо сидит гривневый эквивалент депо физ и юрлиц, надо бы тогда по вашей «методике» сделать вычет их из М2?
+
+15
YesLiBbI
YesLiBbI
25 октября 2015, 21:09
#
Не «методика», а кэрренси борд. Всё прозрачно и понятно.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
25 октября 2015, 21:32
#
Currency board разве не основаны на принципе:

legal tender = FX reserve?
+
0
sla
sla
24 октября 2015, 15:02
#
А почему не на M2/(ЗВР + прочий валютный М2)?
Можно ещё добавить пассив-актив…
Но, опять же, это чисто теория.
+
+12
Эрик Хартман
Эрик Хартман
24 октября 2015, 17:42
#
М2 (монетарная масса) = наличные а руках у населения и в кассах предприятий (не путать с кассами комбанков) + текущие и срочные депозиты населения и предприятий в коммабнках = 930 млрд. грн.

Денежная база НБУ = весь объем наличных (население, предприятия, банки) + коррсчета коммбанков + резервы коммбанков в НБУ = 330 млрд. грн.

База (резервные деньги центробанка) превращается в Массу (все деньги в системе) за счет депозитно-кредитных операций. Некто закинул депозит в банк, банк выдал кредит и так далее.

Поэтому масса это деньги жестко завязанные на безнале, их так просто не вырвешь в ликвидность чтобы раскачать валютный или фондовый рынок. Можно по сути только наличные и коррсчета использовать за спекуляций. При этом не забываем про товарооборот, пенсии, зарплаты, стипендии.

Поэтому вся ликвидность это база. И ее закрыть можно только валютными резервами НБУ. Коммбанки то пошлют НБУ подальше в части инвалюты.

Другое дело, что эта все статика. А динамика это ПБ.
+
+7
Израиль Карлович Махельсон
Израиль Карлович Махельсон
25 октября 2015, 21:18
#
Вы смотрите соотношение денежной массы к ЗВР, это не совсем правильно. (это такой ФРСовский подход) :)
В идеале денежную массу надо с ВВП соотносить. Хотя и тут соотношение будет не в пользу текущего курса, (ВВП падает, денежная масса растет).
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
25 октября 2015, 21:37
#
+ 7

Поспрашиваю вас. Общепринято, что обменный валютный курс должен зависеть от ППС (паритет покупательной способности). То есть от цены корзины идентичных товаров в стране 1 и в стране 2.

Но позвольте, это только часть Платежного баланса (счет текущих операций). А как же капитальные статьи (инвестиции, займы, туризм, купля-продажа необоротных активов).

Например. Кипр привлек немеряно бабла из СНГ (типа обнал). Больше ВВП раз в 100. Потом бац, стрижка депозитов в марте 2013. Что это было? Крах платежного баланса? Или просто надо было кинуть воров из СНГ?
+
+5
Израиль Карлович Махельсон
Израиль Карлович Махельсон
25 октября 2015, 22:01
#
ВВП по ППС дает некий баланс курса при международной торговле.
Инвестиции дают рост ВВП, допустим вложенные деньги в новый завод который производит продукцию, т.е. увеличивает ВВП
Займы опять таки те же самые инвестиции. (даже потребительские кредиты) человек берет кредит, покупает тот же смартфон, увеличивает продажи ритейлера и создает спрос на продукцию, т.е. стимулирует производителя (только не надо углубляться в дебри типа что смартфон импортный) :)
туризм тоже входит в ВВП (услуги), гостиницы, рестораны, музеи и т.д. открытки и прочие сувениры.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
26 октября 2015, 3:18
#
То есть теория что курс это ППС не является верной?

Поскольку ППС это только товары и услуги, а движение капитала имеет большее влияние (Кипр).
+
+5
Израиль Карлович Махельсон
Израиль Карлович Махельсон
25 октября 2015, 22:10
#
Что касается Кипра тут все сложнее, Кипр это афшор, а там класическая экономика не действует.
Смысл афшора это низкие налоги, удобно для маленьких государств, делаешь ставку по налогу на прибыль 1-5% у тебя регистрируется условный apple, и твое государство в шоколаде с 10тыс$ ВВП на душу населения.
+ Делаешь банки с низкими процентами но с высокой защитой комерческой тайны и получаешь море черного нала.
А экономику им из вне завалили какраз когда им санкциями пригрозили за то что у них вклады уж больно тайные и неплохо бы информацию раскрыть, кредиторы испугались стали резко деньги с банков выводить и получился тот самый крах платежного баланса. Слишком большой спрос на снятие денег в очень короткий промежуток времени.
+
0
Lucas
Lucas
28 октября 2015, 16:40
#
М0 никто адекватно не может подсчитать в нашей стране… Нереально подсчитать ТОЧНО денежную массу вне электронной системы, можно только догадываться… Так что не обращайте внимание на эту математику.
+
+12
Эрик Хартман
Эрик Хартман
28 октября 2015, 16:48
#
Почему нереально?

НБУ в момент эмиссии все купюры банкнот нумерует и делает проводку (при передаче их от станка в кассу)

ДЕБЕТ М0 КРЕДИТ РЕЗЕРВНЫЕ ДЕНЬГИ (БАЗА)

Затем при подкреплении касс коммбанка, НБУ делает проводку

ДЕБЕТ КОРРСЧЕТ КОММБАНКА КРЕДИТ М0

Затем по мере уничтожения ветхих купюр, делает проводу

ДЕБЕТ РЕЗЕРВНЫЕ ДЕНЬГИ (БАЗА) КРЕДИТ М0

Ну а сколько ветхих (неплатежных) банкнот НБУ еще на руках у населения? То все мелочь пузатая — Дебет счета ветхие банкноты в пути.
+
+17
laurbalaur
laurbalaur
23 октября 2015, 21:36
#
А вон оно, что, как только НБУ не покупает доллар он сразу растет
+
0
olol0
olol0
23 октября 2015, 22:15
#
Ну прям когнитивный диссонанс.
+
0
SergValin
SergValin
24 октября 2015, 1:27
#
Не совсем так. проблема в диссонансе спроса НБУ и спроса рынка: если второму просто нужна валюта, то первый пытается всеми силами ограничить этот самый второй. но вечно это не может продолжаться.
+
+30
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
24 октября 2015, 12:59
#
Хм. Вот интересно как лучше.
Можно проголосовать либо «за гаранта» и тогда вертикаль власти будет единая, но… украинцы сами знают какая это власть.
Либо «против гаранта» и тогда власть будет сама с собой власть делить и друг на друга ответственность за общие победы возлагать.
+
0
loshok
loshok
24 октября 2015, 13:45
#
Многие думают что если отпустить курс то он взлетит ни чего подобного просто если нацбанк не будет вмешиваться мы увидим гигантские скачки курса верх в низ а среднее значение будет примерно 23грн за доллар и польза от этих скачков будет спекулянтам
+
0
sla
sla
24 октября 2015, 14:53
#
Всё вышесказанное видимо правильно, в соответствующих условиях…
Но ведь Порошенко не давал указа Гонтаревой поддержать гривну? — от она, болезная (гривна), немного и споткнулась. Здесь глаз да глаз нужен:)
+
0
Gontarev
Gontarev
24 октября 2015, 18:11
#
Престигните ремни! Пора выполнять план перед инвесторамы.
31-32 сторінка прогнозу від екс-контори пані Лєри https://www.icu.ua/download/1370/ICUQtlyReport-20151001.pdf
View on the UAH: An implicit peg to be abandoned cautiously
Due to the inflationary spike of late 2014 and early 2015 that currently is running above 50% YoY threshold, the UAH's fundamental value has been shifting from undervalued to overvalued in 2H15 (see Chart 38, p.32). Because of the risk that currency inflexibility (in nominal, or FX market, terms) results in growth-negative development, a loss of competitiveness, Ukraine's authorities are likely to abandon the current policy of maintaining its unofficial FX band 41. This is likely to happen after regional elections scheduled on October 25
41 This has been between 21-23/USD

During 2016, the hryvnia is set to weaken alongside its fundamental value as measured by ICU's CPI- and PPI-based real trade-weighted indices (see Chart 39, p.32). By year-end, the hryvnia
+
0
Gontarev
Gontarev
24 октября 2015, 18:12
#
During 2016, the hryvnia is set to weaken alongside its fundamental value as measured by ICU's CPI- and PPI-based real trade-weighted indices (see Chart 39, p.32). By year-end, the hryvnia should be 25/USD, moving to 32/USD at the end of next year and in the end of 2017 and 2018, the currency's pace of the weakening subsides sizably to 33 and 34/USD, respe
+
0
sla
sla
24 октября 2015, 18:37
#
Типа «умеренно-оптимистический прогноз»
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
24 октября 2015, 20:05
#
Типа чуваку лень по человечески своими словами чужие мысли набрать на клавиатуре, но как бы пообщаться хочется?
+
0
Gontarev
Gontarev
24 октября 2015, 22:51
#
Учитывая вышеизложеное( прибыль от операций с валютой банка «Авангард), и кому принадлежал банк „Авангард“(+ICU). Анализу финансовой группы ICU можно доверять.
+
+20
Gontarev
Gontarev
24 октября 2015, 22:52
#
Своими словами: в анализе компании Гонтаревой написано, что до выборов 25 октября доллар на межбанке будет в диапазоне 21-23 (23.10.2015 -межбанк продажа 23.00), после выборов правительство откажится от поддержания курса 21-23, до конца года достигнет 25 грн, двигаяся до 32грн/дол до конца 2016 года. Так написано в анализе компании ICU, котарая принадлежа г-же Гонтаревой до вступления её в должность главы Нацбанка. Теперь посмотрите отчеты банка Авангард, собственником которого является финансовая группа ICU за 1,2,3 кварталы 2015 года(!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ГРАФУ- РЕЗУЛЬТАТ ВІД ОПЕРАЦІЙ З ІНОЗЕМНОЮ ВАЛЮТОЮ).
отчет 2014 г(http://avangardbank.com.ua/topublish/kv_zvit4_2014.pdf): прибыль от % -35 млн, а от ОПЕРАЦІЙ З ІНОЗЕМНОЮ ВАЛЮТОЮ — 54 млн. грн.
отчет за 1-й 2015: прибыль от % -11 млн, приб от валюты- 70 млн.
отчет за 3-й квартал 2015 с наростающим итогом(avangardbank.com.ua/topublish/kv_zvit3_2015.pdf): прибыль от % -35 млн, а от ОПЕРАЦІЙ З ІНОЗ ВАЛЮТ — 54 млн.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
25 октября 2015, 10:04
#
Рад что не обиделись на злую реплику.

Теперь по существу вопроса. Этот самый банк Авангард получил большую прибыль в 1 квартале 2015, когда нацвалюта девальвировала в 2 раза? А если взять другие банки, как у них в это время шли дела?

То что в стране все куплено и перепродано это понятно.

Я думаю даже тому что говорит Йеллен не стоит особо доверять. Бернанке кризис 2008 года прощелкал. Правда это только предположение, может они федеральные ипотечные агентства (Фанни Мэй, Фредрик Мак) по чуть-чуть планово подводили под ценного пушного зверька…
+
0
Gontarev
Gontarev
24 октября 2015, 22:46
#
Своими словами: в анализе компании Гонтаревой написано, что до выборов 25 октября доллар на межбанке будет в диапазоне 21-23 (23.10.2015 -межбанк продажа 23.00), после выборов правительство откажится от поддержания курса 21-23, до конца года достигнет 25 грн, двигаяся до 32грн/дол до конца 2016 года. Так написано в анализе компании ICU, котарая принадлежа г-же Гонтаревой до вступления её в должность главы Нацбанка. Теперь посмотрите отчеты банка Авангард, собственником которого является финансовая группа ICU за 1,2,3 кварталы 2015 года(!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ГРАФУ- РЕЗУЛЬТАТ ВІД ОПЕРАЦІЙ З ІНОЗЕМНОЮ ВАЛЮТОЮ).
отчет 2014 г(http://avangardbank.com.ua/topublish/kv_zvit4_2014.pdf): прибыль от % -35 млн, а от ОПЕРАЦІЙ З ІНОЗЕМНОЮ ВАЛЮТОЮ — 54 млн. грн.
отчет за 1-й 2015: прибыль от % -11 млн, приб от валюты- 70 млн.
отчет за 3-й квартал 2015 с наростающим итогом(avangardbank.com.ua/topublish/kv_zvit3_2015.pdf): прибыль от % -35 млн, а от ОПЕРАЦІЙ З ІНОЗ ВАЛЮТ — 54 млн.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться