ВХОД
Вернуться
Не все компании начинаются с миллионных инвестиций.
Фото: princemax.ru

0 долларов на старте: пять историй о том, как начинались миллионные компании

Не все компании начинаются с миллионных инвестиций. Кому-то деньги не нужны вовсе, кто-то смог обойтись стартовым капиталом в 25 долларов. Эти пять историй ниже объединяет один факт — у основателей не было денег, но была идея успешной компании. Каждый из основателей смог создать многомиллионный бизнес в разных сферах: маркетинг, социальные сети, нишевый магазин и B2B-сервис.

Mediakix

Маркетинговое агентство и платформа для брендов

Основатель Mediakix Эван Асано вспоминает:

Я начал бизнес в 2011 году, имея всего 25 долларов. Для выхода на оборот в 1 млн долларов мне понадобилось два с половиной года».

Фактически Асано начинал бизнес без денег. Он уволился с работы, создал начальную версию платформы и через две недели получил первого клиента. $25 ему понадобились для открытия счета в банке.

Через несколько недель ему понадобились еще 500 долларов для того, чтобы зарегистрировать компанию как общество с ограниченной ответственностью. Таких денег у него не было, и всю сумму он смог выплатить лишь спустя три месяца.

Создать компанию Асано решил, еще находясь на предыдущем месте работы. За несколько месяцев он проработал концепцию, зарегистрировал домен, создал сайт и почтовый адрес. С сайтом мучился недолго — хватило бесплатной темы на WordPress.

Сейчас Mediakix — это многомиллионная компания, которая работает с брендами и связывает их с лидерами мнений в социальных сетях, блогах и YouTube.

World 50

Элитная социальная сеть для руководителей компаний

World 50 началась с 200 долларов и желания ее основателя Рика Смита создать социальную сеть, в которой менеджеры высшего звена и руководители компаний могли бы обмениваться идеями и своими мыслями. В World 50 нельзя зарегистрироваться самостоятельно, нужно написать письмо в компанию и ответить на ряд вопросов. Если вы подойдете под критерии отбора, вам пришлют приглашение.

Через год после запуска оборот World 50 составлял 1 млн долларов, через два года — 5 млн долларов, через три — 10 млн долларов. Смит объясняет свой успех достаточно просто:

У меня не было работы, но была жена и три ребенка. Мой бизнес не мог не сработать. У меня не было эго — я практически умолял потенциальных клиентов зарегистрироваться в World 50».

200 долларов Смиту понадобились для того, чтобы купить кассовый аппарат для печати чеков. Основатель World 50 получил первые деньги от клиентов, а не от инвесторов. Смит считает, что оба способа хороши, но, в конечном счете, деньги инвестора получить проще. А цель любой компании в том, чтобы платил клиент.

Джеймс Хопкин

Магазин по продаже оборудования для скейтеров

Для того, чтобы выйти на оборот в 1 млн долларов магазину понадобилось два года. Начальные инвестиции составляли 1000 долларов. По мнению основателя магазина Джеймса Хопкина, компании нужен даже не столько сайт, сколько ниша. Он вспоминает, что в первый год у них не было сайта и они все-равно были прибыльны, так как продавали то, что хотели скейтеры.

Хопкин советует сконцентрироваться на повышении продаж на 20% каждый месяц. Больших показателей ждать не стоит — небольшой стабильный рост позволит тестировать идеи и успевать отказываться от неудачных. Начав продавать деки для скейта, Хопкин понял, что их никто не покупает. Тогда он узнал, чего хотят покупатели и заказал другие категории товара, которые начали продаваться. Джеймс уверен, что если целиться на увеличение продаж в 20% в месяц, то остается возможность слышать клиента и быстро переориентироваться.

Стюарт Грейнджер

Продал свой стартап Informiam компании Genesys Telecommunications

Грейнджер не раскрывает названия компании, которую он запустил с двумя сооснователями. За пять лет компания выросла до оборота в 1 млн долларов в месяц. В марте 2003, спустя три месяца после основания, Грейнджер и его партнеры начали питчить свою идею инвесторам. Они побывали на 50 встречах и убедили одного из инвесторов вложить в компанию 250 тыс. долларов. Первых же клиентов они получили, сидя в маленьком офисе и имея лишь ноутбук.

Грейнджер с семьей

Спустя четыре года клиентами компании стали несколько корпораций из списка Fortune 500, а спустя еще год партнеры продали свое детище. Сумма не разглашается, но сделка была на десятки миллионов долларов.

По мнению Грейнджер, основа хорошей компании — несколько основателей с разной квалификацией. У Грейнджера был опыт в предпринимательстве, у второго сооснователя — связи в крупных компаниях и опыт руководства IT-отделом. У третьего — годы работы в IT-компании.

SoftArc

Бизнес-платформа для совместной работы

Основатель SoftArc Скотт Уэлш гордится тем, что компании не были нужны инвестиции. Им хватило 15 тыс. долларов — по 5 тыс. долларов с каждого основателя. В лучшие годы компания зарабатывала 17 млн долларов и имела порядка 75 сотрудников.

Уэлш дает совет начинающим предпринимателям:

Не дайте жадности погубить вашу компанию. В первые четыре года у каждого из нас [основателей — ред.] была минимальная зарплата. Некоторые сотрудники получали даже больше нас. Вы можете экономить на себе, но не можете экономить на них».

Александр Мураховский 

Опубликовано на minfin.com.ua 21 октября 2015, 11:26 Источник: Ain.ua
Следить за новыми комментариями

Комментарии (4)

+
+7
HYPERNOVA15
HYPERNOVA15
28 октября 2015, 14:25
ЛУНА-2112, Запорожье
#
Очередные сказки для идиотов. В этом мире уже всё поделено монополиями и иже с ними, все ключевые направления и сегменты (и застолблено всякими патентами). Без крупных инвестиций нормальный бизнес не замутишь.
И как в песне, а кто был баобабом тот баобабом и помрет.
+
+13
Trump лісу
Trump лісу
29 октября 2015, 14:14
#
Под стоячий камень вода не течет
+
+6
novarm
novarm
1 декабря 2015, 14:57
#
Неправда, в Украине тоже есть множество успешных бизнес проектов начатых практически с нуля. Коломойскими с таких проектов не стать, но на безбедную жизнь заработать очень даже можно. В самом начале инвестиции скорее проблема, чем решение, поскольку перескакивается важный шаг набора опыта и выхода на прибыльность с самого начала.
+
+1
nikschelok
nikschelok
2 ноября 2015, 09:33
Мариуполь
#
Если это реальные истории, то они произошли НЕ В УКРАИНЕ. Они произошли в стране (странах) с нормальным бизнес-климатом. Там, где минимальная коррупция, где рэкет в лице налоговой службы не стоит с протянутой рукой «дай и нам покушать», где налоги минимальны. Где государство не смотрит на людей бизнеса как на дойную корову

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд