ВХОД
Вернуться
Банки сокращают количество своих отделений
Фото: joinfo.ua

Банки сокращают количество своих отделений

Количество структурных подразделений банков в Украине в июле-сентябре 2015 года сократилось на 122, или на 1% — до 12,6 тыс., сообщил Национальный банк Украины.

Согласно его данным, всего с начала года их количество уменьшилось на 759, или 5,7%, тогда как за 2014 год — на 2077, или на 13,5%.

НБУ уточняет, что среди крупнейших банков лидерами по сокращению своей сети в относительном выражении стали ПриватБанк — 4,1% (120 отделений), Укрсоцбанк — 3,7% (10), УкрСиббанк — 3,5% (17), Сбербанк России — 2,5% (4) и Ощадбанк — 2,3% (99).

В то ж время сети Ощадбанка и ПриватБанка, в которых насчитывается соответственно 4255 и 2789 подразделений, остаются крупнейшими на рынке с суммарной долей 55,9%, с большим отрывом опережая все остальные банки. Следом за ними идут Райффайзен Банк Аваль — 636, Укрсиббанк — 462 и Укрсоцбанк — 263 подразделения.

В группе больших банков стоит выделить лишь Мегабанк, увеличивший в третьем квартале этого года число отделений на шесть, или на 3,9% — до 159, тогда как у остальных банков существенных изменений сети не произошло.

В то же время в группе средних и малых банков резкий рост сети продемонстрировал Уникомбанк — с девяти сразу до 72 подразделений.

Лидер первого полугодия Артем-банк, нарастивший за тот период число отделений с 71 до 136, в третьем квартал добавил еще 29 новых точек.

Значительный скачок в своем развитии осуществил ТАСкомбанк, увеличивший в июле-сентябре сеть почти вдвое — с 22 до 41 подразделения, тем самым превзойдя свой рекорд 2010 года.

Высокие темпы роста сети сохранил также банк Сич: с трех подразделений на начало года он вышел на 12 на середину года и на 28 к началу октября, тогда как банк «Народный капитал» несколько сбавил темпы: 10 точек на начало года, 33 — на середину и 43 — на конец сентября.

Стоит выделить также банк Михайловский: после рывка в развитии сети в минувшем году (с пяти до 53 подразделений), в текущем году финучреждение продолжает наращивать ее относительно высокими темпами, доведя до 60 в первом полугодии и 66 — к началу октября.

Лидером по сокращению числа подразделений в этой группе стал Авант-банк. Как и Михайловский, он совершил скачок в разворачивании сети в 2014 году и первой половине 2015 года: с 41 до 175 и 205 отделений соответственно, однако по итогам третьего квартала сократил ее до 179 точек.

Следить за новыми комментариями

Комментарии (17)

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 11:50
Qwerty, Ольгино
#
«Сбербанк России — 2,5% (4) и Ощадбанк — 2,3% (99)» в процентном отношении сокращения не такие уже и большие даже если сравнивать с сокращением ВВП страны…
+
+8
VictorS
VictorS
14 октября 2015, 17:53
#
Хитрости с базой сравнения. Если сравнить с 01.01.2013, то количество структурных подразделений Привата сократилось на 18,1%.
minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1444834222.jpg
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 17:58
Qwerty, Ольгино
#
А в тех, что остались вместо трёх-пяти экономистов в наличии два или один, зато терминалов пополнения добавилось…

Переход в онлайн тоже приносит свои издержки в виде сокращения персонала…
+
0
VictorS
VictorS
14 октября 2015, 18:13
#
По поводу сокращения ВВП. Тут тоже интересная статистика. Читайте: «38 попугаев». minfin.com.ua/blogs/VictorS/78852/
Теперь падение ВВП-2014 года составляет просто кошмарный процент: 45,4%.
+
0
Andy11
Andy11
14 октября 2015, 17:43
Андрей, Харьков
#
Сокращение количества отделений-голые цифры, которые ни о чём не говорят.Иногда удивляет, зачем СТОЛЬКО отделений Привата и Ощада буквально в шаговой доступности друг от друга.У меня под домом закрылся офис Кредит Агриколя, и никаких эмоций и недоверия к данному банку это не вызвало.Даже возник вопрос-а зачем его здесь в своё время открывали?!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 17:55
Qwerty, Ольгино
#
У Привата и Ощада раньше были разные категории клиентов, а Креди Агриколь сейчас больше заточен на обслуживание юрлиц, которые могут и через пол-города на машине доехать до одного центрального отделения того же Харькова…
+
0
VictorS
VictorS
14 октября 2015, 18:04
#
А вот по Ощадбанку: minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1444834728.jpg
Сокращения за период от 01.01.2013 на 26,9%.
Но есть банки, где сокращение составляет 50, 70, 80 и даже 96,8%.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 18:25
Qwerty, Ольгино
#
Укрпочта начинает конкурировать с Ощадом по переводам, выплатам пенсий а если ещё и банковскую лицензию получат, то будет очень даже увлекательно наблюдать за борьбой за клиентские деньги…
+
0
Денис Денис
Денис Денис
14 октября 2015, 18:21
Киев
#
Интернет-банкинг шагает и отделения закрывает.Не ломайте голову большей частью это обменки.У закрытых с помощью ВА банков Юнион Стандарт и Контракт было много обменок (безбалансовых отделений), после введения ВА в ЮСБ, их обменки наклеили Уникомбанк.Артем тоже по обменкам гаразд.А вот как проверяют и как ведет деятельность Уникомбанк резко став вместо донецкого --львовским (примитивненько).Артем хотя бы имеет вид банка ведущего различные виды деятельности, у Уникомбанка депоставки обновлялись в 2012г---смело можно зарывать
+
0
VictorS
VictorS
15 октября 2015, 06:52
#
Взагалі кажучи, наведена інформація не має вичерпної повноти: «Усього по банках (за виключенням неплатоспроможних банків) станом на 01.01.2013 року було 15808 структурних підрозділів. На 01.10.2015 — 12600. Скорочення мережі склало 3208 підрозділів, або 20,3%. І це дуже багато. Звичайно, що тут враховані і втрати в Криму, і на сході України, але в статті про це не сказано ні слова. Складається враження, що ніякого скорочення не відбулося, а так, дрібниці. Таким чином, стаття не дає спражньої картини з даного питання. Тільки назва „Банки сокращают количество своих отделений“, а суть спотворена. І причина одна — період дослідження не охоплює всього періоду війни і 2013 року. А падіння почалося вже в 2013 році, проте було незначним (2,4%). Справжнє падіння відбулося в наступному періоді.
+
0
VictorS
VictorS
15 октября 2015, 07:17
#
ПС. І це без врахування неплатоспроможних банків. Але ж вони були і впали. І серед них кілька достатньо великих. Якщо їх врахувати, то картина взагалі суттєво погіршиться.
Дельта Банк, — 118 відділень і більше 2300 п/п у 70 містах України;
Надра Банк насчитывает 637 отделений;
Финансы и Кредит состоит из более чем 300 подразделений;
VAB Банк — 150 отд.
А ще півсотні інших. І нові тисячі зачинених відділень.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 11:47
Qwerty, Ольгино
#
В век интернет-технологий и существования качественных каналов связи и телекоммуникаций наличие массы отделений на каждом шагу только удорожает стоимость банковских услуг, но никак не расширяет их спектр.
В своей превосходящей массе рядовой экономист обычного отделения банка знает даже меньше, чем есть информации на официальном интернет-портале банка и может менее оперативно ознакомить вас со всем необходимым, чем оператор «горячей линии» этого же банка.
+
0
nixdorf
nixdorf
15 октября 2015, 12:31
#
«В своей превосходящей массе рядовой экономист обычного отделения банка знает даже меньше»

Сразу оговоримся, что корпоратив всегда отделен от МСБ, там подход другой.

А в остальном — смотря как экономист позиционируется — если это узкий специалист — кредитный эксперт МСБ, то я согласен с вами, но если это «финансовый гид», то такой специалист весьма компетентен, так как может проконсультировать начиная от вкладных операций и платежей физлиц, карточных продуктов и металла, заканчивая кредитованием в любой форме и ведением РКО для МСБ.

Модель, описанная вами, уже морально устарела, т.к. клиент предпочитает иметь дело с одним специалистом, который будет консультировать клиента по всем вопросам, чем хождение от стола к столу из кабинета в кабинет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 12:41
Qwerty, Ольгино
#
«Сразу оговоримся, что корпоратив всегда отделен от МСБ, там подход другой.»

Юрлица, если они не ФОП, обычно обслуживаются в ГО, ЦО или региональном офисе банка, но никак не в отделении с двумя экономистами и четырьмя терминалами пополнения…

«Модель, описанная вами, уже морально устарела»
Какая модель — непонятно.
Но дистанционное обслуживание клиентов только набирает обороты, а стояние в очереди даже к самому универсальному банковскому специалисту действительно «морально устаревает»…
+
0
nixdorf
nixdorf
15 октября 2015, 13:05
#
«но никак не в отделении с двумя экономистами»

Да что вы говорите? Как минимум могу назвать три банка из первой двадцатки, где полноценного юрика обслуживают в отделениях с персоналом в три-четыре человека.

Кроме того, вы хотите сказать, что, к примеру, фермер с полноценным юрлицом, будет ехать пару сотен км в областной центр, если у него под боком в районе есть отделение банка?

««Модель, описанная вами, уже морально устарела»»
«Какая модель — непонятно.»
Очень даже понятно, если не читать по диагонали.

Вы описали модель узкого специалиста, когда в банке есть отделы по конкретным операциях — кредитный, депозитный, валютный, РКО, ценные бумаги, пластик+эквайринг, т.п.

Уже достаточно давно и успешно такая организация вытесняется моделью где любой экономист Front Office обслуживает любого клиента по любым операциям.

Я специально акцентировал внимание на МСБ и корпоративе, а не просто на юрике и физике\ФОПе, хотя и корпоратив уже не тот.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 22:47
Qwerty, Ольгино
#
«Как минимум могу назвать три банка из первой двадцатки»

Буду очень благодарен, если до понедельника сможете озвучить (хоть на форуме хоть в личку — без разницы)…

На следующей неделе планирую кое-что замутить — как раз и проверю в реальной жизни…
+
0
nixdorf
nixdorf
16 октября 2015, 09:50
#
В личку, чтобы не было претензий у сайта.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд