ВХОД
Вернуться
НБУ предлагает ограничить расчеты наличными
Фото: focus.ua

НБУ предлагает ограничить расчеты наличными

В настоящее время ограничение на расчеты наличными составляет 150 тысяч гривен

Национальный банк предлагает снизить предельную сумму расчетов наличными для физических лиц со 150 тысяч до 50 тысяч гривен, сообщается на сайте регулятора.

В 2013 году НБУ принял постановление «Об установлении предельной суммы наличных расчетов», которым устанавливается ограничение на расчеты наличными: 10 тысяч гривен – предприятий между собой в течение одного дня; 150 тысяч – физлиц с предприятиями (предпринимателями) в течение одного дня за товары (работы, услуги); 150 тысяч гривен – физлиц между собой по договорам купли-продажи, которые подлежат нотариальному удостоверению.

В то же время, законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законы (относительно налоговой реформы)» предлагалось установить ограничения на расчеты наличными в размере 15 размеров минимальной заработной платы.

Такое ограничение должно было составлять 18 270 гривен, или по курсу гривны к евро на тот период около 1 000 евро.

«Потребность в обеспечении стабильных поступлений наличности в банковской системе и ускорения ее обращения, сужение сферы использования наличных и ускорения развития безналичного сегмента побудили принять решение об установлении предельной суммы наличных расчетов с участием физических лиц в размере 50 тысяч гривен» – говорится в сообщении Нацбанка.

Вместе с тем отмечается, что безналичные расчеты могут осуществляться без каких-либо ограничений и банки обязаны обеспечить безналичные перечисления по требованию клиентов в полном объеме.

В настоящее время ограничение на расчеты наличными составляет 150 тысяч гривен.

Опубликовано на minfin.com.ua 27 июля 2015, 10:12 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (121)

+
+9
nonstop89
nonstop89
27 июля 2015, 10:34
Киев
#
Хахаха, теперь с наликом можно будет разве что в кафе покушать, да и то не в самом дорогом)
+
+16
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 10:57
Qwerty, Ольгино
#
Что можно сказать на это — аппетит у вас отменный, если 50 тысяч гривен мало для оплаты одного захода в кафе или ресторан…

Хотя если месячный доход в пределах 10 тысяч гривен — тогда да, это реальная проблема.
+
+12
Strain
Strain
27 июля 2015, 12:21
Дмитрий, Днепропетровск
#
В данном ограничении есть как положительные так и отрицательные стороны.
Из плюсов:
Уменьшение затрат на производство купюр. Так же чем больше расчетов происходит по эквайрингу тем меньше серых схем можно провернуть.

Из минусов:
Думаю следующим шагом будет «Объясните откуда на вашем счету взялась некая сумма денег». И это объяснить будет достаточно сложно так как большая часть зарплат находится в тени.

В нормальной стране данный минус будет плюсом, но только не у нас. Если правительство начнет выводить зарплаты с тени при этом не меняя налогообложение этих зарплат — работодатель будет просто не доплачивать своим сотрудникам дабы покрыть расходы на налоги.

Посмотрим во что это выльется.
+
+27
Andrey M
Andrey M
27 июля 2015, 12:44
Киев
#
«Из минусов:
Думаю следующим шагом будет «Объясните откуда на вашем счету взялась некая сумма денег». » — а я считаю это огромным плюсом.
Хотя, судя по тому как наши прокуроры находят миллионы ГРН внести залог, чтоб выйти с ареста то и с этого не будет толка. Да я бы после внесения такого залога первый вопрос который задал на месте прокурора — укажите происхождение денег, и через суд присяжных таких «делков» садил бы на десятилетия. Ведь внесение таких огромных сумм в залог, большинство присяжных-заседателей определит как косвенное подтверждение коррупции и вынесет вердикт — «виновен».
+
+13
Strain
Strain
27 июля 2015, 12:56
Дмитрий, Днепропетровск
#
Ну я ниже тоже написал что в нормальной стране это было бы плюсом но не у нас=)

Полностью с вами согласен. Ведь все достаточно просто. Берем декларацию о доходах и стучимся в дом на берегу Днепра или любую квартиру в центре Киева. Доходы не соответствуют — в Сибирь.

Была бы политическая воля — уже бы давно все изменили. Я только и слышу как люди жалуются на застройку берегов Днепра под Киевом элитными коттеджами. Только вот по документам все нормально. Ведь или дали на лапу или нашли лазейку в законе.
+
+4
Natalie11
Natalie11
27 июля 2015, 13:03
Наталья, Одесса
#
Куда-куда? В Сибирь?
Это потому что у нас тюрьмы переполнены?
Следующий шаг в борьбе с коррупцией — амнистия
+
0
Strain
Strain
27 июля 2015, 13:39
Дмитрий, Днепропетровск
#
Да это я товарища Сталина вспомнил=) А вообще в тюрьму=
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 20:50
Qwerty, Ольгино
#
Natalie11
«Следующий шаг в борьбе с коррупцией — амнистия»

У меня есть альтернативное предложение — минимальный срок уголовного наказания (3-6-9-12 месяцев) с обязательной конфискацией имущества и дальнейшим запретом занимать госдолжности (особенно касается судей, прокуроров, и госчиновников местного пошиба).
+
0
vadimstor1
vadimstor1
27 июля 2015, 14:37
Вадим, Киев
#
«Хотя, судя по тому как наши прокуроры находят миллионы...» так прокуроров и им подобных это будет как всегда обходить стороной… в первую очередь начнут щипать «незахищені верти населення»… как это всегда происходит в нашей стране.
+
0
SergS7
SergS7
27 июля 2015, 15:33
#
Где-то видел информацию: наличные рассчёты обходятся стране в 5 % ВВП. Нету куда их потратить? Скока там у нас идёт % ВВП на медицину или образование?
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
27 июля 2015, 12:33
#
Перевод в безнал = уменьшается необходимость в ден.знаках = инфляция
+
+14
LyuS
LyuS
27 июля 2015, 12:41
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Это для улучшения экономики :) население больше тратит :) например, когда я расплачиваюсь карточкой, то не чувствую того, сколько реально я потратила денег и всегда кажется, что меньше, чем фактически. Поэтому, чтобы чувствовать рамки трат, я снимала наличку и старалась платить наличкой в магазине. Так я больше контролировала себя в затратах :)
Правда, сейчас это не помогает :) я год не была в Украине и несколько подофигела от цен в магазинах и от того, как быстро деньги испаряются в кошельке :)
+
0
SergS7
SergS7
27 июля 2015, 15:31
#
Эта проблема легко разрешима — ведите семейный бюджет. Доходы — траты
+
+2
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 20:53
Qwerty, Ольгино
#
LyuS
«Поэтому, чтобы чувствовать рамки трат...»

Вы немного путаете причину и следствие…

Неумение или нежелание планировать семейный бюджет никак не влияет на форму оплаты (нал или безнал)…
+
+3
LyuS
LyuS
27 июля 2015, 22:12
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Ну, на тот момент на мой бюджет 1000 грн туда или сюда сильно не влияло, но рациональность заставляла оптимизировать затраты. И таким образом пришла к выводы, что когда расплачиваешься наличкой, то физически чувствуешь потраченные средства, чего не чувствуешь при оплате картой :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 22:19
Qwerty, Ольгино
#
Т.е. вы покупаете не то что вам нужно в данный момент, а то что видите перед собой и только если в кошельке закончилась наличка вы отказываетесь от покупки. :)

Неоднократно видел в супермаркете на кассе женщин средних лет, которые отказывались от части товара по причине физического отсутствия денег в кошельке…
+
+3
LyuS
LyuS
27 июля 2015, 23:04
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
У меня такая проблема, когда я прихожу в супермакет. Я знаю, что у меня в кошельке 300 грн и я могу рассчитывать только на них, но если карточка, то я набираю больше и даже знаю, что все не съем, но почему то срабатывает рефлекс сделать заначку из продуктов, которые потом всё равно выброшу, тк срок годности пройдет. А вдруг гости придут, а вдруг мне это сильно захочется или давно этого не покупала. И оплачивая карточкой я не понимаю, сколько реально потратила денег и что половина — это бесполезное. Поэтому перешла на оплату наличкой. Я так лучше чувствую свои расходы, когда купюра прошла между пальчиками :)
+
+10
SergS7
SergS7
28 июля 2015, 09:02
#
Так, електронними грошима легше розраховуватись. Вони нематеріальні, їх не шкода
+
0
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 09:21
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Ой, красиво сказали :) одним предложением изложили все мои сочинения :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2015, 10:05
Qwerty, Ольгино
#
LyuS
«У меня такая проблема, когда я прихожу в супермакет...»

Аналогичную «болезнь» я довольно давно и успешно вылечил у своей жены. Методика «лечения» очень проста и эффективна — к кредитной карте выпускается дополнительная и через интернет устанавливается суточный лимит на расчёты в торгово-сервисной сети и снятие наличных. Если мне не изменяет память, то я стартовал с лимита в 200 гривен в сутки.
Единственный недостаток — баланс показывается общий и остаток средств, которые можно потратить надо вычислять по сумме покупок за день.
+
0
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 10:22
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Ооооо, домострой, однако :) я для себя решила эту проблемой наличкой :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 10:09
Андрей, Днепропетровск
#
Луис, я понимаю Вашу ситуацию. Но, чьи-то частные проблемы не могут быть дороже гос. интереса. А ограничивать наличку — это правильно. Кроме того, лимит же не поставили 0. Лимит 50 000, этого достаточно чтобы обналичивать 15-20 средних з/п рядового украинца.
+
+9
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 10:27
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Андрей, вы где то в моих сообщениях увидели возмущение? :) скажите именно где, чтобы больше не допускала таких ошибок? :) а то, мы блондинки, такие ветряные :) я описала только то, что торговыми сетям очень выгодно оплата карточками, как правильно написал SergS7, электронные деньги не материальны и легче тратятся :)
Но сердце вы меня всё равно разбили. Я всегда считала, что моя персона очень важна для государства и слуги народа работают на меня, а выясняется, что им мои проблемы по барабану :(
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 10:31
Андрей, Днепропетровск
#
Возмущение вашего не видел. Но Вы описали, свое неудобство. Насчет важности персоны, каждый человек индивидуален, у всех свои особенности, удобства и неудобства и если при принятии общегосударственных решений попытаться учесть все интересы и неудобства — то мы ничего не примем вообще. Тем более, что Ваше неудобство некритичное и решаемое. Согласны?
+
0
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 11:13
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Да, я его решила :) расплачиваюсь наличкой :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2015, 11:10
Qwerty, Ольгино
#
LyuS
«торговыми сетям очень выгодно оплата карточками»

Очень спорное утверждение.
Многим более выгодна оплата наличными, ведь с наличными можно творить всё что угодно, начиная от расчётов с поставщиками за товары (особенно СПДФЛ-ФОП) и сотрудниками по зарплате или договорам подряда и заканчивая банальной выдачей в под отчет.

А при расчётах картами банк сразу же отбирает свои «кровные» комиссионные с пределах 1%-2%, что тоже деньги…
+
0
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 11:12
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Тут согласна. Наличку любят многие
+
+17
Natalie11
Natalie11
28 июля 2015, 12:48
Наталья, Одесса
#
«Я всегда считала, что моя персона очень важна для государства „
И это очень грамотный подход, в соответствии со ст.1 Конституции :)
+
0
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 18:09
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Вот так и разбиваются иллюзии :(
+
+32
novarm
novarm
27 июля 2015, 12:45
#
Это все замечательно, только сначала надо убрать ограничения на операции с депозитами, текущими счетами и валютой, выровнять банковский курс с реальным, стабилизировать его и подождать стабилизации банковской системы. Без этих условий получится просто загон сделок в тень по каким-то новым схемам.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2015, 14:10
Андрей, Днепропетровск
#
50 000 много, нужно 500! Тогда будет толк + запрет на наличное пополнение любых (текущих, карточных, депозитных) счетов физ. лиц.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2015, 14:12
Андрей, Днепропетровск
#
+несложная программка, для налоговой сравнение сумм в декларациях и сумм поступлений на все счета (по ИНН).
А в конце налогового года: «Здравствуйте, а почему у Вас в декларации 50 000 грн. дохода, а по счетам прошло 10 000 000?». Документики принесите и налогов доплатите + штраф!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 20:59
Qwerty, Ольгино
#
Для этих целей в государстве уже есть финмониторинг, а налоговая может от них ежегодно получать информацию о гражданах, чье траты превышают годовой доход и рассылать уведомления о необходимости предоставить декларацию о доходах…
+
+5
sobiratel
sobiratel
27 июля 2015, 14:59
sobiratel, kiev
#
Особенно порадовала, что обмен между предприятиями наличкой не более 10 000 грн. в день. Все предприятия которыя я знаю, в день переводят друг другу значительно большие суммы. Это коснётся всех, кроме бабушек у переходов метро.
+
+5
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2015, 15:13
Андрей, Днепропетровск
#
Это про нал! Вы где-то видели, чтобы предприятия «значительно» больше нала друг-другу возили и официально оприходовали на кассу?
+
0
serjantik
serjantik
27 июля 2015, 18:27
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
Да, Тур Фирмы, у меня постоянные поездки в Штаты — билеты только стоят на двоих — 2400 USD + страховки это уже выше 50 000гр. Многие тур фирмы отказались принимать по терминалу, требуют нал. А теперь представьте просто тур поездка с семьей на тот же Кипр — 2500 EUR где-то? Второе, IT компания наняла нового сотрудника, покупает ему MacBook pro — 2400$ — это че ж, носить 5 дней по 10 000гр?
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 21:24
Qwerty, Ольгино
#
«Многие тур фирмы отказались принимать по терминалу, требуют нал.»

Банальное желание сокрытия доходов от налогообложения не повод идти на поводу у нечистых на руку предпринимателей…

«IT компания наняла нового сотрудника, покупает ему MacBook pro»

Постоянно покупаю по безналу на предприятие всякую чепуху через интернет-магазины и первый раз слышу о такой надуманной проблеме.
Недавно покупал ноутбук за 29 тысяч гривен с копейками — оплатили по безналу, выписали доверенность отправили её по факсу и в договоренное время курьер принёс и оплаченное оборудование и комплект документов в офис.

Хотя конечно придумать геморрой на свою пятую точку можно без проблем — было бы желание…
+
0
serjantik
serjantik
28 июля 2015, 12:27
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
Сегодня был в турфирме — терминал, они ввели 5% если платишь по терминалу. Это просто LOL, в то время как в нормальный зарубежных банках локально оплата по терминалу 0%, заграницей 0.5% + марджа по валютной операции. Так что в этой стране ничего не меняется, а вы говорите так коррупцию можно победить, просто будет коррупция в электронном виде
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 12:32
Андрей, Днепропетровск
#
Как только не будет возможности платить наличкой, сразу комиссия станет 0. Если все не могут брать наличкой, то все через терминал и будет конкуренция, т.к. всем хочется туристов к себе (в стране падает платежеспособность населения — ужесточается конкуренция).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2015, 13:12
Qwerty, Ольгино
#
Serjantik
«Сегодня был в турфирме — терминал, они ввели 5% если платишь по терминалу»

Понятное дело, что вы даже не разобрались — кто конкретно ввёл такую высокую комиссию.
Критикуете банки, хотя сами же написали — комиссию ввела турфирма — это «наценка» турфирмы за работу «в белую».

мы это уже проходили в 90-е и ничего, кроме вреда обществу это не принесло.
+
+3
Andrey M
Andrey M
27 июля 2015, 21:35
Киев
#
Меня всегда удивляло как руссофилы (а сегодня это тождественно украинофобам), проживая в США, россии и других странах «лучше нас знают» наше законодательство, ограничения и т.д. и конечно же знают как мы должны жить:)
+
0
serjantik
serjantik
28 июля 2015, 12:10
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
Странный комментарий, читать разучились?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 09:41
Андрей, Днепропетровск
#
Ну и блин проблемы. Многие фирмы отказались принимать по терминалу, это конечно жесткий аргумент. После ограничения, те кто захотят работать снова начнут принимать, а те кто не захочет принимать — закроются. Проблема мирового масштаба и мировой же глупости.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2015, 10:09
Qwerty, Ольгино
#
А как по мне, так обычная человеческая жадность…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 10:15
Андрей, Днепропетровск
#
Понимаете, у нас народ хочет:
— чтобы власть не воровала;
— были высокими з/п и пенсии;
— росла экономика;

Но, предлагаемые решения: люстрировать, уволить, расстрелять — явный популизм.
А вот достаточно реальные вещи, как борьба с наличкой (которая косвенно бьет и по взяточничеству и воровству, если конечно дальше пойти с анализом доходов/трат), упирается во всякую глупость типа:
— банки банкротятся (так идите в нормальный банк: иностранцы + госы.);
— мне неудобно («неудобно спать на потолке»);
— я не хочу, чтобы меня контролировали (что за гос-во без контроля?);
И вообще нужно принять все частные интересы.
+
0
serjantik
serjantik
28 июля 2015, 12:26
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
Сегодня был в турфирме — терминал, они ввели 5% если платишь по терминалу. Это просто LOL, в то время как в нормальный зарубежных банках локально оплата по терминалу 0%, заграницей 0.5% + марджа по валютной операции. Так что в этой стране ничего не меняется, а вы говорите так коррупцию можно победить, просто будет коррупция в электронном виде
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 12:29
Андрей, Днепропетровск
#
Они так делают, пока могут брать наличку, как только это перестанет быть возможным, то сразу включится конкуренция между компаниями. И станет 0 комиссия.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
28 июля 2015, 22:41
#
Эквайринг всю жизнь был без комиссии с покупателя. Озвучьте, чей терминал в турфирме.
+
0
serjantik
serjantik
28 июля 2015, 12:32
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
А если свадьба? Закажите попробуйте через терминал торжественный зал в той же Wedding palace в Днепропетровск!!! НАЛ
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 12:35
Андрей, Днепропетровск
#
Он появится, как только невозможно будет расплатиться такой суммой наличкой. Понимаете Вы прикладываете инициативу к текущей ситуации, но бизнес изменится и все появится.
+
0
serjantik
serjantik
28 июля 2015, 12:36
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
Я на это надеюсь, просто за полтара года, пока ничего не поменялось, а ухудшилось, раньше, все это можно было оплачивать переводом, а сейчас ни один бизнес не хочет получать средства за услуги на свои банковские счета, нет доверия к банковской системе — вот в чем причина
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 12:41
Андрей, Днепропетровск
#
Так ничего не меняется без ограничений. Наличка — это черная прибыль. Зачем ее терять. Запретят — будет все безналом, без проблем. Когда установка или не установка терминала станет границей между потерей клиента или не потерей, сразу будет терминал и комиссия 0.
+
0
serjantik
serjantik
28 июля 2015, 12:49
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
Да это хорошо, когда безнал, но у нас банки непригодны к оплате электронным способом, да и вряд ли захотят апгрейдить систему нанимая программистов, пока я знаю один банк, в котором более и менее работают нормально электронные переводы и платежи, но они еще те «кровосиси».
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 13:13
Андрей, Днепропетровск
#
Потому что переводов по сравнению с заграницей мало в объемах транзакций. Когда это будет массово и нужно будет конкурировать по качеству, все появится.
Для примера у знакомого: в одном банке пришло письмо, оказалось, что многие в том числе региональные ТОПы практически не расплачиваются карточкой, а снимают нал. Сотрудники банка не расплачиваются карточкой. Банка, Карл!..
У нас народ не любит электронные деньги и верит налу, поэтому апгрейдить невыгодно. А когда всех заставят, через ограничение нала., то и системы появятся.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2015, 13:26
Qwerty, Ольгино
#
«Сотрудники банка не расплачиваются карточкой.»
Или банк неправильный или сотрудники. :)

Хотя в банке это решается элементарно стандартными административными методами или путём премирования-депремирования сотрудников.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2015, 13:16
Qwerty, Ольгино
#
Serjantik
может ваши банки и непригодны, а в Украине минимум десяток банков успешно справляется с безнальными платежами и не только через сеть терминалов.
+
0
serjantik
serjantik
27 июля 2015, 18:34
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
Про терминалы можете не рассказывать, как только речь заходит о терминалах или переводах на ФОП и Юр счет — сразу у всех начинает все не работать, мол давайте нал.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 22:24
Qwerty, Ольгино
#
«по оценкам Минэкономразвития, теневая экономика составляет 42%»

minfin.com.ua/2015/07/27/7987614/

Но ведь это не проблема формы платежа (нал/безнал), а проблема сокрытия доходов от налогообложения…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 09:42
Андрей, Днепропетровск
#
Так пусть закрываются, останутся работать те кто будет работать «в белую». Это ненормально, когда обороты миллионы («вчерную»), а налог 200 грн/мес. ФОП.
+
0
serjantik
serjantik
28 июля 2015, 12:06
serjant, Hoboken, NJ, 07030
#
Откуда вы взяли ФОП 200гр? у нас в IT 5% от оборота ФОП (если у нас сотрудник получает 3000 USD, то 150 USD уже идет в налоговую + 400гр пенсионный в месяц ~ где-то 3000 гр), по другим Квэдам не знаю
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 13:15
Андрей, Днепропетровск
#
В АйТи все более-менее прозрачно — переводы-то официалом из-за границы идут. Хотя и в АйТи могут сотрудников на ФОП перевести. Нет сотрудников, все предприниматели — сколько тогда налог с каждого?
+
+4
Natalie11
Natalie11
28 июля 2015, 13:22
Наталья, Одесса
#
Вам именно о ФОП и написали: 3-я группа, правда, не 5%, а 4% от дохода и 422,65 ЕСВ ежемесячно
+
+30
Pens
Pens
27 июля 2015, 15:15
Pens, Киев
#
Оцифрованное стадо — мечта любого современного пастыря. Какие бы плюсы не искали постящие, все это ведет к тотальному контролю за населением. Уже сегодня многие видят, что происходит, когда блокируются их карты и замораживаются деньги в банках с временной администрацией. А завтра, вас могут просто вычеркнуть из жизни одним нажатием на кнопку, если вы, к примеру, не поддерживаете существующую власть, её методы руководства и взгляды на развитие страны у вас отличаются от официальных. И все это благодаря таким маленьким шажкам, как ограничение на хождение налички, биометрическим паспортам и т.д. Конечно же плюсы огромны, но не забывайте о минусах…
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2015, 15:17
Андрей, Днепропетровск
#
А ИНН это число дьявола введенное рептилойдами для мирового господства и продажи Вас на эксперименты инопланетянам. Готовьтесь и выкиньте паспорт — там тоже числа!!! Ужас!!!
+
+12
Pens
Pens
27 июля 2015, 15:29
Pens, Киев
#
Рептилоиды уже давно здесь и судя по постам, хорошо промыли мозги некоторым землянам, считающим себя пупом Земли.:)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2015, 15:30
Андрей, Днепропетровск
#
Жесть!
+
+3
Эрик Хартман
Эрик Хартман
27 июля 2015, 17:26
Brandenburg an der Havel
#
Рептилоиды это кто? типа крокодилов?

на самом деле — наличка это как бы чувство такое душевное, т.е не цифра, бумага, экологично, приятно на ощупь, а пластик — в нем нет души, нет контекста.

но лично я за пластик, чтобы все мажоры и их папики были на крючке.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
28 июля 2015, 22:42
#
Бумажная наличка — на самом деле такая же фигня, как и пластик. Даешь золотые монеты, как у Буратино!
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
29 июля 2015, 10:40
Brandenburg an der Havel
#
Буратино лох — он купил на золото шоу-бизнес, воздух.
+
0
SergS7
SergS7
27 июля 2015, 15:37
#
Если копнуть глубже, то оказывается, что человеческое сердце каждые сутки в среднем 130 раз делает 666-й удар. Жуть! И как с этим прикажете бороться? :)
+
+9
Andrey M
Andrey M
27 июля 2015, 16:23
Киев
#
+12
«Готовьтесь и выкиньте паспорт — там тоже числа!!! Ужас!!» — у меня для таких есть еще страшнее откровение — все деньги пронумерованы и имеют свои серии и номера, сначала откажитесь от денег. Ужжжас!!!:)
+
+6
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2015, 17:19
Андрей, Днепропетровск
#
Переходим на натуральный обмен! Хотя нет, не пойдет, а вдруг у огурца 666 косточек? Кто его знает, а есть еще клубника, арбуз, тыква…
+
0
Strain
Strain
28 июля 2015, 10:29
Дмитрий, Днепропетровск
#
Контроль это хорошо. Я за био-импланты по которым можно найти преступников.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 10:32
Андрей, Днепропетровск
#
И широкофокусные камеры имплантированные в лоб и затылок + чувствительные микрофоны. 24 часа в сутки запись.
+
+35
Ring
Ring
27 июля 2015, 15:45
#
Это просто тупое следование указаниям «хозяев» — IMF, EBRR, ECB. Практически все их чиновники — это недоучки из стран-лимитрофов. Работают они по заученным учебникам горе-нобелевских лауреатов. Не одну уже страну довели до мусорного бака. В странах с падающей экономикой теневой сектор если и не поддерживать надо, то уж не травить точно. Это единственная возможность обеспечить работой основную массу населения и снять социальную напряженность. Ограничивать надо не наличные расчеты, а «армию» чинуш. Невозможно изменить экономические законы — больше нищих, больше нала.
+
+3
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2015, 16:02
Андрей, Днепропетровск
#
Чушь. на черном нале держится: преступность, взятки и бандитская экономика. Теневая экономика в основном живет на оптимизации (законной). Работяге от 500 грн. ограничения проблем не будет, он вряд ли на большее покупает.
+
+14
Ring
Ring
27 июля 2015, 16:33
#
Только при преступности, взятках и бандитской экономике квартиры грабили в разы меньше, порядка на дорогах было больше, взятки как давались так и беруться, а заработок работяги при бандитской экономике был в 2-3 раза больше.
+
+6
SAndreyS
SAndreyS
27 июля 2015, 17:11
Андрей, Днепропетровск
#
Не надо тут зэковские порядки хвалить (который всех кинул и мотнулся в Ростов).
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
27 июля 2015, 17:30
Brandenburg an der Havel
#
Все осталось как было, изменения есть только в долларовом эквиваленте теневого заработка работяги.

возможно некоторые бандюганы скоро будут сосать лапу, или уедут, ибо экономика падает.
+
0
Павел Кокарев
Павел Кокарев
27 июля 2015, 18:38
Николаев
#
Я категорически против любых ограничений хождения наличных денег, ведь наличные денежные знаки единственный вид платежа за который ответственность за полное покрытие несет государство! Скажем если у вас деньги на счету, то покрытие всего 200 тыс грн, Любой бизнесмен средней руки скажет вам что это катастрофически мало. Если скажем вы захотите разместить сумму в 200 тысяч, не рискуя их потерять (в случае ввода временной администрациив Банк) на текущий счет, то снять одночасно всю сумму не удастся и эта процедура займет у вас 4 дня( в случае принятие нормы снятия 50 тыс в день). Таким образом НБУ как бы реквизирует ваши средства на счету своих «дочек» (коммерческих банков), финансируя их активы за счет клиентов. Если же вы к примеру не хотите хранить деньги в банке, на здоровье! Но теперь, чтобы к примеру произвести крупную покупку, а завтра всвязи с инфляцией это может быть и холодильник и телевизор или даже iphone 6 Plus, вам придется бежать в банк и вносить 100 тысяч на счет и ждать зачи
+
+3
Andrey M
Andrey M
27 июля 2015, 20:04
Киев
#
Зачисление средств внесенных через кассу на личный счет происходит в он-лайн режиме. Так что никаких проблем нет.
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 22:29
Qwerty, Ольгино
#
Павел Кокарев
«наличные денежные знаки единственный вид платежа за который ответственность за полное покрытие несет государство»

Значит вы не застали или просто забыли про павловскую денежную реформу…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 09:44
Андрей, Днепропетровск
#
Маразм! Храните деньги в нормальных банках и никаких проблем. Жадность, типа 20% доход на текущий/карточный счет — погубит. Есть достаточно прозрачных, надежных банков — они правда золотые горы не обещают.
+
+14
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 11:45
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
И перед моими глазами возник образ Куравлева из Иван Васильевич меняет профессию :)
«Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть» :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 12:18
Андрей, Днепропетровск
#
Образ неправильный. Хотя яркий.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2015, 12:55
Qwerty, Ольгино
#
LyuS
«Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три...»

И всё нажито непосильным трудом… :)
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
28 июля 2015, 22:44
#
При нашем состоянии банковской системы трудно какой-либо банк считать нормальным. А 20% в гривне при учетной ставке 30 — это уже не жадность, а защита от инфляции.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
29 июля 2015, 14:38
Андрей, Днепропетровск
#
Это жадность и глупость. Потому что сначала массово гонятся за сладким процентом, потом (при первых проблемах) резко все пытаются забрать, банк понимает что ему пришла «@опа» и клянчит рефинанс, переводя его в оффшоры — повышая спрос на валюту, валюта повышается, народ начинает снимать из других банков и тоже переходить в валюту. В конце концов — курс с 13 скачет до 30, ставка НБУ — 30%, кредиты под 27% юрикам. Вот так.
А если бы не было этих банков или фонда гарантирования, то все клали бы к иностранные банки под 10-12% максимум на год в гривне, а то и ниже. Но зато надежны, не берут рефинанс (кроме как под гос. облигации) и убегать от них не надо. В этом случае:
— ставки по депозитам 7-12%;
— кредит под 11-16% (вполне приемлемая ставка для бизнеса);
— спекуляциями на межбанке иностранцы не занимаются (гривна относительно стабильна);
+
0
SAndreyS
SAndreyS
29 июля 2015, 14:38
Андрей, Днепропетровск
#
Инфляция — низкая.
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
27 июля 2015, 20:37
Qwerty, Ольгино
#
Похоже я часть дискуссии пропустил, но у меня всего-лишь один вопрос к оппонентам нацбанковских инноваций — кто-нибудь из недовольных реально пострадал или понёс реальные убытки от введения ограничения в расчётах наличными потолком в 150 тысяч.

За всё время действия этого ограничения я не видел в интернете ни одной истории, как это ограничение ухудшило кому-то жизнь либо нанесло непоправимый материальный ущерб.
Прошу только не припутывать сюда сокрытие доходов от налогообложения…
+
+36
SAndreyS
SAndreyS
28 июля 2015, 10:53
Андрей, Днепропетровск
#
Вообще мне протесты против ограничения налички в пользу безнала напоминают протесты против прогресса.
Ну вспомните:
1. Вначале был «натуральный обмен»—2 шкуры мамонта на 2 кучи пшеницы, удобно? Нет. Но зато когда меняешь, точно чувствуешь, что теряешь, а что приобретаешь?
2. Потом металлические деньги. Тут вопрос, зачем вам блестящие железки, если хочешь молока, мяса, хлеба и лошадь. Но ничего привыкли, или не надо было переходить?
3. Потом золото поменяли на бумажные деньги. И тоже народ не хотел, представьте Вы меняете ЗОЛОТО, на БУМАГУ!!! Были противники. А сейчас, как? Большие проблемы? Или кто-то хочет таскать металл? А пробу и вес в каждом продуктовом будут проверять? И в маршрутке? Да нет, вроде привыкли.
4. Теперь дальнейший переход от бумажек, которые реально не очень нужны, на электронные записи, гарантированные государством и банками. Все что нужно: выбрать нормальный банк (очень легко) и соблюдать правила пользования выпущенной карточкой (тоже несложно).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 июля 2015, 12:02
Qwerty, Ольгино
#
+11
Полностью согласен.

От себя только добавлю, что кроме традиционного пластика появилась ещё масса сопутствующих платёжных сервисов, начиная от интернет и СМС-банкинга и заканчивая полнофункциональными системами банк-клиент и регулярными платежами…
+
0
Andrey M
Andrey M
28 июля 2015, 16:36
Киев
#
+12
Хорошая и доступная аргументации «на пальцах» :)
+
0
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 17:54
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Эх, придется поклонникам сказать, чтобы одновременно с денежными подарками делали перечисление подоходного налога и в ПФ. А еще лучше, сразу дарили банковские золотые слитки. Я не прочь вернуться к п. 2 :)
+
0
Andrey M
Andrey M
28 июля 2015, 18:07
Киев
#
Даша, денежные вознаграждения\подарки точно дают поклонники? Может лучше стать ФОПом на едином налоге и просто брать денежные вознаграждения за услуги?:)
+
+11
LyuS
LyuS
28 июля 2015, 18:32
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Поклонники то делают подарки за красивые глазки, а если ФОП, то еще и работать придется и составлять акты о предоставлении услуг :) уж лучше я ресничками похлопаю :)
+
0
Andrey M
Andrey M
28 июля 2015, 22:29
Киев
#
Красота страшная сила (С)
+
0
LyuS
LyuS
29 июля 2015, 10:10
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Ой, сама боюсь :) особенно, когда утром в зеркало смотрю :)
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
29 июля 2015, 19:22
Qwerty, Ольгино
#
Набрался смелости и спросил…

В такую жару спите нагишом?

А зеркало в полный рост или по грудь?
+
0
LyuS
LyuS
29 июля 2015, 20:14
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
:) я аж дар речи потеряла :)
+
+7
Qwerty1999
Qwerty1999
30 июля 2015, 12:15
Qwerty, Ольгино
#
Как восстановите дыхание, сделайте утреннее селфи перед зеркалом.

Готов выступить экспертом на предмет стоит ли бояться — конечно после ознакомления с фото. :)
+
+7
Andrey M
Andrey M
30 июля 2015, 13:00
Киев
#
Для обьективности оценки должно быть больше экспертов. Готов сказать и свое независимое мнение:)
+
0
LyuS
LyuS
30 июля 2015, 14:04
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
:) весело :)
чтобы вы потом моим фото своих детей пугали? :)
+
0
Andrey M
Andrey M
30 июля 2015, 14:27
Киев
#
Я детей и без фото пугаю сам по утрам:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 июля 2015, 14:41
Qwerty, Ольгино
#
LyuS
Прошу меня извинить, если моё предложение вышло за рамки приличия…

Но у меня есть смягчающие обстоятельства — я уже две недели в отпуске в Одессе, а тут жара 32-35 и все пляжи заполнены полуобнажёнными женскими телами всех возрастов и размеров. И даже те две верёвочки, гордо именуемые купальником, не скрывают то, что никто скрывать и не собирался. :)
+
0
Andrey M
Andrey M
30 июля 2015, 14:45
Киев
#
Кверти, в субботу еду к Вам!:)
Я уже не могу усидеть на работе в предвкушении двухнедельного отпуска!!!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 июля 2015, 15:36
Qwerty, Ольгино
#
«в субботу еду к Вам!»

Жену не забудьте взять. :)
+
0
Andrey M
Andrey M
30 июля 2015, 15:58
Киев
#
Я не только жену, но еще и сына с своей мамой беру (чтоб было кому за ним смотреть, а мы с женой отпраздновали 10 лет семейной жизни) :)
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
30 июля 2015, 20:39
Qwerty, Ольгино
#
А хомячка, кошку, собаку и горшочек с «тещиным языком» тоже планируете брать? :)

Не удержался…
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
29 июля 2015, 09:58
Qwerty, Ольгино
#
LyuS
«сразу дарили банковские золотые слитки»

По своему скромному семейному опыту могут сказать, что конечно приятно и дарить и получать в подарок золотые ювелирные украшения — цепочки, подвески, кольца, серьги и даже банковские слитки и коллекционные монеты, но затем всё это лежит почти мертвым грузом в шкатулках или сейфах и очень редко используется по назначению.
Лично я перешёл на более приземлённые подарки — серебрянные столовые приборы и принадлежности — от них есть хоть какая-то реальная польза. :)
+
+8
Andrey M
Andrey M
29 июля 2015, 10:01
Киев
#
Кверти, у меня жена считает по другому :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 июля 2015, 10:14
Qwerty, Ольгино
#
В этом мире всё возможно, ведь у нас разные жены. :)
+
+3
LyuS
LyuS
29 июля 2015, 10:13
Dasha, Город на Днепре, ул. Владимирская, 35
#
Я тоже равнодушна к золотым украшениям, но есть подружки, как жена Андрея, которые любят и очень сильно :) а на счёт приборов хорошая идея :)
+
0
Andrey M
Andrey M
29 июля 2015, 10:36
Киев
#
Ей не столько золото нравится как камни. У меня много друзей ювелиров и я сам родом с Вол-Волынского Житомирской обл, где добывают Аквамарин, Берилл, Топаз и могу эти камни как сырье покупать в 3-5 раза дешевле. В итоге с работой они мне обходятся максимум в пол цены.
Раньше, будучи студентом, сам занимался скупкой и перепродажей камней, хватало на то чтоб полностью не зависеть от родителей. Так что для меня то что творится вокруг янтаря в Ровенской и Житомирской обл и эти «лунные поверхности» это уже пройденный этап:)

Зато будет что невестке подарить когда сын женится:)
+
+23
semenvekselberg
semenvekselberg
30 июля 2015, 02:34
Киев
#
25 ноября 2014, 15:22
# Меньше четверти украинцев не согласны на зарплату «в конверте»

Даже на интуитивном уровне и без соответствующего экономического образования люди славянского менталитета понимают, что такой тотальный контроль государством «кармана» граждан, навязываемый мвф и прочими структурами, к добру не приведёт. Западные зомбимеры только начинают имплантироваться в нашу экономику, а эффект уже налицо (как бы не хотелось многим экономистам списать неудачный старт новой украинской государственности на ситуацию на востоке страны)…
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
30 июля 2015, 09:42
Андрей, Днепропетровск
#
Какой бред. Не согласны, тупо из-за того, что з/п в конверте ВЫШЕ, так как по ней не платятся налоги. Это знают все! и только Вы как обычно притянули: тотальный контроль… Ваша писанина без аргументов против ЕС и США уже задолбала. Рашко — троль…
+
0
ballistic
ballistic
30 июля 2015, 09:45
#
А semenvekselberg вроде и не скрывает, что он тролль
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 июля 2015, 10:07
Андрей, Днепропетровск
#
Просто нести такую чушь, нужно быть или полным дураком или за деньги.
+
+26
Andrey M
Andrey M
30 июля 2015, 11:01
Киев
#
Семен, вы же давали зарок не писать на данном ресурсе. Неужели за свои слова не отвечаете? Хотя, чего спрашивать, наверное в плешивого карлика научились:)
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
30 июля 2015, 12:12
Qwerty, Ольгино
#
Andrey M

semenvekselberg — полноправный хозяин своего слова…

Слово дал…
Слово забрал назад…
+
0
Andrey M
Andrey M
30 июля 2015, 12:59
Киев
#
Да я уже вижу:)
Если идти по логической цепочке то и за спор он с Вами не рассчитается…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд