ВХОД
Вернуться
Без налога: Топ-10 электрокаров для Украины
Фото: shutterstock.com

Без налога: Топ-10 электрокаров для Украины

В 2014 году в мире было продано 740 000 автомобилей с электрическими и гибридными двигателями. Более трети из них купили в США. На втором месте Китай, где продали почти 115 000 машин, а на третьем — Япония (105 000). 

В Европе лидерами по продажам электрокаров и гибридов являются: Нидерланды (44 000), Франция (43500) и Норвегия (43 000). Украина на их фоне выделяется практически полностью свободным от электрокаров рынком.
В 2014 году в Украине официально было продано всего 39 новых электромобилей (против пяти штук в 2013 году).
В целом за последние четыре года в Украине продано около 200 электрокаров. 
Изменить ситуацию может грядущая отмена налогов на электромобили. В четверг, 21 мая, депутаты приняли за основу два законопроекта, которыми отменяются акцизный сбор, НДС и ввозная пошлина на электротранспорт. По оценкам авторов законопроектов это позволит снизить цены на электромобили до 30%, что даст толчок распространению «зеленых» автомобилей в Украине. 
ЛІГАБізнесІнформ выбрала десятку популярных электрокаров, которые могут появиться на украинском рынке в ближайшее время, при условии, что нардепы проголосуют законопроект в целом без особых изменений

Nissan Leaf 
Самый популярный электрокар в мире. В 2014 году реализовано 61 507 машин. Leaf официально в Украину не поставляется. Тем не менее на специализированных сайтах можно заказать, как новый так и подержанный электрокар. Стоимость Leaf 2015 года сейчас стартует от 40 000 долларов. Автомобили 2013-2014 гг можно купить - от 20 000 долларов. 
Leaf это пятиместный хетчбэк с запасом хода свыше 150 км на одной зарядке. Работает от спрятанного под капотом электродвигателя мощностью 80 кВт. За 25 минут его аккумулятор заряжается на 80%. Зарядка аккумуляторов от домашней сети в 200 Вольт потребует примерно 8 часов. Развивает скорость до 145 км/ч. 
 

Tesla Model S
Заднеприводный электрический лифтбэк класса F, созданный миллиардером Элоном Маском. Впервые автомобиль показали широкой публике на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года, тогда как производство стартовало лишь в 2012 году. Несмотря на относительную дороговизну, в 2014 году было продано 31 655 Tesla-Model-S. Инновационный электрокар пользуется большой популярностью не только у себя на родине — в США, но и в Европе (продано около 15 000 авто). 
В движение Tesla Model S приводит электромотор, получающий энергию от литий-ионных аккумуляторных батарей мощностью 60 и 85 кВт/час. В первом случае мощности и емкости достаточно, чтобы обеспечить запас хода в 370 км, а во втором — в 482 км. В обоих случаях Tesla дает 8-летнюю гарантию на аккумуляторы, с ограничением в 200 000 км пробега для менее мощной, и не ограниченной по пробегу для более мощной. Максимальная скорость топовой версии лифтбэка составляет 201 км/час. Сейчас этот электрокар можно купить в Украине по цене — от 120 000 долларов.

Mitsubishi Outlander PHEV 
Этот гибридный подзаряжаемый кроссовер официально отсутствует не только на украинском рынке, но и американском. Модель продается только в Японии, Австралии, Новой Зеландии и Европе. автомобиль вышел на рынок в январе 2013 года. За прошлый год количество продаж электрокара возросла на 75% — до 31 136 машин.
Гибридная система Outlander PHEV во многом позаимствована у модели i-MiEV при этом развивает суммарную мощность 221 л. с. Двигатель внутреннего сгорания подключается в работу только на высокой скорости. Все остальное время PHEV работает от электротяги. Батарея емкостью 12 кВт/час полностью заряжается от сети с напряжением 220 В и силой тока 10 ампер — за пять часов. Можно и быстрее — за три часа, но для этого понадобится специальное 16-амперное зарядное устройство. Ну, а на 300-вольтовой станции зарядить аккумулятор на 80% можно всего за 30 минут. 

Volt
Chevrolet Volt — одна из самых известных и популярных моделей. Впервые представлена в 2008 году. В 2014 году было продано 21 000 таких автомобилей. В Европе она называется Ampera и продается компаниями Opel и Vauxhall, входящих в корпорацию General Motors. На этом автомобиле впервые в мире применяется технология «E-REV» — на протяжении первых 60 км ежедневного пути Volt не использует бензин — соответственно не производит вредных выбросов. Таким образом экономия топлива достигает 1900 литров в год. Батарея в Chevrolet Volt соединена с генератором на 1,4 л, который заряжает её во время поездки, что позволяет проехать более 500 км. 
Двигатель Volt на электротяге развивает мощность 150 л.с. и скорость до 161 км/ч. Ускорение — 8,5 секунды от 0 до 100 км/ч. Chevrolet Volt 2015 года выпуска стоит в Украине порядка 55 000 — 60 000 долларов. 

Toyota Prius Plug-in Hybrid 
Некогда самый популярный «зеленый» автомобиль в мире. Сегодня темпы продаж «Приусов» несколько замедлились. Тем не менее модель продолжает входить в пятерку самых продаваемых. В 2014 году продано 18 500 автомобилей (-14% по сравнению с прошлым годом). А в Украине качество Prius уже испытали местные гаишники, которым предали в пользование несколько десятков автомобилей, в рамках «Киотского протокола». 
В движение Prius Plug-in Hybrid приводит силовая установка Hybrid Synergy Drive, состоящая из 1,8-литровой бензиновой «четверки» мощностью 99 л. с. и 82-сильного электромотора. В смешанном цикле автомобиль потребляет менее трех литров топлива на 100 км пути. запас хода в электрическом режиме — менее 20 км при скорости не выше 100 км/час. 

BMW i3 
Серийный электрокар впервые представлен в середине 2013 года. Продано 16 052 машин. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. Используя режим ECO PRO, расстояние можно увеличить почти на 20 км, а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров. i3 может быть не только полностью электрическим. BMW подготовила также гибридную версию, в которой электромотору помогает 2-цилиндровый 650-кубовый бензиновый двигатель мощностью 34 л.с., который заряжает батареи, увеличивая запас хода до 300 км.
Для того, чтобы на 80% зарядить батарею от 50-ти киловаттного устройства потребуется всего 30 минут. Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7-3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Ориентировочная цена — $40 000.

BYD Qin 
Один из самых передовых автомобилей, когда-либо выпущенных китайским автопромом. Гибридный седан дебютировал в Шанхае в 2013 году. «Цинь» (а именно так нужно читать слово Qin) оснащен гибридной силовой установкой, которая состоит из 1,5-литровой турбочетвёрки и электродвигателя. Суммарная отдача моторов заявлена на уровне 303 л.с., а тяга достигнет 440 Нм.
Бензиновый турбомотор отдаёт 154 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Электродвигатель обеспечивает дополнительно 149 лошадок и 200 Нм. Тандем моторов агрегатируют новым 6-ступенчатым роботом BYD. В гибридном режиме максимальная скорость составляет 185 км/ч, разгон до сотни — 5,9 секунды. На электротяге машина едет 50 километров на скорости до 150 км/ч, а в смешанном цикле расходует 2 литра топлива на сотню. 
В прошлом году продано 14 747 машин. 

Ford Fusion Energi 
Этот гибридный седан пока представлен только на американском и канадском рынках. Тем не менее показывает неплохие результаты продаж. В 2014 году Ford реализовал 11 719 таких автомобилей. 
Модель оснащается 2-литровым двигателем внутреннего сгорания и батареей. На полном заряде можно проехать 30 километров пути. Батарея полностью заряжается за 7 часов от обычной бытовой розетки, или за 2,5 часа от зарядной станции. Полный бак и заряженные батареи позволяют проехать 850 км без дозаправки. Стоимость в США — от 33 900 долларов. 

Renault Zoe 
По сути, это уменьшенная копия Nissan Leaf. Соответственно, стоит она почти в два раза дешевле — около 25 000 долларов (во Франции, с учетом субсидий и льгот, электрокар стоит порядка 14 000 евро). В 2014 году продано 11 323 машин.
В движение Renault ZOE приводит электромотор мощностью 88 л. с. Максимальный крутящий момент — 220 Нм. Максимальная скорость — 135 км/ч. Запас хода при полностью заряженных батареях может варьироваться в зависимости от погодных и дорожных условий. Когда на улице холодно, проехать более 100 км будет проблематично. 150 километров получится преодолеть в теплое время года, но в условиях средней тяжести. В идеальной же ситуации запас хода может достигать 210 км. «Заправка» с терминала занимает от 30 минут до 2 часов. От бытовой розетки — 6-9 часов. 

Ford C-Max Energi 
Еще одна новая гибридная модель Ford, призванная составить конкуренцию Toyota Prius Plug-in. Поступила в продажу в 2014 году. За это время реализовано 8 705 машин. В США модель стоит 32 000 долларов.
Мощность гибридной силовой установки (состоит из электромотора и 2.0-литрового четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания) составляет 188 л.с. 
В электрическом режиме Ford C-Max Energi проезжает около 32 км, что в 2,5 больше аналогичного пробега главного конкурента — Prius Plug-in Hybrid. При полностью же заряженной аккумуляторной батарее и залитом бензобаке запас хода увеличивается до 885 км (550 миль), при этом расход топлива на каждые 100 км пробега составляет 2,4 л. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9 секунд. На электрическом ходу максимальная скорость — 135 км/ч. Подзарядка аккумуляторной батареи от электросети в 110 V занимает 7 часов, а от электророзетки в 220 V — 2,5 часа. 
Денис Кацило
Опубликовано на minfin.com.ua 24 мая 2015, 09:38
Следить за новыми комментариями

Комментарии (15)

+
0
miracleimage
miracleimage
24 мая 2015, 12:59
#
«При полностью же заряженной аккумуляторной батарее и залитом бензобаке запас хода увеличивается до 885 км (550 миль), при этом расход топлива на каждые 100 км пробега составляет 2,4 л.» — то есть бак всего 2,4 * 8,85 = 21,24 литра? Что за глупости.
+
0
Cez
Cez
25 мая 2015, 14:18
Юлий, Кривой Рог
#
А почем нет?
Практическое значение имеет именно запас хода.
За счет меньшего бака можно увеличить пространство салона.
+
0
20150224
20150224
25 мая 2015, 14:22
#
Здесь говорят что 53
www.autonet.ru/auto/ttx/itemttximg/300262.png
+
0
trof
trof
25 мая 2015, 08:24
TROF Владимир, Киев
#
Освобождение от налога автомобилей. оснащенных электродвигателем, направлено исключительно на удешевление стоимости Тойот Приус для МВД, поставляемых по программе с Японией, т.к. цена 30 тыс дол за штуку явно зашкаливает для патрульного авто с клиренсом 14 см. Ну попутно смогут сэкономить покупатели гибридов Лексус rx 450.
+
0
Cez
Cez
25 мая 2015, 14:21
Юлий, Кривой Рог
#
Серьёзно?
«… из этого списка были исключены троллейбусы, гибридный транспорт и электротранспорт, используемый в промышленности.»
+
0
trof
trof
25 мая 2015, 21:26
TROF Владимир, Киев
#
ВР освобождает от ндс и пошлины конкретные виды ТС согласно конкретным кодам в т.ч. товарную позицию 8703 90 10 00
— — транспортні засоби, оснащені електричними двигунами. Опыт подсказывает, что интересы экологии, как и другие жизненно важные проблеммы депутатам по барабану, а количество ТС оснащенных электродвигателями в стране увеличится лишь за счет патрульных «Приусов» и никак не повлияет на экологию городов. Импортные троллейбусы закупать никто не будет — средств горбюджета не хватает для оплаты текущих лизинговых платежей.
+
0
trof
trof
25 мая 2015, 21:30
TROF Владимир, Киев
#
Кстати, на такой вывод натолкнуло зрелище, увиденное в пятницу, когда в Киев въезжали с Одесского направления два десятка новеньких белых Тойот Приус без номеров, но с включенными мигалками и сиренами.
+
0
Cez
Cez
25 мая 2015, 22:14
Юлий, Кривой Рог
#
Да, эта товарная позиция, за исключением (!) троллейбусов, гибридного транспорта и электротранспорта, используемого в промышленности.

К тому же, эти Приусы не из салона Тойоты покупает.
Вы думаете, что вся Рада сговорилась, чтобы МВД деньги, которые берет из бюджета, сэкономило, а налоговая и таможня денег, которые тоже берет и возвращает в бюджет, недосчитались?
Это бред — от перестановки слагаемых сумма не изменится.
+
0
trof
trof
25 мая 2015, 22:26
TROF Владимир, Киев
#
Да что там Раде сговариваться — звонок Авакова — Яценюку: «Тут Приусы на подходе, надо денег на растаможку» Ответ: «Каких денег? Денег нет — освободим от платежей законом.»
И кстати — нет такой товарной позиции — гибридный транспорт и исключения такого из Таможенных тарифов быть не может. А по-поводу бюджетных денег — Вы посмотрите, когда бюджет годовой готовят, какие баталии идут, а казалось бы один госкарман…
+
0
Cez
Cez
26 мая 2015, 15:24
Юлий, Кривой Рог
#
А, ну Вы б сразу сказали, что ищете сговор во всем.
Я, кстати, агент Авакова.
+
0
Cez
Cez
25 мая 2015, 14:29
Юлий, Кривой Рог
#
Не знаю, зачем в этот список включены гибриды, ведь закон касается полностью электрических авто, и заголовок заметки не совпадает с содержанием.

Раз речь зашла и за гибриды, то странно, что не были включены на данный момент самые эффективные из них — со связкой дизельный ДВС+электромотор. В частности гибриды от Фольксвагена.

Да и вообще гибридов на рынке выбор немал: от «бюджетных» вариантов до роскошных, спортивных моделей и даже суперкаров. Именно наличием последних, думаю, останавливает законодателей от освобождения от налогов гибриды.
Хотя этот вопрос можно урегулировать.

Одобряю данное решение ВРУ, но намного более сильным толчком к «экологизации» автотранспорта был бы подобный ход и в сторону гибридов и авто с двигателям на нетрадиционном топливе (газ, водород, этанол и т.д.).
+
0
trof
trof
25 мая 2015, 22:31
TROF Владимир, Киев
#
Для расширения кругозора даю ссылку на содержательную статью о EV авто:
www.mayak.zp.ua/auto/2532-rynok-elektromobilej-v-mire
+
0
Cez
Cez
26 мая 2015, 15:22
Юлий, Кривой Рог
#
А Вы уверены, что от этой статьи он, кругозор, у меня не сузится?
+
0
oduvan
oduvan
26 мая 2015, 15:19
Киев
#
Электрокары — это будущее. Во всем есть свои плюсы и минусы. Думаю, что пока к Украине «дойдет прогресс» в полной мере, электрокары к тому времени будут более совершенны чем сейчас.
+
+9
50cent
50cent
27 мая 2015, 12:34
#
А при чем тут Outlander PHEV Гибрид, если законопроект касается только электрокаров?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд