ВХОД
Вернуться
Операторам запретили изменять тарифные планы без согласия абонентов
Фото: bstore.9tv.co.il

Операторам запретили изменять тарифные планы без согласия абонентов

Соответствующий документ вступит в силу со дня его официального опубликования

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, запретила операторам изменять тарифные планы при регистрации абонентов без их на то согласия. Об этом говорится в сообщении НКРСИ.

Как сообщается, 12 мая НКРСИ утвердила изменения в порядок регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме.

В частности, в соответствии с требованиями обновленного нормативно-правового акта не допускается отказ оператора, провайдера телекоммуникаций в удовлетворении заявления потребителя на осуществление регистрации при представлении всех предусмотренных порядком документов.

Кроме того, в порядке четко определено, что регистрация абонента не является основанием для изменения условий заключенного между ним и оператором, провайдером договора о предоставлении телекоммуникационных услуг.

Это означает, что оператор не может без согласия абонента изменять условия предоставления услуг, сокращать или изменять их перечень, а также тарифы и тарифные планы, условия и порядок оплаты услуг, превращать внесенные на лицевой счет абонента средства в бонусы, баллы и тому подобное.

В соответствии с законодательством, проект изменений был согласован без замечаний Антимонопольным комитетом, Государственной регуляторной службой, представителем уполномоченного Верховной Рады по правам человека.

Документ будет представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции и вступит в силу со дня его официального опубликования.

Следить за новыми комментариями

Комментарии (36)

+
+5
odessitmws
odessitmws
13 мая 2015, 12:34
#
Вот и славненько!
+
+12
vurdalak
vurdalak
13 мая 2015, 12:35
#
Тільки пізно заборонили.
+
+7
dmitro84
dmitro84
13 мая 2015, 13:04
Дмитро, Киев
#
Палка о двух концах… С одной стороны вроде как и хорошо… А с другой… Вот представьте, к примеру, курс под 100… и старые тарифы… Оно то хорошо, но только при условии, что оперторы мобсвязи не начнут банкротиться…
+
+16
SARM
SARM
13 мая 2015, 13:25
#
Это Вы про РФ: «…курс под 100...»?
+
+21
dmitro84
dmitro84
13 мая 2015, 13:40
Дмитро, Киев
#
Вполне реально в Украине… Я же срок не назвал. Я помню доллар и по 1,8 (когда ввелим гривню), и по 5, и по 4,6 и под 10 и по 8,40 и по 8, и по 12 и по 16 и по 24 и по 29 и теперь по 22… И да. Моему телефонному номеру без недели 14 лет, подключился на совершеннолетие, так что он застал доллар еще по 5…
+
+3
kartash
kartash
13 мая 2015, 21:09
#
Ну причем тут РФ? у них уже 49… Речь о мобильной связи Украины. или тоже Путин виноват?
+
+17
Hagen
Hagen
13 мая 2015, 13:27
Киев
#
Вот это новость!
хоть что-то хорошее
+
+12
Valdemar1987
Valdemar1987
13 мая 2015, 13:30
Valdemar
#
Оце я розумію реформи, ще якби банкам заборонили чудити все що їм заманеться то взагалі було б супер.
+
+15
umbro8
umbro8
13 мая 2015, 14:00
#
Хоч щось, але таки робиться. А то додають, віднімають, змінюють умови, додають непотрібні послуги, кожен на свій лад
+
+8
umbro8
umbro8
13 мая 2015, 14:05
#
Ще б ввели штрафи за самовільне зняття коштів з рахунку з боку операторів…
+
0
irenjane
irenjane
13 мая 2015, 14:46
Jane, Kiev
#
Давно пора, а то каждый раз узнаешь после исчезновения денег о каких-то новых услугах… Главное, что бы во благо.
+
0
ekosarev
ekosarev
13 мая 2015, 18:30
#
Рано радуетесь. Если изменить договор нельзя, то разорвать можно. Вас спросят, вы откажетесь от новых условий, вам отключат номер через месяц или два. Все законно.
+
+1
25531818
25531818
13 мая 2015, 18:46
Скептик
#
А что столько радости-то? Невнимательно читаем. Новость лишь значит, «что регистрация абонента не является основанием для изменения условий заключенного между ним и оператором, провайдером договора о предоставлении телекоммуникационных услуг». Вот и всё. Зато других оснований быть может очень много. Тот же курс.
+
+7
ekosarev
ekosarev
13 мая 2015, 19:15
#
Вот это в точку! В свое время была запрещена поминутная тарификация(только посекундная) и плата за соединение. Посмотрите внимательно что сейчас происходит и все молчат. Может кто подскажет чье это было решение и когда насчет тарификации. Хочется с ними поработать. А НКРСИ — это ручная комиссия, кормится с рук операторов и только под большим нажимом сверху может что-то запретить им.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 мая 2015, 16:42
Qwerty, Ольгино
#
«Посмотрите внимательно что сейчас происходит и все молчат»

А вам бы ещё и с тарифами ознакомиться, где черным по белому написано, что тарификация посекундная и первая секунда разговора стоит столько-то, а остальные 59 секунд — бесплатно. Все законно исходя из требований посекундной тарификации…
+
+7
ekosarev
ekosarev
15 мая 2015, 08:24
#
Смеетесь, или серьезно? Это и есть поминутная тарификация, когда тарифицируется первая секунда, а 59 нет, полный обман.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 мая 2015, 13:01
Qwerty, Ольгино
#
Я вполне серьезно — тарификация действительно посекундная…

Если вы проговорили 1 минуту ровно — одна стоимость, если разговор затянулся на 1 минуту и 1 секунду — другая стоимость.
Учет длительности разговоров, т.е. собственно тарификация, ведется исключительно посекундно.
А уже как хитро составлен тарифный план — это другое дело.

Если вас не устраивает такой тарифный план, перейдите на другой — у каждого оператора есть и другие, там где нет бесплатных 59 секунд и за все секунды разговора надо платить…
+
+7
ekosarev
ekosarev
15 мая 2015, 14:26
#
Вы наверное из партии яныка: там на черное говорят белое и всех верить заставляют. Посекундная тарификация, это тарификация каждой секунды разговора и подсчет идет именно каждой секунды, а не минуты. А поминутная, это когда не важно сколько секунд из минуты ты использовал, снимается как за целую минуту. Хотя сейчас, по моему большая часть Украины состоит в партии яныка, хотя говорит обратное. Когда с тебя сняли за секунду разговора цену одной минуты, то следующие 59 секунд уже не бесплатные — они оплачены.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 мая 2015, 16:57
Qwerty, Ольгино
#
Когда вы приходите в магазин и читаете о новой акции купи шоколадку такой-то марки, а вторую возьми в подарок за одну копейку у вас не возникает мысли устроить скандал о том, что в ценниках надо писать половинную стоимость шоколадки при покупке двух штук — ведь вариант наличия двух разных цен на одно и тоже для вас неприемлем.
Точку зрения провайдера на посекундную тарификацию с бесплатными секундами я высказал ниже — можете ознакомиться…
+
0
ekosarev
ekosarev
15 мая 2015, 14:30
#
Так можно посекундную тарификацию сделать, что не оплачивается первая секунда часа, а следующие 3599 секунд не оплачиваются, а снимать как за час.
+
0
ekosarev
ekosarev
15 мая 2015, 14:34
#
Извините, неправильно написал, оплачивается каждая первая секунда часа, а следующие 3599 бесплатные, а снимать как за час разговора.
+
0
25531818
25531818
15 мая 2015, 16:22
Скептик
#
Формально так. Но реально оплата поминутная. Уважаемый ekosarev всё доступно расписал. Закон о посекундной тарификации принимался для того, чтобы люди не платили за услуги, которые им не оказали. А ещё я прекрасно помню, когда возвращали на счёт деньги за недоставленную SMS, а потом всё переиграли. Уже через неделю после отмены возврата денег оператор колцентра крупнейшего оператора заявила, что деньги никогда абонентам не возвращались, и что я всё выдумал. Крайне лицемерное отношение к клиентам и циничная трактовка законов — основа операторского бизнеса в нашей стране.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 мая 2015, 16:49
Qwerty, Ольгино
#
Ну а теперь представьте, что вы оператор, который обязан на всей территории страны поддерживать круглосуточную работу оборудования (электропитание, охлаждение, сигнализация, сервисное обслуживание) и вы предлагаете клиентам-физлицам тарифный план без абонплаты и платы за соединение — оплата только за исходящие звонки с посекундной тарификацией.Через пол-года находятся хитросделанные украинцы, которые данные карточки массово вставляют в охранные системы сигнализации. Каждый час система сообщает по радиоканалу все норм длительность 1-2 сек. За пару суток набегает на целую минуту, за месяц максимум 15 минут или меньше восьми гривен. А если таких подключений не один десяток тысяч, а несколько сотен тысяч, то провайдер по такому тарифному плану начинает нести огромные убытки, вот и придумывают варианты стоимости первой секунды разговора не от хорошей жизни…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 мая 2015, 17:08
Qwerty, Ольгино
#
«Формально так»

Я понимаю, что когда потребитель услуг запихивает одну сим-карту с безлимитным тарифным планом в GSM-шлюз и вся контора в две смены грузит исходящим трафиком этот номер — для конечного пользователя это огромная экономия средств, для провайдеров нарушение правил использования и финансовые потери. И заметьте — тогда впервые безлимитные пакеты стали лимитироваться на 4000 минут.
Почему-то у украинцев принято, что потребитель услуги имеет полное право обмануть поставщика услуги и не только мобильной связи…
Отматывальщики эл.счетчиков через батареи, различные магниты и механические приспособления для торможения или остановки приборов учета (элекро и водосчетчики, счетчики газа в частном секторе) — это чисто совковые методы «льготного тарифа» на поставляемые услуги.
Ни в одной цивилизованной стране мира такая деятельность не принимает таких огромных размахов…
+
0
ekosarev
ekosarev
15 мая 2015, 18:04
#
Да Вы, батенька, демагог, я написал и спросил про конкретные вещи, а Вы про балет. Я знаю, что в области балета мы были когда-то впереди планеты всей. Я ему про Фому, а он мне про Ерему.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 мая 2015, 18:11
Qwerty, Ольгино
#
Конечно для вас озвучивание фактического материала проще назвать демагогией, чем признать наличие логики в последовательности действий операторов мобильной связи…
+
0
ekosarev
ekosarev
15 мая 2015, 18:17
#
Я про закон, а Вы мне про логику…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 мая 2015, 18:35
Qwerty, Ольгино
#
Это не закон, а секретное решение НКРСИ, которого даже на сайте этой конторы нельзя найти в публичном доступе…
Если знаете его номер — огласите…
+
0
25531818
25531818
15 мая 2015, 19:19
Скептик
#
Это всё популизм и подтасовка фактов. Остановлюсь например на том, что правильно подключенный счётчик через батарею не отматывается. Может ещё напишите, что операторы работают почти себе в убыток? Именно поэтому они большими буквами пишут перекрученные факты, а очень маленькими и мелкими на двадцатой вкладке описывают реальное положение вещей? Что они там мелким шрифтом экономят и какую часть расходов компенсируют?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 мая 2015, 19:27
Qwerty, Ольгино
#
Конечно все популизм и подтасовка — а у меня в подвале дома током убило сантехника более десяти лет назад когда он полез ремонтировать прорыв воды, а какой-то идиот отматывал по этим трубам счетчик.
через батареи отматывали и двадцать и десять лет назад, когда счетчики подключали как-попало и кто-попало, затем пришло время «тормозов», когда между стеклом и корпусом вставляли кусок фотопленки для торможения счетчика, затем стали применять ниобиевые магниты.
Методы воровства электроэнергии совершенствовались с каждым годом…

А про операторов могу сказать, что Лайф уже не первый год работает себе в убыток, по крайней мере согласно публичной годовой отчетности…
+
0
25531818
25531818
15 мая 2015, 20:21
Скептик
#
Как-то я уже писал, что людей годами приучали воровать, а не зарабатывать. Но это не оправдание, конечно.
«… когда счетчики подключали как-попало и кто-попало...»
«… по крайней мере согласно публичной годовой отчетности…»
Это основные тезисы.
Значит операторам можно обманывать и обворовывать, потому как люди сами неидеальны?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 мая 2015, 20:28
Qwerty, Ольгино
#
Интересно, а откуда вы черпаете свою достоверную информацию и чем вас не устраивает публичный годовой отчет компании?
«Значит операторам можно обманывать и обворовывать»
Обманывать — это что-то скрывать — операторы всегда и заранее предупреждают абонентов о смене условий обслуживания.
Обворовывать — значит не показывать реальные сумы или их подтасовывать — в операторском биллинге и выставляемых счетах все суммы по каждой из услуг можно проверить и в итоге все совпадет до копейки.

А вот клеветать у нас многие умеют и вы не исключение…
+
0
25531818
25531818
16 мая 2015, 07:19
Скептик
#
Наша полемика затянулась и мне наскучила. Но так и быть. На оф. странице моего тарифного плана указана недостоверная информация (обман). «Все тарифы указаны по состоянию на 31.10.2014 г.» А на самом деле последние изменения в этом тарифном плане произошли 07.05.2015 г. Можете догадаться, что там ничего не подешевело (или не можете). Что касается «до копейки» — это тоже не правда. Полно случаев, которые сами операторы признают. За этим можете сходить на тематические форумы. Но я имел ввиду заведомое введение в заблуждение абонентов с целью извлечения дополнительной прибыли с помощью «грязных» маркетинговых технологий.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 мая 2015, 10:45
Qwerty, Ольгино
#
На форумах пишут и не такое — ведь даже фактов не надо приводить — написал, что тебя обокрали или обманули — и этого достаточно.

А вы попробуйте перевести это в юридическую плоскость и выиграть судебный процесс по факту обмана или воровства и сразу окажется, что ваши обвинения НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫ в юридическом плане.
А то, что на бытовом, кухонном или форумном уровне вы считаете себя правым на все 100% — это только ещё раз подтверждает юридическую и правовую безграмотность.
Если обвинения в воровстве не подтверждены ни одним судебным решением, то в правовом государстве этому явлению есть и более точные формулировки…
+
0
25531818
25531818
16 мая 2015, 11:29
Скептик
#
К сожалению у меня, как и у большинства граждан нашей страны, недостаточно ресурсов (времени, денег, нервов, правовой поддержки государства и т. д.) для того, чтобы защитить свои права в суде. Чем и пользуются все, кто может. Вот и всё, что это значит.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 мая 2015, 11:43
Qwerty, Ольгино
#
На этом форуме постоянно тусуются юристы со своей рекламой в виде периодических публикаций — можете им описать ситуацию и задать вопрос — получите четкий и юридически выверенный ответ.
И то, что вы называете обманом юристы назовут договорными отношениями между поставщиком и потребителем.
Всё это уже проходили и даже самые толковые юристы не смогли найти правовых оснований для положительного исхода иска по вопросам посекундной (поминутной) тарификации — вердикт всё в рамках действующего законодательства…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд