ВХОД
Вернуться
Перевозчикам разрешили самим устанавливать цены на проезд в автобусах
Фото: wikimedia.org

Перевозчикам разрешили самим устанавливать цены на проезд в автобусах

Правительство отменило госрегулирование тарифов на междугородных и пригородных автобусных маршрутах

Кабинет министров Украины отменил государственное и муниципальное регулирование тарифов на пассажирские перевозки, за исключением железнодорожных. Это решение закреплено постановлением Кабинета министров Украины №240 от 25 марта 2015 года.

Согласно документу, из постановления Кабмина №1548 от 25 декабря 1996 года «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)» был исключен пункт о том, что областные органы государственной исполнительной власти, а также Киевская и Севастопольская горгосадминистрации имеют право устанавливать и регулировать тарифы на перевозки пассажиров и багажа автобусами, работающими в обычном режиме движения, в пригородном и междугородном, внутриобластном сообщении.

Также исключен пункт о том, что областные органы власти, Киевская и Севастопольская горгосадминистрации, исполнительные органы Львовского и Криворожского горсоветов регулируют тарифы на перевозку пассажиров и стоимость проездных билетов в городском пассажирском транспорте — метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе (работающих в обычном режиме движения).

Напомним, Федерация работодателей транспорта Украины неоднократно обращалась к правительству Украины с просьбой отменить государственное регулирование тарифов на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования и ввести свободные тарифы на соответствующих маршрутах.

В ответ на заявления перевозчиков министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что уже обратился в Минэкономразвития с просьбой упростить систему контроля тарифов на проезд для возможности их оперативной корректировки. При этом министр отметил, что полностью перестать контролировать ценообразование в сфере пассажирских перевозок невозможно из-за социального аспекта.

Позже, в апреле текущего года, Антимонопольный комитет Украины предоставил Министерству инфраструктуры обязательные для рассмотрения рекомендации с целью недопущения установления необоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

Опубликовано на minfin.com.ua 5 мая 2015, 16:18 Источник: Униан
Следить за новыми комментариями

Комментарии (11)

+
0
irenjane
irenjane
5 мая 2015, 16:26
Jane, Kiev
#
Значит стоит ждать тарифы по 6-8 грн по городу… и 15-20 по области :(
+
+4
neverice
neverice
5 мая 2015, 16:39
#
Вы наверное будете удивлены, но в Днепре уже давно так и неважно, кто цену устанавливает, просто Киеву проще дотировать транспорт :) На самом деле, я согласен платить больше, главное чтобы был соответствующий сервис, а не ждать по 20 мин маршрутку, чтобы боком в нее влезть (если повезет). Если дорого, всегда есть альтернатива в виде электротранспорта (в большинстве городов).
+
+4
AnonimusX
AnonimusX
6 мая 2015, 10:32
х х х х х х х х х х х
#
Согласен полностью.
Если перевозчик будет сам устанавливать цены — то требования к нему должны быть выше на порядок.
Например за несоблюдение графика движения — штраф.
За грязный автобус — штраф.
За неоформленного водилу-лимитчика — большой штраф.
За несоотвествие автобуса ТО — большой штраф или ануллирование лицензии.
+
0
SergValin
SergValin
6 мая 2015, 10:34
#
Как это не печально, но такие меры приведут лишь к увеличению благосостояния проверяющих органов и, как следствие, увеличению издержек перевозчиков и, как следствие, к ещё большему удорожанию проезда.
+
0
AnonimusX
AnonimusX
6 мая 2015, 10:42
х х х х х х х х х х х
#
Не обязательно проверяющие органы подключать. Приехал автобус на остановку с опозданием да еще грязный — пассажир может позвонить на горячую линию с жалобой. Жалоба — штраф.
+
0
SergValin
SergValin
6 мая 2015, 10:46
#
Ну вы прям как в сказке живёте. Будут перевозчики друг друга жалобами заваливать. «Доброжелатели» всякие будут звонить. Это ж такое милое дело, когда одним звонком можно материально кого-нибудь наказать.
+
+4
Andrey M
Andrey M
6 мая 2015, 11:40
Киев
#
Ваши комментарии все из сказки «А Баба Яга против».
Мне мой руководитель говорил «Если ты пришел с проблемой то обязательно дай предложение по ее решении»
Так что Вы предлагаете?
+
0
SergValin
SergValin
6 мая 2015, 11:58
#
Я не политик и не госслужащий, поэтому я ничего не предлагаю.
Необязательно быть поваром, чтобы понимать, что еда приготовлена отвратительно, и уж совершенно необязательно, констатируя отвратительный вкус еды, предлагать рецепт её улучшения. Это задача других людей, которые готовят еду, и которые ими руководят. А я — потребитель и хочу, чтобы за мои деньги мне поставлялась качественная услуга и/или продукт. А уж как это будет сделано, должны придумывать те, кому за эти деньги платят (в том числе и из моих налогов).
+
0
fromOdessa
fromOdessa
5 мая 2015, 16:57
#
Городских тарифов это не касается
+
+4
SergValin
SergValin
5 мая 2015, 19:08
#
Перевозчики придумают что-нибудь интересное. Например, маршрут будет начинаться где-нибудь в посёлке, километрах в пяти от города, который формально в городскую черту не входит, но участником агломерации уже является. Вот вам и пригородный маршрут :)
+
0
fromOdessa
fromOdessa
5 мая 2015, 16:56
#
Та, новость. Такое ощущение что кто-то что-то регулировал.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд