Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 апреля 2015, 13:17 Читати українською

Прибыль «Газпрома» рухнула в 7 раз

Прибыль компании от продаж сократилась на 17%

Прибыль «Газпрома» рухнула в 7 раз
Фото: geographyofrussia.com

Прибыль «Газпрома», согласно аудированной отчетности, составленной по международным стандартам (МСФО), в 2014 году рухнула в 7 раз — до 157,192 млрд рублей с 1,166 трлн рублей за 2013 год. Об этом сообщается в отчетности компании, пишут Вести. Экономика.

Прибыль за период, относящаяся к акционерам «Газпрома», в отчетном периоде сократилась на 980 257 млрд рублей, или 86%, и составила 159 004 млн рублей.

За 2014 год операционные расходы увеличились на 342 761 млн рублей, или на 10%, и составили 3 943 669 млн рублей.

Чистая сумма долга увеличилась на 537 835 млн рублей, или на 48%, с 1 112 798 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2013 года до 1 650 633 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Прибыль от продаж сократилась на 276 785 млн рублей, или на 17%.

За 2014 год выручка от продаж увеличилась на 339 846 млн рублей, или на 6%, по сравнению с 2013 годом, и составила 5 589 811 млн рублей.

В том числе чистая выручка от продажи газа увеличилась на 13 562 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 2 985 385 млн рублей.

Как сообщал «Минфин» ранее, в Федеральной таможенной службе России сообщили о падении прибыли «Газпрома» от экспорта газа в течение января-февраля до 7,4 млрд долларов.

Напомним, по словам премьер-министра Арсения Яценюка, война против Украины обошлась «Газпрому» в 6 млрд долларов.

Комментарии - 28

+
+70
ukraina01
ukraina01
29 апреля 2015, 13:29
#
Яценюк, шибко грамотный, пусть скажет во что обошлась война Украине. а то попривыкали считать чужие деньги и помиру побираться. позорники
+
+53
neverice
neverice
29 апреля 2015, 14:30
#
А новость про увеличение запасов нефти в США тоже считается подсчетом чужих денег? Что-то люди стали слишком полярно мыслить. Если новость о проблемах в РФ, так что ж, теперь ее скрывать? Тем более, Газпром — это не какая-то компания в Уганде, а вполне себе актуальная проблема. Ведь цену за газ вы платите именно ту, по которой Газпром ее нам продает, плюс расходы на содержание инфраструктуры. А финансовые показатели Газпрома дают неплохое представление о происходящем на рынке энергоносителей.
+
+32
ukraina01
ukraina01
29 апреля 2015, 14:40
#
Новость про запасы — это как бы лакмусовая бумажка, которая в реале никакой роли не играет. просто продавцам как бы указывают что вот у нас есть запас такой мы у вас покупать по такой цене не будем, снижайте. а с гаспромом просто злорадствуют, что вот дескать как им плохо. лучше бы сказали что вот у них как плохо, а у нас от как хорошо, а то только одни «пэрспэктывы» и реальные долги, которые отдавать будет не правительство, а мы
+
+34
Cez
Cez
29 апреля 2015, 16:17
#
Злорадство у Вас в голове, поэтому и находите его.
А то, что в Украине все совсем нехорошо, никто не скрывает. В правительстве сами недавно ухудшили прогнозы падения ВВП и инфляции на текущий год.
+
+29
asbesto
asbesto
29 апреля 2015, 14:42
#
А Украина войны не начинала
+
+25
SergValin
SergValin
29 апреля 2015, 14:01
#
Это очень полезная тема, особенно учитывая то, что выручка-то у него таки увеличилась. Рассказали бы лучше про наш Нафтогаз, который будучи национальным монополистом, работает в убыток.
+
+19
neverice
neverice
29 апреля 2015, 14:31
#
Выручка увеличилась в рублях. Учитывая, что большую часть газа Газпром продает за границу, в долларах, то фактическая выручка упала процентов на 40-60.
+
+31
SergValin
SergValin
29 апреля 2015, 14:43
#
Ну так добывает-то он за рубли, зарплаты платит в рублях, налоги платит в рублях, основная часть транспортировки у него за рубли. чистая прибыль пусть и сократилась, но она есть, и немаленькая, в том числе и с наших денег.
отрадно, конечно, что у соседа жемчуг мелок, но всё-таки гораздо интереснее было бы почитать про нафтогаз, который уже за первый квартал показал что-то около 20 миллиардов убытков.
+
+10
aquarius
aquarius
29 апреля 2015, 19:29
#
Т.е. Вы можете утверждать, опираясь на Вашу же логику, что оборудование для газодобычи «Газпром» тоже будет приобретать за рубли? А также другие комплектующие и расходники, которые Россия не производит. А это ой какой большой список.
И вообще, чего Вы радуетесь? У агрессора ЗРВ снижаются, госкомпании реальная (не фантиково-рублевая, а долларово-евровая) прибыль упала — значит, желания нападать поубавится. Или Вы как раз «вежливых зеленых человечков» с нетерпением ждете?
+
0
SergValin
SergValin
29 апреля 2015, 21:39
#
… Я не радуюсь, я интересуюсь одним конкретным вопросом: почему про снижение прибыли ИХ газпрома нам подробно рассказывают, а про убытки НАШЕГО нафтогаза упорно молчат.
+
+26
Andrey M
Andrey M
29 апреля 2015, 15:13
#
SergValin финансист еще тот…
Рост выручки не означает роста прибыли!!!
Вот рекомендую вам, например, выпекать хлеб и продавать его за 3 грн при стоимости затрат на его изготовление в 5 грн.
Гарантирую просто огромнейшую выручку а вот с прибылью получится как в анекдоте «Досить тату торгувати — вже нічим здачі давати»:) ) )
+
+48
lous
lous
29 апреля 2015, 14:09
#
Какая мне разница что у Газпрома прибыль упала?
Можно подумать что в итоге Украина чтото на этом заработала.
Надо искать не как друг другу побольше убытков принести — а как заработать.
Ну пусть Яценюк даже прав и потерял Газпром на конфликте 6 миллиардов, но почему, блин, повышение цен на газ в итоге у украинцев, а не у россиян? Кто в итоге больше потерял?
+
+18
asbesto
asbesto
29 апреля 2015, 15:16
#
У бюджетообразующей компании страны-агрессора прибыль упала в 7 раз, и какая нам разница?
жаль только, что это не двумя годами раньше случилось.
сколько народу бы уцелело…
+
+15
lous
lous
29 апреля 2015, 16:47
#
Это очень ошибочно недооценивать противника.
В России Газпром может и очень крупный плательщик, но вовсе не основной.
Но с другой стороны именно Газпром прокачивая через нашу трубу свой газ в Европу приносил не плохой доход.
А теперь ставя палки в колеса Газпрому чего добилось наше правительство? — правильно, дошло до того что Газпром ищет уже любые пути как доставлять газ в обход Украины.
Ребята, да с такими «друзьями» как наши политики и никаких врагов не нужно.
Давно всем ясно что в прямой войне с Россией не победить — надо развивать свою экономику и развивать все что можно, в том числе и газотранспортную сеть чтоб хоть Газпром, хоть черт лысый пользовался и наполнял наш бюджет.
Кредиты не будут вечными, год прошел и желающих нам помогать деньгами все меньше. Раньше или позже на Донбассе все успокоится и жизнь вернется, я уверен, к тому что было и раньше (Путину Донбасс реально не нужен) но Газпром уже строит новую трубу, а нашу останется лишь на металл сдать ((
+
0
AlexKorn
AlexKorn
29 апреля 2015, 17:40
#
А, якщо заворушення в Туреччині почнуться то, де іншу трубу Газпром побудує?
+
+13
ukraina01
ukraina01
29 апреля 2015, 17:43
#
Та сдался вам этот газпром со своей трубой. что нафтогаз со своей делать будет если туда ничего с россиипоступать не будет??? вот о чем надо бы задуматься
+
+6
AlexKorn
AlexKorn
29 апреля 2015, 17:52
#
Шановний, труба нікуди не пропаде, а Газпром качав, качає і буде качати газ через Україну. Так, як іншого кращого маршруту транспортування на даний момент нема.
+
+15
sirko
sirko
29 апреля 2015, 20:07
#
Зато стал в два раза меньше качать и тоже также до 2008 года перед Газпромом все пальцы гнули, говорили что никуда не денется.
+
+5
kuzyagem
kuzyagem
30 апреля 2015, 3:17
#
Вы правы и Роснефть и ЛУКОЙЛ каждая платят налогов почти в 3раза больше.
+
+5
kuzyagem
kuzyagem
30 апреля 2015, 3:01
#
Это прибыль после налогообложения. К тому же свои долги Газпром финансирует сам, не залазя в бюджет как Нафтогаз. Кроме того в перепечатке из Вестей почему то пропустили два ГЛАВНЫХ абзаца. И почему то ссылка ведёт не на саму новость. Вот ссылка
www.vestifinance.ru/articles/56700
Процитирую
. Чистый убыток по курсовым разницам увеличилcя на 925 757 млн руб. или в 7 раз в 2014 г. по сравнению с 2013 г. — до свыше 1 трлн руб. Увеличение расходов по курсовым разницам связано с переоценкой обязательств по кредитам и займам, номинированным в иностранной валюте.
2. Ростом расходов по созданию резервов под обесценение активов и прочих резервов на 245 510 млн руб. Это связано с ростом резервов по дебиторской задолженности НАК На…
Из этих двух пропущенных абзацев становится понятно, что операционная прибыль выросла на как минимум 200млрд. Все остальное — разовая переоценка и разовые расходы.
+
+13
AlexVlad
AlexVlad
29 апреля 2015, 16:27
#
Если Вы с Украины, то есть разница: чем меньше денег у газпутина, тем быстрее ему надоест играть в «солдатики» на Донбасе! А цена на газ для населения в россии давно уже около 3 грн.(Это у нас был до этого действительно низкий тариф)
+
+4
lous
lous
29 апреля 2015, 16:37
#
Увы, но разница не велика.
Да упади цена на нефть до 10 долларов можно подумать Путин бы остановился.
Если вы так думаете то вы просто не знаете русских.
А на счет тарифа, можно сто раз сказать что раньше было слишком дешево и поэтому все повышение это лишь выравнивание цены, но скажите мне, а зарплаты и пенсии у нас все время были завышены что ли? И тот факт что при поднятии всех цен и тарифов размеры зарплат и пенсий не изменились надо расценивать как норму?
+
0
AlexVlad
AlexVlad
30 апреля 2015, 13:21
#
Согласен- НКРЭ резво подняли тариф.Вот для этого нужен парламент и власть, что бы попредержать НкрЭ (Тимошенко уже «працюе»)! Думаю золотую середину совмесно нащупают.
+
0
Vitek1986
Vitek1986
2 мая 2015, 22:50
#
24 летний пацанчик, что сейчас рулит тарифами вряд ли что-то там нащупывать будет, его задача карман набить: свой и папе должок отдать за кресло
+
+11
AnnaGerman
AnnaGerman
29 апреля 2015, 18:10
#
Не надоест. Готова спорить, истории с газовым шантажем будут повторяться и следующем году и далее.
P.$.
«Есть у русского человека бескорыстная любовь к подлости. Он ничего с этого иметь не будет, но гадость ближнему сделает». — Н. В. Гоголь — великий русский писатель
+
+20
RMM
RMM
29 апреля 2015, 18:40
#
Политико-экономический шантаж это мировая практика, этим занимаются не только русские.
Вы вообще вкурсе сколько русских являются гражданами Украины?
Понаклеют ярлыков, виноватых назначат, лишь в своем глазу бревна не замечают…
Кстати, можно ссылку на первоисточник, а то выглядит как очередной лозунг, который бездумно повторяют…
+
+11
kuzyagem
kuzyagem
30 апреля 2015, 3:14
#
Заметьте, в то время понятие русский применялось и к населению земель сегодняшней Украины. Немного напомнило хрестоматийный эпизод из «Ревизора» того же Н.В.Гоголя — о вдове унтер-офицера, которая сама себя высекла розгами
+
0
levp
levp
1 мая 2015, 18:30
#
И пофиг, что она рухнула.
Выручка Газпрома в 1,5 больше ВВП Украины.
Долги обслуживают и молодцы. Еще Силу Сибири строят
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться