Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 апреля 2015, 16:46 Читати українською

Президент отчитался о своих доходах

За 2014 год Петр Порошенко оплатил налогов почти на 18 млн гривен, в банках и других финансовых учреждениях он хранит более 450 млн гривен

Президент отчитался о своих доходах
Фото: unian.net

Глава государства, в соответствии с законом, обнародовал декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2014 год. Об этом сообщила пресс-служба президента, копию самой декларации не предоставила.

Так, согласно сообщению пресс-службы, общая сумма совокупного дохода Петра Порошенко в прошлом году составила 368 943 679 гривен, а членов семьи – 36 тысяч.

При этом сумма средств на счетах в банках и других финансовых учреждениях на конец 2014 года составила 451 925 060 гривен. При этом, как уверяют в пресс-службе, все вклады президент хранит в национальной банковской системе.

«Сумма счета изменилась из-за его пополнения декларируемыми дивидендами, а также из-за курсовой разницы»,  — сказано в сообщении.

345 670 008 гривен составляют дивиденды и проценты, 11 253 718 гривен – доход от отчуждения ценных бумаг и корпоративных прав, 961 780 – от продажи имущества.

Решение о начислении и выплате дивидендов Петру Порошенко было принято компанией по управлению активами инвестиционного фонда еще в начале 2014 года, до его участия в президентских выборах. Дивиденды рассчитаны по результатам деятельности инвестфонда в 2013-м и в предыдущие годы.

«С дивидендов, процентов по банковским вкладам и другим доходам Петр Порошенко оплатил все предусмотренные законодательством виды налогов по ставкам, действующим на 2014 год, согласно Налоговому кодексу. Общая сумма перечисленных в бюджет налогов составляет 17 941 932 гривен», — говорится в сообщении.

Заработная плата Петра Порошенко, которая в 2014 году начислялась ему сначала как народному депутату, а потом как президенту, как и в предыдущие годы, полностью передается на благотворительные цели, отметили в пресс-службе.

Общая сумма благотворительных пожертвований, сделанных в прошлом году при содействии Петра Порошенко, составила 123 166 037 гривен.

Петр Порошенко за свой счет финансирует отдельные расходы, связанные с реализацией президентских полномочий. В частности, речь идет о расходах на топливо для перелетов во время визита в отдаленные от Украины страны, такие как Сингапур и Австралию.

Кроме того, из собственных доходов, полученных в 2014 году, Петр Порошенко самостоятельно профинансировал свою избирательную кампанию в качестве кандидата в президенты.

«В декларации о доходах Петра Порошенко за 2014 год отражено все имеющееся движимое и недвижимое имущество. Новых объектов прав собственности или увеличения прав собственности на земельные участки, дома, квартиры, транспортные средства и т.п. в течение отчетного года не приобретено», — уверяют в пресс-службе. 

Как сообщал «Минфин» ранее,  декларацию о доходах также обнародовала глава Национального банка Валерия Гонтарева. 

Комментарии - 44

+
+56
ung8
ung8
7 апреля 2015, 18:13
#
Только в Украине при таком доходе такой низкий налог, в Норвегии налог был бы уже около 70%, в многих других странах почти 50% налога от доходов. Только у нас супер богатые и бедные облагаются почти одинаковым налогом… Жаль, а ведь если бы богатые платили бы налоги, не умирали бы пенсионеры голодной смертью
+
+54
Имя Фамилия
Имя Фамилия
7 апреля 2015, 18:29
#
Только не с президентом олигархом!
+
+8
37981208
37981208
7 апреля 2015, 19:25
#
Если бы у вас было столько денег, думаю, вряд ли бы вспомнили о пенсионерах и просили поднять налог на доход.
Вот скажите, почему, если человек трудится, работает (речь идет не о президенте) и сумел чего-то добиться в жизни, должен делиться с теми, кто нихрена не делает, а только ноет как все плохо… «трутни», я бы их таких назвал.
+
+7
555159
555159
7 апреля 2015, 23:13
#
100% согласен! И их больше половины!!!
+
+15
Имя Фамилия
Имя Фамилия
8 апреля 2015, 9:28
#
А если этот человек использует власть как рычаг, и «выигрывает» тендора с супернакидками? это честный бизнес? я таких многих знаю.
Большие деньги заработать честно можно наверно только в америке.
+
0
ung8
ung8
8 апреля 2015, 11:16
#
100%
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 апреля 2015, 12:17
#
Kott707
«Большие деньги заработать честно можно наверно только в америке.»

А если оглянуться вокруг, то кроме США можно добавить и ЕС, Китай, Японию, Сингапур и еще много стран, где возможно заработать большие деньги честным путем.
Основная проблема — желание бизнеса зарабатывать честно, ведь во всех мною перечисленных странах есть и нечестные бизнесмены с их нечестными способами зарабатывания денег, но их меньшинство…
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
8 апреля 2015, 19:50
#
Ну к примеру полицейский в звании майор зарабатывает там 160 тыс в год, это обычный гос служащий. У нас тут кто зарабатывает 4 млн грн в год? кем считается?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 апреля 2015, 0:37
#
Вы неправильно сравниваете…

Но могу продолжить ваши мысли, по аналогии — мой знакомый работает в фирме и получает 3000$ белой зарплаты по курсу НБУ в гривнах — по американским меркам за такую-же работу в США платят минимум в два раза больше, но там и многое другое стоит несколько дороже, чем в Украине — поэтому прямое сравнение зарплат без учета всего остального я считаю неправильным…
Но для Украины это приличные деньги…
+
0
ung8
ung8
9 апреля 2015, 9:05
#
Вы абсолютно правы, там к тому же все дешевле Именно поэтому, у нас так много фирм-посредников, для покупки товаров из США и Европы.
+
+6
ung8
ung8
8 апреля 2015, 10:16
#
Я плачу налоги, и ничего в этом плохого не вижу. Если налоги не будут уплачены, то не будет среднего класса, не будет принципе государства — а это медицина, милиция, армия и т.д. Почему работа врача, или милиционера должна оцениваться в 2 тыс.грн в то время, как «бизнесмены», которые еще и государством управляют в сотни миллионов? И при этом они должны облагаться одинаковым налогом? Даже если и вы уплатите 50% налога, у вас все равно остается больше, чем нужно.
Доходы Меркель около 200 тыс. евро в год, зарплата врача около 40 тыс. в год, разница — 5 раз. Сравните у нас эти цифры с Украиной? О какой Европе может идти речь. Рыба гниет с головы. И только, как наши президенты и правительство, начнет менять систему с себя, будет толк. А так — это замкнутый круг. От жадности можно и лопнуть, как показывает история. Видим, что случилось с пред. правительством.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 апреля 2015, 0:55
#
Ung8
«в Норвегии налог был бы уже около 70%»

вы жаждете норвежских налогов и норвежских платежей по ЖКХ — скоро будут…
+
0
ung8
ung8
8 апреля 2015, 11:13
#
70% — максимальный налог при сверхдоходах, сообщите плз, когда «это скоро будут», Порошенко и ему подобные заплатят 70% налога от своих 400 млн. Люди з минимальными и средними доходами облагаются налогом от 8% до 20%.
Поэтому давайте реально смотреть на вещи, и не забывать, что налоги должны уходить на ремонт дорог, армию, медицину и т.д, а не в карманы обратно олигархам
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 апреля 2015, 12:13
#
Когда примут изменения в Налоговый кодекс, тогда и будут.

И не путайте уплату налогов в бюджет с воровством денег из бюджета.

Есть факты воровства — пожалуйста предоставьте хотя-бы на «горячую» линию МВД, прокуратуры, СБУ.
Хотите, чтобы бюджет не разворовывался — принимайте участие в контроле за расходованием средств.
А ныть, что все пропало бесперспективно…
+
0
inetrek
inetrek
8 апреля 2015, 11:28
#
Интересно, Вы лично получаете «белую» зарплату и задекларировали всю сумму полученных доходов?
Кроме того, интересно, готовы ли Вы оплачивать хотя бы минимальную норвежскую ставку в 28% подоходного налога с полностью «белым» доходом?
Максимальная ставка подоходного налога в Норвегии: 51.3 %
+
+16
ung8
ung8
8 апреля 2015, 11:53
#
Да, в иностранных компаниях в Украине у меня была 100% белая зп. Иностранцы не платят в конвертах, у нас есть страховки, в случае безработицы мы получаем соответсвующие выплаты. Если я заболею, я застрахована. При «белой» зп, я могу рассчитывать на нормальную пенсию/Какой мне, сорри резон, получать «серую» зп, и подвергать себя риску. В компании есть иностранцы с «белой зп» в 1млн грн в год, с оплатой всех налогов. И когда я спрашиваю иностранцев, почему не инвестируют в Украину, ответ простой «Это как играть в рулетку». И многие проигрывают. Потому что, нет единой системы и единых правил для всех. И рано или поздно страдают все. У лжи короткие ноги, далеко не пойдешь. Европ. бизнес выигрывает не за счет не уплаты налогов, или супер низких издержек на персонал, а за счет ноухау, за счет среднего класса, который потом покупает услуги и продукты бизнеса. Это совсем другое мышление, поэтому в Европе совсем другие стандарты жизни.
+
+16
matroskin
matroskin
7 апреля 2015, 18:17
#
Кто то может это объяснить:
"
При этом, как уверяют в пресс-службе, все вклады президент хранит в национальной банковской системе.

«Сумма счета изменилась из-за его пополнения декларируемыми дивидендами, а также из-за курсовой разницы
"
Как сумма вклада в гривне изменилась из-за курсовой разницы?
Это в каком банке такие условия? Я тоже хочу.
+
+14
casher
casher
7 апреля 2015, 18:23
#
Никто же не сказал, что в национальной валюте хранит, как может преслужба выставить Президента идиотом
+
0
matroskin
matroskin
7 апреля 2015, 18:46
#
Просто я невнимательно прочел «в национальной банковской системе», думал запиарились и написали в нац.валюте.
+
0
neverice
neverice
7 апреля 2015, 18:33
#
По крайней мере он честно задекларировал свой доход и зарплату на благотворительность перечисляет, а не пытается, как некоторые, еще и мат. помощь получить и дачу прихватить. Тоесть, ведет себя честно, люди прекрасно знали, что выбирают миллиардера (уже миллионера) в президенты.
+
+3
Алина Мазур
Алина Мазур
7 апреля 2015, 18:58
#
Помогите посчитать
«сумма совокупного дохода Петра Порошенко в прошлом году составила
368 943 679 гривен, при этом сумма средств на счетах в банках и других финансовых учреждениях на конец 2014 года составила 451 925 060 гривен». т.е. до 2014 году сумма была
451 925 060 — 368 943 679 = 82 981 381 грн.
Это так? Колоссальная сумма, и налогов то всего 18 млн.
Да, в Украине действительно самый гуманный Налоговый кодекс:((
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 апреля 2015, 12:09
#
Этот гуманный налоговый кодекс касается и ваших доходов, в том числе и налог на доходы с депозитов, который удерживает банк при выплате и вы лично, как и Порошенко, не платите самостоятельно ни копейки…
+
0
555159
555159
7 апреля 2015, 23:12
#
Каждый должен считать свои! Молодец порох, в Винницкой и Житомирской все поля засеяны, все при деле! поросята, куры, гуси, у многих даже коровы в хозяйстве появляются.
+
+25
zamok
zamok
7 апреля 2015, 23:53
#
Лучше и не скажеш!

Покажите мне такую страну, где славят тирана
Где победу в войне над собой отмечает народ
Покажите мне такую страну, где каждый обманут
Где назад — означает вперед, и наоборот

Не вращайте глобус, вы не найдете
На планете Земля стран таких не отыскать
Кроме той роковой, в которой вы все не живете
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать
+
+6
SARM
SARM
8 апреля 2015, 5:05
#
Ответ — раиССя. У кремлеботов может быть свой вариант.
+
+11
Den86
Den86
8 апреля 2015, 16:27
#
17 лямов налогов от 368 лямов дохода Пороха — это меньше 5%.
Я от депозитов платил в 2014году 15%, а в 2015 21,5%.
Я от каждой сотни гривен дохода отдаю государству 21,5гривны, а Порох -только 4гривны!!!
Почему я плачу налоги по ставкам выше чем олигарх??? Где гребаная справедливость.
Под благотворительностью Яценюк и Порошенко подразумевали покупку ими военных облигаций, по которым они через год получат доход!
А простые люди просто так отдают деньги для наших ребят и нигде не трындят, что это «благотворительность»!!! Как мерзко и стыдно за Пороха и Сеню!!!
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
8 апреля 2015, 19:54
#
Если эти ребята вложили в облигации, будьте уверены, они их заберут.
в случае девальвации им еще разницу потерь компенсируют.
+
+4
Den86
Den86
8 апреля 2015, 16:39
#
В дополнение.
Доходы Пороха от депозитов в 451млн за 2014года могли составить около 100млн. и он исправно с них заплатил 12-15млн(15%), а с других доходов в в 268млн(368-100) он заплалил только 2млн. или 1%. Вот так олигархи уклоняются от налогов, законы под себя любимых сделали. Доходы от продажи акций, дивиденты, роялти и прочая хрень облагается по минималке 1-5% или вообще не облагается при определенных условиях. Бабулька с депозитов платит больше чем олигарх!
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
8 апреля 2015, 23:50
#
Просто класс: в нищающей стране главный гос. служащий получает баснословный доход, а в это время страна скатывается в пропасть. Сразу возникает вопрос: Порошенко так мало уделяет своего времени государственным делам, что дела в стране идут плохо, или очень много уделяет внимания своему личному доходу и времени на гос. работу не хватает??
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 апреля 2015, 0:44
#
Ну просто класс — даже не желаем видеть очевидного — это доходы за весь прошлый год, а президентом он стал не 1 января 2014 а несколько позже и до президентской должности он был обычным украинским бизнесменом с приличными доходами…

А теперь мало того, что всю свою президентскую зарплату отдает на благотворительность, так еще и тратит свои кровные на дальние загранпоездки и перелеты…
Могли бы и за такие действия, не совместимые с кодексом украинского казнокрада, тоже ему вычитать по полной…
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
9 апреля 2015, 23:12
#
Ну да, это из области Лёни-космоса и зарплаты в 1 грн. Знаемс уже был такой деятель, наворовал денег и сдрыснул по тихому.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 апреля 2015, 0:52
#
Не все в этом мире измеряется в относительных единицах Лени-космоса.
Я тоже слышал об одном руководителе крупной компании, работавшем за вознаграждение в 1 доллар США в год.

И даже вспомнил его имя — Стив Джобс.
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
10 апреля 2015, 23:29
#
Ну мы же с вами далеко не в Америке, и таких индивидуумов как Стив Джобс на территории нашей страны быть не может априори. Наша страна взращивает прокуроров-засевальщиков, миллионеров на государственной службе с зарплатой 1 грн., налоговиков-наживающихся на уклонении от налогов и др. И такие ка Стив в нашей стране выше продавцов яблок не продвинутся, им просто не дадут.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 апреля 2015, 0:49
#
«таких индивидуумов как Стив Джобс на территории нашей страны быть не может априори.»

Вы просто смотрите не в ту сторону…

Экономический кризис, война, оккупация и аннексия территорий — все это подтолкнуло многих к более четкой самоидентификации и нахождению своего места в жизни.

Почему-то больше всего обращают внимание только на мажоров и ***-казнокрадов во властных кабинетах…
Рекомендую переключить внимание на молодое поколение волонтеров, самоотверженно и бескорыстно рискующих своей жизнью ради чужих им людей…
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
11 апреля 2015, 20:57
#
Прочитайте это
news.bigmir.net/world/890451-Dohod-Obami-v-2014-gody-pochti-v-40-raz-menshe-chem-pribil-Poroshenko-gaGordon
И объясните как такое может происходить: бедный президент сверх мощной державы и богатенький президент страны третьего мира, кругом клянчащей подачки? Это не извращение??
Ну а молодое поколение волонтёров возникло из-за нежелания верховного главнокомандующего обеспечивать свою армию, он решил это спихнуть на граждан страны. Согласитесь в Америке никому в голову не придёт собирать помощь американским солдатам, защищающим свою страну, все эти функции выполняет государство. Ну а президент за этим следит, у нас же президент следит как по-больше заработать самому и его не интересует положение украинских солдат. Да, он может пропиариться на поставках оружия, но думаю, что всё это не бескорыстно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 апреля 2015, 22:57
#
«И объясните как такое может происходить»

В 2014 году Обама все 365 дней был президентом — и в его декларации только доходы от президентской деятельности…
В 2014 году Порошенко стал президентом 7 июня, а с 1 января по 6 июня он был украинским бизнесменом, поэтому за 2014 год в его декларации есть и зарплата президента и доходы от бизнес-деятельности…
+
+6
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
11 апреля 2015, 23:29
#
Почему же тогда страна, под руководством такого талантливого бизнесмена катиться в пропасть? (папередников, просьба не вспоминать, их уже год как нет; с войной-тоже прокол-это не война, а АТО, да и во многих странах проходят военные конфликты, но таких проблем в экономике нет)
И что же этот талантливый бизнесмен променял свое тёпленькое местечко олигарха (хотя сам он себя олигархом не считает) на такое низкооплачиваемое место гос служащего?? Зачем ему это надо?? В его бескорыстие я не поверю.
Про волонтёров, кстати, вы не сказали своё мнение.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 апреля 2015, 23:46
#
Ask not what your country can do for you, ask what you can do foryour country.

Вольный перевод:
«Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя.
Спроси себя, что ты можешь сделать для нее.»
+
+6
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
11 апреля 2015, 23:53
#
Это высказывание абсолютно не в тему дискуссии.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 апреля 2015, 0:05
#
В теме о доходах президента за 2014 вам был дан ответ, если что-то непонятно — спрашивайте тоже по теме…
+
+6
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
12 апреля 2015, 10:18
#
С доходами президента мне всё понятно, мне непонятно: почему у такого «талантливого» руководителя так всё плохо на его основной работе???
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 апреля 2015, 14:55
#
Наверно не все зависит лично от него, кое-что зависит и от конкретных исполнителей…
Некоторые до сих пор озабочены набиванием своих карманов больше, чем заботой о государстве, хотя и работают на госслужбе.

Да и не все бизнесмены кристально чисты перед законом, особенно в свете вывода активов из комбанков с последующей их ликвидацией…
+
0
Владимир Бабчук
Владимир Бабчук
12 апреля 2015, 23:00
#
Ну, дак кто мешает ему избавиться от нерадивых исполнителей??
Уже прошло достаточно времени с начала его правления, да и чистка власти прошла по полной, плюс люстрация.
Сейчас в вертикали власти практически все ставленники президента, делают то, что он скажет.
А положительного результата для Украины как не было, так и нет.
+
+8
Qwerty1999
Qwerty1999
13 апреля 2015, 11:31
#
За девять месяцев с начала президентства отловили не один десяток взяточников и казнокрадов и большинство с поличным — еще никто не сел реально в тюрьму по приговору суда — наши суды, самые «гуманные» суды в мире к бандитам, взяточникам и казнокрадам…
Выпускать взяточников и казнокрадов под залог 10% украденного — это просто издевательство над гражданским обществом…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться