Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 апреля 2015, 12:42 Читати українською

7 советов, как найти иностранного инвестора

Основатели украинского сервиса букинга артистов Poptop.fm рассказали о том, как привлечь западное финансирование и перевезти бизнес за рубеж

7 советов, как найти иностранного инвестора
Фото: shutterstock.com

Сервис букинга артистов Poptop.fm был создан Евгением Шестопалом и Игнатом Тхоровским в 2013 году. До этого они работали в event- и музыкальной сфере. Попав на учебу в киевский акселератор стартапов Eastlabs.co, они придумали и разработали сервис, позволяющий быстро и удобно пригласить артиста на мероприятие.

В конце 2014 года их стартап победил в британской правительственной программе Sirius и спустя два месяца привлек инвестиции (30 000$) от основателя международной аутсорсинговой компании Ciklum Торбена Майгаарда. Евгений и Игнат переехали развивать проект в Ньюкасл.

Основатели стартапа выделил семь шагов, позволяющих украинскому стартапу найти инвестиции:

Зачем вам деньги

Прежде всего необходимо четко определиться с тем, сколько вам нужно денег, зачем и на что. Задайте себе вопрос: каких результатов я хочу добиться с помощью этого раунда инвестирования? Соберите полный пакет документов, где распишите все свои цели — executive summary, pitch deck, финансовую модель, таблицу капитализации, набросок term sheet agreement. Лучше подготовить все документы предварительно, чтобы потом не затягивать переговоры.

Изучайте инвестора

Составьте список потенциальных инвесторов. При этом необходимо обращать внимание на специфику инвестора или фонда, размер средней сделки, фокус на определенную технологию или бизнес модели. Изучите его портфолио. Не стоит обращаться к фонду, в фокус которого вы не входите: этим вы сэкономите как свое время, так и время представителей фонда.

Не тормозите

Начать коммуникацию с инвесторами желательно как минимум за три-четыре месяца до планируемого раунда инвестирования. Редко инвесторы готовы вложить деньги в проект немедленно, чаще всего они будут вас изучать и следить за вашим прогрессом. Не забывайте высылать апдейты (обновления) каждый месяц.

Не врать, но и не унывать

В апдейте для инвесторов старайтесь объективно отображать прогресс компании. Необходимо сохранять позитивный настрой письма, однако стоит писать не только о ваших успехах, но и о трудностях, с которыми вы сталкиваетесь в процессе разработки своего проекта. Если в следующем письме будет наглядный пример того, как вы эти трудности преодолели — что может быть лучшим доказательством вашего профессионализма?

Пробивайтесь к боссам

При общении с фондом старайтесь сразу выйти на лицо, которое принимает ключевые решения. Но не спешите изливать всю душу аналитикам — чаще всего это ни к чему не приводит. Вас просят показать презентацию — настаивайте на личной встрече, на которой сможете рассказать инвестору то, чего не покажет презентация.

Про яйца и корзины

В целях подстраховки не забывайте про план «Б», план «В» и так далее. Рекомендую активно их разрабатывать с самого первого дня работы над проектом.

Не деньгами едиными

Smart money [умные деньги. — ред.] иногда действительно существуют. Идеальный вариант — найти инвестора, который будет кайфовать от вашего бизнеса не меньше вас.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться