Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 марта 2015, 17:13 Читати українською

Гривна несколько укрепилась к окончанию торгов на межбанке

Торги закрылись в диапазоне 22,85-23,33 грн/$

Гривна несколько укрепилась к окончанию торгов на межбанке
Фото: shutterstock.com

 Торги по евро закрылись на уровне 24,3790-24,8880 грн/евро. Рублевый рынок закрылся котировками 0,3800-0,3890 грн/рубль, согласно данным финансового портала «Минфин».

Комментарий «Минфина»

Четверг, как мы и ожидали, остудил накал страстей на валютном рынке по поводу роста курса доллара.

При этом метод снижения был прост- НБУ снизил допуск импортеров к покупке валюты и таким образом, выравнял спрос и предложение на рынке несколько снизив при этом рыночный курс безналичного доллара к окончанию торгов.

Мы прогнозируем такую же политику НБУ и завтра. Это несколько увеличит отложенный спрос на валюту, но при этом отобъет желание у экспортеров резко взвинчивать курс доллара при продаже.

Открылись торги по доллару в диапазоне 23,40-23,60 грн/$, торги по евро открылись в диапазоне 25,0200-25,2400 грн/евро, торги по рублю – 0,3890-0,3930 грн/рубль.

Напомним, 18 марта торги завершились в диапазоне 23,40-23,60 грн/$, торги по евро завершились в диапазоне 24,82-25,03 грн/евро, торги по рублю – 0,3820-0,3850 грн/руб.

Наличные курсы в банках сегодня снова повысились. Средние курсы покупки/продажи основных валют находятся на уровне: доллар США – 23,00-26,00 грн/$,евро – 24,450-28,00 грн/евро, российский рубль – 0,3500-0,4200 грн/рубль.

Наличный валютный рынок в середине дня демонстрировал следующие средние курсы покупки/продажи основных валют: доллар США – 26,50-27,30 грн/$, евро – 28,00-29,50 грн/евро, российский рубль – 0,428-0,443 грн/рубль.

Официальный курс НБУ сегодня находился на уровне 23,394039 грн/$.

Спрогнозируйте официальный и рыночный курс на завтра.

Комментарии - 38

+
+4
NikaNet Overiev
NikaNet Overiev
19 марта 2015, 17:16
#
Первые благие вести за несколько последних дней…
+
+30
backwash
backwash
19 марта 2015, 17:35
#
Какие же они благие?
НБУ снова ограничил покупку импортёров на межбанке, других методов Гонтарёва не знает.
+
+4
VictorS
VictorS
19 марта 2015, 19:56
#
Рисованные курсы не могут быть благими:
minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1426700464.jpg
Ибо они искажают объективную реальность. Создают иллюзию укрепления гривны. Зато правда горькая:
1. Отток депозитов только нарастает: minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1426785708.jpg
2. Кредиты бизнесу падают: minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1426787143.jpg
3. Взамен активы банков накачиваются пустыми бумажками (ОВГЗ):
minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1426786080.jpg
И вот когда вкладчики побегут снимать остатки вкладов, что они смогут получить, окромя облигаций взамен денег? А тем временем Охрименко прогнозирует падение самого надежного из банков: Ощадбанка:
nahnews.com.ua/170167-oxrimenko-vsled-za-deltoj-ruxnut-oshhadbank-a-dollar-vzletit-do-50-griven/
+
0
VictorS
VictorS
19 марта 2015, 20:17
#
Нужно заткнуть дыру в бюджете, которая в 2014 году составила 210 млрд. грн. или 13,5% от ВВП, и такую же в 2015 году. Вот тогда гривна реально укрепится. Но для этого нужно отменить специальные пенсии и разогнать армию чиновников-паразитов, чего власть делать ну никак не хочет. Надеется на то, что карандаш поправит дело и позволит обманом загнать вкладчиков в банки. Ага, ждите.
minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1426788579.jpg
+
+10
olegchirkov
olegchirkov
19 марта 2015, 17:40
#
И что в этой статье благого? то, что начали продавать валюты столько, сколько удалось отжать у экспортеров? типа, не трогаем резерв? ок. такая схема будущего. у население есть спрос на импорт. нет продажи — значит нет удовлетворения этого спроса. нет спроса — нет выручки. нет выручки — нет налогов. нет налогов — нет бюджета. нет бюджета — есть потребность занять. есть потребность занять — заняли. чем отдавать? — плевать, потому, что не заняли. уже никто не занимает.
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
19 марта 2015, 17:37
#
Этого и стоило ожидать. НБУ не может не вмешиваться и я об этом писал вчера. Гривна обязательно стабилизируется и если впредь и будут некие малозначимые тактико-технические всплески на рынке, НБУ обязательно будет на них адекватно реагировать принимая должные меры для стратегической линии нац.валюты.
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
19 марта 2015, 19:16
#
Рад бы с вами порадоваться, да как то нечестно играет НБУ. Экспортеров заставил деньги сдавать, а импортеров ограничивает. В итоге можно любой курс рисовать, хоть 5! согласны?
значит курс на черном рынке будет дорожать, я на валютных аукционах и 100 тыс на продажу видел.
Вы действительно поддерживаете нечестную игру?
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
19 марта 2015, 23:49
#
Ловлю на слове «курс на черном рынке будет дорожать» — нет не будет, как бы вы об этом не мечтали. Ибо даже барыги отталкиваются от официального курса. Я за регулируемый межбанк как во всём мире во время кризисных монетарных фаз. Я за стабильный описанный законом о гос.бюджете 2015 курс в пределах 21.70 -22.00 — 22.90 максимум. Для Вас регуляторные методы достижения этого — нечестная игра?? Я за авторитет НБУ — а за что вы я не знаю, хотя догадываюсь!
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
20 марта 2015, 0:40
#
Вы настаиваете на том, что при официальном снижении курса — чёрный рынок не реагирует на это???
+
+13
olegchirkov
olegchirkov
19 марта 2015, 17:43
#
Кажется в шахматах есть термин «цугцванг», когда каждый новый ход, который игрок вынужден делать только усугубляет положение на доске.
+
+17
Nekrasov
Nekrasov
19 марта 2015, 17:47
#
Максим, Вы все правильно говорите, но как человек работающий в сфере гос финансов Вы должны понимать, административные ограничения это только часть мер — а ведь надо менять вообще подход в курсообразовании в стране. Политика якобы плавающего курса разоряет и экспортеров, и импортеров из-за своей непредсказуемости курса и таким образом — невозможности любого планирования бизнеса. Сегодня подняли курс доллара- экспортеры получили формально больше гривны в виде переоценки (не всегда живыми деньгами), а заплатили с них налоги живыми деньгами. При этом, импортеры влетев на росте курса — заложили в товар еще больший курс, при следующем падении курса доллара они цену снизить не могут (платили то по более высокому курсу). Результат — инфляция+падение розничного товарооборота — а это налоги и рабочие места для людей. Плюс банки получили очередные влеты с валютными заемщиками, потеряли часть регулятивного капитала за счет очередной валютной переоценки и тоже не могут ничего планировать.
+
+6
Nekrasov
Nekrasov
19 марта 2015, 17:55
#
Политика плавающего курса возможна только в стране без АТО и при активном разъяснении населению действий регулятора и выполнения им своих обязательств по его заявлениям. Называли курс не выше 12- будьте добры -вводите валютный коридор, делайте интервенции, вводите запрет на досрочный возврат вкладов, увеличивайте нормы резервирования для банков, связывайте гривну, стимулируйте производство и рынок земли. Подкрепляйте гривну логичной и понятной экономической политикой. Поддерживайте своего производителя, снижайте налоги и изменяйте принципы работы Нафтогаза, а не повышайте тарифы, не изменяя неэффективно работающий механизм и заставляя людей опять оплачивать со своего кармана издержки непродуманной экономической политики. Украине надо активнее себя отстаивать в переговорах с МВФ и не боятся защищать свои интересы.
Если мы сейчас завалим производство, с/х и торговлю — с чего будем потом налоги платить.
+
0
nixdorf
nixdorf
19 марта 2015, 17:59
#
« НБУ обязательно будет на них адекватно реагировать принимая должные меры для стратегической линии нац.валюты.»

Максим, а как же вот это заявление мадам Гонтаревой — economics.lb.ua/state/2014/12/30/291027_gontareva_nbu_otvechaet_kurs.html ????
+
+14
Nekrasov
Nekrasov
19 марта 2015, 18:08
#
В нашей ситуации политику плавающего курса вообще нельзя было вводить, надо было проводить политику узкого валютного коридора на фоне административных и рыночных мер удержания курса. И делать все это еще в феврале 2014 года, не допустив паники еще на изначальном этапе. И закрытие или введение ВА в 44 банка за период чуть более года, отнюдь доверия к банковской системе не добавляет. Надо было сразу проводить политику стимулирования слияния и поглощения банков. давая деньги НБУ на это, а не на простое рефинансирование, которое тут же выносилось вкладчиками и клиентами и давило на валютный рынок.
+
+6
Nekrasov
Nekrasov
19 марта 2015, 18:16
#
Кроме этого, подняв сейчас учетную ставку до 30% стимулировать рост кредитования реального сектора экономики просто невозможно, а ведь это и есть база для роста ВВП и увеличения налоговых поступлений, создания рабочих мест и развития страны.Наоборот, в нашей ситуации надо снижать учетную ставку, заливать реальный сектор экономики деньгами и всячески стимулировать рост производства на фоне опять таки сочетания административных и рыночных механизмов управления курсом. Так поднимался Китай, привязав четкий курс юаня к доллару на фоне полнейшей поддержки государства по привлечению иностранных инвестиций с созданием рабочих мест. И это коммунистический Китай был, просто концепция развития была избрана правильная!
+
0
fromOdessa
fromOdessa
20 марта 2015, 8:41
#
То что Вы пишите НБУ и так все знает, но и то это зачем?
У нас во власть идут не для народа что-то делать, а «зарабатывать» (воровать).
+
+7
nixdorf
nixdorf
19 марта 2015, 18:17
#
Однозначно! плюсую…

также нужно было сразу запретить банкам, которые получали рефинанс, выходить на межбанк скупать валюту, осуществлять вывод валюты за бугор и т.п., пока ситуация в банке не улучшалась, т.к. рефинанс это инструмент для поддержания банка.
+
0
kigvlad
kigvlad
19 марта 2015, 18:28
#
Всё выше изложенное — поддерживаю +++
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
19 марта 2015, 18:18
#
Тезисы высказанные Вами имеют верный смысл и рацию. Особенно в понимании губительности плавающего курса в воюющей стране. Я никогда не поддерживал плавающий курс — это либеральная роскошь под ЗВР миллиардов в 200!
+
0
виталий иванов
виталий иванов
19 марта 2015, 18:22
#
Курс стабилизируется сам если отменить полностью все ограничения при продаже валюты!
Вот эти вот все ограничения 2% потом еще1.5%, не более чем 3000 гр.в одни руки при обмене, привязка к курсу НБУ-ведут к сумасшедшему спросу на валюту и расцвету черного рынка.Все эти глупые действия НБУ привели к сумасшедшему росту в феврале.А отложеный спрос импортеров это уже последствия такой деятельности.Эти хаотические действия регулятора похожи на маразм, бред…
+
+5
Максим Петренко
Максим Петренко
19 марта 2015, 18:34
#
Что такое админ.ограничения НБУ на валютном рынке? Это финансовые экстренные тормоза и охладители, с опозданием включенные в момент перегрева двигателя, который мог взорваться.
+
+2
zhe2606
zhe2606
19 марта 2015, 18:27
#
А что бы вы предложили, грамотеи? Выбросить остаток резервов, чтобы насытить рынок долларом? Олигархи в момент его скупят, или вы думаете, что ваши 50 долларов на базаре сделают погоду? А дальше что??? Посмотрите на любую страну, которая была в подобной ситуации, везде и всегда урезали импорт и поощряли/давили экспортом.
+
+2
Максим Петренко
Максим Петренко
19 марта 2015, 18:40
#
В Российской Федерации применяется политика обильных интервентивных вбросов доллара силами ЦБРФ. Какие результаты? Плохие результаты. Скоро ЗВР ЦБРФ подойдут к отметке макрофинансового истощения. Рыночного инструментария никто не отменял, но он полезен только в синтезе с админ.тормозами. А в Украине тем более!
+
+14
peter2015
peter2015
19 марта 2015, 19:01
#
ЗВР — это не заначка на чёрный день, товарищ философ. Это деньги, введенные в страну инвесторами. В России сейчас ЗВР тратятся на погашение долгов, государственного долга в том числе. Интервенции для того и проводятся, ведь валютные должники тоже покупают валюту (Роснефть, например). У нас же ЗВР тратят на выравнивание курса и выплаты за газ, а огромный навес долга — государственного, корпоративного — никуда не девается, более того, залезают в новые долги. Это прямой путь уже не к истощению, а к дефолту.
+
+2
Максим Петренко
Максим Петренко
19 марта 2015, 19:15
#
Вы о грядущем дефолте Украины топ-менеджменту МВФ не сообщали? Поспешите это сделать! Они ведь тоже люди и юмора в их служебной деятельности явно не достаточно — подарите его им.
+
0
peter2015
peter2015
19 марта 2015, 19:23
#
Топ-менеджмент МВФ посмеялся бы над вами, если бы услышал о вас, ведь вы, очевидно, считаете МВФ кем-то вроде «восхищённого инвестора». На деле это скорее финансовый пожарный, и его цель сейчас — хоть как-то оттянуть этот самый дефолт (приближение которого он прекрасно видит), причём его совершенно не волнует, какую цену заплатит за это население. Он другие интересы обслуживает.
+
+2
Nekrasov
Nekrasov
19 марта 2015, 18:45
#
Вот об этом я и пишу, ограничение импорта на фоне стимулирования роста производства, ВВП и экспорта.
+
0
kigvlad
kigvlad
19 марта 2015, 18:52
#
Небольшое уточнение. Ограничение импорта, который Мы можем самостоятельно заместить? А так — всё Ок.
+
0
peter2015
peter2015
19 марта 2015, 18:54
#
А какая доля импорта была в этих странах? С таким подходом мы получим пустые полки… или пустые заправки. Импортёры же не просто так хотят что-то купить.
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
19 марта 2015, 19:33
#
Я думаю надо начать прямой диалог с экспортерами, спросить их мнение, может помочь чем, подсобить кредитом под малый %.
с учетом нашей девальвации, мы имеем преимущество по статье расходы на оплату труда рабочим. Нужно максимально заинтересовать всех экспортеров не только наращивать обороты, но увеличить оборотку!
Далее, надо вложить денег в строительство ХАЭС, или найти инвесторов. покупатели нашей электроэнергии есть — Европа!
Надо образовать зоны свободной от налогов для тяжелой промышленности, Массировано вести программу импортозамещения в условиях конъюнктуры рынка. Не заниматься дискриминацией товаров импорта.
Использовать черноземные земли для строительства теплиц и выращивания продукции на экспорт, а также продукты переработки.
времени у нас крайне мало, кредиты кончаются, долгов выше крыши. Даже если Петренко скинет свои баксы, это никак не поможет, а вот если его бабушка откажется от пенсии в 9000 грн, требуя пенсию ка у всех… это помогло бы.
+
+10
Antodon
Antodon
19 марта 2015, 19:44
#
Чтобы все это сделать нужна талантливая, мотивированная команда и довольно много времени. А в нашем случае мы имеем кучку некомпетентных воров, которые прекрасно понимают, что у власти они ненадолго, и нужно успеть положить к себе в карман как можно больше. А там уже будь что будет, пусть кто-то другой разгребает.
+
0
kigvlad
kigvlad
19 марта 2015, 20:58
#
Предложение и ответ на него верны. Здесь данные вопросы наверное для начала через социальную сеть необходимо продвигать, чтоб всё упомянутое, изначально решали заинтересованные стороны и без третьих лиц и одиозных представителей от власти (потому что заболтают и убьют всё, как всегда в зародыше). А вот, как упростить и ускорить процедуру оформления и организации данных инициатив — это вопрос. Главное, чтобы не мешала разного рода шелупонь, что опять таки под большим вопросом. Идея хороша, но подводных камней до фига.
+
+3
Максим Петренко
Максим Петренко
19 марта 2015, 19:47
#
Уважаемый peter2015! Без обид! Чисто по-мужицки. Прочитал написанные вами статьи на актуальную финансовую тему в Вашем блоге. Их правда 0! Такой же -0- интеллектуального удовольствия и от общения с Вами. Мои статьи имеют многотысячную читательскую аудиторию наряду с точностью высказывания и актуальностью прогноза. Я понимаю, что Вас раздражает финансовая терминология и профильный глоссарий. То чем люди не владеют их раздражает — это закон. Ничего личного. А теперь на тему — пустых полок, заправок и так далее. Импортёры будут админ.методами ограничены. Полки и заправки будут в норме. Стабильность — дело финансового авторитета НБУ. На этом комменты в Ваш адрес иссякли.
+
+23
peter2015
peter2015
19 марта 2015, 19:53
#
*зевает*
Вы скучный. Хватит с вас на сегодня.
+
0
BRD24
BRD24
20 марта 2015, 10:12
#
Абсолютно необъективные методы ограничений. Сначала официальный курс НБУ привели к 30+- а затем резко сбили за сутки до 22 это разве не полная профанация. когда вслед за этим взлетели цены на продуктовую корзину и очень неохотно возвращаются назад. Объясните как это понимать?
Необходимо заинтересовать экспортеров если обязательны 75 % продажи валютной выручки тогда по объективному рыночному курсу, а не монополизировать межбанк и говорить что все хорошо. Тогда экспортерам работать легче они могут варьировать и конкурировать на внешнем рынке заинтересовать потенциальных партнеров ценой и тем самым насытить денежной массой — гривной внутренний рынок. И вслед за ростом цен на энергоносители и комунальные платежи поднимать заработные платы сотрудникам своих предприятий. Ведь при рыночном объективном курсе гривневое покрытие хорошее и с гривневого покрытия от продажи валютной выручки идут отчисления в процентом соотношении и в бюджет
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
20 марта 2015, 11:45
#
minfin.com.ua/blogs/380967671098/67051/
+
0
Минифин Ситдаун
Минифин Ситдаун
20 марта 2015, 12:32
#
Растолкуйте мне, неграмотному, те кто квопит «обирают экспортеров», они что, зарплаты всем пересчитыват по курсу выше, чем сдают валюту на межбанке?
+
0
BRD24
BRD24
20 марта 2015, 13:17
#
Да они зарплату пересчитывают и дают возможность стабильно работать в нестабильной ситуации, а именно благодаря экспортерам в Украине происходит приток валюты
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться