ВХОД
Вернуться
5 инфраструктурных суперпроектов беднейших государств
Фото: shutterstock.com

5 инфраструктурных суперпроектов беднейших государств

Строительство межокеанских каналов и силиконовых саванн становится «опиумом для народа» в депрессивных регионах

Даже у самых обнищавших стран, где люди живут без электричества и компьютеров, возникает стремление собрать «с каждого по кирпичу» и соорудить собственную Дамбу Гувера или Силиконовую долину.

Стоимость большинства из этих суперпроектов в разы превышает ВВП стран происхождения.

Однако инициаторы данных начинаний рассчитывают благодаря долевому участию граждан и зарубежным инвестициям совершить такой прорыв в экономике, который позволит вывести погрязшие в нищете и криминале государства-аутсайдеры на лидерские позиции в каждом из регионов.

Мы предлагаем вам рассмотреть пять подобных проектов, начатых в Эфиопии, Кении, Мозамбике, Мали и Никарагуа.

Эфиопия. «Великая дамба возрождения»

Стоимость: 5 млрд долларов

Эфиопию часто называют «водонапорной башней» Африки, так как с ее плоскогорья сливаются 14 крупных рек, включая Нил. Власти страны пообещали использовать этот потенциал, чтобы сделать Эфиопию главным поставщиком электроэнергии на континенте.

На одном из притоков Нила 8500 рабочих возводят крупнейшую в Африке гидроэлектростанцию с амбициозным названием «Великая дамба возрождения» (Grand Renaissance Dam) – длиной в 1,8 км и высотой в 170 м. По своей мощности – около 6000 мегаватт – она будет сравнима с крупнейшей в России Саяно-Шушенской ГЭС.

Самое удивительное в проекте – то, что его финансирование будет осуществляться исключительно за счет эфиопского капитала без привлечения иностранных инвесторов.

Для Эфиопии 5 млрд долларов – умопомрачительная сумма. В этой сельскохозяйственной стране живут около 90 млн человек, но ее годовой ВВП составляет лишь 50 млрд долларов, или 570 долларов на душу населения, что является одним из худших показателей в мире.

Поступления от продажи населению облигаций «Великой дамбы возрождения» покроют около 20% затрат на ее сооружение, остальные 80% средств будут выделены из налоговых поступлений. Власти Эфиопии утверждают, что 40% работ уже выполнено, и ГЭС заработает в 2017 году.

Кения. «Силиконовая саванна»

Стоимость: 14,5 млрд долларов

Восточноафриканское государство Кения, в котором уровень безработицы составляет 40%, намерено к 2030 году превратиться в страну с доходами выше среднего. И упорно движется к этой цели, следуя четкому плану Vision 2030.

Ключевым двигателем экономического прогресса должен стать африканский аналог Силиконовой долины – умный город Konza Technology City с сотнями тысяч высокооплачиваемых рабочих мест.

Свою технологическую гавань Кения решила разместить в саванне, в 70 км к юго-востоку от Найроби. Место города будущего огорожено забором.

Сейчас там растет трава, но уже к 2017 году власти планируют создать центр со всей инфраструктурой, необходимой для комфортного проживания 5000 человек.

Этот центр должен катализировать дальнейшие процессы застройки. Власти надеются, что грамотно спланированная основа привлечет частных инвесторов, которые за свой счет расширят во всех направлениях 5-тысячный городок и превратят его в миллионный мегаполис.

Существующие города восточной Африки застраивались бесконтрольно и хаотично. Они «облеплены» нищими лачугами и славятся дорожными заторами, преступностью и антисанитарией.

Построенная с чистого листа кенийская «Силиконовая саванна», по замыслу ее проектировщиков, станет центром притяжения для успешных предпринимателей и нарождающегося в Кении среднего класса.

Однако скептики считают этот проект очень рисковым, указывая на печальный опыт Анголы, которая построила за нефтедоллары 500-тысячный город Киламбу для среднего класса, но не сумела привлечь в него жителей.

Мозамбик. Гигантский СПГ-терминал

Стоимость: 30 млрд долларов

Идея-фикс Мозамбика – стать экспортером сжиженного природного газа. В резервах у страны есть свыше триллиона кубометров этого энергоносителя, но продать его некому. Чтобы проложить себе путь на привлекательные азиатские рынки, Мозамбик организовывает строительство мощностей, способных за год преобразовывать 27 млрд кубометров газа в 20 млн тонн СПГ, а также сооружение гигантских перевалочных баз в двух портах.

Для реализации этого проекта требуется около 30 млрд долларов, что в 7 раз больше государственного бюджета Мозамбика.

Помочь собрать необходимые миллиарды пообещали американская нефтегазовая корпорация Anadarko и итальянская Eni.

Мали. 900-километровая дорога к морю

Стоимость: 8 млрд долларов

У окруженного сушей государства Мали схожая проблема – есть залежи железной руды, бокситов и урана, но нет транспортной инфраструктуры для экспорта этих ресурсов. Денег на ее развитие у страны нет, а иностранных инвесторов отпугивает история ее проблем: в 2012 году – утрата контроля над половиной территорий и государственный переворот, в 2013 году – война с радикальными исламистами, в 2014 году – эпидемия эболы.

Власти воодушевляют население идеей о том, что горнодобывающая промышленность и экономика в целом вскоре начнут быстро развиваться.

Этот прорыв ожидается после того, как строительные компании из Китая построят выход к морю – 900-километровую железную дорогу от столицы Мали города Бамако до столицы Гвинеи Конакри на берегу Атлантического океана. Осенью правительство Китая подписало принципиальное соглашение о выделении 8 млрд долларов на этот проект, но взяло год на его обдумывание.

Никарагуа. Великий межокеанский канал

Стоимость: 50 млрд долларов

Одно из беднейших государств западного полушария – Никарагуа – в конце 2014 года объявило о начале строительства 278-километрового канала, называя его крупнейшим в мировой истории инфраструктурным проектом. Этот канал должен соединить Атлантический и Тихий океаны. Он будет глубже и шире 81-километрового Панамского канала, который уже соединяет эти два океана в Центральной Америке.

Объем землечерпательных работ по сооружению Великого канала сопоставим с рытьем 2 млн плавательных бассейнов олимпийского размера.

Реализация этого проекта, по прогнозу властей Никарагуа, создаст в стране сотни тысяч новых рабочих мест, а после завершения ускорит рост экономики на 10 процентных пунктов. После завершения строительства, намеченного на 2020 год, новый канал позволит грузоперевозчикам сократить на тысячи километров трансконтинентальные торговые маршруты. Власти рассчитывают, что через него будут проходить 5% всех морских грузов коммерческого назначения.

Для сооружения канала потребуется не менее 50 млрд долларов. Это в 2,5 раза больше годового ВВП страны. Гигантские инвестиции Никарагуа рассчитывает привлечь из Китая, который заинтересован в том, чтобы удешевить импорт нефти из Венесуэлы и экспорт своей продукции в Соединенные Штаты, а также в получении экономического плацдарма в Центральной Америке.

Опубликовано на minfin.com.ua 16 марта 2015, 13:40 Источник: Forbes-Украина
Следить за новыми комментариями

Комментарии (19)

+
+9
Qwerty1999
Qwerty1999
16 марта 2015, 14:03
Qwerty, Ольгино
#
Пора и украинцам замутить что-нибудь глобальное…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 марта 2015, 15:01
Qwerty, Ольгино
#
Бюджет маловат…
+
0
namoemitofo
namoemitofo
16 марта 2015, 17:46
#
… нужно Киев, оставить историческим-деловым-финансовым центром, а столицей сделать другой город. Как Стамбул и Анкара в Турции
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 марта 2015, 18:34
Qwerty, Ольгино
#
Варианты: Днепропетровск или Донецк?
+
+3
namoemitofo
namoemitofo
16 марта 2015, 19:29
#
Кировоград… переименовать в… блаблабла, Центрополь. Удачное, центрированное местоположение, сосредоточение национальной власти республики, командный центр, процессор, бюрократический аппарат, министерства, парламент и все все все… такой, себе, город чиновников.
Остальные города, заняты бизнесом, отдыхом(рекреационные зоны), производством… не отвлекаясь на центральное правительство. Так, происходило бы развитие новых региональных центров, развивалась инфраструктура не только в «избранных местах»… экономия бюджетных средств и многое другое
+
0
Cez
Cez
17 марта 2015, 04:12
Юлий, Кривой Рог
#
Может, в таком случае, лучше уже Кривой Рог? :)
Он уже давно претендует на большее, чем быть просто рядовым городом.
8-й по численности населения город Украины и 2-й по площади!
Например, Херсон и Кировоград, где я бывал проездом, села по сравнению с Кривым. Без обид :)
Вроде как, ранее несколько раз поднимался вопрос дать статус города регионального значения, но дальше слов дело не пошло.
+
+3
namoemitofo
namoemitofo
17 марта 2015, 07:10
#
Кривой Рог, всё же, пром город. А нужно, чтобы, ничего не отвлекало, от управления республикой, поэтому, нужно выбрать, как раз НЕ РАЗВИТЫЙ (но с возможностью) город или место, даже лучше, если это будет провинциальный, так, меньше средств, придётся тратить на жизнь чиновников.

… какие обиды, я живу всю жизнь в Херсоне, и рад что в моём городе нет шахт, пробок, заводов (уже нет), и других «фукусим».
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
17 марта 2015, 11:54
Qwerty, Ольгино
#
А может построить в чистом поле и географическом центре Украины полностью новую столицу — Нью-Васюки и «слить» туда всех чиновников…
Если они захотят, то рядом построить город-казино — украл и сразу потратил — удобно и не надо ни в какие заграницы выезжать (а для надежности — изъять у всех загранпаспорта).
+
+3
namoemitofo
namoemitofo
17 марта 2015, 12:00
#
(а для надежности — изъять у всех загранпаспорта).
И в момент вступления в должность, вживлять чип с маяком gps и устройством самоуничтожения…
+
+7
Qwerty1999
Qwerty1999
17 марта 2015, 12:07
Qwerty, Ольгино
#
Gps-маячёк — нарушения конфиденциальности,
а устройство самоуничтожения — нарушение презумпции невиновности.
Но если примут решение в виде закона, то будет вызывать неподдельный интерес владелец красной кнопки…
+
0
namoemitofo
namoemitofo
17 марта 2015, 14:26
#
Нарушение конфиденциальности, нивелируется, подписанием соответствуещего соглашения, при вступлении на должность…
Устройство самоуничтожения, срабатывает, только в крайнем случае, например, когда президент или премьер, «наворовали и убежали» предав народ.
Если, локализовать ситуацию или проблему, то всё не так уж и сложно.
Знание конечных целей- создаёт средства, для их достижения.
+
+10
Qwerty1999
Qwerty1999
17 марта 2015, 14:29
Qwerty, Ольгино
#
Я не возражаю — вносите законопроект в парламент…
+
0
namoemitofo
namoemitofo
17 марта 2015, 14:31
#
Чуть позже, я ещё зелен;)
+
0
Cez
Cez
18 марта 2015, 01:16
Юлий, Кривой Рог
#
Раз в географическом центре, то значит в г. Шпола Черкасской обл. населением около 15 тыс. человек.

И по этой же аналогии перенести столицу ЕС из Брюсселя в село Деловое Раховского района Закарпатской области.
И название подходящее :)
+
+7
Qwerty1999
Qwerty1999
18 марта 2015, 01:22
Qwerty, Ольгино
#
В Брюсселе сейчас менее 150 тысяч населения — по украинским меркам — средний городишко, в два раза меньше Полтавы…

А из села Деловое можно сделать столицу Украины — и изменить название на множественное число — «Деловые».
Для всего чиновничьего аппарата и инфраструктуры хватит и 100 тысяч населения…
+
0
namoemitofo
namoemitofo
18 марта 2015, 08:32
#
… в таком городке, можно будет чиновникам и правителям (на зависть другим народам), вместо авто, выдавать служебные велосипеды харьковского производства. Так же, если управленцы, будут чаще бывать на природе (а в селе, почти везде на природе), их мозг, будет воспринимать «золотые сечения», что благотворно скажется на их работе. Свежий воздух, будет насыщать артерии кислородом, они будут меньше тратить на разные санатории… а вместо тимбилдингов- шашлыки у озера и футбол в не рабочее время…
+
0
z00mER
z00mER
16 марта 2015, 22:38
#
Однозначно в Донецк, перевезти туда всех чинарей и пускай там живут. Нам не жалко. Новых себе «заведем».
+
0
AgentXXX
AgentXXX
16 марта 2015, 17:21
#
В странах Африки сейчас особое внимание уделяется развитию инфраструктуры, ведь от нее напрямую зависит объем поступающих иностранных инвестиций. Причем африканские правительства успешно практикуют направление, когда частных инвесторов в Африке обязуют строить инфраструктурные объекты в обмен на предоставление дополнительных преференций. В Западной Африке значительный вклад в это направление внес азиатский инвестиционный фонд Hermes-Sojitz, который реализует сразу несколько проектов по добыче полезных ископаемых, в пищевой промышленности и девелопменте. Кстати, благодаря фонду в этом регионе скоро появятся уникальные объекты – крупные торговые центры европейского уровня и первый небоскреб.
+
+9
brigadirius
brigadirius
20 марта 2015, 14:14
Киев
#
Африканцы умеют развести инвестора не хуже наших. Даже не знаю, кто в этом деле профессиональнее.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд