Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 марта 2015, 16:52 Читати українською

Совет Нацбанка рекомендовал правительству провести аудит «Нафтогаза»

Совет НБУ считает, что это необходимо сделать для оптимизации финансовой деятельности «Нафтогаза» и сокращения его дефицита

Совет Нацбанка рекомендовал правительству провести аудит «Нафтогаза»
Фото: novostey.com

Совет Национального банка рекомендовал Кабинету министров инициировать проведение всеобъемлющего аудита «Нафтогаз Украины» с привлечением международных аудиторских компаний. 

Об этом говорится в обнародованном решении совета НБУ «О выполнении Основных принципов денежно-кредитной политики на 2014 год».

«Рекомендовать Кабинету министров Украины: инициировать проведение всеобъемлющего аудита НАК «Нафтогаз Украины» с привлечением международных аудиторских компаний с целью выявления путей оптимизации его финансовой деятельности и сокращения дефицита», — говорится в документе.

Как сообщал «Минфин», ранее Совет Национального банка признал, что основные принципы денежно-кредитной политики на 2014 год не выполнены, и рекомендовал правлению НБУ подготовить изменения и уточнения в Основные принципы денежно-кредитной политики на 2015 год.

Комментарии - 18

+
+5
TomJones
TomJones
10 марта 2015, 17:25
#
Деньги, денежки, жареные семечки.
Были, да ушли, нету ни копеечки.
-доклад директора Нафтогаза, аудит дефицита в 100 млрд. грн, 2015 год.
+
0
vechislavs
vechislavs
10 марта 2015, 17:41
#
Какая хорошая новость — аудит, а главное привлечение иностранного предприятия. Как это здорово! И мы получим «прозорый» аудит! Только почему то кажется, что будет фирма «Эрнст энд Янг» и получит она за аудит пару (может и больше)миллионов уе, и деньги уйдут за границу и там будут уплачены налоги! А «Аудиторская палата Украины», с которой можно рассчитаться гривной и получить налоги, останется не удел! Как здорово! И кажется, что блок «Батькивщина» будет этому очень рада и как фракция, контролировать ход проверки!
Как уже явно начинают начинают всовывать очередной «фонарь»! Когда уже… нагребут и успокоятся...?
А самое главное — «Эрнст энд Янг» может писать что угодно — спроса нет!
+
0
casher
casher
10 марта 2015, 18:39
#
Кто же виноват, что ценность заключения «Аудиторская палата Украины» и на одну гривну не потянет в глазах народа.
+
0
AnonimusX
AnonimusX
11 марта 2015, 9:06
#
Янг или Прайс или Делойт — все равно аудит будут делать иностранцы. А украинские аудиторские компании к сожелению деградировали и не в последнюю очередь благодаря Аудиторской Палате
+
0
vechislavs
vechislavs
11 марта 2015, 9:14
#
Вы знаете причину этой деградации? И для справки www.rbc.ua/rus/news/-naftogaz-zakazal-audit-u-mezhdunarodnoy-kompanii-deloitte-29012015164100 Цена вопроса в 2.29 млн гр. И это при курсе 17 гривен!!! Вообще — это как то не нормально, платить такие деньги! И сама компания после скандалов 80 — 90 г еле выплыла. Вопрос другой почему, начиная с 2005, усиленно лоббируются интересы именно иностранных компаний! И самое интересное, что в нарушение, некоторых, частей закона о аудите.
+
0
AnonimusX
AnonimusX
11 марта 2015, 9:30
#
Скажу честно — 2,29 млн для аудита Нафтогаза — это копейки, демпинг. Только за оценку Нафтогаза Бейкер Тилли взяли в свое время около 4,5 млн грн.
Аудит такого монстра по моему потянет не меньше миллиона у.е… И это нормальные расценки Четверки.
Насчет лоббирования иностранцев, сразу задам вопрос — а какая украинская компания способна провести такой проект? Учтите, что на такой аудит нужно одномоментно задействовать с десяток квалифицированных аудиторов(с опытом МСФО) и десяток ассистентов.
Ни одна украинская аудиторская фирма такими ресурсами просто не обладает.
+
0
vechislavs
vechislavs
11 марта 2015, 10:02
#
Я уверен, что аудиторы не проблема. Проблема в желании руководства Нафтогаза не «выносить сор из избы», вопрос не в деньгах. а вопрос в том, что если это можно сделать за гривны и своими руками, зачем платить уе.
+
+1
UAPable
UAPable
11 марта 2015, 10:23
#
Чому іноземці? У названих конторах з акредитацією дочок в Україні працюють фахівці переважно з українським громадянством, правда освіта та досвід не в рівень нашому двічі магістру Петренку;)
+
0
AnonimusX
AnonimusX
11 марта 2015, 9:16
#
Нет, все таки Янг — это украинское ТОВ, и деньги, полученные от аудита будут облагаться налогами в Украине.
Аудиторская Палата кроме своих ежегодных членских взносов в пару тысяч грн. ничего не получит.
+
0
vechislavs
vechislavs
11 марта 2015, 9:24
#
Янг не совсем Украинская, судя по отчетам. А по нашему законодательству требуется часть капитала (70%) Украинских лиц. Вопросов нет, конечно чиновникам проще работать с иностранными компаниями — отмыв валюты и тишина.
+
0
AnonimusX
AnonimusX
11 марта 2015, 9:42
#
Сорри, Вы аудитор?
+
0
vechislavs
vechislavs
11 марта 2015, 9:58
#
Мне просто, не понятен сам подход, если брать период появления на рынке «Четверки» (2004 — 2006) год, наблюдалась интересная картина — сначала в гос предприятие «заходит» КРУ (в состав которой входят укр аудиторы) находят хищения, подымается возня и тут же заходит иностранный аудитор. И все в норме — и уже как то не воровали и все как надо. Я не буду писать о некоторых цифрах. и о том кто эти предприятия «крышовал», но это уже тогда заставляло задуматься — что нас ждет. Я думаю. что если Вы имели или имеете к этому отношение, то Вам тоже не совсем приятно видеть эти лица сейчас по ТВ. Тем более слушать их рассказки о «покращенях».
+
0
AnonimusX
AnonimusX
11 марта 2015, 10:10
#
Все абсолютно закономерно — украинский аудиторский отчет никому не нужен, тк к нему нет доверия. Украинские аудиторы давно легли под заказчиков.
Ну пусть попробует приличная компания прийти в банк за большим кредитом(в миллионы у.е.). Если кредит по линии Мирового банка или ЕБРР то в первую очередь потребуют аудиторский отчет из Четверки. С украинским аудитом никто связываться не будет.
+
0
vechislavs
vechislavs
11 марта 2015, 12:16
#
Я с Вами полностью согласен. но в нашей ситуации (Украины) было бы проще реформировать весь институт аудита (еще в 2005) и финансируя четырёхлетние обучение и сертификацию создать свои мощные компании. пускай они и слабее Четвёрки, но могли бы обслуживать местного заказчика. Вполне согласен, что само государство заставило, в прошлом, честных людей ложится за копейки под «мутное» ТОО или СП.
+
0
AnonimusX
AnonimusX
11 марта 2015, 12:45
#
Как раз в 2005 году были относительно мощные и конкуретные украинские компании: Гарантия — Аудит, Киевская Аудиторская Группа, Международная Аудиторская Группа, БДО — Баланс. Они в состоянии были брать людей из Четверки, да и из них вполне возможно было стартануть в Четверку.
БДО еще держиться, хотя и не блестит.
А остальные три — бултыхаються еле-еле после череды разделений, драк между учредителями и банальной потери интереса собственниками к аудиту.
А институт украинского аудита деградировал — АПУ превратилась в склад старых маразматиков, которые отстаивают интересы только тех фирмочек, собственники которых сидят в комитетах АПУ.
Единственный успешный пример — Бейкер Тилли, которые из локальной украинской фирмы выросли в прямого конкурента Четверки.
+
+1
vechislavs
vechislavs
11 марта 2015, 14:07
#
Фактически, мы говорим об одном, только подходим к вопросу с разной стороны. Я говорю со своей колокольни (как человек причастный к организации пары «фирмочек»), заинтересованный в них как в «курице несущей золотые яйца» (в своё время) а Вы со своей но смысл один :)
+
0
AnonimusX
AnonimusX
11 марта 2015, 14:19
#
Да, на эту тему можно дискутировать долго, посему прекратим.
+
+17
UAPable
UAPable
10 марта 2015, 20:53
#
Взагалі не зрозуміло навіщо така активність НБУ? Десь у вересні 14-го, НАК провів тенедери щодо проведення аудиту та оцінки активів. Аудит за 12,13,14 роки буде проводити Deloitte. Тут два варіанти, чи в НБУ щось «недонесли», або в НБУ вирішили займатися чим завгодно крім своїх прямих обов'язків.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться