Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 февраля 2015, 12:41 Читати українською

Стоит ли сегодня покупать доллар по 33 грн?

Активный рост официального и рыночного курса доллара в последние дни приводит к тому, что значительная часть посетителей нашего сайта имеет потребность услышав мнения других людей, сформировать для себя ответ на актуальный вопрос: покупать ли доллар по 33 грн за доллар 23 февраля? Понятно, что прогнозы дело неблагодарное, особенно, у нас, когда официальные лица говорят об одном курсе, а реалии жизни очень часто эти их заявления опровергают. Для принятия вами решений, портал Минфин опросил нескольких экспертов рынка. Кроме этого, вы можете сами оставлять свои мнения для выбора оптимального для вас решения.

Виталий Шапран
 

Комментирует главный финансовый аналитик
РА «Эксперт-Рейтинг» Виталий Шапран:


Каким будет курс через неделю — месяц не знает никто. Если вы у меня спросите есть возможность у НБУ сбить курс ниже 21, я отвечу — да, такая возможность есть и она усилится после выделения кредита МВФ.

 

Андрей Блинов
 

Рассказал экономический эксперт Андрей Блинов: 

Я думаю, что курс достиг локального пика. Сегодня будут оглашены решения НБУ по валютному рынку, что будет иметь пока неясные последствия. На сегодняшний день покупать доллары по курсу 32-33 грн/$  не стоит. 


 

Евгений Невмержицкий

Эксперт по кредитным рискам Ассоциации ЕМА Евгений Невмержицкий:

К огромному сожалению всех граждан этой страны, продолжается ситуация, когда отпущенные курсы образуются по абсолютно непонятным принципам. Это продолжается несмотря на заявления огромного количества банкиров и экономистов с подробнейшим описанием  последствий. 

Как гражданин я не поддаюсь никакой панике. Если пытаться дальше покупать доллары, то ситуация будет просто усугубляться еще больше.  Я бы не стал бежать покупать доллары и не рекомендую делать это остальным.

Без изменения политики НБУ, без вхождения этой политики в рамки действующего законодательства экономика такого падения национальной валюты не выдержит. В ближайшие месяцы может наступить коллапс.

Падение гривны продолжится, если сейчас все побегут покупать валюту. Ее купить сложно даже на черном рынке.

 

нет фото 6

Комментирует казначей крупного банка:

Сегодня, я не советовал бы принимать скоропалительных решений о покупке валюты по любому курсу. Дело в том, что скорее всего НБУ придется вводить достаточно жесткие админитративные меры, для нейтрализации спекулятивной составляющей, которая появилась в последние дни. Согласитесь, рост официального курса с 5 февраля на более, чем на 11 гривен на долларе, это уже слишком. Рыночный курс, также активно разогрет за счет скупки валюты нерезидентами и некоторыми импортерами, которые вынуждены закрывать свои контракты, так как иначе они влетят в штрафные санкции. Поэтому  административные меры НБУ, которые как ожидается будут сегодня озвучены  на совещании с банками, призваны снизить ажиотаж. Исходя из этого, я бы не покупал бы сегодня  доллар по 33 грн.

Комментарии - 135

+
+16
NN NN
NN NN
23 февраля 2015, 12:46
#
Стоит
+
+3
Dmitrik7
Dmitrik7
24 февраля 2015, 9:47
#
Переделайте заголовок статьи, стоит ли покупать по 35
+
+14
pertiol
pertiol
24 февраля 2015, 10:21
#
Сразу по 40, чтоб завтра не переделывать.
+
0
Dmitrik7
Dmitrik7
24 февраля 2015, 10:49
#
Ну или так :)
+
+256
FLAGMAN22
FLAGMAN22
23 февраля 2015, 12:47
#
Все «эксперты» говорят единогласно, что покупать бакс не нужно. Значит, надо делать наоборот.
+
+5
vangol76
vangol76
23 февраля 2015, 19:12
#
+++
+
+3
candidat
candidat
23 февраля 2015, 20:01
#
Всех покупателей доллара надо выселить из страны в США, раз вам доллар дороже собственной страны.
+
+56
RMM
RMM
23 февраля 2015, 20:03
#
А всех покупателей хлеба, бензина, других товаров куда вывезете? Они ведь согласно Вашей логике тоже цены поднимают своим спросом.
+
0
candidat
candidat
23 февраля 2015, 21:25
#
И много ли раз хлеб из-за спроса вырастал в цене в 4 раза?
+
+21
RMM
RMM
23 февраля 2015, 23:16
#
«за кило картошки придется выложить 5,5 вместо 2,5 гривен. Медленно, но ощутимо поползли цены на хлеб: нарезной батон подорожал на 50 копеек по сравнению с прошлым годом, а тостерный и вовсе «прыгнул» в цене почти на гривну»
minfin.com.ua/2015/02/23/6295478/
+
+1
candidat
candidat
23 февраля 2015, 23:21
#
Вы меня удивляете. Это, по-вашему, из-за спроса? Типа у нас спрос на картошку в 1 млн. тонн, а реально в продаже тысяч 300-400? Или, может, сам спрос на картошку вырос в несколько раз? Это как бы ели ее еле-еле, а потом вдруг все прям решили ей объедаться.
+
+5
RMM
RMM
23 февраля 2015, 23:24
#
Я к тому, что цены на картошку не зависят от спроса в общем то, а зависят от себестоимости.
+
0
candidat
candidat
23 февраля 2015, 23:26
#
Да уж, вы, я вижу, тот еще экономист. Организуйте ситуацию, когда картошку все перестанут покупать и посмотрите, что будет с ценой.
+
+5
RMM
RMM
23 февраля 2015, 23:30
#
С чего ее перестать покупать, если это один из основных продуктов питания в стране? А его обеспечение — одна из задач государства.

Может Вы не слышали про регулирование цен на социально значимые продукты питания? На ту же картошку или хлеб?

Вижу Вы экономист тот )
+
0
candidat
candidat
23 февраля 2015, 23:37
#
С того, чтоб показать вам, что спрос влияет на цену. Вы решили отрицать самый главный закон экономики? Хоть бы не распространялись о том, чего не понимаете.
И вы куда-то в сторону уводите. Напоминаю, разговор о долларах, а не о картошке.
+
+19
RMM
RMM
23 февраля 2015, 23:51
#
Про картошку Вы пытались оппонировать, но Ваша теория на ней почему то не работает и Вы решили прерваться.
Банки Украины за 2014 год купили у населения на $2,4 млрд меньше, чем продали. Об этом сообщается на сайте Национального банка Украины.
По Вашему эти 2.4 млрд обвалили курс почти в 4 раза? Экспорт товаров из Украины по итогам 2014 г. составил 54,2 млрд
+
0
candidat
candidat
24 февраля 2015, 0:24
#
Как раз ваша теория, которую вы ввернули в разговор о долларах непонятно на каком основании, вообще ни в зуб ногой. Доллар дорожает из-за спроса, картошка дорожает, потому что затраты выросли. Вы почувствуете наконец разницу? Или будете продолжать бред писать?
Прерваться я решил потому, что здесь разговор о долларах. Почему все должны видеть ваши 20 сообщений о картошке?
Я с вас фигею! Ничего, что в 2014 году доллар в 4 раза не вырос? Ничего, что я сказал, что не только от спроса народа курс растет, а в том числе, но в существенном числе? Вы вообще читаете то, что я вам пишу?
+
+6
RMM
RMM
24 февраля 2015, 0:33
#
Курс в 4 раза (с 8 до 32 (наличный рыночный курс сейчас) вырос чуть больше чем за год. За год и два месяца.
Вы почему то вините в этом народ, который при Януковиче почему то не обваливал курс.
+
0
candidat
candidat
24 февраля 2015, 2:24
#
Я вам могу ответить в вашем духе. Курс в 4 раза вырос, вы почему-то вините в этом правительство, которое предыдущие несколько лет почему-то не обваливало курс.
+
+15
RMM
RMM
24 февраля 2015, 15:15
#
Вина лежит на новом правительстве которое у руля меньше года
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2015, 1:52
#
RMM
«Может Вы не слышали про регулирование цен»

Аналогично могу спросить, может вы не слышали о сезоном колебании цен на овощи…

Ежегодно цена на картошку, капусту, морковь, свеклу, лук повышается ежемесячно, после завершения сезона сбора урожая…
Сначала по-немногу, а с в января все больше и достигает пиковых цен в конце февраля — середине марта.
И это происходит ежегодно, как смена времен года, не зависимо от курса доллара…
+
+5
RMM
RMM
26 февраля 2015, 16:06
#
А сравнить за предыдущий период невозможно по Вашему что ли? Январь этого года с январем прошлого, февраль с февралем и так далее…

Было бы неплохо, если бы хотя бы на овощи (хотя овощи не единственное, что нужно покупать населению) не было инфляции, но это возможно только лишь, если агросектор добровольно будет получать меньшую зарплату (в покупательной способности) и компенсировать за свой счет импорт (топливо, оборудование). Думаете это возможно?
+
0
candidat
candidat
23 февраля 2015, 21:26
#
Давайте, еще добавьте, что правительство в росте курса виновато, а скупающие валюту на все свои деньги — совсем нет.
+
+23
RMM
RMM
23 февраля 2015, 23:21
#
А кто еще виноват то?

Обвинять людей в том, что они пытаются хоть как то сохранить свои сбережения поскольку правительство обвалило кредит доверия к национальной валюте, по меньшей мере странно.
+
0
candidat
candidat
23 февраля 2015, 23:29
#
Правительство обвалило? Или то, что в крови у этого народа горячая любовь к баксу и самоуничительный статус «деревянности» собственной валюты еще со времен советского рубля? Сомневаюсь, что в других странах их народ так ни в грош не ставит собственную валюту.
Я не говорю, что правительство совсем не виновато, но и скупщики валюты виноваты не менее.
+
+18
RMM
RMM
23 февраля 2015, 23:37
#
Так почему же курс держался 8 и не обваливался пока не пришли профессионалы и его не обвалили до 30? Или это опять население виновато?
+
0
candidat
candidat
23 февраля 2015, 23:41
#
Потому что население скупает доллары не всегда, а, как говорится, при первом же шухере. И практика показывает, что этот народ, в отличие от ежика, даже голой.опой можно напугать.
+
+38
RMM
RMM
23 февраля 2015, 23:52
#
Не задача ли государства свое население не пугать?
+
0
candidat
candidat
24 февраля 2015, 0:17
#
А может не надо быть такими паникерами, а уже начинать думать своей головой? Ни у одного буржуя, ни у одного олигарха нет столько денег, сколько есть у всего народа вместе взятого. Поэтому оголтелый спрос очень даже влияет на курс.
+
+23
RMM
RMM
24 февраля 2015, 0:28
#
Вот именно, что лишь влияет, но является не причиной, а следствием бездарной политики НБУ и Правительства. В нац валюту население не верит и возможность веры постоянно уничтожается регулярными девальвациями. Текущую, растянутую на год, девальвацию запомнят очень надолго и слабое доверие (при Януковиче) к нац валюте восстановить все сложнее и сложнее.
+
0
candidat
candidat
24 февраля 2015, 2:21
#
Интересно, каким образом следствие может оказывать влияние, если оно само является продуктом влияния? Вы такое говорите, что хоть стой, хоть падай.
Население не верит, а потому помогает правительству утопить гривну поглубже?
+
0
Alppa
Alppa
24 февраля 2015, 14:44
#
Уже купил?
+
+66
Irinkina
Irinkina
23 февраля 2015, 12:57
#
Яценюк уже говорил — кто купит по 12 «буде жалкувати».
+
+123
freader
freader
23 февраля 2015, 13:00
#
О том что мало взяли
+
+5
Chemberlen
Chemberlen
23 февраля 2015, 13:00
#
Ни один из экспертов не сказал ничего конструктивного…
+
+3
sashash
sashash
23 февраля 2015, 13:01
#
Нам тут пишут что не нада покупать доллары, а сами небось по полной скупают их
+
+30
FLAGMAN22
FLAGMAN22
23 февраля 2015, 13:09
#
Я тоже думаю, что гривна копеек 20 отыграет, когда транши зайдут…
+
+8
cpu1156
cpu1156
23 февраля 2015, 13:12
#
Мне конечно нравится, что наши ЭКСПОРТЕРЫ могут так нагибать наших ИМПОРТЕРОВ.
Это означает, что производство в Украине РАБОТАЕТ.
А значит и экономика наладится.

Чего не скажешь о трубной «экономике» Старороссии.
Чьи интересы здесь представляют некоторые участники обсуждения,
основные тезисы которых сводятся к двум темам:
1) А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Гривна падает — покупайте доллары по ЛЮБОЙ цене.
2) А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Президент, правительство и т.п. — все предатели.
Их нужно срочно свергать.
+
+14
FLAGMAN22
FLAGMAN22
23 февраля 2015, 13:13
#
Покажите, пожалуйста, каких импортеров нагнули наши экспортеры? Конкретнее, пожалуйста. Или мне просто надо розовые очки надеть, чтоб все это развидеть?
+
+3
cpu1156
cpu1156
23 февраля 2015, 13:20
#
Всех
+
0
FLAGMAN22
FLAGMAN22
23 февраля 2015, 13:21
#
Ага. ну, теперь мне все понятно стало.
+
+2
cpu1156
cpu1156
23 февраля 2015, 13:24
#
На данную минуту:
brent — 59.22$
рубль — 64.12 руб/$
приятной недели
+
+33
syy
syy
23 февраля 2015, 14:21
#
Чему ты радуешься, зайди в магазины, посмотри в глаза старушкам…
+
+15
RMM
RMM
23 февраля 2015, 16:45
#
Он радуется локальному отскоку рубля с 70 до 64… Непонятно по каким причинам…
Гривне бы тоже не помешал отскок к 20, укреплением это назвать как то не получается…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2015, 1:54
#
Гривна уже отскочила — следите за новостями…
+
+5
RMM
RMM
26 февраля 2015, 16:09
#
Наличный рыночный курс как был 3 дня назад 30 — 33, так и остался. Межбанк 28,5 — 32… Официальный курс НБУ 30.

Это чтоль отскок?
+
+14
Arystarch
Arystarch
23 февраля 2015, 19:27
#
Я так понимаю Вы либо приближенный к нашим власть имущим, либо уже давно затарились по 8 грн за $. Но Ваш оптимизм просто не иссякаем! Нагибают в этой ситуации только народ Украины и кто это делает всем уже стало понятно со временем! Скажите, какую пользу принесет обычному пенсионеру или рабочему получающему 1500 грн в мес информация по чем сейчас баррель нефти и по чем бакс в России? Кому это интересно?!!!
Вы говорили за тролей… но как я посмотрю по Вашей риторике, то троллингом попахивает немного из другого места, а не из тех комментов, которые Вам показались заказухой!!! Вы бы лучше глаза разули… хотя, если Вы тот о ком я сказал вначале, то моя просьба глупа.
+
+4
Hocj
Hocj
23 февраля 2015, 13:54
#
Мне кажется, что лучше всего в данной ситуации- не дергаться. То есть глобально решить для себя, что валюта Х(для кого-то, гривна и рубль)- плохая и надо от нее избавляться по возможности, а валюта Y(допустим, доллар, евро, франк)- если не хорошая, то лучше, и по возможности ее надо покупать.

То есть появилась свободная копейка, которую не надо скоро тратить, обменял ее на цент. Курс немного упал- докупил еще активней.
При таком подходе, сиюминутный валютный курс не будет иметь большого значения.
+
0
Arystarch
Arystarch
23 февраля 2015, 19:29
#
Вот, согласен… ничего критического в покупке доллара, к примеру, по 33 не вижу, только в самом курсе. А если бакс упадет-ничего страшного, значит гривна укрепится и товары не так сильно поползут вверх. И можно будет докупить ещё валюты, кому нужно.
+
0
candidat
candidat
23 февраля 2015, 20:05
#
Желаю вам возврата курса к 8 грн/долл.
+
+4
x719fx
x719fx
23 февраля 2015, 14:04
#
Когда кредит мвф видаст в первіе десять дней марта? Ща разгонят к 40 к примеру, а получим денюжку, отойдем к 30
+
0
Arystarch
Arystarch
23 февраля 2015, 19:29
#
И скажут, Вау! ребята!!! Смотрите какие мы классные Мы укрепили гривну)
+
+1
Olegv
Olegv
23 февраля 2015, 14:27
#
А как найти точку разворота, когда нужно сдавать валюту?
+
+3
CrazyDriver
CrazyDriver
23 февраля 2015, 14:47
#
Тот кто достоверно узнает ответ на твой вопрос — может стать миллиардером за месяц
Это касается любой валюты.
+
+8
Володимир Пінчук
Володимир Пінчук
23 февраля 2015, 15:42
#
Можно.когда на чр не станет бумаги.пока ее достаточно для перекидов.
+
+4
fromOdessa
fromOdessa
23 февраля 2015, 15:05
#
Да «эксперты» в доле с Гонтаревой.
+
+5
artur1986gar
artur1986gar
23 февраля 2015, 15:37
#
Наилучшим вариантом сейчас является покупка товаров, а не запасание валютой. в любом случае товар, например для строительства своего дома или ремонта, или бытовой техники. не стоит собирать на покупку всего. есть деньги — потратили, есть деньги — потратили. от этого будет польза и вам и государству
+
+3
god1410
god1410
23 февраля 2015, 15:49
#
ОГО, это это сколько здесь кремльовских ботов пасётся, а ну да разводим укропских лошков на дефолт правильно! бегите, бегите скупайте доллар — сделай стране дефолтик
+
+5
sashash
sashash
23 февраля 2015, 16:14
#
А что делать если правительство некомпетентное и творит что хочет. Что плохого что бы скупать доллар, когда он дешевый, люди зарабатывают как могут покупая его. И можешь не переживать как только доллар будет стабильно понижаться в цене, люди начнут его продавать) Только такое не случиться в ближайшие лет 5 точно
+
+4
Arystarch
Arystarch
23 февраля 2015, 19:31
#
Кстати, обратите внимание на однотипные ники якобы защитников веры Украинской власти три буквы-4 цифры… уже б хоть разные типы ников для ботов придумали
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2015, 1:57
#
Открою секрет:
— три буквы — это инициалы,
— четыре цифры — это год.

так сложилось, что у меня двойные инициалы, и даже год правильный…
+
+20
Denissss
Denissss
23 февраля 2015, 16:51
#
Покупать или нет — каждый должен решить сам, исходя из своих средств и целей… Обидно другое… многие, не смотря на кризис и войну, верили и верят в страну и в гривну и потеряли большие деньги ( для каждого они свои… для кого то они исчисляются тысячами гривен, для кого то миллионами :( ) обидно что сейчас сбережения сократились в 3-4 раза… ЗП осталась на том же уровне… отдых за границей кажется уже мечтой… Людей просто подталкивают к тому, чтобы купить валюту… и для многих это выход, хотя он и способствует дальнейшему понижению курса… Посему если хотели что то купить их импортных вещей ( тезники и т д ) покупайте… потому что завтра будет дороже… если нет — ищите валюту… или просто ждите… наверное это как игра в казино, к сожалению, казино всегда в выиграше :( а мы с вами по умолчанию проиграем… приятной игры
+
+21
Pens
Pens
23 февраля 2015, 17:01
#
«Каким будет курс через неделю — месяц не знает никто.»

Самая трезвая мысль.
+
0
SokolinyuGglaz
SokolinyuGglaz
23 февраля 2015, 17:20
#
Когда доллар был по 12, тоже говорили — не стоит…
но да, хороший вариант вкладывать деньги не в покупку валюты, а в покупку товара
и у вас современный телевизор, и деньги не сгорели)
+
+8
RMM
RMM
23 февраля 2015, 17:36
#
Современный телевизор в среднебюджетном сегменте будет стоить 500 $, более меняя приличный около 1000.

Средняя зарплата в декабре 2014 — 4012 грн (мне не известно выросла ли она за 2 месяца), наличный рыночный курс 33, итого средняя зарплата (прошу заметить не минимальная) 122 $. Ничего не есть и копить на современный ТВ пол года?
+
+3
SokolinyuGglaz
SokolinyuGglaz
23 февраля 2015, 17:59
#
Я говорю о ранее накопленных средствах.
если у меня было отложено 10к грн и летом я могла на эти деньги сделать в коридоре достойный косметический ремонт, то сейчас этих денег едва ли хватит на потолок и возможно стены выравнять…
+
+5
jenyal
jenyal
23 февраля 2015, 18:11
#
Так цены на строительные работы не изменились ни на грош. Ищите адекватного подрядчика и вложитесь практически в те же деньги.

П.С.
Занимаюсь строительством, поэтому знаю, что говорю.
+
+8
RMM
RMM
23 февраля 2015, 18:25
#
Jenyal, если не изменились, то изменятся, строителям тоже нужны «телевизоры».

SokolinyuGglaz, ранее накопленные теряют вот уже целый год подряд, итого натеряли 250%, другими словами на 10 тыс грн в феврале 2014 можно было приобрести 1 170 $ (более 2х ТВ по 500), то в феврале 2015 — 334 $ (2/3 от ТВ).
Хотя цены на услуги инертны, если планируете делать ремонт, то поторопитесь, цены вырастут.
+
0
jenyal
jenyal
23 февраля 2015, 21:36
#
Уже пытались привязатся к зелёному как в старые, «кучмовские», времена. Но ситутация совсем на ту не похожа. Клиент и слышать не хочет о таком подходе, причем категорически. Даже те кто имеет стабильные доходы в зелёных(заработанные а не ворованые). Я не претендую на экспертную оценку, но разница в ситуации(финансовой) огромна.
+
0
jenyal
jenyal
23 февраля 2015, 18:03
#
Покупал сегодня в «Новой линии» радиаторы для отопления. Мне очень понравилось! Вместо 600 с копейками(по курсу у.е.) заплатил 300 с копейкам:) . Везде есть интересные моменты главное их найти.
+
0
paulball
paulball
23 февраля 2015, 22:12
#
Просто остатки не переоценили, вот и все, а стадо экономистов и маркетологов этого гипермаркета завтра пойдут на улицу
+
+6
jenyal
jenyal
23 февраля 2015, 17:23
#
Нас всех в этой ситуации поимели уже один раз на росте курса, а тех кто продолжает упорно покупать поимеют еще один раз на понижении. Я в этом ни капли не сомневаюсь.
+
0
FLAGMAN22
FLAGMAN22
23 февраля 2015, 17:37
#
Ваши слова да Богу в уши!
(я о понижении, а никак не о поимении людей)
+
+9
RMM
RMM
23 февраля 2015, 17:39
#
Покупка доллара — это фиксирование своего заработка на импорте, нац валюта — просто лотерея — либо много потеряешь, либо немного выиграешь на колебаниях курса.
+
0
Arystarch
Arystarch
23 февраля 2015, 19:35
#
Интересно, приведите мне пример когда валюта в Украине за все время независимости дешевела(имеется ввиду не 10-20 копеек туда-сюда)?
+
0
RMM
RMM
23 февраля 2015, 20:00
#
Например:

15 Янв — 30 Янв 2009 — +1,1 грн
14 Апр — 18 Апр 2014 — +1,8 грн
27 Авг — 3 Сент 2014 — +1,3грн
11 Нояб — 27 Нояб 2014 — +1,7грн
+
0
sparky
sparky
26 февраля 2015, 0:33
#
Любишь кататься — люби и саночки возить
+
0
Valdemar1987
Valdemar1987
23 февраля 2015, 19:57
#
Тільки дураки і панікери постійно скуповують валюту незалежно від того чи 8 грн вона коштує чи 80 грн ( я маю на увазі не тих в кого нагальні потреби в валюті а тих хто маніакально любе бакси ) Осьо скоро $ знову впаде до 8грн ото тоді будете знати, бо владика нбу скоро вводе суперзаходи по стабілізації гривні ua-pressa.com/polotica/33842-gontareva-kazhe-scho-gotuye-shvidk-y-rshuch-zahodi-z-stablzacyi-grivn.html скоро заживемо як в казці =)
+
+16
sergunya73
sergunya73
23 февраля 2015, 23:05
#
«Впасти» до 8 грн долар зможе тількі в разі грошової реформи 10:1.
+
0
Hagen
Hagen
23 февраля 2015, 20:52
#
Я так думаю, все, кто хотел — скупили уже по 11, по 13, по 16, по 20.
А у тех, кому надо — нет выбора.
Так что вопрос бессмысленный.
Сомневаюсь, что это население щас в панике последние гривны выгребает, чтоб купить хоть как.
+
0
kebec
kebec
24 февраля 2015, 2:02
#
Товар не переоцененный по курсу сплошь и рядом. те же ноутбуки — 15« за 200уе (розетка комфи фокстрот — достаточно предложений). 12» за 150уе в фокстроте. При этом у Импортеров данного товара цены выше на 50%, как и закупочные цены в сетях в $ на момент закупок. Виски — за 10уе в декабре можно было купить 0.5 джек даниелс или 0.7 хенкей баннистер. а сейчас еще дешевле скорее всего.
+
+2
serhio999
serhio999
24 февраля 2015, 9:10
#
Ситуация с$ непредсказуемая, но скорее всего скоро увидим $ по 100, я думаю до мая успеют
+
0
Vitek1986
Vitek1986
24 февраля 2015, 17:09
#
Дефолт неизбежен, но до него хотят с народа помаксимуму срубить. Плавно будут двигать курс к 50 или к 40 в лучшем случае, потом объявят дефолт и курс долетит до 160-200. а там одному богу известно что будет
+
+4
Maleficarum
Maleficarum
24 февраля 2015, 9:14
#
«Стоит ли сегодня покупать доллар по 33 грн?» А они есть сегодня в продаже по 33 грн?
+
+7
davik
davik
24 февраля 2015, 9:38
#
Стоит покупать по чем найдешь .35,36.всеравно завтра будет дороже.И интересно эти горе эксперты тоже хранят все в грн. тогда они не експерты а Идиоты.Что их слушать. вот бы с них за советы спросить через дней 10. Что они тогда верищять будут.
+
0
candidat
candidat
24 февраля 2015, 23:56
#
Это только потому, что все скупают и поддерживают спрос. Если бы спроса не было, доллар бы не рос. И беда в том, что покупают все подряд: и те, кому надо, и те, кому не надо, а только потому, что кто-то придумал, что при первом же шухере надо скупать доллар.
+
+9
RMM
RMM
25 февраля 2015, 0:14
#
Не потому что «кто-то придумал» а потому, что доллар надежен и предсказуем, его девальвация 2-3% на протяжение десятков лет. А гривна скачкообразно девальвировала несколько раз за 20 лет, а последний год ее трясет.
Тут все дело в доверии, доллару люди доверяют, а гривне нет.
+
0
candidat
candidat
25 февраля 2015, 0:18
#
Ее не трясет, а ее трясут
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 7:32
#
В любом случае, доллар надежней.
+
0
candidat
candidat
26 февраля 2015, 1:19
#
Это все искусственно. Пусть все, у кого на руках доллар, его продадут, и мы посмотрим, какой он надежный.
+
+12
RMM
RMM
26 февраля 2015, 16:01
#
Вне зависимости от курса гривны, импортные товары в долларах не изменят своей стоимости. Надежность меряется не курсом как таковым, а надежностью и предсказуемостью валюты.
Доверие к гривне подорвано правительством и НБУ, не будут доллар все вдруг продавать. Но даже если (гипотетически) начнут продавать, то доллар девальвировать не будет, просто укрепится девальвировшая гривна.
+
0
candidat
candidat
27 февраля 2015, 3:22
#
А вот и не факт. Если в импортном товаре есть украинская составляющая, то очень даже изменят стоимость даже в долларах.
Надежность меряется надежностью? Это как?
В том-то и проблема, что не будут продавать. В этом их менталитет. У нашего народа всегда все за бугром лучше, чем отечественное. И валюта не исключение.
+
+5
RMM
RMM
27 февраля 2015, 15:58
#
Тавтология получилась, имел в виду устойчивость.

А насчет менталитета, так кто в этом виноват то? По объективным причинам доллар надежней гривны, притом существенно. Есть графики, цифры это подтверждающие. У Вас есть сомнения что ли?
+
0
candidat
candidat
27 февраля 2015, 23:26
#
У меня есть сомнения в том, что расхождение в надежности было бы столь же существенным, если бы народ не помогал буржуям-олигархам и правительству расшатывать гривну.
+
0
RMM
RMM
2 марта 2015, 15:29
#
Так а что Вы предлагаете, принять весь удар девальвации народу? Народ уже научен, что нац валюта в любой момень может стать бумагой.
+
0
candidat
candidat
2 марта 2015, 23:48
#
Жаль, что доллар пару лет назад не стал бумагой.
Правительство на пару с олигархами разводит народ, как лохов: скупит доллары, потом пугнет народ — курс вырастает еще больше, далее сбрасывает доллары и сбивает цену. Правительство в выигрыше, народ — как всегда, в.опе.
+
0
candidat
candidat
27 февраля 2015, 3:24
#
А вот и не факт. Если в импортном товаре есть украинская составляющая, то очень даже изменят стоимость даже в долларах.
Надежность меряется надежностью? Это как?
В том-то и проблема, что не будут продавать. В этом их менталитет. У нашего народа всегда все за бугром лучше, чем отечественное. И валюта не исключение.
+
+1
vfkfqrf13579
vfkfqrf13579
24 февраля 2015, 10:52
#
Все равно он будет по 50 в скором будущем!!!
+
+15
Александр Рябина
Александр Рябина
24 февраля 2015, 10:53
#
Мне кажется, что ни бытовую технику ни ремонты уже и делать не надо (как капиталовложения).
В нынешней ситуации уже стоит задуматься о запасах средств защиты. Например медикаментов. Потому что потом не то что купить их будет дорого, их в принципе может не стать.
В общем и валюту можно немного купить, но стоит не забывать, что в будущем ее придется продать чтоб что-то купить в магазине, аптеке или еще где либо. Надо четко распределить свои возможности и потребности. Не стоит покупать сейчас что то из бытовой техники (в магазинах и так уже давно заоблачный курс заложили). Надо покупать реально НУЖНЫЕ вещи для себя и для своей семьи.
+
+1
Maleficarum
Maleficarum
24 февраля 2015, 10:57
#
Большей частью= в то что Вы пишите- народ уже врубился.
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
24 февраля 2015, 10:59
#
Я не против. Но лишним не будет, еще раз напомнить. )
+
+15
Vitek1986
Vitek1986
24 февраля 2015, 16:45
#
Если есть большие гривневые поступления (к примеру разврат фондом гарантирования вкладов обанкротившихся банков), то альтернатив доллару нет. Неплохой вариант купить золото, но это инвестиция лет на 5, есть шанс, что дойдёт снова до 1900.
С чем полностью согласен — не стоит покупать технику, ремонты делать и т.д., нив коем случае не покупать недвижимость. Война охватывает всё новые и новые территории.
Надо заготовить чемоданчик для спешного отъезда — валюта, ювелирка, тот же золотой слиточек. Особенно это касается Харьковской области — на неё уже заявили виды Лугандоны и прочие Новороссии. Тушенка, лекарства — всегда в плюс. Сахар — самый доступный и дешёвый ситочник энергии — купить мешок 100 кг, в трудные времена можно будет бартером менять или продать! Помню в «90 меняли на рынке сигареты на сало ;)
+
+25
Vitek1986
Vitek1986
24 февраля 2015, 16:33
#
Стоит покупать и по 33 и по 40 и более. История не знает примеров того, чтобы национальная валюта Украины когда-либо дорожала.
Порошенко сладко устроился, чуть кто смеет его критиковать — сразу объявляют агентом Кремля. Его бездарная политика + постановка на ключевые должности своих родственников, подруг и прочих приближённых привели страну к коллапсу. Те, кто пишет что население двигает курс вверх вообще вряд ли 9 классов школы закончили. Ежедневно мы видим рефинанс банков на 2-5-10 млрд гривен, у населения таких денег нет и не было никогда. Тем более, что доллар купить нельзя ни по 33, ни по 35 даже. Только на чёрном рынке, рискуя купить фальшивки или вообще трубой по голове получить в подворотне. Я знаю о чём пишу, т.к. сам пытался купить доллары ещё тогда, когда по 19.30 на чёрном рынке были. Из 5 пришедших на встречу менял 4 оказались мошенниками!

Умное правительство ещё при курсе 12 объявило бы дефолт, в одно мгновение курс достиг бы 40, но! у страны списались бы все долги.
+
0
RMM
RMM
24 февраля 2015, 16:40
#
В целом Вы правильно пишете, но последнее в корне неверно. Дефолт не списывает долги, это лишь заявление о невозможности своевременной выплаты долгов, падение рейтингов и потеря кредитного рынка.
+
0
Vitek1986
Vitek1986
24 февраля 2015, 16:48
#
В «98 внешний долг РФ обнулился. Если долги не списываются. то что с ними происходит? Заявление о невозможности выплаты — это оно и есть, т.к. со страны взять нечего.
Единовременная мгновенная девальвация гривны спасла бы рынок от спекулянтов, а кредиты — да, уже не получили бы, но и не нужны они. Ведь сейчас кредиты идут на погашение старых кредитов, живых денег для страны нет, а если что и остаётся — тут же разворовывается
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
24 февраля 2015, 17:18
#
Спасти рынок от девальвации можно было бы частично, если бы еще весной закрыли все обменные пункты (серый рынок). На черный рынок лишь малая часть людей побежала бы, так как там, как вы и написали, 80% мошенников. Таким образом в банках не было бы таких проблем с наличием валюты.
+
0
Vitek1986
Vitek1986
24 февраля 2015, 17:43
#
Покупки людей валюты не играют никакой роли. Их и тогда практически нельзя было купить, нсемотря на работу обменников. Долларов не было! Я с 9.30 начал покупать — в банках давали по 20 долларов — это смешно просто, нельзя даже думать о том, что эти суммы могли двигать рынок. А вот банки покупали сотни миллионово долларов, миллиарды долларов покупались Нафтогазом — хотя по уму бы надо было на прямую из ЗВР кредитовать Нафтогаз, а не позволять ему выходить на межбанк. Олигархат купил более 10 миллиардов долларов опять же. Смотрите на ЗВР — снижение на 14 миллиардов, неужели это всё купило население по 20 долларов на человека?!
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
24 февраля 2015, 18:03
#
Это вы покупали по 20 долларов. На самом деле, при определенных договоренностях с руководителями отделений банков или кассирами отделений можно купить больше, на много больше чем 20 долларов. Правда сейчас многие банки установили суточные лимиты на обмен валют. Теперь так сложнее купить.
А вообще много безналичных долларов превращались из наличных именно покупаясь на черном и сером рынках. И поверьте сумы ежедневного оборота были большие.
+
0
Vitek1986
Vitek1986
24 февраля 2015, 18:57
#
Может и так, хотя я тоже договаривался и был не последним клиентом в некоторых банках. бывало что и по 100 и по 300 удавалось купить, но это в диапазоне 17-19. Но, вы же не хотите сказать, что суммы там достигали единиц миллиардов. А один Нафтогаз в день закупил как-то 3 млрд
+
0
RMM
RMM
24 февраля 2015, 18:59
#
Vitek1986, с долгами происходит реструктуризация, типа обмена долговых обязательств на более длительный срок под бОльший процент. При это страна под давлением кредиторов как правило берет на себя обязательство по урезанию государственных расходов, например пенсий. Так же могут попросить продать в счет долгов акции гос предприятий с дисконтом или землю или еще чего. Еще при желании могут срезать средства частных лиц выше Фонда…

Полный отказ от обязательств перед кредиторами превратит страну в аналог Северной Кореи (только скорей всего еще хуже), на такое никто не пойдет.
+
0
Vitek1986
Vitek1986
24 февраля 2015, 20:10
#
Ещё раз повторю, в «98 году РФ полностью списали все долги. Украина — 4 страна в мире по экспорту пшеницы, важный транзитный узел. Не так-то просто выбросить её из мировой экономики. да, новых кредитов не дадут, но все мы сейчас видим, что толку от этих кредитов — нуль! Олигархат богатеет, а отдавать долги собираются за счёт народа. Стоит вспомнить кстати и революцию „17, когда коммунисты отказались гасить царские долги. В общем, на революцию всё можно списать было. Только поздно уже
+
0
RMM
RMM
24 февраля 2015, 20:40
#
Да хоть сто раз повторите, что РФ списали все долги. По факту реструктуризация: Одним из решений Правительства РФ явилось решение о реструктуризации государственного долга по государственным облигациям (ГКО-ОФЗ).
Программу реструктуризации задолженности сами можете почититать в той же википедии.
+
0
candidat
candidat
25 февраля 2015, 0:16
#
У народа нет 10 млрд? Смешно, ей-богу! По 200 грн на человека, просто бешеные деньги. Еще неизвестно, кто тут 9 классов не закончил после таких заявлений.
+
0
Pens
Pens
25 февраля 2015, 1:04
#
Ну если вы ещё до сих пор считаете, что нас 50 млн и собираетесь выбить по 200 грн из трети(условно) населения относящегося к детям, то похоже — вы.:)
+
0
candidat
candidat
25 февраля 2015, 1:26
#
Вам надо с точностью до копейки посчитать? Или, может, до сотых долей копейки, чтоб претензий не было?
Дети — не люди?
Я могу точно так же докопаться до вашей «трети», как вы докопались до 200 грн. Вопросы?
Так что идите в школу. 9 класс вас ждет.
+
0
Pens
Pens
25 февраля 2015, 1:55
#
Да, будьте любезны, посчитайте. А то ваши бросания словами — это уровень школоты, а «докопаться до трети», вообще порадовало. Специально для школьников, написал — «условно». А решать большие деньги 200 грн или нет, лучше начинать, когда закончите школу и начнете зарабатывать, а не получать деньги от папы с мамой. Вам возможно невдомек, сколько украинцев получают минимальные, или не на много выше, зарплаты или пенсии в 1000 грн. И что для них значат 200 гривен при сегодняшнем уровне жизни. Засим, позвольте откланяться, хороших вам каникул и удачно закончить учебный год.:)
+
0
candidat
candidat
25 февраля 2015, 5:17
#
Да уж, я вижу, переоценил ваш уровень. Оказывается, с первоклассником общаюсь, которому прописные истины объяснять надо. Видимо, в школе округление чисел еще не проходили?
Если вам так надо узнать сумму до копейки, тогда потрудитесь мне назвать численность населения Украины с точностью до человека.
Только школьникам надо везде специально дописывать слово «условно». Ну, не понимают они. Тогда как взрослым и так все понятно без лишних слов.
А насчет денег, то когда подрастете и начнете зарплату получать, то увидите, что ее не равными частями каждый день выдают, и ваши родители, получив зарплату, имеют возможность сразу перевести ее в валюту, а потом по мере необходимости переводить мелкими частями обратно в гривну.
И если вы наивно полагаете, что у населения нет жалких 10 млрд. грн., поинтересуйтесь, сколько это население держит денег на депозитах. Вы очень удивитесь!
Хотя нет, лучше не забивайте себе голову не по возрасту. Вас плюшевый мишка уже заждался.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2015, 2:10
#
Candidat
«У народа нет 10 млрд?»
О чём вы спорите, ей богу, ведь есть официоз от НБУ…

В целом по банковской системе общая сумма депозитов украинцев составляет внушительную сумму: 434 миллиарда гривен на вкладах физических и более 220 миллиардов гривен на вкладах юридических лиц.
+
0
dmitrykirichok
dmitrykirichok
24 февраля 2015, 17:09
#
Да, доллар по 32 покупать не стоит. И по 37 уже тоже
+
+8
judiki
judiki
24 февраля 2015, 18:17
#
Когда только стал расти курс и достигал отметки 12, то Новак уверял, что скупать валюту не надо. Хранителем в гривна. Где же теперь гривны? Теперь слушаю экспертов. Прислушиваясь. Но, если есть возможность купить валюту, то нужно покупать
+
0
Андрей Степанов
Андрей Степанов
24 февраля 2015, 21:22
#
Не стоит покупать бумагу, доильный аппарат в действии. Смотрю, теперь уже, со стороны, страшно, реально страшно, дай Бог Вам сил выдержать это время смуты. Не стоит вкладывать деньги в мусор.
+
0
Gori
Gori
25 февраля 2015, 9:21
#
Эксперты хреновы… курс уже 40 грн за доллар…
+
0
449804457
449804457
25 февраля 2015, 9:53
#
Поезд под названием «Рост курса доллара» мчится с большой скоростью… Какая следующая станция? «Массовая неуплата за коммунальные услуги»? «Дефолт»? «Голод»? Какие перспективы ждут жителей Украины и в частности для молодежи? Или как прожить за 100$? Как нищета превращает людей в зверей? смотрите реалити шоу страна Украина
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
25 февраля 2015, 9:25
#
ЗАПРЕТИЛИ ПОКУПАТЬ ВАЛЮТУ!
+
0
Алексей Киев
Алексей Киев
25 февраля 2015, 12:52
#
Обязательство экспортеров продавать 75% от валютной выручки — это мало. Оставшиеся 25% все равно будут сильно влиять на рынок. Объем торгов вчера, позавчера за день около 40 млн. $. Это же курам на смех. Это если бы я продал бы кому-то (физлицу) 100$ по курсу 50 грн, а на основе этой сделки выставили бы средний курс налпродажи — 49 или 51. Текущий курс на межбанке учитывая объемы сделок никак не показывает объективную стоимость гривны, а показывает вполне нормальное человеческое желание экспортеров заработать завтра на продаже валюты больше чем сегодня, и намного больше чем вчера. Я бы обязал продавать все (100%) НБУ по курсу НБУ. И покупать доллары тоже у НБУ по его же курсу. Кто не продал вовремя — штраф, санкции. Также было бы нормально запретить (объявить вне закона) черный рынок. Доллар нигде налом не продается. Только безнал для нужно импортеров и др. Объявить скупку бакса по текущему курсу, например 35, а через неделю сделать 34, а потом и 33. ЗВР пополнились — вернуть $ на рыно
+
0
Олексій  Гордій
Олексій Гордій
25 февраля 2015, 19:19
#
«Рост курса на более, до30 гривен на долларе, это уже слишком».
Рыночный курс, также нельзя не исключать разоґревается проєРєФской 5й колонной, которая спит и видит, как не сльішит и не ґоворит на украинском язьіке (только на русском, омерзительно «Г»екая).
+
0
x719fx
x719fx
25 февраля 2015, 23:53
#
Єто папулізм, и не более, аргументируйте
+
+4
Timbudon
Timbudon
26 февраля 2015, 10:46
#
Вся эта чушь не стоит и ломаного гроша, до тех пор, пока валюта не будет в свободной продаже и без каких-либо ограничений.
+
+1
dm101
dm101
26 февраля 2015, 13:59
#
Вот читаю комменты и умиляюсь. Давайте не будем покупать доллары, давайте покупать товары. Что с этими товарами потом делать? Доллар уже давно в Украине стал средством накопления и сохранения сбережений, товары в этом не помогут, если Вы ими не торгуете. У меня, например, есть источники дохода как в грн., так и в $. Я использую грн. для расчетов в краткосрочном периоде с момента получения ресурса на руки, а $ использую как сбережения. Я не верю в ревальвацию. Никто не убьет доисторический по уровню технологий и себестоимости, в основном сырьевой экспортный бизнес олигархов в Украине. Это же очевидно. Какое тут может быть укрепление гривны?
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2015, 10:37
#
Значит ваши ежемесячные доходы превышают ежемесячные затраты на приличную сумму, что позволяет вам делать накопления.
При пенсиях в 1670 грн и зарплатах в 4500 грн делать накопления в долларах практически невозможно (личное мнение).
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
27 февраля 2015, 11:23
#
Нереально. Но если себя ограничивать во всем… можно и попробовать.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2015, 11:26
#
Ну а если не реально, какой смысл обсуждать виртуальные долларовые накопления и их перспективы…
+
0
Александр Рябина
Александр Рябина
27 февраля 2015, 13:16
#
С следующим коментом согласен. Но все же, у кого получится прожить на меньше денег чем ты заработал, т.е. что то отложить, то все же лучше купить какие то валюты.
Сколько людей сейчас думает: «а вот если бы можно было вернутся в 90 года… я бы скупил всю возможную валюту...»
И так же будут думать, когда доллар еще дороже чем сегодня будет. Потому многие и скупают то что могут.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2015, 19:44
#
А я думаю, если бы вернулся в 90 годы, то настоял бы на том, чтобы некоторые друзья не делали глупости и не гнались за «длинным» долларом, чтобы потом их не хоронить…
Также лишний раз бы подумал о здоровье родителей и не пожалел бы денег на профилактику, а детям купил бы на пару лет раньше спорткомплекс и компьютер…
И оглядываясь в 90-е понимаю сейчас, что тогда надо было еще больше тратить денег и на семью и детей, а не вкладывать часть дохода в бизнес, ведь деньги — это все приходящее и сколько бы вы там не наэкономили в 90-х, большой пользы в 2015 это бы не принесло…
+
+1
dm101
dm101
27 февраля 2015, 11:45
#
Люди с доходом 1670 или 4500 грн. доллары не покупают, им их покупать не на что, все уходит на жизнь. Это статья не для них вообще. Поэтому не вижу смысла в Вашем комментарии.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться