Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 февраля 2015, 21:56 Читати українською

Рынок компьютеров и планшетов в Украине рухнул до уровня 2005 года

Все ключевые категории завершили последнюю четверть года с отрицательными показателями

Рынок компьютеров и планшетов в Украине рухнул до уровня 2005 года
Фото: yablyk.com

По данным аналитических компаний, украинский рынок IT-техники (компьютеры, ноутбуки, планшеты, накопители) в IV квартале 2014 года сильно просел. Согласно GfK TEMAX, общий объем этого рынка снизился на 16,7% по сравнению с аналогичным кварталом 2013 года и составил 3,63 млрд грн, сообщает AIN.UA.

С отрицательными показателями завершили последнюю четверть года все ключевые категории, даже планшеты. Правда, годовой показатель по планшетам, по данным исследования, показывает рост благодаря первому полугодию.

Все картинки кликабельны

Объем продаж ноутбуков в 2014 году сократился более чем на 25%. Подобные же темпы падения показывают мониторы, десктопы и электронные книжки. Продажи периферии сокращаются, хотя и не так стремительно, как другие IT-категории.

Немногим ранее свои подсчеты по рынку компьютеров опубликовала IDC. В IV квартале 2014 года украинский рынок ПК сократился на 50,3% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 328 000 единиц.

Объем поставок десктопов упал на 55,6% до 109 000 штук, ноутбуков – на 47,2% до 219 000. А по итогам прошлого года поставки компьютеров в Украину составили 1,12 млн устройств (-53,1 % в годовом сопоставлении). Рынок опустился до уровня 2005 года.

Напомним, третий квартал 2014 для рынка бытовой техники и электроники в Украине закончился с отрицательным индексом впервые за долгое время. За указанный период рынок бытовой техники и электроники в Украине составил 11,4 млрд грн — на 10,1% меньше, чем в прошлом году.

Комментарии - 25

+
+5
Hagen
Hagen
16 февраля 2015, 23:49
#
Тотально неудивительно.
А что вы хотели, при «невыносимо дорогом импорте»?
Зато спрос и предложение на валютном рынке сравняются естественным образом.
+
+5
getup
getup
17 февраля 2015, 0:48
#
Скоро будем с 1917 сравнивать, как при совке… ☺
+
+2
x719fx
x719fx
17 февраля 2015, 3:30
#
Фото уже походу в прошлом, обычные мельницы уже не в тренде, а проф аппаратуру и при таком курсе покупают
+
0
VictorS
VictorS
17 февраля 2015, 8:18
#
Вот вам и девальвация. А Охрименко говорил, что от неё не будет пользы. Вот ещё один рывок, и рынок IT-техники убьют совсем. На 99%. А что вы хотели? Жить вечно в долг? Так не бывает. Пришла пора расплаты. Следующим этапом будет постройка заводов по производству IT-техники в Украине. Не верите? Поверьте на слово. Дороговизна продукции + дешевизна рабочей силы + неплохой образовательный уровень украинцев создают все предпосылки для этого. И по мере производства и повышения благосостояния будет расти и спрос, ведь импортная техника исчезнет с рынка Украины. Придет время торжества девальвации. Не сразу, придется немало попахать.
+
+4
danik84
danik84
17 февраля 2015, 8:45
#
Вы уж слишком оптимистичны. Давайте пусть сначала война закончиться на востоке. Нормальный инвестор не будет такие риски терпеть, это же его деньги.
+
+10
VictorS
VictorS
17 февраля 2015, 8:52
#
Согласен. Вот потому-то нужно как можно быстрее закончить войну. И сделать это можно только победив врага. Иначе это болото утопит Украину, в чем собственно и состоит план Путина. Кстати, Донбасс утонет первым. Сепаратисты, надеюсь, понимают свою роль.

У древних евреев был своеобразный религиозный обычай, который назывался «азазел», или «козлоотпущение». Раз в году в назначенный для этого день собирался народ; одного козла приносили в жертву богу, а другого торжественно прогоняли («отпускали») в пустыню, предварительно «возложив на него руки», то есть по очереди прикоснувшись к нему. Считалось, что грехи всего народа, перейдут на изгоняемого козла и он унесет их с собой.
+
+17
Andrey M
Andrey M
17 февраля 2015, 8:59
#
Хороший пример.
Только у нас «козлов» много, только одного в Ростов отпустили так на его место новые набежали:)
+
+14
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 9:37
#
«Следующим этапом будет постройка заводов по производству IT-техники в Украине. Не верите? Поверьте на слово. Дороговизна продукции + дешевизна рабочей силы + неплохой образовательный уровень украинцев создают все предпосылки для этого.» Пока не будут работать законы о защите частной собственности и землю не начнут продавать иностранцам- ничего не будет. Солидное бабло в виде инвестиций сюда не зайдёт. Инвестору нужно право иметь- дабы самому управлять своими деньгами.
+
+5
vechislavs
vechislavs
17 февраля 2015, 10:05
#
Ну Вот Вы и сами ответили на этот вопрос — не кто не чего у нас строить не будет. А если и будут. так только фасовочно — упаковочные предприятия, для сельхоз экспортера.
+
0
Andrey M
Andrey M
17 февраля 2015, 10:56
#
В таких случаях развивается СМБ а не крупный бизнес. Для крупного производства нужны серьезные инвестиции, а пока в стране война и коррупция, что вредит не меньше войны — никто сюда инвестировать не будет. Максимум что может быть — это узловая сборка для внутреннего рынка которая позволит минимизировать налоги.

В целом согласен с Maleficarum.
+
0
VictorS
VictorS
17 февраля 2015, 11:12
#
Вы недооцениваете внутренних инвесторов. Если бизнес будет приносить высокую рентабельность, они сами не упустят свой шанс заработать. Рынок, он и в Африке рынок. Плохо, что наши олигархи создали этот рынок для себя и никого туда не допускают. Потому и законы такие, и право только для них. И солидное бабло у них тоже есть.
+
+10
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 11:24
#
Так их солидное бабло на благо Украины не работает. А ежели типа и работает- то в подоплёке имеем -лоббистские схемы. Иными словами- рынок- полностью преференционен персонально. Нет конкуренции. ( Судите по доморощенному автопрому) Ежели инвестиции зайдут западные- то доморощенному бизнесу ( с солидным баблом)- надо будет работать в новых форматах. С условиях конкуренции и с работающими законами- без варианта «решалово». Смогут ли? Вся соль то- как раз в том и состоит. Ежели создать нормальные условия для бизнеса и инвестиций- «солидное бабло» нажитое доморощенными «олигархами»- мигом улетучится. Они не умеют работать в парадигме честной конкуренции. Этого и боятся.
+
0
VictorS
VictorS
17 февраля 2015, 11:56
#
Так и я о том же.
+
0
getup
getup
18 февраля 2015, 13:02
#
Какие, блять, заводы? Кому нужны эти вложения – пока талантливых руководителей не перевешают, все сгорит на откатах.
+
+2
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 11:45
#
То «Виктор С». Вот пример приведу. Сможет ли доморощенный автопром по качеству- брендовости- требовательности- превзойти концерн «Даймлер»? Все ж понимают — что этому не бывать. Признаём сие- как факт. Но означает ли сей факт- что собственное автомобилестроение должно умереть -и не сможет Украина производить авто- которое по качеству- брендовости и требовательности- превзойдёт базовые модели всех классов того же « Мерседеса». Тоже нет. Парадокс? Нет. Украина может нишу найти в «апгрейдовости и тюнинге» сих авто. выпускать бронированные авто.Спецавто. итд итп. Идею уловили? Так же и концерн «Леново» Смартфоны выпускать не сможем- но программы для них соврешенствовать или иные полезные приложения- можем делать… И так по каждой отрасли- можем найти применение своих «голов и рук». Это будет наша именно- ниша. Но для этого надо полностью всю законодательную базу менять- и запустить высокотехнологическое производство в Украину- даже вопреки желанию олигархов- этого не допустить.
+
0
Andrey M
Andrey M
17 февраля 2015, 12:00
#
По поводу автопрома согласен на все 100500.
Это ж бред что авто нашего внутреннего производителя при крайне низком качестве и без учета налогов для импортеров стоит на уровне а то и дороже аналогичных китайских авто. А если сравнивать с нормальными иномарками то и говорить страшно… Именно поэтому разные Васадзе и Порошенки лоббируют увеличение разных сборов для импортных авто!
Вот скажите: Вы купите наш Ланос минимум за 230 тыс грн (ужжжжжас!!!) или Хюндай Гетц 2006-08 года за 6 -7 тыс у.е. (150 тыс грн)? Я бы выбрал Хюндай…
+
0
x719fx
x719fx
18 февраля 2015, 5:27
#
Могу предложить Хюндай акцент 2008 в максимальной комлектации за 8 ,5.
+
0
Andrey M
Andrey M
18 февраля 2015, 11:29
#
Спасибо, но не нужно, я это для примера указал. Я уже в декабре себе приобрел Камри 07 года за 172 тыс грн (на тот момент 10.5 тыс у.е.). Кстати, цена ниже чем сейчас Ланос а о разнице в классе вообще молчу…
+
0
x719fx
x719fx
18 февраля 2015, 11:57
#
Как хотите
+
0
vechislavs
vechislavs
17 февраля 2015, 12:02
#
Полностью согласен с автором, сам занимался производством изделий для фирмача, который обслуживал своё оборудование. В 2003 году масса фирмачей искали в Украине мелких производителей расходных элементов для своего оборудования. когда столкнулся, то разница в цене (оригинала)и нашего изделия почти в 10 раз. а самое главное фирмачу не надо грузить своё производство и заниматься ввозом деталей. В мире есть хороший пример (не один) это Таиландская фирма ДЭП (производство оптики для автомобилей). Цена той же фары (не уступающей в качестве Митсубиши) 40%! А по поводу АЙТИ. не все так просто. Если брать программное для Виндовс или Эпл, то сама лицензия для частника дорогая. А для андроида. низкая цена продажи продукта. Да и Майкрософт, всё больше привлекает корпоративных Айти. И в основном программное продаётся производителям ПК и цена около 20 уе (Виндовс 8 профи) а для частника около 200уе.
+
0
alexodessa
alexodessa
17 февраля 2015, 23:19
#
100 баксов в год — это очень много?
+
0
vechislavs
vechislavs
18 февраля 2015, 6:32
#
А где гарантия, что это приложение купят? И дело не в 100 уе, дело в том, что после размещения в «магазине» частично права переходят фирме. И плюс к этим 100 уе цена (для Виндовс) www.visualstudio.com/products/how-to-buy-vs тут «приятные цены)
+
0
alexodessa
alexodessa
18 февраля 2015, 12:02
#
Хех. Разумеется, гарантии нет, как в любом другом бизнесе. Я-то как раз очень хорошо знаю, как всё непросто на этом рынке.
Хорошо ещё что средства разработки для Mac OS бесплатны.
+
+6
Maleficarum
Maleficarum
17 февраля 2015, 12:05
#
«Именно поэтому разные Васадзе и Порошенки лоббируют увеличение разных сборов для импортных авто!» Ну так верно всё. Боятся конкуренции. Не могут реально конкурировать даже с сегментом б.у авто. По сей причине рынок блокируют различного вида «акцизами и поборами».
+
0
dvded .
dvded .
17 февраля 2015, 16:31
#
+ Дополнительный налог на импорт 10%. Интересно какое будет падение продаж?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться