ВХОД
Вернуться
Кто должен нести ответственность за украденный в аэропорту багаж?
Фото: shutterstock.com

Кто должен нести ответственность за украденный в аэропорту багаж?

В соцсетях и на интернет-форумах участились жалобы от пассажиров на кражи вещей из багажа в украинских аэропортах. Из чемоданов туристов пропадает косметика и парфюмерия, дорогой алкоголь и одежда. «Минфину» рассказали специалисты, что делать в таком случае, и к кому обращаться, если вы обнаружили потерю.

Юлия Лец
Юлия Лец

Комментирует Юлия Лец, юрист судебного департамента юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры»:

Ответственность за пропажу багажа несет авиакомпания и все претензии пассажиры должны направлять ей.

После принятия авиакомпанией багажа к перевозке он переходит под ответственность авиакомпании, что подтверждается выданным пассажиру отрывным талоном багажной идентификационной бирки и багажной квитанции относительно количества и веса мест, которые приняты к перевозке.

Авиакомпания несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение зарегистрированного багажа при перевозке, если не докажет, что приняла все необходимые меры для предотвращения ущерба багажу или что принятие таких мер было невозможным.

Поэтому за утрату багажа ли его части несет ответственность авиакомпания, а не аэропорт.

Если пассажир обнаружил пропажу своего багажа или его части, ему необходимо немедленно направить претензию авиакомпании-перевозчику, но не позднее семи календарных дней с даты получения зарегистрированного багажа.

При этом если предъявляется претензия по частично утраченному багажу, тогда компенсация пассажиру рассчитывается, исходя из стоимости 1 кг потерянного груза и составляет около 20-ти долларов за 1 кг веса.

Если же речь идет о полной потере багажа с заявленной ценностью, то ответственность перевозчика определяется суммой заявленной ценности багажа.

 Розыск потерянных чемоданов и сумок туристов может продолжаться до 21 календарного дня с даты, когда багаж должен был прибыть к месту назначения. Багаж считается утраченным, если он не обнаружен по результатам розыска в течение этого срока.

Пассажир должен засвидетельствовать неполучение багажа путем оформления акта о ненадлежащей перевозке багажа к выходу из багажного отделения аэропорта.

Если багаж был задержан во время зарубежной поездки, и вам пришлось покупать предметы личной гигиены и одежду, то компенсация за задержку в перевозке багажа устанавливается, исходя из необходимости обеспечить пассажира средствами первой необходимости.

В любом случае, такая компенсация ограничивается суммой 50 долларов США (или эквивалент в другой валюте).

И еще, пассажиры должны знать, что просматривать их багаж без их ведома перевозчик имеет законное право. Об этом нужно помнить, когда, открыв свой багаж, обнаруживаешь, что его уже кто-то открывал до тебя, потому что вещи в нем сложены по-другому.

В целях обеспечения безопасности полета перевозчик имеет право осмотреть или организовать досмотр багажа в отсутствие пассажира.

Опубликовано на minfin.com.ua 3 февраля 2015, 18:24 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Friendly User
Friendly User
3 февраля 2015, 22:55
#
Тягаться с авиакомпаниями дело неблагодарное. Отстоял свои 50 долл за задержанный багаж у МАУ, и в следующем перелете этими авиалиниями багаж обокрали где-то на 150 долл. На претензию кражи безапелляционно отказались рассматривать жалобу поскольку состав багажа не был проверен в аэропорту и не был задокументирован факт кражи. Как будто каждый по прилету перерывает свой багаж в аэропорту и убеждается в целостности состава. Обвинили в том, что ценные вещи сдал в багаж, мол в ручной клади нужно такое возить. Летаю часто, но уже не МАУ… Платный чай и кофе это сильно удивляет… Хамсто отдельная характеристика… Народ жалуйтесь и добивайтесь своего, компаниям нужен стимул…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд