ВХОД
Вернуться
Туз в рукаве: как использовать кризис на благо своего бизнеса?

Туз в рукаве: как использовать кризис на благо своего бизнеса?

Опустить руки и заявить «Все пропало!» может каждый. А вот бороться за выживание, и преодолевать преграды, сколь бы сложными они ни были, задача, конечно, не из легких. К чему мы клоним? Да к тому, что политическая нестабильность, девальвация, безработица, усиление налогового давления и прочие «прелести» рецессии не радуют никого. Но даже в столь непростой для страны период многие компании и простые предприниматели умудряются вести бизнес. Причем, делают это достаточно успешно, и с оптимизмом смотрят в будущее.

Везунчики? Отнюдь нет. Просто далеко не все бьют тревогу, а попросту извлекают уроки и делают выводы на будущее. Например, о том, что выживает самый гибкий и способный адаптироваться, менять стратегию и даже кардинально перестраивать бизнес. Или о том, что тотальная экономия – это тоже не панацея. Особенно если резать издержки «с плеча». Скорее нужно искать резервы для развития, увеличивать продуктивность сотрудников, присматриваться к новым рынкам и сегментам.

Более того, в кризис важно продолжать инвестировать. Но это не бездумные вливания, как было когда-то. А инвестиции в качество, доверие клиентов, которые станут прочным фундаментом на будущее. Потребитель избирателен и капризен. И он все чаще выбирает продукт, услуги не эмоционально, а руководствуясь своими потребностями.

«Минфин» пообщался с начинающими, а также более опытными предпринимателями, чтобы понять, какими рецептами пользуется украинский бизнес, борясь со сложностями и вызовами.

Строим команду

 

Алексей Чапко
Алексей Чапко

Со-основатель стартапа Newz Алексей Чапко:

«Смутным» время бывает для тех, кто не знает куда двигаться. Для всех остальных происходящее сегодня – это эпоха огромных возможностей. Возможностей для того, чтобы вкладывать и строить масштабируемые процессы внутри компании, особенно процесс продаж. Ведь чем лучше команда продавцов знает свою целевую аудиторию, её предпочтения, тем выше конверсия на каждом этапе продаж и, соответственно, доход. Кроме того, очень важно именно в нынешних условиях инвестировать в команду в целом, поскольку высокая специализация и большой опыт каждого члена команды четко коррелируют со скоростью и эффективностью принятия решений в компании. Ну и, безусловно, необходимо фокусироваться. Чем лучше понимание своей ниши и чем более детально она изучена, описана и определена, тем легче развивать бизнес в любых условиях. Поскольку понятны все процессы, обслуживание каждого клиента унифицируется, что облегчает продажи и снижает себестоимость».

Расширяем горизонты

Иван Пилипчук
Иван Пилипчук

Генеральный директор интернет-агентства «Сайт Имидж» Иван Пилипчук:

«Рынок IT в Украине известен наличием на нем большого количества аутсорсинговых компаний, которые выплачивают зарплаты с привязкой к доллару. За счет этого должность программиста стала наиболее оплачиваемой в Украине. В то же время, на нашем рынке в условиях кризиса достичь нормального роста, как год-два назад, не получится. И многим компаниям сложно удержать сотрудников и зарплаты на уровне среднерыночных, поскольку урезать приходится практически все. По этой причине целесообразнее переводить свои усилия на ближние и дальнее зарубежье. Ведь не стоит путать ситуацию 2009 года с той, которую мы видим сегодня. Тот кризис был глобальным, и он действительно стал шансом для большого числа компаний. Текущий же является локальным, подорвавшим экономику, инвестиционный и бизнес климат в стране. Поэтому лично для меня это повод очень хорошо задуматься о выходе с нашего рынка и поиска клиентов исключительно за рубежом».

Наращиваем качество

 

Роман Киригетов
Роман Киригетов

 

Соучредитель сервиса услуг «Метнись кабанчиком» Роман Киригетов:

«Кризис — это отличный индикатор жизнеспособности любого бизнеса, которому приходится или адаптироваться, или закрываться. Причем, этот урок мы вынесли еще из 2008 года. Поэтому сегодня уже понимаем, что, во-первых, очень важна экономия трудовых ресурсов. Каждый сотрудник должен приносить экономическую пользу для компании, т.е. деньги. Поэтому все KPI наших сотрудников привязаны или к доходам (генерация прибыли для компании), или к экономии (например, по сравнению с аутсорсом какой-то работы другой компанией). Во-вторых, рекламная активность. У нас нет возможность разбрасываться деньгами «на перспективу». Нужно зарабатывать здесь и сейчас, иначе «завтра» может и не быть. Поэтому мы отключили все малоэффективные каналы привлечения клиентов и сфокусировались на более точечных инструментах. Например, отказались от PR активностей, а сэкономленные средства направили на SEO. В-третьих. мотивация команды, которая должна верить в ценности компании невзирая на тяжёлые времена. Только в этом случае можно получить максимальную отдачу. Причем руководящий состав должен работать больше всех и быть показательным примером. В-четвертых, упор на качество продукта. Стоимость привлечения клиентов сегодня значительно выросла, поэтому очень важно их удержать, предоставив качественные услуги».

Создаем спрос

Павел Харламов
Павел Харламов

Основатель школы прикладной журналистики «Поколение Y» Павел Харламов:

«Мне кажется, кризис – это в хорошем смысле «пинок» для тех, кто ищет возможности, и приговор тем, кто ищет причины. Он очень четко показывает, кто слабее, а кто способен взобраться не вершину. Обнажает свободные ниши, и стимулирует думать шире, оригинально и выходить за рамки шаблонов. Сегодня есть уникальная возможность проверить и себя и свои силы, получить новый опыт, «нащупать» место под солнцем, опробовать жизнеспособность идеи. Безусловно, «сытое» время позади, и уже никто не хочет покупать воздух. Все мы стали более осмотрительны в тратах, ищем достойные альтернативы и варианты для инвестирования. Поэтому задача тех, кто запускает тот или иной бизнес, в первую очередь дать потенциальному клиенту четкое понимание того, какова ценность предлагаемого продукта или услуги. Даже в какой-то степени сформировать спрос на него. Это в значительной степени облегчит поиск своей ниши целевой аудитории, а также снизит количество ошибок, которые неизбежны для любого молодого бизнеса».

Сбрасываем жир

Сергей Кириенко
Сергей Кириенко

Руководитель студии ClickRoom Сергей Кириенко:

«Кризис помогает убрать жир с тела компании. Это как интенсивная тренировка и диета одновременно все лишнее и несущественное отмирает. Именно сейчас необходимо применять знаменитый принцип «80/20». То есть искать те самые 20%, которые дают 80% результата. Можно отсеять недобросовестных клиентов, поставщиков и заменить их новыми. Сократить сотрудников, которые в благие времена были «для виду», а часть персонала перевести на удаленную работу (новый тренд). Возможно, есть смысл изменить свою целевую аудиторию. Так если раньше вы делали продукт для среднего класса, можно выйти в премиум сегмент и продавать клиентам с кошельком потолще. Ну и конечно же инвестировать в развитие своего продукта, услуги, укрепление имиджа. Конечно, можно поддаться панике и «свернуть лавочку», а можно распустить паруса и мчать ему навстречу получая новый опыт и используя возможности».

Виктор Стуков

Опубликовано на minfin.com.ua 28 января 2015, 17:06 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
oleg2026
oleg2026
28 января 2015, 19:22
oleg, Kiyv
#
Есть над чем подумать, применить на практике.
+
+10
seaman
seaman
28 января 2015, 23:02
#
Попиарили свои никому не нужные проекты, т.к. скоро самым выгодным бизнесом будет бюро ритуальных услуг
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
29 января 2015, 11:00
херсон
#
Да у них ВСЯ колода — «тузы», потому что сектор «производство УСЛУГ» имеет более КОРОТКИЙ «производственный цикл» в отличие от сектора «производсто ПРЕДМЕТОВ».
Соответственно БОЛЬШУЮ возможность извлечения «прибыли» в течение отчётного периода, следовательно и «рентабельность» имеют — большую.
А налоги начисляются по одинаковой схеме.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд