ВХОД
Вернуться
Как избежать ошибок при поиске работы?
Фото: shutterstock.com

Как избежать ошибок при поиске работы?

В Украине в 2014 году ухудшились показатели и по уровню занятости граждан, и по их доходам.

Так, согласно официальной статистике Госстата, в декабре количество безработных составило 1,9%. При этом, средняя реальная зарплата в декабре прошлого года уменьшилась на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

В целом за 2014 год среднемесячная заработная плата штатных работников в Украине составила 3,476 гривен.

В это сложное время найти работу стало еще труднее. Конкуренция за рабочее место растет. По данным аналитиков портала Rabota.ua в прошлом году традиционные спады при поиске работы были забыты – количество откликов на 1 вакансию было не менее 23 человек на место. И за последние полгода эта цифра только росла.

Татьяна Пашкина
Татьяна Пашкина

Комментирует Татьяна Пашкина, контент-эксперт Rabota.ua:

Основная жалоба работодателя при подборе сотрудников — «нерелевантные резюме» кандидатов. 

Что это означает для рядового соискателя работы? Это означает, что его резюме не соответствует требованиям вакансии (по мнению работодателя или на самом деле) или не выглядит соответствующим. Это несоответствие вычеркивает ваше участие в соискании заветной должности.

Как этого избежать? 

1. Направлять резюме на соответствующие вакансии

Как правило, большинство из нас, выбирая себе новую работу, автоматически отправляют резюме на вакансии, которые им нравятся - высокооплачиваемые или от больших и интересных работодателей. Редко кто дает себе задание внимательно ознакомиться с требованиями.

«Чем больше отосланных резюме – тем больше вероятностей трудоустроиться» — этот неверный постулат помогает рекрутерам регулярно пополнять мусорные корзины.

Если вы, например, имея опыт секретаря, отправляете резюме на должность бухгалтера в крупную компанию в надежде – «не подойду на бухгалтера, может, вспомнят, когда будут искать секретаря» — все напрасно. Если вы не программист или не узкоквалифицированный спец – не вспомнят.

Наоборот, такая активность в отправлении неподходящего резюме на все вакансии компании подряд – вам в минус.

Конечно, Альберт Эйнштейн был прав, говоря: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

Отправляя свое резюме не несоответствующую вакансию, вы заставляете работодателя считать вас такой рыбой.

Поэтому потратьте время на то, чтобы разобраться в сущности предлагаемой работы и вашем соответствии ей. Если процент совпадения требований работодателя и ваших профессиональных навыков достаточно высокий – направляйте резюме. Нелишне переделать его под требования работодателя – перегруппировать или переформулировать навыки. Если процент совпадения навыков и требований не очень высок – пишите сопроводительное письмо – чем вы будете компенсировать недостающие навыки.

2. Сделайте резюме соответствующим вакансии

Речь не идет о том, чтоб насочинять что-нибудь покрасивее про свои навыки, а потом на собеседовании неуверенно мямлить – мол, имел дело, но давно, чуть-чуть и вообще не помню.

Не нужно копировать обязанности из должностной инструкции – через эту канцелярщину сложно «продраться», не говоря уже о переводе на человеческий язык ваших реальных функций. Тем более, что в большинстве случаев должностная инструкция и реально исполняемые обязанности – две большие разницы, как говорят в Одессе.

Вторая ошибка – написать резюме очень коротко: 10 лет стажа, три работы, три строчки в резюме. Название должности – и все. Думаете, работодатель будет сидеть, вычислять, что именно, в каком объеме и насколько успешно вы делали на прошлом месте работы? Поверьте – не будет!

Только если вы работали в компании, которая его интересует или функционал очевиден, а это бывает редко. Дьявол кроется в мелочах. Значит, резюме отправляется в утиль. 

3. Любая информация в резюме должна характеризовать вас как профессионала

Поэтому аккуратность и грамотность –наше все. Понятно, когда в резюме соискателя на рабочие должности значится «грушик» или «стройщик» (это грузчик и строитель – для тех, кто не в курсе). А уж вариантам транслитерации должности «мэнэджэр» наши коллеги устали удивляться.

Но когда специалисты, позиционирующие себя как профессионалы, пишут в резюме: «секретарь-референдум» или «администратор сервизного центра», «менеджер по казупкам» или «закуполог» — как на это реагировать работодателю?

Стандартная логика работодателя: «если кандидату лень проверить на грамматические и синтаксические ошибки собственное резюме, то и работе он будет неряхой» — срабатывает на все 100%, и вы остаетесь без новой работы.

Цель «ни про что» в стиле — найти перспективную и стабильную работу в соответствии с моими знаниями и навыками. Описание хобби в 5 строках – как будто и на работу места не остается. Перечисление учебы и тренингов на страницу. Формулировки в стиле: «Соискатель написания диссертационной работы на соискания степени кандидата экономических наук» — все это отдаляет вас от возможности попасть на собеседование. 

Подводя итог перечисленных советов – они несложные и не требуют много времени. Тем не менее, их применение повышает эффективность вашего резюме, его соответствие резюме и, как следствие – вашу успешность как соискателя. 

Рубрику ведёт Кристина Болотова

Опубликовано на minfin.com.ua 28 января 2015, 13:14 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд