Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 января 2015, 15:58 Читати українською

Глава Минфина рассказала о сложностях в переговорах с МВФ

МВФ настаивает на большем снижении социальных расходов и повышении тарифов

Глава Минфина рассказала о сложностях в переговорах с МВФ
Наталья Яресько. Фото: rbc.ua

В ходе своего в интервью «ТСН. Тиждень» министр финансов Украины Наталья Яресько отказалась назвать точную дату получения Украиной очередного транша от МВФ. Из-за сложности переговоров с международными партнерами строить какие-либо прогнозы сейчас нельзя, считает она.

«Дату я назвать не могу, потому что мы действительно в процессе очень сложных переговоров», — сказала министр финансов.

Сложность переговоров, по ее словам, состоит в том, что МВФ, в частности, настаивает на большем снижении социальных расходов и повышении тарифов.

«Мы также этого хотим с точки зрения того, что это экономически правильный подход, лучше профинансировать поддержку тем людям, которым это необходимо, вместо того, чтобы финансировать «Нафтогаз», — добавила министр.

Наталья Яресько также напомнила, что МВФ хотел бы видеть от Украины реализации антикоррупционных инициатив. При этом речь идет не только о конкретных увольнениях за коррупционные действия.

«Они хотят видеть структурные реформы в комплексе, что мы в состоянии оставить за плечами историю незаконченных реформ, коррупции, бюрократии», — рассказала она.

При этом она уверена, что этого от Украины ждут не только международные партнеры, но и сами украинцы.

Отвечая на вопрос о том, когда следует ожидать улучшения финансово-экономической ситуации в Украине, глава Минфина назвала срок не менее года.

«Один год точно. Думаю, если мы стабилизируем, остановим спад в этом году, если мы будем в этом успешны, то в 2016 году уже можно ожидать начала роста», — отметила министр.

Ранее в Нацбанке рассказали, чего ждать от визита МВФ. Регулятор и Фонд в ходе переговоров обсуждают реформирование монетарной и финансовой политики нашей страны. Миссия будет работать в Киеве до 29 января.

Напомним, что в МВФ призвали увеличить международную помощь Украине.

Комментарии - 29

+
+56
Allin
Allin
19 января 2015, 16:39
#
Н-да, ,, Нафтогаз,, — это ,, чёрная дыра,, в которой исчезнет ещё не один десяток миллиардов.

Ну, а коррупция, как и мафия — неистребины, (одно ворьё, ,, борется,, с другим ворьём, посредством воровства и вымогательства).
+
+37
Asaulenkov
Asaulenkov
19 января 2015, 16:53
#
Это не сложности, это называется вы ничего не делаете то и денег не получите.
+
0
eld2014
eld2014
19 января 2015, 19:01
#
Ндс счета вроде ввели но… по сути пока не работают до 01 июля, вот фонд тоже дурака включил.
+
+12
Natalie11
Natalie11
19 января 2015, 19:46
#
Уточнение: вы не делаете, что мы хотим
+
+23
semenvekselberg
semenvekselberg
19 января 2015, 17:30
#
Бачили очі, що купували…
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
19 января 2015, 17:57
#
Ситуацию нужно исправлять уже сейчас, а не через год.
+
+4
loshok
loshok
19 января 2015, 19:00
#
Даже если все осуществится как говорит яресько и в2016 будет рост экономики сколько2-3% после падения 25% в предыдущее время даже не смешно… все надо делать гараздо быстрее, в германии в 20годах срок правительству отводился 9 месяцев нет результатов следущие быстро навели порядок
+
+8
Wildman
Wildman
19 января 2015, 20:02
#
Да, но мы НЕ Германия.
+
0
Олексій  Гордій
Олексій Гордій
19 января 2015, 22:44
#
Поосторорожнее с примерами Ґермании 100летней давности.
+
+47
premier
premier
19 января 2015, 22:34
#
МВФ настаивает на повышении тарифов и снижении социальных выплат… а Вы типа упираетесь — Азаров об этом три месяца говорил до февраля… и где Вы были? Скакали на Майдане? Тоже мне новость — удивлены они — профессионалы из Америки Вот теперь меняйте печенье от Нуланд на кредиты МВФ…
+
+6
eld2014
eld2014
19 января 2015, 23:19
#
Азаров и Янукович будучи в Одессе в июне 2010 сделали спич (какой-то просящий молитвенный) что якобы разбег в пенсиях между 60 000 грн. и 600 грн. это нонсенс и надо что-то делать с этим, потом спихнули на конституцию, что нельзя мол снижать права граждан и закончилось все дырой в ПФУ в 50 млрд. грн. ежегодно (25% от годового бюджета ПФУ).

И вот уже после евромайдана, имеем все пенсии выше 3 минимальных зарплат идут под 15% подоходного налога. Т.е. как в любой стране мира (кроме Северной Кореи, Венесуэлы и т.д.).

Что и требовалось доказать.
+
+5
Natalie11
Natalie11
22 января 2015, 0:32
#
Не доказано. Разбег был и до Януковича с Азаровым. От того Тигибко «скакал».
В общем все допрыгались
+
+10
eld2014
eld2014
22 января 2015, 3:51
#
Разбег появился в 2004. Янукович будучи премьером увеличил пенсии. Но в 2005 платежный баланс был неплохой, и ВВП рос. Поэтому до 2009 дефицит ПФУ и госбюджета был скорее символическим.

Где-то с конца 2008 начинается рост ОВГЗ в обращении и соответственно рост дефицита ПФУ.

По сути если взять сальдо ОВГЗ = 450 млрд. грн. это и есть 70 млрд.грн. * 6 лет, т.е. с 2009 по 2014 свыше 50 — дефицит ПФУ и свыше 20 — дотация НАК НЕФТЕГАЗ.

Тигипко пытался решать другую задачу — отсрочка момента выхода на пенсию, укрупнение больниц и т.д.

Факт доказательства указан здесь — вместо того чтобы думать как привлечь иностранного инвестора в страну Янукович делал так:

девочка Маша 5 лет пишет письмо деду морозу «дорогой дедушка мороз, у меня папа предприниматель. я его почти не вижу, он все время на работе, сделай так, чтобы он был дома»

письмо случайно попадает презику. Презик Янукович звонит по мабиле свои опричникам — «слышь ребята, там это у парня есть бизнес, надо сделать чтобы он…
+
0
Natalie11
Natalie11
22 января 2015, 14:21
#
Не согласна.
Сайт, конечно, экономический.
Но фактор демографии был известен давным-давно. Никто с 1991 ничего с солидарной системой не предпринимал.
И не предпринимает.
Так что стою на своем: янукович — нарицательно.
+
0
eld2014
eld2014
22 января 2015, 18:50
#
С 1991 ничего не предпринималось на всем постсоветском пространстве.

И это было объективно по меньшей мере до начала нулевых. Кстати в Украине именно с 2000 постепенно нарастает демографическая проблема.

Если брать период позднего СССР (с середины 70-х до конца 80-х) — советская модель исчерпывала себя.

Вот несколько тезисов:

(1) Смысл было вводить войска в Афганистан?

В 70-е сформировался мощный исламский пояс от Атлантики (Марокко, Западня Сахара) до Китая. Обратите внимание — Ливия, Египет (родина фундаментализма), Ближний восток, Ирак, Йемен, Иран, Афганистан, Пакистан. Этот процесс неизбежно начал формировать сознание Советской Средней Азии «не правильно». И это при том, что в этом регионе начался демографический взрыв.

Поэтому политбюро решило нанести удар в самом слабом месте, оказавшемся самым сильным.

(2) взрыв Чернобыля — кстати январский пленум 1987 это и есть дитя перестройки

(3) Попытка создать малый бизнес (индив. труд. деят., кооперативы и т.д.) -
+
+8
eld2014
eld2014
22 января 2015, 18:53
#
Обернулась окончательным крахом советского сознания.

Значит демография вторична. Первичен ВВП на душу населения.

И отчасти система ценностей. На постсоветском пространстве — работать не престижно. Взятки да, Бизнес да. Но не труд. И это приговор.

А Янукович эта вытяжка, эссенция вышесказанного.
+
+41
premier
premier
19 января 2015, 22:36
#
То Вы Валите на Путина свои проблемы — устали — теперь на МВФ- может хватит попрошайничать? — - они (МВФ) хотят видеть бла бла бла — загляните в Болгарию, Румынию, Грецию, Молдавию — все что МВФ хотел там видеть можете сами посмотреть и офигеть от счастья
+
+6
Andrey M
Andrey M
19 января 2015, 22:51
#
И сравните указанные страны с тем куда пришел рашистский мир — Приднестровье, Н Карабах, Ю Осетия, Донбасс и т.д…
+
+53
marsukoleg
marsukoleg
20 января 2015, 8:01
#
Да, особенно с Донецком если сравнить Украину… Ваши любимые папередники устроили войну на Донбассе, гибнут украинцы, рушатся предприятия и города, воруется всё… А Вы кланяетесь папередникам(кстати и при них было понятно, что курс вот-вот рванет) и верите в мифических бандеровцев, которых нигде нет.
+
0
eld2014
eld2014
20 января 2015, 9:01
#
+7
+
+15
eld2014
eld2014
20 января 2015, 21:54
#
Я бы сказал, что хроника была такая:

(1) конец февраля — Янукович ушел в прогул, из Киева в Севастополь, и путем телепортации в Ростов (молекулами или атомами или фотонами, х.з. — так обычно пишут здесь)

(2) начало марта — российские граждане приезжают в Харьков, Луганск, Донецк и развешивают флаги в России на админзданиях, с помощью про-российски настроенных граждан Украины «оплот» (кстати что бы сделали с ними в аналогичном обратном случае в России ?)

(3) середина марта — мэр Харькова Кернес сказал участникам п.2 — «вы начинайте, а мы подхватим потом» но слова не сдержал, за что получил пулю в спину от «оплота»

(4) конец марта — из оккупированного Крыма и из России в Донбасс проникли спецслужбы России и захватили админздания в Донецке, Мариуполе, Луганске

(5) начало апреля — указанные выше спецслужбы раздали автоматы калашникова про-российски настроенным граждан Украины «оплот»

(6) середина апреля — начались грабежи с помощью автоматов Калашникова
+
+10
eld2014
eld2014
23 января 2015, 12:16
#
(1) если Вас действительно интересует объективное обсуждение этого вопроса, то думаю Вы согласитесь, что — человек находящийся за пределами своей страны на заработках, в командировке, меньше всего планирует какие-то политические мероприятия; очевидно что трудовой мигрант будет заинтересован прежде всего в отправке денег семье на родину, вопросами дальнейшего соблюдения правил своего пребывания в другой стране, да и просто на первом месте будут житейские вопросы — как не опоздать на работу и т.д.

(2) не забывайте что конфликту в Донбассе, предшествовала агрессия России в Крым; в какой-то мере этот пункт 2 риторический, очевидно, что если бы например Британия совместно с отдельными лицами Северной Ирландии совершила бы спецоперацию на территории Ирландии с последующим вторжением в Ирландию, то Ирландия вынуждена была бы реагировать по военному, я уже не говорю про Чечню и т.д.
+
+16
eld2014
eld2014
23 января 2015, 12:20
#
Также сделаю следующее замечание.

Ваш подход аналогичен следующему. Вы приходите к себе домой, открываете дверь, и видите незнакомых людей которые едят за Вашим столом Ваши продукты питания и агрессивно у Вас спрашивают — «слышишь чувак, мы не поняли а что ты тут делаешь !?»

Это я к тому, что — «почему не было переговоров с донбасом? почему сразу отправили войска??»

Какие могут быть переговоры с преступником захватившим заложников.
+
+15
eld2014
eld2014
20 января 2015, 22:00
#
(7) конец апреля — «народные республики» («оплот», спецслужбы, казаки, чеченцы) начинают убивать граждан Украины

(8) начало мая — первые беженцы из Донецка, Луганска

(9) середина мая — Донецк, Луганск утонули в терроре и криминале

(10) конец мая — Руководство Украины отдает приказ о начале А.Т.О.
+
+10
eld2014
eld2014
21 января 2015, 17:35
#
Пункт 1 Вы не стали обсуждать.

Видимо не возражаете против телепортации?

По все пунктам у меня есть возражения.

Попробую развить тему по п. 5. «МАССОВО».

В чем причина «против майдана»?

Возможные варианты:

(1) да ну на фиг, это наши заводы в наследство от СССР, сами их будем доить.

(2) если Украина войдет в ЕС, намкрыш, т.к. не хера делать не умеем, только способны на примитивные действия (как в 19 веке добывать уголь) и коррупцию

(3) мы русские, мы хотим как в России сидеть на трубе ножки свесив и не хера делать, только билетики считать от продажи того что бог подарил — нефть и газ

(4) Ваш вариант?
+
0
Andrey M
Andrey M
20 января 2015, 11:45
#
Где вы увидели в моем посте речь о Зеке и прочих «попередниках»? Хотя на все 100500 согласен с marsukoleg.
Я сравнил «несчастные» Болгарию, Румынию, Грецию, Молдавию с «счастливыми» от рашистского мира Приднестровьем, Н Карабахом Ю Осетией, Донбассом и т.д…
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
23 января 2015, 11:17
#
По осетии вы же в курсе что было, жили себе мирно но наподобие донбаса (отдельно от грузии), а потом пришли войска и давай бомбить! куда побежит руководство осетии? в украину? в НАТО? к Меркель? к Обаме? тут дураком надо быть чтобы не догадаться о россии! кастати в царские времена когда китайцы пресовали казахстан, именно казахи вступили в подданство к россии. что сделали спустя много веков осетинцы. Подобных нестыковок история знает много, к примеру сербы… к примеру евреи во львове в 1939 в количестве 300 000 чел… к примеру индейцы в америке… к примеру западная украина под влиянием поляков.
+
+10
eld2014
eld2014
23 января 2015, 12:23
#
Лично оказался в Южной Осетии в момент вспышки этнического конфликта в 1989г. (в качестве советского туриста) между осетинцами и грузинами.

Очевидно что при наличии потенциально горячих точек, России надо было воздержаться от использования спецслужб, авиации и бронетехники на территории Грузии.

Для этого есть голубые каски ООН.
+
+8
fromOdessa
fromOdessa
20 января 2015, 8:25
#
«Один год точно. Думаю, если мы стабилизируем, остановим спад в этом году, если мы будем в этом успешны, то в 2016 году уже можно ожидать начала роста»

Думает она. Надо действовать, а не думать.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться