Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 января 2015, 12:09 Читати українською

Мнение: цену на газ для населения могут поднять до 5430 грн за тысячу кубометров

Сейчас цена на газ для населения колеблется в пределах от 1182 до 4011 грн за тысячу кубометров

Мнение: цену на газ для населения могут поднять до 5430 грн за тысячу кубометров
Фото: vybor.ua

«Нафтогаз» провел расчеты себестоимости добываемого публичным «Укргаздобычей» природного газа и выяснил, что экономически обоснованная себестоимость добываемого в 2015 году газа составит 5430 грн за тысячу кубометров, или 319,4 долл. по курсу 17 грн/$.

Об этом говорится в информационной записке «Нафтогаза», составленной в ответ на запрос Министерства энергетики и угольной промышленности, которую предприятие предоставило на запрос редакции ZN.UA.

Отметим, что сейчас цена на газ для населения колеблется от 1182 до 4011 грн за тысячу кубометров, в зависимости от наличия счетчиков и объемов потребления.

Как пишет редактор отдела экономической безопасности ZN.UA Алла Еременко, согласно документу, при расчете экономической себестоимости были учтены эксплуатационные расходы, которые без амортизации и платы за пользование недрами составляют 208 грн/тыс. куб. м. Также учитывались административные расходы, которые согласно расчетов «Нафтогаза», составляют 19,4 грн/тыс. куб. м. Принимались в расчет и другие операционные расходы.

Как отмечает издание, сегодня «Нафтогаз» фактически готовит почву для перехода отечественного рынка на рыночную цену газа. Это может случиться быстрее, чем можно было ожидать, уже и потому, что международные кредиторы правительства и «Нафтогаза» требуют повышения цен для всех категорий газопотребителей до уровня рыночных.

Издание отмечает, что пока непонятно, сделаны ли такие расчёты для обоснования увеличения бюджетных субсидий на разницу цен или для повышения цены газа, поставляемого населению и теплокоммунальным предприятиям.

Весь газ, добываемый «Укргаздобычей», используется для потребностей украинских домохозяйств. Этот газ покрывает около 70% потребностей населения в газе и тепле. Остальной газ для нужд населения и льготных категорий потребителей «Нафтогаз» импортирует по рыночной цене.

Предельные цены на природный газ для производителей и потребителей в Украине устанавливает Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Как сообщал «Минфин» ранее, падение международных резервов Украины в прошлом году, прежде всего, было обусловлено необходимостью поддержки платежей «Нафтогаза». В пользу российского Газпрома из резервов НБУ было перечислено 1,65 млрд долларов за импортированный в ноябре-декабре 2013 года газ.

Комментарии - 30

+
+50
Maleficarum
Maleficarum
18 января 2015, 13:39
#
«Нафтогаз» провел расчеты себестоимости добываемого публичным «Укргаздобычей» природного газа и выяснил, что экономически обоснованная себестоимость добываемого в 2015 году газа составит 5430 грн за тысячу кубометров, или 319,4 долл. по курсу 17 грн/$.« Полнейший идиотизм. По курсу 17-ть в этом году. По курсу 25- в следующем году. По курсу 30-ть через год итд итп. В итоге- » экономически обоснованная себестоимость«- всегда будет менять в сторону удорожания. И всегда укроправительства- любого окраса- решать проблемы будут только за счёт увеличения тарифов за газ в сторону удорожания. А надо бы изначально- гривну приводить до состояния реальных денег- а не обычной туалетной бумаги. После этого уже выводить формулу » экономически обоснованной цены" и «экономически обоснованных тарифов»
+
+18
Гоги Каладзе
Гоги Каладзе
19 января 2015, 22:15
#
А Вы батенька нереальный оптимист, по моим скромным подсчетам 50 гривен за доллар к концу этого года, и 100 к концу следующего. А чего, идти до конца так с музыкой. ЗЫ…
+
+19
Klinton
Klinton
18 января 2015, 13:47
#
Если не будет пересчета зарплат и пенсий -никто такие деньги платить не будет, это получается, что на отопление частного дома с жилплощадью 60мкв. необходимо будет заплатить более 1500 грн в холодные месяца
+
0
alexandrpl
alexandrpl
18 января 2015, 21:58
#
Дело такого рода, что многие ЧАСТНЫЕ дома перейдут на дрова и уголь, а вот что делать многоэтажкам??? Там буржуйку можно поставить и то не везде.
+
+10
Гоги Каладзе
Гоги Каладзе
19 января 2015, 22:18
#
А будет как в Грузии, с 1 по 9 этаж буржуйки, и дом становится сразу черным, жить то хочется, не говоря уже о том что жить хорошо, а хорошо жить еще лучше…
+
0
Rukasha
Rukasha
19 января 2015, 8:31
#
А не будут платить — отрежут газ. И причем незамедлительно...
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
19 января 2015, 9:54
#
А вот и нет, много случаев видел, когда обратно подключаются, но уже незаконно.
+
+36
sla
sla
18 января 2015, 14:06
#
Ну от, конец Легенды о Дешёвом Народном Газе.
+
+18
Elena1997
Elena1997
18 января 2015, 17:26
#
Как и Легенды о Дешевом Народном Долларе.
+
+9
Имя Фамилия
Имя Фамилия
19 января 2015, 9:55
#
Как и конец легенды вообще о чем то дешевом.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
19 января 2015, 8:25
#
Всё должно продаваться по рыночной цене,
а бедные должны получать пособия по бедности до прожиточного минимума.
Иначе на низких ценах наживаются предприятия.
+
+3
Rukasha
Rukasha
19 января 2015, 8:43
#
«пособия по бедности до прожиточного минимума» с 01.01.2015 по 30.11.2015 = 1176,00 грн.??? Зима потребление газа — 150 м3 (ну оччень экономное, квартира в хрущобе с импортным газовым котлом 60м2)
0,150 х 5430 = 814,5 грн..... далее считать будем?... и, как правило зарплата не периферии в редких случаях превышает 2500 грн.....
+
0
vicmarin37
vicmarin37
19 января 2015, 9:41
#
Никакой проблемы нет.
На год в частный дом необходимо 1000 м3 газа по 5000 гр.=5000гр.
или по 1000 гр в зимние месяцы.
Все граждане представляют годовые декларации о доходах, где указывают все свои коммунальные, учебные, медицинские расходы, которые частично компенсируются в зависимости от доходов.
Тема прожиточного минимума — это отдельная тема, он и сейчас недостаточен.
Но существует проблема недостаточного налогообложения богатых и теневой экономики, что могло бы дать дополнительные доходы в бюджет для социальных выплат.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 января 2015, 10:42
#
У меня теще в райцентре на уголь и дрова больше тратит на 60 м«2 на отопление.
Согласен что помощь должна быть адресной а не дешевый газ для всех и т.д. А то получается что бедные в итоге все равно платят за комфорт богатых в хоромах на 1000м»2…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
19 января 2015, 10:57
#
На электрообогревателях экономнее будет.
+
0
sla
sla
19 января 2015, 11:13
#
Так ведь и стоимость ээ пропорционально вырастет…
Я считаю, по теплу 1м3 == 6квт*ч (с учётом кпд котла и ненормативной калорийности газа)
+
+6
Elena1997
Elena1997
19 января 2015, 9:27
#
Если бедный оказался ЧП-ником или имеет автомобиль — никто пособия не даст.И много еще по каким причинам не дадут.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
19 января 2015, 9:43
#
Должны давать — если семья не имела достаточных доходов…
а что автомобиль не позволяет зарабатывать на перевозках?
+
+31
Elena1997
Elena1997
19 января 2015, 10:36
#
Так можно сказать, что зарабатывать можно и на шубе, сдавая ее в аренду на «поносить». Еще на панель можно выйти… тоже заработок. На панель не вышла — пособия не получаешь.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 января 2015, 10:43
#
«бедный оказался ЧП-ником» — Лена, закрывает ЧП, становится на учет в ЦЗ и делов то. А то у нас как раз в шубах ходят и на Бентли ездят самые «бедные» судя по их декларациям…
+
0
Elena1997
Elena1997
19 января 2015, 11:03
#
Подскажите, пожалуйста, определение «бедности».
У меня сосед в доме — наркоман.Не работает, ни ЧП-ник, шубы нет. Он достоин называться «бедным» и получать субсидии?
+
+4
Andrey M
Andrey M
19 января 2015, 11:23
#
Елена, я с Вами здесь согласен.
Но если не будет утвержденных жестких норм то это будет очередная возможность для коррупции.
Я бы бедными определял людей по нескольким критериям, ну например:
1. Доход (ЗП, пенсия и т.д.) на 1 члена семьи меньше прожиточного минимума
2. Для населения возрастом от 18 до 55 если нет детей и инвалидности — он не может попасть в эту категорию.
3. Отсутствие имущества общей площадью больше 150 М«2 (если брать жилое то у нас собственники ТЦ попадут в категорию бедных)
4. Отсутствие депозитов\акций на сумму меньше 100 тыс грн (такой депозит уже дает пассивный доход от 1500 грн в месяц)
ну и т.д.
Главное поставить цель и можно этот вопрос решить.
Но перед утверждением такой социальной группы, вопрос необходимо вынести на всеобщее обсуждение и утверждение группой независимых экспертов (это не о Бородатом Балаболе) и общественных деятелей.
+
0
Elena1997
Elena1997
19 января 2015, 11:49
#
В основном согласна. Но на мой взгляд нужен коэффициент (плавающий) для оценки по недвижимости. Ликвидность недвижимости ооочень разная. В Киеве метр недвижимости дает один навар, в Жмеринке другой. В Донбассе сейчас навара вообще не дает, только убытки. Разве можно считать одинаково? Продать недвижимость в Донбассе и прилегающих к нему территориях не возможно. Поэтому и субсидирование сегодня не справедливое. Если на человеке оформлена недвижимость — субсидия не положена. А то, что эта недвижимость только убытки в сложившихся обстоятельствах — не учитывается.
+
+5
Andrey M
Andrey M
19 января 2015, 11:53
#
Елена, я же не претендую на то что я написал является последней истиной — все это нужно обсуждать и учитывать разные критерии и мнения. Но такой закон должен быть четко прописан без возможности читать его двояко.
У нас уже было пол страны чернобыльцев, из которых 10-20 % реально устраняли последствия или проживали на загрязненной территории. Теперь такая же фигня происходит с участниками боевых действий.
Если закон будет расплывчастым то у нас все депутаты и т.д. будут малоимущими, а бабушка с дедушкой в селе у которых запорожец и корова еще налоги с богатства платить будут…
+
+17
TOR
TOR
19 января 2015, 9:59
#
Газ, нефть принадлежат народу. Это понятно. Непонятно, почему народ сам себе продает их за такие бешенные деньги.
+
+8
miracleimage
miracleimage
19 января 2015, 11:51
#
youtu.be/nyL3JW0IhPw?t=1h8m37s — Шустер Live, Яценюк

«Ось я чув байку, що начебто росіяни зменшать ціну на газ… Ми вимигаємо чіткого плану по зменшенню тарифів на газ… Декілька слів про умови МВФ… На дурно кредити не дають нікому, але коли премьєр-міністр Азаров, заявляє про те, що МВФ від нього вимигає підвищити тарифи, зменшити зарплату и заморозити пенсії — він, м'яко кажучи, каже неправду… Це корумпований уряд який грабує з бюджету… Тому наша порада до Азарова:… 2. по нафтогазу,… нехай Азаров скаже правду… що кожен з вас (українців) повинен отримувати газ українського видобутку — його вартість сягая від 70 до 100 долл.»

Это просто жесть, пусть оппозиционеры (бывшие) сами себя послушают…
+
+4
Andrey M
Andrey M
19 января 2015, 11:55
#
Вы еще не привыкли что у нас место сидения определяет направление «говорения»?:(
+
0
CoffeeMan
CoffeeMan
19 января 2015, 17:17
#
Пусть обнародую расчеты, очень интересно поглядеть. Обосновать вообще можно что угодно.
+
+9
CoffeeMan
CoffeeMan
20 января 2015, 9:54
#
UPD
А вот и расшифровки.
gazeta.dt.ua/energy_market/gotovtes-naselenie-ukrainy-ozhidaet-gaz-po-319-4-dollara-_.html
Больше половины суммы рассчитанной себестоимости составляет стоимость капитала.
«НАК враховувала і вартість капіталу компанії, яка, за її розрахунками, становить 2854,2 грн/тис. куб м.За документом, вартість капіталу дорівнює доходу, який могло б одержати „Укргазвидобування“ від вкладення капіталу в альтернативний актив зі схожим рівнем ризику.»
Гиганты бухучета, отзовитесь… Потому как я в первый раз сталкиваюсь с тем, что при расчете себестоимости компания закладывает альтернативный доход ОТ СВОЕГО КАПИТАЛА в себестоимость.
www.segodnya.ua/economics/enews/pochemu-sebestoimost-gaza-ukrainskoy-dobychi-podorozhala-v-8-raz-585439.html
… Гончар утверждает, что такое включение возможно, но на практике никто ими не пользуется, так как это делает продукции компании неконкурентоспособной на мировом рынке. По его словам, еcли бы так сделал «Газпром», то
+
0
CoffeeMan
CoffeeMan
20 января 2015, 9:54
#
То себестоимость российского газа была бы около $500 за 1000 куб. м
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться