ВХОД
Вернуться

Социальная ответственность бизнеса: вчера и сегодня

Корпоративная социальная ответственность (КСО) не так давно стала в нашем обществе чем-то вроде «общественной нагрузки». Бизнес взялся за футбольные поля для детей, ремонты школ, создание образовательных программ для молодежи, покупку колясок для инвалидов и массу других вопросов, исправляя то, до чего не дошли руки у государственной и местной власти. Со временем граждане привыкли к этому настолько, что за помощью обращаются сразу в благотворительный фонд. Туда же несут и свои идеи по благоустройству своего маленького мира. 
В развитых западных странах, напротив, эффективно работают государственные социальные программы, а капитал ориентирован на задачи стратегические. Например, в США популярно движение «GoGreen», занимающееся охраной окружающей среды. Основой идеологии таких движений является внедрение «зеленых технологий», уменьшение количества отходов и вовлечение как можно больше числа людей в разовые акции. Глобальность многих процессов и мгновенный доступ к информации двигает тему КСО семимильными шагами. И вот уже инициатива «Let’s Do It! World Cleanup» каждый год собирает все больше людей в разных странах, в том числе и в Украине. 
Украинский бизнес понимают, что развиваться нужно без оглядки на государство. Например, банк сам заинтересован в грамотных профессионалах и продвинутых клиентах, появлению которых способствуют программы, подобные «Урокам финансовой грамотности» от Дельта Банка
Глубинное понимание необходимости такой работы пришло с началом революции на Майдане и последующей войны. С конца 2013 года в сфере КСО украинский бизнес пережил настоящую перезагрузку. Бизнесмены всех уровней вставали в ряды протестующих, брали на себя вопросы питания, обогрева, распространения информации. Армию фактически создали с нуля благодаря усилиям общественности и предпринимателей. Каждый делал свой выбор, исходя уже не из интересов выгоды, а как гражданин. 
Дельта Банк первым решился на списание кредитных задолженностей раненым и погибшим в зоне АТО бойцам, поддерживает финансово их семьи, выплачивая от 50 до 100 гривен. Согласитесь, звонок на передовую с требованием вернуть кредит вряд ли можно назвать хорошим поступком. И все эти примеры – безусловный показатель сближения интересов бизнеса и общества во времена сложных испытаний. 
Известно, что главный признак взрослости – это способность взять на себя ответственность. Сегодня у украинского бизнеса новое лицо – повзрослевшее. И такое взросление на пользу всем – и государству, и обществу, и самому бизнесу. Последний стал настоящим гражданином и патриотом своей страны, настоящей точкой опоры, с помощью которой можно если не «перевернуть», то подтолкнуть и поддержать Украину на пути исторических перемен.

Опубликовано на minfin.com.ua 5 декабря 2014, 16:16 Источник: Дельта
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд