ВХОД
Вернуться
Минфин сосредоточится на налоговой реформе и росте доходов бюджета
Фото: facebook.com/minfin.gov.ua?fref=ts

Минфин сосредоточится на налоговой реформе и росте доходов бюджета

Также предстоит реформирование бюджетной системы и совершенствование администрирования единого социального взноса 

Министерство финансов Украины под руководством нового министра Натальи Яресько сосредоточится на проведении налоговой реформы и увеличении доходов государственного бюджета, заявила министр на брифинге в среду.

«Что касается бюджета на 2015 год, мы сосредоточимся на налоговой реформе, предполагающей упрощение администрирования налогов и увеличение доходов госбюджета за счет детенизации экономики и использования прозрачных правил взимания налогов», – сказала Яресько.

Также, по ее словам, предстоит реформирование самой бюджетной системы и совершенствование администрирования единого социального взноса.

Министр рассказала, что бюджетный дефицит в 2015 году традиционно будет покрываться за счет кредитов и финансовой помощи партнеров.

Как сообщал «Минфин» ранее, Кабинет министров планирует подготовить проект госбюджета на 2015 год для внесения его в парламент до 20 декабря.

Опубликовано на minfin.com.ua 4 декабря 2014, 09:45 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (33)

+
+3
Wolfcub
Wolfcub
4 декабря 2014, 10:01
Киев
#
15 дней на подготовку бюджета — круто! Можно только представить насколько бюджет будет качественный и сбалансированный.

Первое, что надо реформировать — это ликвидировать упрощенную систему налогообложения. Второе — это уменьшить количество налогов. Третье — внедрить справедливое налогообложение для пассивных доходов. Ну и пенсионную реформу неплохо было бы провести, с внедрением персонализированных счетов накопления (за 30 лет трудовой деятельности сумма отчислений в ПФ значительно превышает сумму пенсии которую ты получаешь за 10-15 лет).

А если налоговый реформа сведется лишь к увеличению уровня налогообложения или к внедрению прогрессивной системы налогообложения — то это не реформа. Для такой реформы звать иностранцев надобности нет.

Снизить дефицит бюджета за счет просто повышения налогов сможет и студент первокурсник. Тут много ума не нужно.
+
0
doom369
doom369
4 декабря 2014, 13:59
Дмитрий, Киев
#
Хорошо что вы не новый министр. Ваши предложения бездарны и вот почему:

1) Уберете упрощенку — все упрощенцы перейдут на серую или черную зп. Напомню, ни один конвертационный центр пока что не накрыли.
2) Уменьшение количества налогов не ознает снижение налоговй нагрузки.
3) Давайте, добейте банковскую систему.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
4 декабря 2014, 16:36
Киев
#
Вы наверное макроэкономист со стажем или заслуженный профессор… обычно о бездарности говорят те, кто сами ничего не могут.

1. Все не перейдут на серую зп. Я уже писал здесь, один оборот отрасли айти чего стоит. А тысячи работающих там платят всего 5-7 % с оборота, в то время как все остальные граждане платят в общей сложности около 50 % о того, что получают наруки. Какой стимул для айти компании платить зп в конвертах? Они начнут вычитать налоги с сотрудников и на этом все Для них цифра по расходам не поменяется. Или вы думаете они начнут искать конверты? Зачем?! Чтобы заплатить дополнительные расходы за обнал? Все налоги лягут на сотрудников. А есди говорить о тех кто действительно ведет коммерческую деятельность и имеет небольшой оборот, то что ему мешает показать расходы и платить в деньгах ту же сумму, но не с оборота, а с прибыли, которой фактически нет. Какой экономический смысл в упрощенной системе налогообложения?
+
0
Wolfcub
Wolfcub
4 декабря 2014, 16:45
Киев
#
2. Никто не говорил о снижении налоговой нагрузки. Я говорил за упрощение системы администрирования, за справедливое налогообложение, за прозрачное налогообложение. А налоговая нагрузка — это инструмент регулирования потребления/накопления, а следовательно инструмент управления инфляционными процессами.

3. Что же в моих словах убийственного для банковской системы?! То, что я не понимаю почему у нас часть пассивных доходов облагаются налогом в размере 15 %, а часть налогом в размере 5 %? Кроме того ставка по пассивным доходам — это тоже инструмент регулирования инфляции. Ведь если ставка по пассивным доходам ниже чем ставка по обычным доходам — это стимулирует накопление. Если наоборот, то человек больше тратит. Что здесь убийственного для банков?

Отдельно об этике и воспитании. Если родители не научили к людям относиться уважительно, особенно к тем, которых вы не знаете, то есть много разных заведений где этому при случае научат. Так-что осторожнее на поворота
+
0
Wolfcub
Wolfcub
4 декабря 2014, 17:24
Киев
#
И еще, об уходе в тень. В этом и должна быть суть налоговой реформы, которую нужно делать параллельно с пенсионной. Если предприятия не нагружать платежами в пенсионный фонд, в фонды страхования, а нагрузку переложить на сотрудника, то у предприятия исчезнет стимул платить зп в конвертах. Сейчас компания платит 37 % отчислений, поэтому для многих конверт и выгоден. А если бы предприятие выступало лишь в роли налогового агента, никаких бы конвертов не было бы. А пенсию каждый должен себе накапливать сам. О медицинском страховании тоже должен думать сам и так далее.

Или вы и дальше хотите строить социализм?
+
0
doom369
doom369
4 декабря 2014, 19:16
Дмитрий, Киев
#
Я объясню. Оборот АйТи — всего лишь 2 млрд и лишь благодаря ЕН.
Вы знаете что такое АйТи в Украине? Это хорошое образование, это хороший английский, это исключитильно работа на внешние рынки. Иными словами, люди, что там работают, конкурентносопособны на внешних рынках и единственное, что их сейчас тут удерживает это налог в 5% с оборота (считай ЗП) и немного ЕСВ. Чтобы вы понимали ежегодно украину покидает 5к программистов, а количество программистов оценивается в 100к. То есть уже сейчас отток мозгов только из АйТи 5%, что произойдет если отменить для них упрощенку? Вопрос риторический.

Мой посыл — глупо отменять упрощенку не снижая общую базу налогообложения.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
5 декабря 2014, 11:19
Киев
#
При дефиците бюджета снижение налоговой базы грозит еще большей дырой и необходимостью покрывать эту дыру печатным станком, а это очередной виток инфляции.

Относительно АйТи. Актуальной цифрой не владею, но на 2013 год это было 3,6 млрд. долл. США. (http://www.epravda.com.ua/news/2013/03/27/368078/).

Я не являюсь специалистом этой отрасли и могу судить лишь из того, что мне рассказывают друзья (которые там работают на разных позициях). Так вот, с ихних слов, прибыль компании с одного сотрудника обычно равна его заработной плате. Если допустить, что это действительно так, то 1,8 млрд долл. США облагаются налогом по ставке 5-7% вместо 15-17%. Разница в 10 % это не много в рамках страны. Но все же — это 180 млн. долл. США ежегодно. И это только налог на доходы физических лиц, а еще есть пенсионный фонд и фонды социального страхования.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
5 декабря 2014, 11:29
Киев
#
Относительно трудовой миграции. Вы в чем-то правы. Многих сотрудников у нас держит именно система налогообложения. Ведь если наш специалист получает 3,5 тыс. долл США, то в той же Норвегии ему будут платить столько же, но там с его дохода будут удерживать от 35 % до 48 % в виде налога. Грубо говоря ему там на руки останется около 2 тыс. долл. США. Вот и не едут сломя голову специалисты, а работают у нас в стране. Если будет внедрена пенсионная реформа (о которой я писал выше) и не будет отчислений с предприятия в размере 37 %, то для сотрудника АйТи по прежнему будет более привлекательно работать у нас, получать свои 3,5 тыс. долл и платить с них налоги. Почему? да потому, что у нас 2 тыс. долл. сегодня и в Норвегии 2 тыс. долл сегодня — это 2 большие разницы. Сравните цену аренды недвижимости, стоимость транспорта и так далее. И вы поймете, что не так уж и много побежит (при комплексном подходе).
+
0
Wolfcub
Wolfcub
5 декабря 2014, 11:33
Киев
#
И последнее, объясните мне пожалуйста, чем АйТи специалист отличается от лаборанта при каком-то исследовательском институте или от преподавателя в университете, или от врача в больнице?! Разве эти категории специалистов не точно так же продают свои услуги труда?! Или мой умственный труд экономиста не такой умственный как труд сотрудников АйТи отрасли?

Государство создало необоснованные преференции. Лазейки которыми многие пользуются. И если строить Европейское государство, то его нужно строить в первую очередь на принципах справедливости и паритетности.
+
0
doom369
doom369
11 декабря 2014, 00:28
Дмитрий, Киев
#
Так я и не спорю, но предложения выше это полный бред, начинать надо с другого.
+
0
doom369
doom369
11 декабря 2014, 00:27
Дмитрий, Киев
#
В Норвегии спец, который получает в Украине 2к будет получать 6к, до налогов. Цифра в 3.5к до налогов — это миф.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 13:31
Киев
#
Может вы и правы. Я написал лишь то, что слышал от друзей работающих в этой отрасли. цена услуг по их словам в целом та же. У нас просто 50 дохода остается компании, у них скорее всего рентабельность ниже. Плюс налоги, у них они значительно выше. Поэтому едут за рубеж не все. Мой друг например получая почти 4 тыс. долл говорит, что возможность уехать есть, но смысла большого нет, так как там заработная плата будет значительно меньше именно из-за налогов (заработная плата на руки).
+
0
doom369
doom369
11 декабря 2014, 19:21
Дмитрий, Киев
#
Да, получая тут от 4к уе уже можно как-то жить. И даже такие люди уезжают, правда уже не за деньгами а уровнем жизни, соц защиты, образования и медицины.
+
0
doom369
doom369
11 декабря 2014, 00:35
Дмитрий, Киев
#
>>При дефиците бюджета снижение налоговой базы грозит еще большей дырой

Доля НДФЛ, например, в структуре доходов бюджета Украины за 2013 год 2.3%. Его и так никто не платит, половина получают в конвертах, другая половина минималку. С этим нужно боротся, а не с ветряными мельницами как предлагали выше…
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 13:43
Киев
#
Вы правы. Я не смотрел детально структуру доходов бюджета. В 2014 году НДФЛ — 14,9 млрд. грн. или 3,76 %.

При этом, обратите внимание на следующее:

Основным для местных бюджетов является налог на доходы физических лиц. По данным Госказначейства, на его долю приходится 70% всех налоговых поступлений в местные бюджеты. Его удельный вес в районных бюджетах достигает 98%, по областям в целом — до 78–80, в Киеве — 40–45% доходов.

Следовательно смысл работать с НДФЛ все же есть. И в первую очередь я бы эту работу направил на устранение дискриминационного налогообложения или дискриминационного предоставления преференций отдельным категориям трудящихся.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 13:43
Киев
#
Что предлагает правительство можно посмотреть по ссылке ниже:

forbes.ua/nation/1384535-platit-po-novomu-v-ukraine-startuet-nalogovaya-reforma
+
0
kopcap
kopcap
11 декабря 2014, 13:51
Київ
#
По-моему, Вы анализируете цифры, которые не понимаете. НДФЛ, как и единый налог, поступает в местные бюджеты. Исключение — бюджет г. Киева, который получает 50 % НДФЛ. Остальные 50 % зачисляются в госбюджет и в 2013 году составляли 7,6 млрд. грн. (действительно 2,2 % доходов госбюджета).
В местные бюджеты поступило 64,6 млрд. грн. НДФЛ (61,4 % доходов без учета трансфертов из госбюджета). ЕН поступило 6,6 млрд. грн., в том числе «смешные» 1,7 млрд. грн. от юрлиц.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 14:25
Киев
#
Цифры я взял с утвержденного бюджета на 2014 год. Общие доходы 377 821 587,5 тыс. грн. «Податок та збір на доходи фізичних осіб» — 14 191 765,0 тыс. грн.

Это раз.

Ознакомтесь детальнее со ст.65 ПКУ.

До доходів бюджету міста Києва зараховується 50 відсотків податку на доходи фізичних осіб

До доходів бюджету міста Севастополя зараховується 100 відсотків податку на доходи фізичних осіб

До доходів бюджетів міст республіканського Автономної Республіки Крим та обласного значення зараховується 75 відсотків податку на доходи фізичних осіб

До доходів бюджетів сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення зараховується 25 відсотків податку на доходи фізичних осіб
+
0
kopcap
kopcap
11 декабря 2014, 15:12
Київ
#
Мой коммент — ответ доом369. Это раз. Указанные нормы ПКУ и аналогичные нормы Бюджетного Кодекса + ст. 29, 64-66 Бюджетного кодекса я и так детально знаю и, по-моему, доходчиво объяснил.

НДФЛ зачисляется в местные бюджеты, кроме 50 % по Киеву.

Ознкомтесь детальнее с Бюджетным кодексом и у Вас все станет на место. В 2014 году в доходы госбюджета добавился налог на проценты, но мы обсуждали 2013 год.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 15:22
Киев
#
В бюджетном кодексе о котором вы говорите идет прямая ссылка на налоговый кодекс во всех перечисленных статьях. Это раз, как вы говорите.

Второе.

«До доходів бюджетів сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення зараховується 25 відсотків податку на доходи фізичних осіб...»

«До доходів бюджету міста Севастополя зараховується 100 відсотків податку на доходи фізичних осіб „

“До доходів бюджетів міст республіканського Автономної Республіки Крим та обласного значення зараховується 75 відсотків податку на доходи фізичних осіб».

Это два. А не так как пишете вы. Ваша трактовка «НДФЛ зачисляется в местные бюджеты, кроме 50 % по Киеву» не соответствует действительности. У меня давно все на местах, а вот вы что-то путаете и народ вводите в заблуждение.
+
0
kopcap
kopcap
11 декабря 2014, 16:21
Київ
#
Я Вам уже написал, что Вам нужно прочитать. Может «во втором чтении» разберетесь?

Мой Вам совет, пишите и комментируйте то, с чем сталкиваетесь на практике, а не по принципу «слышал от друзей», «прочитал, но не понял».
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 16:26
Киев
#
Позвольте поинтересоваться, а вы в минфине работаете?! Или может в ВР?

В законе написано, местные бюджеты 25 %, 50 %, 75 % (в зависимости от уровня) и только севастополь 100 %. Вы говорите, что все идет в местные бюджеты кроме киева, где идет 50 %.

Говорите работаете с этим на практике. Ок, помогите мне пожалуйста со вторым чтением и дайте точную ссылку которая указывает на то, что «До доходів бюджетів сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення зараховується 100 відсотків податку на доходи фізичних осіб» как трактуете законодательство вы. Заранее спасибо.
+
0
kopcap
kopcap
11 декабря 2014, 16:34
Київ
#
В первом бываю часто, а со вторым почти угадали. Если сами не разберетесь, приду с работы — напишу.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 16:45
Киев
#
Сотрите:

Стаття 65 БКУ.
п.3 До доходів бюджетів сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення зараховується 25 відсотків податку на доходи фізичних осіб (крім податку, визначеного пунктом 1-1 частини другої статті 29 цього Кодексу), що сплачується (перераховується) згідно з Податковим кодексом України на відповідній території.

Стаття 29. БКУ
п.1-1 частини другої
податок на доходи фізичних осіб від оподаткування доходів, нарахованих у вигляді процентів на поточний або депозитний (вкладний) банківський рахунок, проценти на вклад (депозит) члена кредитної спілки у кредитній спілці, що сплачується (перераховується) згідно з Податковим кодексом України;

Вопрос, сколько получают НДФЛ (без учета НДФЛ от налогообложения процентного дохода) бюджеты районного значения?
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 16:48
Киев
#
Стаття 29. БКУ Склад доходів Державного бюджету України

п. 1. До доходів Державного бюджету України включаються доходи бюджету, за винятком тих, що згідно із статтями 64, 66, 69 та 71 цього Кодексу закріплені за місцевими бюджетами.

То есть — 25 %, а не 100 % как пишете вы.

Перед тем как кого-то учить, надо самому бы разобраться. Буду признателен за детальное описание вашего понимания вечером. Просто интересно. Может и правда я читать не умею. :)
+
0
Wolfcub
Wolfcub
11 декабря 2014, 16:53
Киев
#
Стаття 64. БКУ Склад доходів, що закріплюються за бюджетами місцевого самоврядування та враховуються при визначенні обсягу міжбюджетних трансфертів

1. До доходів, що закріплюються за бюджетами місцевого самоврядування та враховуються при визначенні обсягу міжбюджетних трансфертів, належать:

1) податок на доходи фізичних осіб у частині, визначеній статтею 65 цього Кодексу;

По моему все очень даже очевидно. Вы просто прочитали начало статьи 29 и не стали читать дальше.
+
0
kopcap
kopcap
11 декабря 2014, 21:48
Київ
#
Читать Вы умеете. Только я вам еще раз говорю, вы не понимаете смысл того, что читаете, потому что не применяете этот набор текста на практике.

Поэтому учитесь, а не пишете глупости типа «сам дурак».

Итак ликбез:

1. Налоговый кодекс разделяет налоги на общегосударственные и местные, а не разделяет их на доходы государственного и местных бюджетов.
Данный вопрос регулируется исключительно Бюджетным кодексом, что четко закреплено ст. 9, 10 ПК. Касательно НДФЛ – ст. 168.4.1., 168.4.4.

2. Что записано в Бюджетном кодексе:

«Стаття 29. Склад доходів Державного бюджету України
1. До доходів Державного бюджету України включаються доходи бюджету, за винятком тих, що згідно із статтями 64, 66, 69 та 71 цього Кодексу закріплені за місцевими бюджетами.
2. До доходів загального фонду Державного бюджету України належать:
1) 50 відсотків податку на доходи фізичних осіб, що сплачується (перераховується) на території м. Києва
+
0
kopcap
kopcap
11 декабря 2014, 21:52
Київ
#
Статьи 64-65 Бюджетного кодекса Вы написали
+ Статья 66, которую вы проигнорировали:

Стаття 66. Склад доходів бюджету Автономної Республіки Крим, обласних та районних бюджетів, що враховуються при визначенні обсягу міжбюджетних трансфертів
1. до доходів бюджету Автономної Республіки Крим та обласних бюджетів: 1) 25 відсотків податку на доходи фізичних осіб (крім податку, визначеного пунктом 1-1частини другої статті 29 цього Кодексу), що сплачується (перераховується) згідно з Податковим кодексом України на відповідній території;
2. до доходів районних бюджетів: 1) 50 відсотків податку на доходи фізичних осіб (крім податку, визначеного пунктом 1-1частини другої статті 29 цього Кодексу), що сплачується (перераховується) згідно з Податковим кодексом України на території сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення
+
0
kopcap
kopcap
11 декабря 2014, 21:56
Київ
#
Итогосчитаем:

1.НДФЛ, который перечисляется в бюджет на территории сіл, їх об’єднань, селищ, міст районного значення, на 25% (ч.3 ст. 65) зачисляется в сельские, поселковые и городские (рай. знач.) бюджеты, на 50 % (п. 1 ч. 2. ст. 66) – в районные бюджеты; на 25 % (п. 1 ч.1 ст. 66) – в бюджет АР Крым и областные бюджеты. 25+50+25=100.

2.НДФЛ, который перечисляется в бюджет на территории города (обл. знач и АР Крым), на 75 % (ч. 2 ст. 65) зачисляется в городские бюджеты; на 25 % (п. 1 ч.1 ст. 66) — в бюджет АР Крым и областные бюджеты. 25 + 75=100.

НДФЛ Севастополя – 100 % в бюджет Севастополя, НДФЛ Киева – на 50 % в бюджет Киева.

Все очень просто!
+
0
doom369
doom369
11 декабря 2014, 19:19
Дмитрий, Киев
#
Спс, про НДФЛ в местные я не знал. Все что я пытался сказать — пополнять доходную часть повышением налогов или расширением базы налогообложения в текущих условиях это путь азировов и яценюков и этот путь в никуда.
+
+3
kopcap
kopcap
11 декабря 2014, 22:20
Київ
#
Пожалуйста. Я тоже считаю, что налоги сами по себе ничего не решают.Нет хороших или плохих налогов. ЕН, думаю, вводился как временная мера, чтобы подтолкнуть развитие мелкого и среднего бизнеса. Но, если в стране тотальная коррупция, ни его отмена, ни его смягчение, глобально ничего не решат.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
12 декабря 2014, 10:02
Киев
#
Признаю. Был не прав.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
4 декабря 2014, 12:56
#
«Министр рассказала, что бюджетный дефицит в 2015 году традиционно будет покрываться за счет кредитов и финансовой помощи партнеров.» А… тогда всё понятно. Полный песец значит. Вот и все реформы.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд