ВХОД
Вернуться
Бизнес-ассистанс: банк поможет вести бухгалтерию и решить юридически вопросы

Бизнес-ассистанс: банк поможет вести бухгалтерию и решить юридически вопросы

Рассчетно-кассовое обслуживание стало настолько стандартизированным банковским продуктом, что финансистам сегодня трудно выделиться в массе конкурентов одними лишь тарифами.
Ключиком к завоеванию новых клиентов и удержанию действующих становятся дополнительные сервисы. Они, как оказалось, часто выходят за рамки привычного круга сервисов для привычного многим РКО.

Банковский «all inclusive»

Банки в борьбе за клиентов и их деньги уже пытаются быть не просто расчетной площадкой, а постепенно трансформируются в финансового консультанта.
Банки сегодня в состоянии предоставить в рамках обычного расчетно-кассового обслуживания столь широкий спектр всевозможных сервисов, что у клиента практически нет необходимости обращаться к сторонним специалистам.
Сегодня становится достаточно распространенной практикой предоставление разного рода консультационных услуг, которые не имеют непосредственного отношения к расчетно-кассовому обслуживанию«Обращаясь в банк за расчетно-кассовым обслуживаем, клиент может воспользоваться полным набором возможных услуг в одном учреждении. В таком случае ему нет необходимости тратить время на поиски и оформление услуги в другом банке», — пояснила современную тарифно-сервисную политику банков Ирина Стрепетова, начальник отдела депозитов и сбережений UniCredit Bank.
Помимо типовых пакетных предложений по РКО UniCredit Bank предоставляет корпоративным клиентам переводы с помощью разных платежных систем, депозитарные ячейки, дорожные чеки, прием платежей в пользу третьих лиц.
Главным в работе банкиров становится персонализированное обслуживание, независимо от масштабов бизнеса: за клиентом закрепляется персональный менеджер, который полностью понимает специфику деятельности предприятия и главное — знаком с особенностями и запросами конкретного бизнеса.
«Персонализированный принцип работы позволяет клиенту существенно экономить время и нервы, поскольку для решения своей проблемы, ему всего лишь нужно позвонить своему менеджеру. Нет необходимости блуждать между разными структурами банка или обрывать телефоны сall-центра в поисках именно того специалиста, который уполномочен решить его вопрос, при этом каждому менеджеру объяснять всю предварительную историю своих взаимоотношений с банком и описывать существующую проблему», — пояснила преимущества такого подхода Ольга Денисова, руководитель Центрального отделения банка «Финансовый Партнер».
По ее словам, такой формат сотрудничества более продуктивен и результативен не только для клиента, но и для самого банка.

Компетентный совет к обычному сервису

Сегодня становится достаточно распространенной практикой предоставление разного рода консультационных услуг, которые не имеют непосредственного отношения к расчетно-кассовому обслуживанию. Изюминка таких дополнительных сервисов — они часто бесплатны.
«Политика ценообразования дополнительных услуг банка кардинальным образом не отличается от формирования цен и тарифов на основные банковские услуги, но имеет ряд нюансов. В данном случае ключевым является не ценовое преимущество на рынке, поскольку данные услуги, как правило, не являются частью тарифных пакетов. Берется в расчет, прежде всего, сложность операции и, конечно, же индивидуальный подход. Каждый клиент рассматривается исходя из того, какой потенциальный доход принесет банку сотрудничество с ним в целом по ряду банковских операций, а также наличие сложившихся лояльных взаимоотношений с банком», — рассказала Ольга Байцар, начальник управления корпоративных продуктов и сервиса «ОТП Банк».
Дополнительные
услуги, как правило, не являются частью тарифных пакетов. Берется в расчет, прежде всего, сложность операции и, конечно, же индивидуальный подход
У своего банкира можно получить профессиональную юридическую или бухгалтерскую консультацию. Но и это далеко не все. Например, банк «Финансовый партнер» может организовать выезд персонального менеджера к клиенту, например, в случае проведения им сделки, требующей присутствия при этом представителя банка.
«ОТП Банк» также помогает консультациями своим клиентам, но у них свой «конек»: «Наиболее востребованными являются услуги по предоставлению банком консультаций по внешнеэкономической деятельности клиентов и обслуживанию кредитов от нерезидентов. Востребованность таких услуг объясняется сложностью, а порой даже противоречивостью отечественного валютного законодательства, и клиентам зачастую непросто в нем разобраться без надежного финансового консультанта, роль которого и берет на себя банк», — рассказала Ольга Байцар.
Также банкиры отметили новую тенденцию последнего времени: среди корпоративных клиентов растет спрос на депозитарные ячейки. В неспокойные времена это надежнее, чем хранить важные документы или деньги в офисе. Поэтому депозитарные ячейки сегодня многими банками включаются в стандартное пакетное предложение по РКО.
Степан Бурчак
Опубликовано на minfin.com.ua 29 июля 2014, 08:30 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд