ВХОД
Вернуться
Банки задолжали НБУ 91 млрд гривен
Фото: imagegrad.com.ua

Банки задолжали НБУ 91 млрд гривен

Всего в I полугодии 2014 года объем предоставленного НБУ рефинансирования составил 120 млрд гривен
Общая задолженность банков по кредитам составляет 91 млрд грн, из которых 72,6 млрд грн — по стабилизационным кредитам и 18,5 млрд грн — по кредитам на сохранение ликвидности. Об этом заявила глава НБУ Валерия Гонтарева.
В текущем году Национальный банк выдал 23 млрд грн кредитов на срок до года банкам, которые испытывали проблемы с ликвидностью. Стабкредитов в этот период было предоставлено на 23,6 млрд грн. Такой кредит с 2008 года можно получить на два года с возможностью пролонгации, но с общим сроком не более пяти лет. В целом с 2008 года по 2013 год таких кредитов было выдано на 91,5 млрд грн, подсчитали в Нацбанке.
Всего в I полугодии 2014 года объем предоставленного Нацбанком рефинансирования составил 120 млрд грн, что в 1,7 раза больше, чем за весь прошлый год.
«Говорить об ужесточении рефинансирования в этих условиях, по меньшей мере, некорректно. Если НБУ соглашается выдать кредит банку, то делает это лишь под залог активов. Но у всех кредитных учреждений ситуация разная. У некоторых мало хороших активов, которые НБУ может взять в залог», — заявила Гонтарева.
Опубликовано на minfin.com.ua 26 июля 2014, 18:27 Источник: Finance.ua
Следить за новыми комментариями

Комментарии (19)

+
0
Andrey M
Andrey M
26 июля 2014, 22:28
Киев
#
+
0
casher
casher
27 июля 2014, 08:59
Днепропетровск
#
В смысле? Чего Гонтарева откровенные подтасовки выдала?
+
0
Totskaja
Totskaja
27 июля 2014, 09:14
#
А что значит задолжали? Это просроченная задолженность или текущая?
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 09:25
Киев
#
Текущая
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 июля 2014, 10:43
#
А где можно посмотреть просроченную задолженность по выданным кредитам клиентам в каждом банке?
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 10:53
Киев
#
Конкретную сумму Вы не увидите.
С квартальных отчетов можно ориентировочно просчитать по уровню резервов.
Но много банков искажают данную статистику проведя реструктуризацию «мертвых» кредитов и продавая своим синдикованным коллекторским агенствам с дисконтом 99% чтоб просто вернуть резервы и очиститься от «токсичных кредитов».
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 июля 2014, 11:30
#
В резервах же указывается сумма на все выданные кредиты?
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 11:32
Киев
#
Да, но резервы формируются в процентном соотношении от суммы задолженности в зависимости от срока просрочки. Есть система формирования резервов НБУ и IFRS (международная) и они отличаются.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 июля 2014, 11:34
#
В момент выдачи кредита резерв формируется?
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 11:35
Киев
#
Да. Причем там много разных критериев которые влияют на размер резерва — от класса заемщика до вида кредитования и валюты кредитования.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 июля 2014, 11:36
#
И в публичном балансе все резервы идут одной строкой?
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 11:41
Киев
#
Вроде одной строкой, по крайней мере по балансам что отображены на сайтах банков и НБУ
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 11:37
Киев
#
Есть целая таблица как формируются резервы. По системе НБУ все довольно просто, по ISRS каждый квартал банк сам формирует таблицу уровня формирования резервов которая основывается на текущих показателях возврата кредитных средств по типам кредитов. Думаю, при желании, можно и погуглить чтоб найти примеры но нет желания и времени. У нас такую таблицу при расчете P&L формирует ФУ (финансовое управления).
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 июля 2014, 11:43
#
Т.е. о невозвратах в комбанках можно догадаться по завышенной депозитной ставке, а иначе нет смысла повышать проценты…
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 11:50
Киев
#
Ставка далеко не всегда является показателем.
Я скорее бы задал вопрос — расскажите как банк использует депозитные средства. Если на кредитование группы предприятий связанных с акционерами то это обычный кэптивный банк и здесь вопрос времени… Если на долгосрочные займы (ипотека, автокредиты, СМБ — то у него должна быть высокая ликвидность (не ниже 20%) чтоб не зависить от временных трудностей и очень желательно — иностранная материнская структура. Последних 5 лет «на коне» банки которые активны в ПОС кредитовании, кредитных картах и кредитах наличными — высокая доходность и быстрая оборачиваемость средств что дает возможность выполнять без проблем свои обязательства перед вкладчиками. Но есть одно НО, которое проявилось на примере Дельты, — проблема с расчетами по валютным депозитам, так как кредитный портфель в ГРН а валюта на рынке ограничена. Одна из причин ограничения НБУ в размере экв 15 тыс грн была именно в этом. Хотя такой банк Вам без проблем конвертирует по коммерческом курсу в ГРН и отдаст средства.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 июля 2014, 12:00
#
А дельта то подвисает — раз самые большие проценты по депозитам дает…
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 12:02
Киев
#
С ГРН проблем у Дельты нет.
С валютой действительно напряг, но Вы можете получить конвертировав в ГРН. Хотя я без проблем нескольким людям помогал получить в Дельте и валюту.

Еще раз повторю — процентная ставка далеко не показатель.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 июля 2014, 12:05
#
Но дельта предусмотрительна — покупала ОВГЗ, чтобы рассчитывать и на рефинанс?
+
0
Andrey M
Andrey M
27 июля 2014, 12:11
Киев
#
Дельта покупала ОВГЗ так как это выгодный бизнесс. потому что потом под ОВГЗ можно взять дешевый рефинанс и фактически заработать без риска на разнице. Очень далеко не все банки могли купить ОВГЗ. Дельта как была так и есть очень близка к властям. Николай Иванович очень не глупый человек и умеет со всеми договариваться и делится. Но я все же имею мнение что он эффективный менеджер и акционер а не собственник 72% акций Дельты (28% у Каргил Групп, возможно сейчас это соотношение немного поменялось...). Дельту связывают с Пинчуком, Тигипко и Фирташем. Как там по настоящему нам никто не скажет, можем только догадываться…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд